Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Бояршинова, Нина Александровна$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
778.5.01.041
Б 86


    Бояршинова, Нина Александровна.
    Формирование образа Москвы в отечественном кинематографе : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Н. А. Бояршинова ; науч. рук.: д-р искусствоведения профессор К. Э. Разлогов. - М. : Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015. - 180 с. - Библиогр.: с.158-170. Фильмогр.: 171-180. примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История кино СССР и России

   Города--История--Москва

   Города--Архитектура--Москва--Путеводители

   Диссертация

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России --Москва в кинофильмах

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию образа Москвы в его динамическом становлении, представленного и проявляющегося с помощью кинематографа. Цель работы - выявить этапы и характерные особенности формирования образа Москвы в кинематографе на протяжении XX века. Объект исследования - игровые картины, где ярко представлен образ Москвы на материале около 200 отечественных фильмов 1909-2000 гг. Предмет изучения -образ Москвы, явленный через призму идейно-образных и сюжетных особенностей в различные исторические периоды. В работе впервые анализируется образ Москвы в кино как целостное исторически развивавшееся художественное образование. Предложенные трактовки кинообраза Москвы позволяют рассматривать город как неотъемлемую часть культурной жизни общества, с одной стороны, а с другой, как самостоятельный феномен, обладающий собственной мифологией и логикой развития. Работа может быть полезна художникам в историческом и современном контексте, историкам, в преподавании курса истории и теории кино. Структура диссертации: введение, четыре главы, заключение, библиография(164 назв.) и фильмография (191 назв.) Для кинематографистов, историков. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Разлогов, д-р искусствоведения профессор К.Э. \науч. рук.:.\; Бауэр, Евгений Францевич (1865-1917), рос. реж. театра и кино, худож., сц. \о нем\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Роом, Абрам Матвеевич (1894-1976), сов. кинореж., сц. \о нем\; Медведкин, Ал-р Ив. (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Данелия, Георгий Николаевич (р.1930), кинореж. \о нем\; Меньшов, Владимир Валент. (1939), сов. актёр, реж., сц., продюс. \о нем\; Рязанов, Эльдар Александр. (р.1927), сов. и рос. кинореж., сц., писатель; н.а. СССР \о нем\; Зельдович, Ал-р Ефим. (1958), рос. кинореж., сц. \о нем\; Лунгин, Павел Семёнов. (1949), рос. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01.041
Б 869


    Бояршинова, Нина Александровна.
    Формирование образа Москвы в отечественном кинематографе : автореферат дис. на соискание науч. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Н. А. Бояршинова ; науч. рук.: д-р искусствоведения профессор К. Э. Разлогов. - М. : Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015. - 26 с. - Список публ. по теме - в конце изд. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   История кино СССР и России

   Авторефераты

Аннотация: Диссертационная работа посвящена образу Москвы в отечественном кинематографе XX века, процессу его становления и трансформациям в определённые исторические периоды. Пласт кинофильмов, связанных с Москвой, формирует "московский кинематографический текст", особое художественное пространство. Объектом исследования стали игровые картины, где ярко представлен образ Москву (около 200 за 1909-2000 гг.). В работе впервые анализируется образ Москвы в кино как целостное исторически развивающееся художественное образование. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, Библиографии (164 назв.), фильмографии (191 назв.). Введение - обосновываются цели и задачи исследования, актуальность работы, новизна, объект и предмет, методы исследования, апробация. В первой главе "Истоки кинематографического текста Москвы" высказывается гипотеза, что генетически экранный московский текст восходит к литературным и фольклорным текстам. Вторая глава "Поиск индивидуальности" состоит из двух параграфов: "Образ Москвы в дореволюционном кинематографе и кино 1920-х: появление ключевых образов и мотивов" и "Кинематограф 1920-х и образ города: поиски новой выразительности" (образ улицы, образ дома, улицы, сюжет; картины Е. Бауэра, "Третья Мещанская" (1927) А. Роома). Третья глава "Идеализация и возвращение к реальности" также состоит из двух разделов: "Борьба мифа с реальностью: образ Москвы в кинематографе 1930-х гг. и "Столкновение канонического образа города и его авторской трактовки в период "оттепели" (улица, дом, московский двор, "высотки"; фильмы "Новая Москва" (1938) А. Медведкина и "Я шагаю по Москве (1963) Г. Данелии). Четвертая глава "Через эскапизм к депрессии" содержит три параграфа: "Образ Москвы в контексте жанрового кинематографа (1970-80 гг.), "Москва и постмодернизм", "Тенденции и перспективы" (фильм В. Меньшова "Москва слезам не верит, 1979; фильм А. Зельдовича "Москва", 2000). В заключении - итоги, осмысление процессов трансформации образа Москвы на протяжении XX века. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к диссертации).


Доп.точки доступа:
Разлогов, д-р искусствоведения профессор К.Э. \науч. рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)