778.5 А58 778.5 / А58- Альтшулер , Борис Абрамович. Вопросы композиции и языка сценария научно-популярного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствовед.наук / Б. А. Альтшулер . - М., 1954. - 247 с. - Библиогр.: с. 240 - 245 Сценар.и монтажн.листы: с.245 - 246; Фильмы: с. 246 - 247 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1964. - 16 с.
Кино Научное и научно-популярное кино Драматургия научно-популярного кино Кл.слова (ненормированные): сценарий -- КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- НАУЧНАЯ -- научно-популярный -- драматургия -- ФИЛЬМ Свободных экз. нет |
778.5 А72 778.5 / А72- Антонова , В. А. . Проблема исследования современного характера в советской кинодраматургии 70-х - начала 80-х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК ; Кафедра кинодраматургии. - М., 1981. - 166 с. - Библиогр.: с.155 -163 Дис.: с.164. Сценарии: с.164 - 165 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1981. - 21 с.
Кино Драматургия художественно-игрового кино. Тема, идеи, сюжет и композиция сценария.--Образ.Характер Образ в художественно-игровом кино Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1970-е гг.--1980-е гг. Кл.слова (ненормированные): КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- 1970-е -- 1980-е -- кинодраматургия -- характер -- ОБРАЗ -- СЦЕНАРИЙ -- ДРАМАТУРГИЯ -- СОВЕТСКАЯ Свободных экз. нет |
778.5 А82 778.5 / А82- Арлицкайте, Гражина Прановна. Проблема характера и конфликта в литовском киноискусстве : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Г. П. Арлицкайте; ВГИК ; ВГИК. - М., 1980. - 185 с. - Библиогр.: с. 172 - 183 Дис.: с.184 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1980. - 28 с.
Кино Художественно-игровое кино Образ в художественно-игровом кино Драматургия художественно-игрового кино. Тема, идеи, сюжет и композиция сценария.--Образ.Характер Киноискусство народов СССР.--Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--Литва Киноискусство Литовской ССР Литовская ССР Литва Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- ИСТОРИЯ -- Литва -- ОБРАЗ -- СЦЕНАРИЙ -- КИНОРЕЖИССУРА -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- Литовская ССР -- литовское Аннотация: В данной диссертации автор пытается исследовать проблему характера и конфликта в контексте развития литовского кинематографа в целом, подойти к обобщениям, позволяющим охарактеризовать черты драматизма, структурные сдвиги в кинодраматургии и кинорежиссуре. Доп.точки доступа: ВГИК Свободных экз. нет |
778.5 Б26 Бартусявичюс , Викторас Александрович. Проблема образа повествования в кинематографе : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.А. Бартусявичюс . - М., 1985. - 175 с. - Библиогр.: с. 171-175 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1985. - 25 с.
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Драматургия художественно-игрового кино. Теория драматургии художественно-игрового кино Образ в художественно-игровом кино Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- повествование -- образ -- ДРАМАТУРГИЯ Аннотация: Объектом исследования, предпринятого в настоящей диссертации, является образ повествователя, рассматриваемый в данной работе как ключевой. Образ повествователя, его конкретное функционирование рассматривается в контексте кинопроизведения, понимаемого как системе. Описания образа повествователя представляется одним из плодотворных путей изучения, анализа кинематографической системы. Важнейшая цель настоящего исследования - полнее раскрыть стилистические особенности фильма как повествовательной системы Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Б88 Бровченко , Г. Н. Формирование пластических средство характеристики героя (на материале сценариев 1920-х гг.) : дис.на соиск. уч. степени кандидата искусствоведения. - М., 1972. - 190 с. - Библиогр.: с. 179 - 185 Сценарии: с.186
Кино Драматургия художественно-игрового кино. Образ в художественно-игровом кино Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом--1921-1929 Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- сценарий -- 1920-Е ГГ. -- ГЕРОЙ -- пластические Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 В62 Воденко Мария Олеговна Взаимодействие героя и пространства в современной кинодраматургии : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК. - М., 2000. - 189 с. - Библиогр.: с. 172-182 Фильмогр.: с.183-189
Диссертация Драматургия художественно-игрового кино. Тема, идеи, сюжет и композиция сценария.--Образ.Характер Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- ТЕОРИЯ -- ГЕРОЙ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- СЦЕНАРИЙ -- композиция -- художественно-игровое -- СОВРЕМЕННЫЙ -- киносюжет -- лирический -- ПРОСТРАНСТВА Аннотация: Данное исследование посвящено вопросам кинодраматургии, которая, как основа всей художественной конструкции фильма, самым непосредственным образом является воплощением авторского замысла и одновременно проявлением мировоззренческой позиции автора, его творческой концепции, пронизывающей всю структуру произведения и воплощающей идейно-эстетическую основу стиля, что находит выражение в том числе и через образную систему взаимоотношения "личность-пространство". В данной работе все сосредотачивается на проблеме взаимодействия героя и пространства той художественной среды, в которую он погружен, лишь частично затрагивая временной аспект. Цель представленной работы - выявить основные драматургические конструкции взаимодействия героя и пространства в зависимости от вида сюжета: проанализировать творческий потенциал этих конструкций с точки зрения глубины художественного осмысления действительности: рассмотреть возможность рождения духовного пространства в кинопроизведении Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792.8 В93 Высторобец А.И. Документальное телевидение. Структура телевизионного образа : дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1976. - 177 с. - Библиогр.: с. 172 - 177. -
Кино Телевидение Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство Диссертация Кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНОИСКУССТВА -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- ОБРАЗ -- телевизионный -- светописный -- интервью -- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- фотографический Аннотация: В диссертации предпринята попытка исследования структуры образа в документальном телевидении, выяснения его изобразительно-выразительных средство и возможностей. В первой главе излагаются представления о фотографическом, отраженном техническими средствами, образе, рассматриваются некоторые вопросы его онтологии и генезиса, а так же предпринята попытка исследования содержательной стороны светописного образа, как первоэлемента в структуре художественных способов изобразительного-выразительного отражения действительности в искусстве. Проблема светописного образа рассматривается на материале фотографии, кино и телевидения не только и не столько как проблема общеэстетической категории, но и как проблема категории психологической. Во второй главе, где рассматривается светописный образ как первооснову художественной выразительности в документальных видах искусства, непосредственно рассматриваются понятия первичной условности документального телевизионного образа, некоторые вопросы его становления, а так же средства художественного обобщения в документальных жанрах. В третьей главе исследуются некоторые проблемы выразительности в документальной телевидении. Жанры игрового, постановочного телевидения в данной работе не рассматриваются. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Г20 Гаркушенко , М. М. Авторский комментарий в документальном фильме : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / М.М. Гаркушенко ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1967. - 178 с. - Библиогр.: с. 173 - 176 Фильмогр.: 177 - 178 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1967. - 15 с.
Хроникально-документальное кино Драматургия хроникально-документального кино Режиссура хроникально-документального кино Диссертация Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- хронико-документальное -- диктор -- дикторский -- авторский -- текст -- комментарии Аннотация: Первая глава определяет тему и сталкивается две принципиально противоположные тенденции в использовании слова. Вторая и основная глава работы называется "Функции слова в документальном кино". Поскольку документальное кино развивалось на основе хроники, исследование начинается с разбора комментариев в кинопериодике. В этом разделе автор раскрывает, главным образом информационные функции слова, возможности и особенности слова для достоверного яркого раскрытия отдельных событий. Третья глава "Говорят персонажи фильма", посвящается одному из перспективных направлений в развитии документального кино непосредственно связанным с тенденциями "Киноглаза", "Киноправды", "Жизни врасплох" Свободных экз. нет |
778.5 Г78 Грачев В.В. Образ современника в драматургии советских фильмов послевоенного периода : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1951. - 226 с. - Библиогр.: с. 225-226. -
Драматургия художественно-игрового кино. Теория драматургии художественно-игрового кино Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино Образ современника в Советском художественно-игровом кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ОБРАЗ -- СОВЕТСКИЙ -- ФИЛЬМ -- современник -- послевоенный период -- ДРАМАТУРГИЯ -- художественно-игровое Свободных экз. нет |
778.5 Д18 Даниэл , Ф. Вопросы сюжета и конфликта в современной чехословацкой драматургии кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Ф. Даниэл . - М., 1953. - 229 с. - Библиогр.: с. 210-211; Библиогр.на чешк.яз.:с.211 Киносценарии:с.216-217; Приложен."За высокий идейн.и художеств. уровень Чехословацкой кинематографии":с.220-229
Кино Зарубежное киноискусство--Чехословацкое кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Драматургия художественно-игрового кино. Тема, идея, сюжет и композиция сценария. --Образ--Характер Чехословакия ЧССР Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ДРАМАТУРГИЯ -- СЮЖЕТ -- конфликт Аннотация: Данная диссертация ставит перед собой задачу освещения основных проблем, связанных с сюжетом и конфликтом в современной чехословацкой кинодраматургии. В первой главе показано, какое наследство получила новая чехословацкая кинодраматургия от кинодраматургии дореволюционной, что бы пояснить какие традиции она должна была развить и с чем ей пришлось бороться. При написании работы учитывалось пожелание кафедры кинодраматургии Академии искусств в Праге, что бы она могла служить для первого ознакомления с комплексом основных проблем, связанных с сюжетом и конфликтом в современном чехословацком киносценарии Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Д36 Дербышева , Лия Николаевна. Киносюжет - документальная миниатюра. Режиссура киносюжет для документального журнала в кино и телевидении : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Л. Н. Дербышева ; ВГИК. Кафедра режиссуры документального кино и телефильма. - М., 1975. - 167 с. - Библиогр.: с. 162-167 Список самостоят.работ: с.159 -160; Телепередачи реж.Л.Н.Дербышевой: с.160-161
Кино Хроникально-документальное кино Драматургия хроникально-документального кино--Режиссура хроникально-документального кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- РЕЖИССЕР -- киносюжет -- документальная -- миниатюра -- РЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССЕР -- очерковый -- сюжет Аннотация: Эта работа, как заявлено в ее названии, посвящена первоэлементу любого вида экранного информационного издания. Автор сразу же оговаривает существующую источность терминологии понятия "сюжет" в документальном кино. Работу над "сюжетом" автор рассматривает как специфический творческий процесс, в результате которого и создается киноминиатюра - первоэлемент киножурнала или составляющая часть телевизионной периодики. Работа написана с позиции автора-режиссера, творческого работника документально-публицистического искусства экрана (кинотелевидения) Доп.точки доступа: ВГИК. Кафедра режиссуры документального кино и телефильма Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Д65 Долинский , И. Л. Драматургия фильма "Чапаев" (Проблемы развития стиля советского киноискусства) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / И.Л. Долинский . - М., 1940. - 326 с. : табл. -
Кино Драматургия художественно-игрового кино. Теория драматургии художественно-игрового кино Драматургия исторического и историко-революционного фильма Драматический и эпический жанр--Биографический фильм Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.--1930-е гг. Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ФИЛЬМ -- Чапаев -- 1930-Е ГГ. -- ДРАМАТУРГИЯ -- ИСТОРИЯ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Д80 Дубровина , Татьяна Артемьевна. Драматический конфликт и социально-политический пафос сценариев Е.И. Габриловича : дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения / Т.А. Дубровина . - М., 1984. - 180 с. - Библиогр.: с. 172 - 180 . -
Кино Советское киноискусство Драматургия художественно-игрового кино. Теория драматургии художественно-игрового кино Образ Ленина В.И. в художественно-игровом кино СССР и России Сценарист Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ДРАМАТУРГИЯ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- СЦЕНАРИЙ, КИНОСЦЕНАРИЙ -- СЦЕНАРИСТ -- КОНФЛИКТ -- 1930-е гг. -- 1940-е гг. -- Машенька(худ.ф.) Доп.точки доступа: Габрилович, Е. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Е72 Ермакова, Е. Ю. Эволюция социальной утопии как жанра кинематографа : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Е.Ю. Ермакова. - М., 1991. - 209 с. - Библиогр.: с. 184 - 188 Фильмогр.: с 189 - 209
Кино Социология кино Драматургия художественно-игрового кино. Теория драматургии художественно-игрового кино Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино.--Общий отдел Приключенческий и научно-фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн Образ в художественно-игровом кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ДРАМАТУРГИЯ -- ЖАНР -- фантастика -- ФИЛЬМ -- НАУЧНАЯ -- научно-фантастический -- утопия -- СОЦИАЛЬНАЯ -- ОБРАЗ -- кинофантастика Аннотация: Это исследование ставит задачу рассмотреть изменения и новаторства, которые были привнесены в утопический жанр кинематографом в середине ХХ века. Учитывая, что в кинематографе нет чисто утопических произведений, автор выделяет лишь основные утопические элементы в кинопроизведениях научной и социальной кинофантастики, рассматривая их психологическое воздействие на формирование поведенческих структур наиболее широких слоев публики. Таким образом анализируется огромный пласт кинематографа как проявления "массовой культуры". Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Ж42 Ждан , В. Поэтика фильма : дис.на соиск. уч.степени доктора искусствоведения / В. Ждан . - М., 1970. - 465 с. Список опубл.раб. по теме дис.: с.465 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1970. - 51 с.
Диссертация Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Социалогия кино Образ в художественно-игровом кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ТЕОРИЯ -- поэтика -- ФИЛЬМ -- художественно-игровое -- кинематографический -- синтез -- ОБРАЗ -- киноусловность -- СЦЕНАРИЙ -- ДРАМАТУРГИЯ -- кинообраз -- МОНТАЖ -- немой -- звуковой -- доктор наук Аннотация: Неразрывная связт идейности и художественности, замысла и исполнения - составляет самую суть представленной в настоящей работе проблемы кинематографического образа, специфики его содержания и формы, проблемы единства и целостности образа фильма Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Ж92 Журов Г.В. Новелла в кинодраматургии : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Журов Г.В. - М., 1946. - 162 с. - Библиогр.: с. 151 - 161. -
Кино Драматургия художественно-игрового кино.--Общие вопросы Драматический и эпический жанр Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ДРАМАТУРГИЯ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- СЦЕНАРИЙ -- киноновелла -- ЭКРАНИЗАЦИЯ Аннотация: Настоящее исследование имеет целью установить общность новеллистической литературной формы и кинодраматургического произведения путем анализа сходных элементов, составляющих основу произведений обоих категорий Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 З-43 Звонникова , Ливия Александровна. Экранизация прозы А.П.Чехова (1960-е - 1980-е гг.) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Л.А. Звонникова ; ВГИК ; Кафедра киноведения. - М., 1982. - 205 с. - Библиогр.: с. 167 - 199 Фильмогр.: с.200 - 205 Приложение: Автореферат . - М., 1982. - 26 с.
Кино Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия Кино и литература Экранизация литературного произведения Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ЛИТЕРАТУРА -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- СЦЕНАРИЙ -- ДРАМАТУРГИЯ -- 1960-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ. Аннотация: В предлагаемой работе автор останавливается лишь на тех составляющих чеховского образа мира, которые имею первостепенное значение при киноинтерпретации - идейно-тематических и пространственно-временных характеристиках, учитывае, что до сих пор пространству и времени в творчестве Чехова почти не уделялось внимание в литературе о нем. Данная работа строилась таких образом, что бы она могла оказать непосредственную помощь молодым кинодраматургам и кинорежиссерм при их обращении к классическому наследию. Кроме того, материалы исследования могут быть использованы при чтении лекций по проблемам экранизации Доп.точки доступа: Чехов, А. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 К58 Кожинова , Л. А. Формирование сценария советского звукового кино (1929 - 1932 гг.) : дис.на соик.уч.степени кандидата искусствоведения / Л.А. Кожинова ; ВГИК ; Каф.кинодрам. - М., 1967. - 173 с. - Библиогр.: с. 147 - 173 Приложение: Автореферат. - М., 1967. - 15 с.
Диссертация Драматургия художественно-игрового кино. Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа за рубежом--1921-1929 Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- СЦЕНАРИЙ -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- ДРАМАТУРГИЯ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- ЗВУКОВОЕ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 М23 Маневич И. Основные проблемы экранизации классиков : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Кабинет киноведения. - М., 1940. - 117. -
Диссертация Драматургия художественно-игрового кино. Экранизация литературного произведения Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- СЦЕНАРИЙ -- СЦЕНАРИСТ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ, ЭКРАНИЗАЦИЯ -- ДРАМАТУРГИЯ -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- литературная классика Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Н38 Недугов Е. Авторская речь в сценарии и фильме : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1963. - 295 с. - Библиогр.: с. 260-282 Приложение: Автореферат. - М., 1963. - 18 с.
Диссертация Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Художественно-игровое кино Драматургия художественно игрового кино Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ТЕОРИЯ -- АВТОРСКАЯ -- РЕЧЬ -- ДИКТОР -- ДИКТОРСКИЙ Аннотация: Основная задача работы - попытаться раскрыть возможность использования дикторского текста в кинофильмах и выявить его изобразительную особенность, обобщить выводы и предложения, которые могли бы быть полезными в практической работе, а также при обучении сценарному мастерству и режиссуре. В соответствии с этим в диссертации анализируется такие качества, как наглядность, лаконизм авторской речи в киносценариях. Рассматривается участие дикторского текста в композиции фильмов, построении сюжета, развитии конфликтов, связь дикторского текста с системой образов, характеров, изобразительным решением и с другими формами речи: диалогом, монологом и др. Проследить истоки дикторского текста в сценариях и фильмах, его развитие и его возможное будущее - такова вспомогательная задача исследования. Диссертация строится главным образов на произведениях мастеров советского кино. Сценарии и фильмы зарубежных кинематографистов привлекаются по мере необходимости Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |