778.5 М81 Мостафа Абдель Метелеб Ибрагим Эль-Саии Звук как выразительное средство киноискусства : дис.на соиск.учт. степени кандидата искусствоведения. - М., 1982. - 195 с. - Библиогр.: с. 186-195. -
Диссертация Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительные средства в кино Кино и музыка Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма Звуковой фильм.Звукозапись Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ -- СРЕДСТВО -- ЗВУКОВОЕ РЕШЕНИЕ -- звук -- КИНОИСКУССТВО Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Р88 Русинова , Елена Анатольевна. Влияние новых многоканальных звуковых технологий на киноязык (на опыте зарубежного кинематорафа) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Е.А. Русинова . - М., 2004. - 120 с. Фильмогр.:с.100 - 120 Приложение: Автореферат. - 2004 : ВГИК, 2004. - 30
Диссертация Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма Зарубежное киноискусство Звуковой фильм.Звукозапись Акустика в кинематографии Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ЗВУК -- акустика -- ЗВУКОВОЕ -- ЗВУКОВОЕ РЕШЕНИЕ -- запись -- звукозапись -- технология -- АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ -- микширование -- МОНТАЖ -- звукопередача -- DOLBY -- Dolby Digital Аннотация: Объектом исследования является звуковое решение зарубежных фильмов последнего десятилетия, сопряженное с моно-, стерео- многоканальными системами звукопередачи (системами Dolby Surround и Dolby Digital). Помимо этого, объектом исследования являются отдельные высказывания отечественных и зарубежных кинематографистов и теоретиков кино о роли новых звуковых технологий в экранных искусствах. Материалом исследования данной диссертации являются художественно-эстетические качества зарубежных фильмов, сопряжение с новыми звуковыми технологиями. В силу того, что киноведение по своему предмету граничит с эстетикой, теорией культуры, психологией и другими смежными науками, пользуется их выводами и взаимодействует с ними, методологическую базу предлагаемого исследования составляет синтетический киноведческий подход, позволяющий увидеть исследуемый кинематографический объект во всей его многозначности. Данная работа может быть полезна как для теории, так и для практики современного кинематографа. Она отчасти заполняет лакуну, сопряженную с анализом роли новых многоканальных звуковых технологий в отечественном и, во многом, мировом киноведении. Результаты исследования могут быть использованы при подготовки курсов лекций по звукорежиссуре и киноведению, на написания учебных пособий. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст Т87 Турицын В.Н. Звуковая атмосфера в драматургии фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.киновед. - М., 1968. - 391 с. - Библиогр.: с. 383-390 Фильмогр.:с.376-383 Приложение: Автореферат. - М., 1968. - 23 с.
Диссертация Кино и музыка Теории драматургии художественно-игрового кино Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- МУЗЫКА -- ЗВУК -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- ФИЛЬМ -- акустическая атмосфера -- звуковой -- звуковой символ -- звуковая деталь -- синхронно -- асинхронно Аннотация: В диссертации рассматриваются основные принципы синтетического языка кино, которое благодаря звуку получило новое, звукозрительное измерение. В диссертации дается характеристика таких понятия, как акустическая атмосфера действия, звуковая деталь, звуковая атмосфера и др. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.071.1:78 Р 886 Русинова, Елена Анатольевна. Формирование звуковых пространств в кинематографе : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / Е. А. Русинова ; научный конс.: Н. Б. Маньковская, д-р философ. наук, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 308 с. - Сл. терминов: с.268-278. Список лит.: с.279-299. Фильмогр.: с.300-308. -
Звуковой фильм.Звукозапись Акустика в кинематографии Стереофонический звуковой фильм (объемный звук) Кино и музыка Музыка в кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Звукорежиссер в телевизионном фильме Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Художественные стили и направления в искусстве Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена исследованию акустических, семантических и образно-символических особенностей звуковых пространств фильмов на разных этапах технологического и эстетического развития кинематографа в контексте авторского художественного мира. Объект исследования - отечественный и зарубежный кинематограф немого и звукового периодов. Цель работы - концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах. Научная новизна диссертации: разработана концепция фоносферы фильма (трехуровневая организация); актуализировано понимание диегетического, недиегетического, экстрадиегетического и метадиегетического звуковых пространств фильма; введены новые понятия; роль автора в создании пространственных звуковых решений; представлен анализ целостной структуры звуковых пространств ряда фильмов; звуковые пространства кино рассмотрены в контексте актуальных художественных практик и смежных искусств, в ракурсе современных киноведческих и философско-эстетических концепций; доказана роль возможностей современных звуковых многоканальных форматов в создании условий для переживания кинозрителем нового синтетического опыта. Теоретическая значимость определяется возможностью применения аналитических материалов и методик, терминологии для расширения и обновления курсов по звуковому решению фильма, истории и теории киномузыки, углублённых курсов по истории зарубежного и отечественного кинематографа, а также в практике режиссёров, звукорежиссёров, кинокомпозиторов и могут представлять интерес для киноведов, культурологов, эстетиков, психологов и др. В качестве достигнутой цели представлена концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах: динамическая трехуровневая модель звуковой фоносферы фильма, состоящая из акустического, семантического и образно-символического уровней. Общий вывод на основе изучения звуковых особенностей кинофильмов разных периодов сводится к утверждению, что творческий процесс создания звука фильма не может происходить в отрыве от общих художественных реалий своего времени. Помимо междисциплинарного подхода в теоретико-методологическом плане, необходимо рассматривать звуковое пространство кино в контексте актуальных художественных практик, смежных искусств, учитывая духовные запросы современного человека и отражающие его сознание. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка терминов, списка литературы и фильмографии. Для кинематографистов, культурологов, психологов и др. гуманитарных специальностей. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Маньковская, д-р философ. наук, проф., Н. Б. \научный конс.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.072:8.01-2 Т 877 Турицын, В. Н. Звуковая атмосфера в драматургии фильма (звук и музыка) : автореферат дис. / В. Н. Турицын ; научный рук.: И. Л. Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1968. - 23 с. - Публ. по теме дис.: с.23. -
Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма Кино и музыка Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию звукозительного ряда фильма и его двум составляющим - музыке и шумам. Работа состоит из четырех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Глава первая - "Некоторые общие проблемы эстетики звукового кино" (вместо введения). Глава вторая - "Роль шумов в драматургии фильма". Глава третья - "Музыка и звукозрительный образ" состоит из разделов: "Вопросы киномузыки в немой период кинематографа", "Пластическая музыка", "Музыка в звуковом кино", "Вокальная музыка". Автор подчеркивает, что звуковая атмосфера - один из важнейших компонентов звукозрительной образности фильма. Анализ ранних звуковых фильмов уместен тем, что что отдельные достижения и находки в области звукзрительного контрапункта; звука, использованного "ненатуралистически"; "рисованного звука" и т. д. - не находят достойного развития. Для кинематографистов, работающих с музыкально-шумовой средой фильма. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. , И.Л. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |