778.5 Е51 Елисеева , Е. А. Изобразительнле решение образа среды в игровом фильме : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Е.А. Елисеева . - М., 1987. - 201 с. - Библиогр.: с. 177 - 187 Фильмогр.: с.188 - 201 Приложение: Автореферат . - М. : ВГИК, 1987. - 26 с.
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Образ в художественно-игровом кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- изобразительное -- ФИЛЬМ -- ОБРАЗ -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. Аннотация: Задачей данной работы является исследование характерных особенностей, закономерностей, стилевых тенденций построения игрового пространства, присущих современному кино периода 1970 - 1980-х гг. Выявить их позволяет анализ принципов решения игрового пространства различных фильмов, анализ взаимодействия различных выразительных средств в процессе создания кинохудожником предметно-пространственной среды. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 И45 Ильин , Р. Н. Современные изобразительные средства и приемы искусства кинооператора : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Р.Н. Ильин ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1954. - 230 с. - Библиогр.: с. 222 - 230. -
Кино Художественно-игровое кино Искусство оператора художественно-игрового кино Теория операторского искусства Практика работы кинооператора Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.--1950-е гг. Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ХУДОЖЕСТВЕННО -- художественно-игровое -- ОПЕРАТОР -- КИНООПЕРАТОР -- МАСТЕРСТВО -- ОСВЕЩЕНИЕ -- цветное -- цветовоспроизведение -- КИНОАППАРАТ -- КИНОИСКУССТВО -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ -- ФИЛЬМ -- цветной -- Адмирал Ушаков -- Возвращение Василия Бортникова(худ.ф.) -- Корабли штурмуют бастионы(худ.ф.) Аннотация: Предмет исследования диссертации - современные средства кинематографического изображения и приемы осуществления конкретных изобразительных задач при съемке современных кинофильмов. Целью исследования диссертации является анализ состояния средств и приемов операторского искусства и их применения для осуществления конкретных идейно-художественных задач. В процессе исследования автору диссертации огромную помощь оказало практическое изучение процесса художественно-творческой и производственно-технической работы ведущих мастеров советского операторского искусства во время съемок цветных художественных фильмов в период 1950 - 1954 гг. В качестве основного материала для анализа используются примеры операторского решения отдельных кадров и сцен из фильмов "Адмирал Ушаков" и "Корабли штурмуют бастионы (реж.М.Ромм, операт.А.Шеленков и Чен-Ю-Лан), "Возвращение Василия Бортникова" (реж.Вс.Пудовкин, оператор С.Урусевский), "Композитор Глинка" (реж.Г.Александров, оператор Э.Тиссе). Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 И88 Исса Саид Изобразительное решение современного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК ; Каф.кинореж. - М., 1970. - 166 с. - Библиогр.: с. 164-166 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1970. - 24 с. Шифр 778.5.001(043)
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Художественно-игровое кино Искусство оператора художественно-игрового кино Практика работы кинооператора Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНООПЕРАТОР -- ОПЕРАТОР -- ФИЛЬМ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ -- КАДР -- КИНОАППАРАТ -- кинокамера -- стационарная -- ручная -- стационарная кинокамера -- съемка Аннотация: В исследовании говорится о кинокамере, как о создательнице кинообраза, о творческом инструменте, располагающем богатейшими возможностями пластической организации и воплощения материала на экране. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 М77 Монетов , Виктор Михайлович. Выразительные возможности комьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств : дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2005. - 181 с. : ил. - Библиогр.: с. 170-179 Фильмогр.:с.180-182 Приложение: 1. CD "Иллюстрации" 2. Автореферат. - М. : ВГИК, 2006. - 24
Диссертация Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительные средства в кино Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы Компьютерная анимация.Компьютерная съемка. Компьютерная графика Библиография литературы о кино Фильмография Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- КОМПЬЮТЕРНАЯ -- ГРАФИКА -- художник -- компьютерная технология -- Web-дизайн -- станковая компьютерная графика -- дизайн Аннотация: Цель данного исследования - анализ выразительных возможностей применения компьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств. Исследование уточняет возможности компьютерной графики в разных формах экранного творчества и отвечает на вопрос - каким образом художник вправе использовать компьютерные технологии, опираясь на исторически сложившиеся традиции Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Н38 Нго Маль Лан Современные творческие проблемы искусства мильтипликации Вьетнама : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1984. - 229 с. - Библиогр.: с. 209-214 Фильмогр.уп.вьетнам.мультфильмов:с.215-229 Приложение: Автореферат. - М., 1984. - 24 с.
Диссертация Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы Мультипликационное кино. --Анимационное кино Зарубежное киноискусство--Вьетнамское кино Вьетнам Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ -- МУЛЬТФИЛЬМ -- мультипликация -- ВЬЕТНАМ -- ВЬЕТНАМСКОЕ Аннотация: Цели и задачи данной диссертации состоят в том, чтобы теоретически осмыслить и проанализировать основные творческие проблемы, встающие перед создателями современной мультипликации Вьетнама. Наряду с этим в работе предпринимается попытка проанализировать основные компоненты структуры художественного образа мультфильма с тем, что бы точнее объяснить, в чем конкретно проявляются слабые стороны наших фильмов, включая драматургическую разработку и режиссерское мастерство, главным образом и определяющие идейно-художественные достоинства произведения в целом. Материал диссертации вносит определенный вклад в решение актуальных творческих задач нашей мультипликации Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 П16 Панфилова , Марина Николаевна. Эскизы художника-постановщика и их роль в формировании идейно-образной структуры фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / М.Н. Панфилова ; ВГИК; Каф.мастерства худож.кино и телевид. - М., 1982. - 147 с. : фото, рис. - Библиогр.: с.129-146 Прилож.:с.147-155 Приложение: Автореферат. - М., 1983. - 22 с.
Диссертация Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ХУДОЖНИК -- художник-постановщик -- изобразительное -- эскизы -- идейно-образная Аннотация: Представленная диссертация является первой попыткой теоретического обобщения огромного опыта советской школы кинодекорационного искусства в области создания эскизов Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст С51 Смолянов Г.Г. Изобразительное решение персонажа кукольного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1984. - 203 с. - Библиогр.: с. 191-199 Фильмогр.:с.200-203
Диссертация Мультипликационное кино. --Анимационное кино Мастерство художника в художественно-игровом кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- АНИМАЦИЯ -- КУКОЛЬНЫЙ -- ПЕРСОНАЖ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ -- ЭСКИЗЫ Аннотация: Предметом исследования настоящей диссертации является проблема изобразительного решения персонажа телевизионного кукольного фильма. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст С60 Солиман Кефайя Ахмед Костюм в жизни и в кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1975. - 183 с. - Библиогр.: с. 172-179 Фильмогр.:с.179-183
Диссертация Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма Декорационное оформление(кинодекорации, реквизит, архитектурное оформление, натура)--Грим--Костюм Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КОСТЮМ Аннотация: Диссертация ставит перед собой ряд задач по раскрытию основных принципов решения проблемы костюма в кино. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5-713998 машинописный текст Фуад Абдул Амир Хумади Аль-Таи О состоянии и проблемах развития изобразительно-декорационного творчества в современном киноискусстве Ирака : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствовдения. - М., 1986. - 187 с. - Библиогр.: с. 167-180 Фильмогр.:с.180-187 Приложение: Автореферат. - М., 1986
Диссертация Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма Зарубежное киноискусство--Иракское кино--Ирак Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- Ирак -- ХУДОЖНИК -- ДЕКОРАЦИЯ -- изобразительно-декорационное Аннотация: Материалом диссертации является иракский национальный фильм в сопоставлении с образцами мирового и, в частности, советского кино. Обращаясь к творчеству художников-постановщиков, автор опирается на марксистско-ленинскую методологию, учение о единстве содержания и формы в искусстве, поэтому деятельность художников рассматривается в неразрывной связи с общим кинематографическим процессом. Целью данной диссертации является поиск путей повышения уровня изобразительно-декорационного искусства иракского кино. Научная новизна и практическая ценность исследования заключается в том, что эта работа является первой попыткой вскрыть до сих пор неизвестные стороны иракского художественного кинематографа. Диссертант снабдил приложения к своей диссертации образцами документации, приемлемой при работе над фильмом, схемы, эскизы, кроки, рисунки, фото-кадры из фильмов Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст Ф94 Фуад Абдул Амир Хумади Аль-Таи О состоянии и проблемах развития изобразительно-декорационного творчества в современном киноискусстве Ирака : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствовдения.Приложение. - М., 1986. - 58 с. : фото, табл., рис. -
Диссертация Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма Зарубежное киноискусство--Иракское кино--Ирак Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- Ирак -- ХУДОЖНИК -- ДЕКОРАЦИЯ -- изобразительно-декорационное Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст Ю78 Юров , Николай Григорьевич. Объемно-пространственная композиция кинодекорации : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.мастерства худож.кино и телевид. - М., 1965. - 174 с. : фото, рис. - Библиогр.: с. 164-171 Фильмогр.:с.172-173 Приложение: Автореферат . - М., 1965 . - 18 с.
Диссертация Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы Декорационное оформление(кинодекорации, реквизит, архитектурное оформление, натура)--Грим--Костюм Аннотация: В настоящей работе рассматриваются вопросы изобразительной композиции фильма в непосредственной связи с задачами художников в работе над изобразительно-декорационным решением фильма Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.071:75 Е 51 Елисеева, Елена Алексеевна. Изобразительное решение образа среды в игровом фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Е. А. Елисеева ; научный рук.: П. И. Пашкевич, н. художник РСФСР, проф. ВГИК ; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию процессов формирования и развития современных принципов организации игрового пространства, анализу эволюции поисков образности предметно-пространственной среды. Задачей данной работы является исследование характерных особенностей, закономерностей, стилевых тенденций построения игровой среды в фильмах 70-80-х годов. С самого начала кинопроизводства возникла проблема создания и оформления игровой среды фильма и обозначились два взаимосвязанные направления решения кинопространства: натурное и созданное. На последующих этапах развития кино взаимодействие этих двух направлений постоянно видоизменяется и приводит к появлению многообразных путей решения игровой среды фильмов. Диссертация представляет собой опыт рассмотрения игровой среды, содержит ряд выводов и обобщений, которые могут быть использованы в теории и практике советского киноискусства. В приложении к данной работе даны материалы, иллюстрирующие различные аспекты работы художника кино: эскизы, планировки, кадры из различных фильмов. В оценке значимости теоретического изучения визуального образа фильма важно учитывать, что данная проблема - проблема не только эстетического, но и социального плана, поскольку зрелищная сторона фильма оказывает существенное влияние на степень контакта кинопроизведения со зрителем. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Основное содержание работы раскрывается: первая глава - "От сочувствия к творчеству" - анализ принципов предметно-пространственной среды в дореволюционных и фильмах до 1960-х гг. включительно; вторая глава -"Традиции и новаторство" - повествовательно-драматический и поэтический подход к организации экранного действия; третья глава - "Поиски образности" (синтез прозаических и поэтических элементов в драматургии - отражение в изобразительном решении, игровая среда натурных съемок, принципы "документального" строя игровой среды, субъективное условное пространство фильма, подчеркнутая неэстетичность в создании предметно-пространственной среды фильма, стилизация игрового пространства и другие особенности решения игрового пространства. В заключении автор подводит итоги исследования, подчеркивая зрелищную составляющую кино как важнейшую в работе над фильмом; отмечает, что новые условия работы кинохудожника требуют новых подходов к их обучению и корректировки программ профессиональной подготовки. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Пашкевич, н. художник РСФСР, проф. ВГИК, П.И. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.071:75 Ю 78 Юров, Н. Г. Объемно-пространственная композиция : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н. Г. Юров ; научный рук.: М. А. Богданов, засл. д. искусств РСФСР, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1965. - 18 с. - Публ. по теме: с.18. -
Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию процесса формирования декорации от сценария до экрана. Центральной проблемой в работе автор выделил исследование игрового пространства кинодекорации, его природы и роли, как художественного средства раскрытия идейного содержания сценария и фильма. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и иллюстраций (71 рисунок). Во введении рассмотрены задачи и цели, изученность темы и литература, практичность и новизна. Первая глава - "Особенности организации пространства кинодекорации" ; вторая глава - "Восприятие сценария в зримых образах и их интерпретация средствами художника кино", третья - "Объёмно-пространственная взаимосвязь эскиза и кинодекорации". Автор останавливается на практической стороне работы художника, разработав около двух десятков схем, которые позволяют иметь четкое представление о методе переноса эскиза в план и рабочие чертежи. В каждой фазе разработки обращается особое внимание на её важность и возможные отклонения в решении пространства, в случае пренебрежения к ним при технологическом проектировании. Дана также методика работы над декорациями со сложными динамическими съёмками и комплексными декорациями. В заключении работы обобщаются результаты проведённого исследования. Для художников -практиков, преподавателей, студентов художественного факультета киновузов. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Богданов, засл. д. искусств РСФСР, проф., М.А. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5.05:778.534.6 С 515 Смолянов, Геннадий Георгиевич. Изобразительное решение персонажа кукольного фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Г. Г. Смолянов ; научный рук.: А. П. Сазонов, засл. худож. РСФСР, канд. искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1984. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
Диссертация Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой созданию телевизионного мультипликационного фильма и его основному компоненту - персонажу кукольного фильма. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и иллюстраций. В текст включено 50 изоматериалов: рисунки, фотографии, схемы, чертежи, фрагменты раскадровок, а также кадры из кукольных фильмов, поясняющие и подтверждающие основные мысли автора. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, практическая значимость; структура изложенного материала. Дан краткий исторический обзор возникновения и развития объёмной мультипликации; некоторые сведения о производстве кукольных фильмов на телевидении. Первая глава - "Замысел и эскизная разработка кукольного персонажа" - исследуется работа художника-постановщика над созданием куклы, начиная от умозрительных поисков и кончая цветовым эскизом персонажа. Рассматриваются компоненты кукольного персонажа (объёмная скульптура, движение и звук), внутренний и внешний образ героя; драматургия фильма, работа с раскадровкой сценария, колористика персонажа и фильма. Вторая глава - "Технологическая разработка кукольного персонажа" - автор исследует процесс графического эскиза в объёмную куклу (проблемы пластики и движения, анатомия и конструкция куклы, виды конструкций - три типа: шарнирная, проволочная, комбинированная; материал куклы, костюм, игровой реквизит). Третья глава - "Кукольный персонаж на съёмочной площадке" - посвящена работе художника-постановщика, актера-кукловода, кинооператора и режиссёра над изобразительным, пластическим решением кукольного персонажа в съёмочном периоде. Автор представляет работу каждого создателя мультфильма, показывает их значение в коллективном труде, а также роль технических средств. В заключении автор подчеркивает, что первоосновой, фундаментом для создания типажа является драматургия, сценарий; затем образное графическое решение внешности героя художником - постановщиком, затем - решение внешней пластической формы кукольного героя (подвижная конструкция). Таким образом, изобразительное решение персонажа кукольного фильма - это результат коллективного творчества сценариста, режиссёра, художника-постановщика, художников-оформителей игровых кукол, а также актёров-кукловодов и кинооператора. Для мультипликаторов практиков, педагогов и студентов киновузов. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Сазонов, засл. худож. РСФСР, канд. искусствовед., проф., А. П. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.071.1.01 И 889 Исса, С. А. Изобразительное решение фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.872 - Киноискусство / С. А. Исса ; научный рук.: М. И. Ромм, нар. артист СССР, проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1970. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной исследованию изобразительно-выразительных средств киноязыка в современном. фильме. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении рассматривает значение изобразительного решения фильма, создание художественного образа с помощью современного киноязыка и определённая организация зрительского восприятия. Автор полагает, что только через камеру художник может выразить себя в кинематографе. Первая глава так и называется "Камера как инструмент в руках художника экрана" - рассматривается камера как создательница кинообраза, как творческий инструмент, располагающий богатейшими возможностями пластической организации и воплощения материала на экране. Глава имеет несколько подразделов: "Несколько слов об изобразительной трактовке"; "Кадр. Его изобразительная функциональность. Композиция. Декоративное построение"; "Кинокамера. От стационарной к ручной"; "Как он был снят? Режиссер и оператор. Монтаж - до или после?"; "Операторская индивидуальность. Творческий подход"; "Выбор палитры и техника съёмки". Вторая глава - "Теория и практика изобразительного решения фильма" - автор рассматривает взаимозависимость этих понятий: теория - практика - теория. Дается некоторый исторический экскурс в развитие изобразительного решения фильма, поиск больших мастеров кинематографа в этой области, обращение к образу человека и его трансформация на протяжении существования киноискусства, современные способы изобразительно-выразительного решения фильма, роль личности художника. Киноискусство рождается тогда, когда кинокамера - творческий аппарат и создается киноязык с большой буквы - вот цель режиссёра и оператора - в их тесном взаимодействии передать зрителю авторское отношение к действительности. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Ромм, нар. артист СССР, проф., М.И. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
792.8.01.009 П 172 Паперашвили, Теймураз Вахтангович. Изобразительное искусство на телеэкране (Эстетика и технология показа произведений изобразительного искусства в телевидении) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Т. В. Паперашвили ; научный рук.: Я. К. Маркулан, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1979. - 29 с. - Публ. по теме: с.29. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель Проблемы мастерства на телевидении Телевизионный режиссер Телевидение--Теория Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой вопросам эстетики и технологии показа произведений изобразительного искусства в телевидении. Диссертант условно разграничивает ТВ - показ, подчиняя его преимущественно "художественным" или "просветительским" целям. В предлагаемой работе не только обобщается конкретный опыт автора по созданию телепрограмм о произведениях изобразительного искусства, но и впервые сделана попытка раскрыть суть основных эстетических и технологических вопросов, связанных с новым, телевизионным бытием изобразительного искусства. Приведенные рекомендации и научные выводы преследуют задачу повышения качественного уровня одного из видов телепередач и способствуют росту мастерства работников ТВ, значительно расширяют образную структуру художественного телевещания. Узловые проблемы исследования - "Проблема трансформации пространственного искусства в пространственно-временное", "Динамика изображения" и "Синтез акустических и визуальных образов" - располагаются по главам. Каждая из трех глав диссертации (имеющей также введение и заключение) соответствует трем названным проблемам. Задача первой главы - выявить и зафиксировать узловые моменты трансформации изобразительного произведения в телеобраз. В конце главы дана таблица телевариантов. Глава вторая - "Динамика изображения" - о строгом регламенте телевремени, который реализуется за счет динамики изображения и автор рассматривает некоторые вопросы телемонтажа, влияющие на специфику показа. Дана классификация искусствоведческих фильмов: экспериментальный, Документальный, Синтетический -искусствоведческий; разбираются тонкости телепоказа. Глава третья посвящена аудиовизуальной сбалансированности, основанной на особенности языка зрительных и словесных образов ТВ; в зависимости от сверхзадачи конкретного сообщения могут выделяться либо визуальные, либо звуковые элементы, что демонстрируется на ряде примеров. Отмечается "полифоничность" телеобраза, роль музыки в эмоциональном воздействии при показе произведений изобразительного искусства на телеэкране. В заключении автор останавливается на значении таких телепрограмм на телевидении, их роли в формировании художественного вкуса телезрителей. Материал завершается указанием на печатные работы автора по теме. Для работников телевидения. Доп.точки доступа: Маркулан, д-р искусствовед., проф., Я.К. \научный рук.:.\; ВГИК Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |