778.5 В49 Виноградов , Владимир Вячеславович. Теории "выразительного движения "С.М. Эйзенштейна и Л.В. Кулешова (основные факторы их формирования) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.В. Виноградов ; ВГИК ; ВГИК. - М., 2003. - 177 с. - Библиогр.: с. 171 - 176 Фильмогр.: с.177 Приложение: Автореферат. - М., 2003. - 28 с
Диссертация Научная работа в кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства Творческий метод и направления в киноискусстве Теория кинорежиссуры Способы и приемы. Выразительные средства--Монтаж, крупный план История кино СССР и русского кинематографа за рубежом--Рождение советского кино--1918-1921 Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНОИСКУССТВА -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- РЕЖИССЕР -- РЕЖИССУРА -- монтаж -- 1918-1921 -- 1920-Е ГГ. -- движение -- выразительное движение -- актер -- актерская -- ДИССЕРТАЦИЯ Аннотация: Целью работы является изучение систем выразительного движения в теории и практике Л.В.Кулешова и С.М.Эйзенштейна, их истоков, попытка объяснения тех специфических причин, благодаря которым. как видится автору, обозначились две различные теории выразительного движения. Объектом исследования в данной работе явилась не только система актерской игры как наиболее очевидная область воплощения этих задач, но и монтажные теории, ставшие основой создания кинозрелища и воплотившие на экране идеи выразительного движения. Помимо этого, объектом исследования являются отдельные положения А.Шопенгауэра, Ф. Ницше. Материалом исследования диссертации стали теоретические труды и практические разработки Л.В.Кулешова и С.М.Эйзенштей, осуществленные ими в фильмах Доп.точки доступа: Огнев , Константин Кириллович \.рук.\; (Кандидат искусствовед.); Эйзенштейн, С.М.; Кулешов, Л.В. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 К22 Мухаммед Каресли Противоречия развития сирийского кинематографа и пути формирования национальной актерской школы : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1985. - 182 с. - Библиогр.: с. 177-181 Фильмогр.: с.182 Приложение: Автореферат. - М., 1985. - 20 с.
Кино Художественно-игровое кино Искусство актера в художественно-игровом кино Теория актерского мастерства в художественно-игровом кино Зарубежное киноискусство--Арабское кино Зарубежное киноискусство--Сирийское кино Арабские страны Сирия Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- АКТЕР -- АКТЕРСКАЯ -- ТЕОРИЯ -- СИРИЯ -- Арабские страны Аннотация: Данная диссертация является первой попыткой изучения процессов, происходящих в сирийском кинематографе на протяжении все его истории и места актера в нем. В диссертации использован опыт советского кинематографа, отраженный в литературном наследии классиков советского кинематографа и опыт советской кинокритики. В сирийском кинематографе не была затронут проблема киноактера, проблемы методов его подготовки и основных направлений в работе режиссера с актером. Основываясь на положениях марксистско-ленинской теории, автор предпринимает попытку изучения проблем национального кинематографа и отдельных его элементов в тесной диалектической связи с политическими, экономическими, социальным и культурными явлениями в стране. Путем подробного анализ лучших фильмов сирийского кинематографа, анализа поисков лучших режиссеров и актеров, выделяют основные эстетические и этические принципы прогрессивных художников Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |