778.5 К32 Квасова , Елена Валерьевна. Проблемы эмоционального воздействия экранных искусств на примере кинематографической и телевизионной рекламы : дис.на соиск. уч. степени кандидата искусствоведения / Е.В. Квасова ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1993. - 144 с. - Библиогр.: с. 139-144 Приложение: Автореферат. - М., 1993. - 25 с.
Диссертация Рекламное кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Психология восприятия фильма Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- ФИЛЬМ -- реклама -- рекламный -- ЗРИТЕЛЬ -- воздействие -- ПСИХОЛОГИЯ -- психологическое -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ Аннотация: В данной работе речь идет об использовании выразительных возможностей экранных искусств на уровне их чувственного воздействия на зрителя. Основной целью диссертации является построение модели эмоционального воздействия экранного произведения, а также анализ опыта кинематографической и телевизионной рекламы с точки зрения использования ею выразительных возможностей кинематографа и видео. В диссертации приводятся неизвестные в нашей стране материалы, касающиеся психологии восприятия искусства и рекламного производства, тем самым заполнен некоторый информационный пробел в исследовании данного предмета. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 К71 Косенкова , Наталья Геннадьевна. Особенности воспроизведения экранного изображения и их воздействие на зрителя : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н.Г. Косенкова . - М., 2006. - 166 с. - Библиогр.: с. 158-159 Фильмогр.: с.160 - 166 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 2006. - 23 с. Шифр 778.5.001(043)
Диссертация Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Кино и телевидение Образ в художественно-игровом кино Социалогия кино Психология восприятия фильма Телевидение Теоретические вопросы телевидения--Общие вопросы--Специфика телевидения Телевидение и общество--Телевидение как средство идеологической и эстетической пропаганды--Телевидение и зритель Телевидение и наука Телефильм--Видеофильм.Видеоклип. Библиография литературы о кино Фильмография Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ТВ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ОБЩЕСТВО -- ВОСПРИЯТИЯ -- наука -- ЭСТЕТИКА -- ТЕЛЕФИЛЬМ -- ЗРИТЕЛЬ -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- ЭКРАННАЯ -- ЭКРАННОЕ -- ВОЗДЕЙСТВИЕ -- телецентрическая парадигма -- перцептивные компоненты Аннотация: Целью исследования является выявление и комплексный анализ изменений восприятия, возникающих в результате воздействия преобладающих характеристик способов воспроизведения экранного изображения. Методологической основой исследования является возможность дополнения эстетических методов методами психологического анализа изменений восприятия экранного изображения (кино, телевидения) в связи с появлением новых технологий создания изображения. Объектом исследования является восприятие, предметом выступают изменения перцептивного процесса, проявляющиеся в результате воздействия способов воспроизведения экранного изображения. Научная новизна данного исследования обусловления обращением к проблематике, находящиейся на стыке нескольких областей науки, недостаточной степенью ее разработанности, а также проведением анализа восприятия с позиции междисциплинарного подхода Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01 К711 Косенкова, Наталья Геннадьевна. Особенности воспроизведения экранного изображения и их воздействие на зрителя : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н.Г. Косенкова ; Научный рук.: Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф.; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2006. - 23 с. - Публ. по теме: с. 22-23. - Б. ц. р.
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой выявлению и комплексному анализу изменений восприятия, возникающих в результате воздействия преобладающих характеристик способов воспроизведения экранного изображения. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснован выбор темы, актуальность, определены цель и задачи, методы исследования; раскрыта научная новизна, значимость и дан обзор источников. В первой главе дается сравнительная характеристика эстетического и гносеологического восприятия, рассмотрение восприятие в советской науке, рассмотрение экранного изображения как один из аспектов анализа эстетического восприятия (фото и кино, кинообраз), способы воспроизведения экранного изображения и их специфика. Во второй главе рассматривается современный тип личности и тип восприятия (мировоззрение, влияние кино и телевидения, телецентрическая модель современной культуры, изменения типа личности, техника и новый способ мироощущения, прогнозы). В заключении дается краткий анализ проведённого исследования, формулируются основные выводы и намечаются перспективы дальнейшей работы. С м. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Пондопуло, д-р философ. н., проф., Г.К. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |