Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (13)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Козлов, Леонид Константинович$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
778.5с(09)
К 592


    Козлов, Леонид Константинович.
    Эволюция кинематографической образности в истории советского киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Л. К. Козлов ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР, гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 48 с. - Публ. по теме: с.47-48. -
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой обобщающему исследованию в области исторической поэтики советского кино. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии. Каждая из глав имеет своим предметом проблему или комплекс проблематики, предполагающий необходимость определённого исследовательского подхода и соответствующего "жанра" научного изложения. Глава 1 - "Становление идейно-художественной концепции социалистического реализма и развитие кинопоэтики" - посвящена историко-типологическому рассмотрению основных этапов процесса развития поэтики советского кино, исследуемых в свете становления социалистического реализма как творческого метода и как системы идейно-художественных воззрений. Глава 2 - "Диалектика художественного освоения действительности в свете эстетического опыта классиков советского кино" - о проблеме авторского осмысления действительности (художественные открытия, ставшие решающим и отличительным вкладом в мировое кино). Глава 3 - "От немого кино к звукозрительному: изображение и слово в системе кинообразности" - историко-теоретический анализ эволюции одного из существенных выразительных компонентов образной системы кинопроизведения (слово и его соотношение с изображением). Глава 4 - "Видение мира и композиционные структуры фильма. Автор - герой - камера". соединяет теоретико-типологические обобщения с конкретным анализом композиционных структур выдающихся произведений советского кино, имеющих этапный характер для развития и осмысления коренных проблем поэтики фильма. Глава 5 - "Поэтика кино и проблема традиции" - постановка вопроса о традиции как категории ценностной и неспецифической, выражающей широкую проблематику эстетического, культурного и духовного развития. Диссертация, таким образом, представляет собой научное исследование синтетического характера, содержащее в себе положения, выводы и методологические подходы, дающие в своей совокупности основания для дальнейшего развития исторической поэтики киноискусства как перспективного направления внутри киноведческой науки. Для киноведов, культурологов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства Госкино СССР; гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)