778.5 Р90 Рутковский , Александр Григорьевич. Принципы и методика жанрового анализа фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / А.Г. Рутковский . - М., 1985. - 218 с. - Библиогр.: с. 196-216 Фильмогр.:с.217-218 Приложение: Автореферат. - М., 1985. - 27 с.
Диссертация Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ЖАНР -- ФИЛЬМ -- КИНОИСКУССТВО -- киножанр -- СССР -- ХУДОЖЕСТВЕННО, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -- ПАРАДИГМА -- ЖАНРЫ -- жанровый Аннотация: Главная цель диссертационной работы состоит в том, чтобы обобщив определенный опыт киножанровой теории и жанровых представлений эстетического и искусствоведческого порядка, сконцентрировать его в некоторых принципиальных положениях, являющихся условием корректного жанрового анализа фильма. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Т81 Туева , Вера Валерьевна. Обновление жанровой традиции в советском кинематографе 1930-х 1940-х годов (Феномен музыкальной комедии Григория Александрова) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2009. - 160 с. - Библиогр.: с. 156-157 Архивн.мат.:с.158-160 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 2009. - 29 с. Шифр 778.5.001(043)
Диссертация Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино Комедийный и сатирический фильм Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- КИНОКОМЕДИЯ -- музыкальная -- ЖАНР -- ЖАНРОВЫЙ Аннотация: Целью данной работы является исследование музыкальной комедии Григория Александрова как уникального жанрового феномена, во многом обновившего жанровую традицию отечественного кинематографа. Самобытность "александровского" жанра, служащего обновлению комедийного канона в советском кинематографе, его отличие от американского мюзикла, его задачи, принципы и способы их воплощения, его становление в конкретных исторических условиях служат объектом исследования диссертации. Диссертант привлекает как музыкальные комедии Григория Александрова 1930-х 1940-х годов, так и сохранившиеся варианты их сценариев, стенограммы их обсуждений и иные архивные материалы. В основе исследования лежит системно-аналитический и проблемный подход. Музыкальная комедия Григория Александрова именно как жанровый феномен советского кино на сегодняшний день исследована очень мало. Данная диссертация, по существу, первое объемное исследование на эту тему Доп.точки доступа: Александров, Г.; Орлова, Л. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |