Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Брашинский, Михаил Иосифович$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
778.5с(09)"1980-90"
Б 876


    Брашинский, Михаил Иосифович.
    Пути демократизации кинокультуры в эпоху перестройки 1986-1991 : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. И. Брашинский ; ВНИИ киноискусства мин - ва культуры РФ. - (на правах рукописи). - СПб. : СПбГАТИ, 1994. - 17 с. - Публ. по теме: с.17.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию отечественного кино 1986-1991 гг., и ставит своей задачей концептуализировать некоторые важные тенденции в кинематографе эпохи гласности и перестройки, проследить их в социокультурном контексте, в исторической и теоретической перспективе. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении определяются задачи исследования, методология, актуальность; дается обзор литературы по теме. Первая глава - "Документальный экран в поисках свободы речи" исследует неигровое кино, первым откликнувшееся на призыв гласности избавиться от догмы и заняло свою нишу в СМК, приобретя весьма важные качества: мимолетность отклика, пафос расследования и социальной активности, открытость высказывания вместо рецептов ("Власть Соловецкая" М. Голдовской, "А прошлое кажется сном" С. Мирошниченко, "Легко ли быть молодым?" и др.). Свобода слова, необходимая культуре и обществу, - условие важное для искусства, но важно на каком языке, как свобода слова на художественном уровне реализуется в свободе речи, в свободе высказывания. Этой проблеме посвящена вторая глава работы - "Жанровый кинематограф в поисках свободы языка". Развитие жанрового кино автор рассматривает на примере отдельных жанров, как традиционных (мелодрама, детектив, истерн), так и непривычных для отечественного экрана (триллер, фильм ужасов). Доперестроечный период - это попытка побега в различные формы эскейпизма (авторский стиль, грузинская школа - этническая мифология, фольклор, стилизованное прошлое или жанровое кино). 1980-/90 гг. - попытка молодых кинематографистов работать не в жанре, а с жанрами (Соловьев, казахская "новая волна") - поиск новых средств выразительности, демократическая полифония и плюрализм "мета-жанра". По мнению автора, культура первых лет посткоммунистической России будет иметь прошлое в продолженной и возрождённой традиции, а, следовательно - и будущее. В заключении сводятся выводы исследования, определяется перспектива на будущее. Для киноведов, историков кино, культурологов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства мин - ва культуры РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)