Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Паперашвили, Теймураз Вахтангович$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
792.8.01.009
П 172


    Паперашвили, Теймураз Вахтангович.
    Изобразительное искусство на телеэкране (Эстетика и технология показа произведений изобразительного искусства в телевидении) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Т. В. Паперашвили ; научный рук.: Я. К. Маркулан, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1979. - 29 с. - Публ. по теме: с.29.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Телевидение и наука
   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Проблемы мастерства на телевидении

   Телевизионный режиссер

   Телевидение--Теория

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой вопросам эстетики и технологии показа произведений изобразительного искусства в телевидении. Диссертант условно разграничивает ТВ - показ, подчиняя его преимущественно "художественным" или "просветительским" целям. В предлагаемой работе не только обобщается конкретный опыт автора по созданию телепрограмм о произведениях изобразительного искусства, но и впервые сделана попытка раскрыть суть основных эстетических и технологических вопросов, связанных с новым, телевизионным бытием изобразительного искусства. Приведенные рекомендации и научные выводы преследуют задачу повышения качественного уровня одного из видов телепередач и способствуют росту мастерства работников ТВ, значительно расширяют образную структуру художественного телевещания. Узловые проблемы исследования - "Проблема трансформации пространственного искусства в пространственно-временное", "Динамика изображения" и "Синтез акустических и визуальных образов" - располагаются по главам. Каждая из трех глав диссертации (имеющей также введение и заключение) соответствует трем названным проблемам. Задача первой главы - выявить и зафиксировать узловые моменты трансформации изобразительного произведения в телеобраз. В конце главы дана таблица телевариантов. Глава вторая - "Динамика изображения" - о строгом регламенте телевремени, который реализуется за счет динамики изображения и автор рассматривает некоторые вопросы телемонтажа, влияющие на специфику показа. Дана классификация искусствоведческих фильмов: экспериментальный, Документальный, Синтетический -искусствоведческий; разбираются тонкости телепоказа. Глава третья посвящена аудиовизуальной сбалансированности, основанной на особенности языка зрительных и словесных образов ТВ; в зависимости от сверхзадачи конкретного сообщения могут выделяться либо визуальные, либо звуковые элементы, что демонстрируется на ряде примеров. Отмечается "полифоничность" телеобраза, роль музыки в эмоциональном воздействии при показе произведений изобразительного искусства на телеэкране. В заключении автор останавливается на значении таких телепрограмм на телевидении, их роли в формировании художественного вкуса телезрителей. Материал завершается указанием на печатные работы автора по теме. Для работников телевидения.


Доп.точки доступа:
Маркулан, д-р искусствовед., проф., Я.К. \научный рук.:.\; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)