778.5 А28 Адаменко , Наталья Александровна. Проблема универсализма в кинооператорском искусстве (на материале творчества Д.Д.Месхиева) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствовед. / Н. А. Адаменко ; н.рук. Я. Л. Бутовский ; ВГИК. - М. : СПб ГУКИТ, 2009. - 158 с. - Библиогр.: с. 152 - 158 Приложение: Автореферат. - М., 2009. - 19 с. Шифр 778.5.001(043)
Рубрики: Диссертация Кино Биографии деятелей советского и российского кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Образ в художественно-игровом кино Искусство оператора художественно-игрового кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНО, КИНООПЕРАТОР, ОПЕРАТОР, УНИВЕРСАЛИЗМ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- универсализм -- оператор -- кинооператор -- стилистика -- изобразительная -- биография -- образ Аннотация: Объектом исследования является творчество кинооператора Д.Д.Месхиева, типичного киноооператора-универсала, причем наиболее подробно анализируются его фильмы, выдающиеся по кинооператорской работе, но резко отличающиеся один от другого по изобразительной стилистике. Предметом исследования является проблема типологии кинооператоров, осмысление творческого метода типичного кинооператора - универсала, полноправного соавтора фильма среди других участников творческой группы. Держатели документа: ВГИК Доп.точки доступа: Бутовский, Я.Л. \н.рук.\; Месхиев, Д.Д. Свободных экз. нет |
778.5 А65 778.5 / А65- Андреев , Борис Борисович. Формирование и развитие типажной концепции исполнительского творчества в современном советском киноискусстве : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Б. Б. Андреев ; ВГИК. - М., 1985. - 213 с. - Библиогр.: с. 196 - 213 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1985. - 23 с.
Кино Искусство актера в художественно-игровом кино Образ в художественно-игровом кино Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНЕМАТОГРАФ -- типаж -- творчество -- исполнительское -- АКТЕР -- ОБРАЗ -- СОВЕТСКОЕ -- ГЕРОЙ Аннотация: Автор диссертации ставил своей целью исследовать процесс формирования и развития типажных концепций исполнительского творчества, как специфической и закономерной черты сложения художественного образа актером кино. Главным объектом исследования выбран характер исполнительской работы в произведениях советского киноискусства, в которых наиболее полно проявляются типологические элементы актерского творчества. Теоретическую основы работы составляют: коренные положения марксистско-ленинской философии и эстетики; творческое наследие ведущих мастеров отечественного кинематографа. Диссертация представляет собой один из первых опытов рассмотрения проблемы актерского творчества, как неотъемлемой части общего кинематографического процесса, с целью выявления специфических закономерностей, характеризующих работу исполнителя в кино Доп.точки доступа: ГОСКИНО СССР Свободных экз. нет |
778.5 А79 778.5 / А79- Ардов , Б. В. . Система Станиславского и профессиональная практика актеров кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Ардов Б.В.; ГОСКИНО ; ВГИК. - М., 1985. - 147 с. -
Кино Искусство актера в художественно-игровом кино Кино и театр Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- АКТЕР -- Система Станиславского Доп.точки доступа: Станиславский, К.С. Свободных экз. нет |
778.5 А90 778.5 / А90- Асадпур Растекенари Азиз . Изобразительно-выразительные возможности современной видеотехники, используемой на телестудиях и в кинопроизводстве : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ГОСКИНО ; ВГИК. - М., 1991. - 131 с. - Библиогр.: с. 114 Фильмогр.операт.работ авт.дис.: с 124. Фильмогр.:с.125 - 131 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1991. - 25 с.
Кино Художественно-игровое кино Искусство оператора художественно-игрового кино Телевидение Телевизионная техника Иран Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- телестудия -- видеотехника -- ТЕЛЕВИЗИОННАЯ -- ТЕХНИКА -- кинопроизводство -- Иран Аннотация: Целью данной работы является исследование изобразительно-выразительных возможностей видеотехники. Основной акцент сделан на новейших направлениях и тенденциях в телевидении, ранее в Иране подробно не разбиравшихся или коротко упомянутых другими авторами. В этом научная новизна работы. Свободных экз. нет |
778.5 Б24 Баринов , Л. В. Киноаппарат - инструмент творческой работы кинематографа : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Л.В. Баринов ; Кафедра кинооперат.мастерства. - М., 1967. - 239 с. - Библиогр.: с. 235 - 238 Совр.киносъем.аппараты: с.194 - 234
Кино Искусство оператора художественно-игрового кино Практика работы кинооператора Киносъемка. Кинотехника--Аппаратура. Цифровая аппаратура Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- ОПЕРАТОР -- киноаппарат -- ПСК - 29 -- Конвас-Автомат -- Спутник Аннотация: Автор диссертации рассматривает тему в широком аспекте исследования кинематографического способа изображения, материализованного в конструкции киноаппарата, прошедшего огромный путь развития в творческой практике кинематографа. Особое внимание автор уделяет современным творческим возможностям съемки фильмов основных систем кинематографа. Описываются творческие приемы, которые могут применяться для решения разнообразнейших изобразительных задач в кинофильмах разных жанров Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 В19 Васильков , Игорь Афанасьевич. Искусство кинопопуляризации (Эволюция, генезис новых форм, потенциалы) : дис.на соиск.уч. степени доктор наука искусствоведения / И.А. Васильков ; ВГИК. - М., 1985. - 361 с. - Библиогр.: с. 336 - 361 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1985. - 31 с.
Диссертация Виды кино и фильмы специального назначения Научное и научно-популярное кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- НАУЧНАЯ -- научно-популярное -- кинопопуляризация -- экранная -- интерпретация -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- ДОКТОР НАУК Доп.точки доступа: ВГИК Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст Г36 Георгиев , Румен Вытов. Творчество кинооператоров в исторических фильмах (на материале советско-болгарских постановок) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Р. В. Георгиев ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1986. - 174 с. - Библиогр.: с. 162 - 169 Фильмогр.: 170- 173 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1986. - 20 с. Шифр 778.5.001(043)
Диссертация Искусство оператора художественно-игрового кино Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино Зарубежное киноискусство--Болгарское кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Болгария Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ФИЛЬМ -- ИСТОРИЧЕСКИЙ -- ОПЕРАТОР -- Болгария -- ОСВЕЩЕНИЕ, ЭКСПОНОМЕТРИЯ -- ЭКСПОНОМЕТРИЯ -- КИНООПЕРАТОР Аннотация: В качестве материала для исследования выбрали наиболее удавшиеся фильмы исторической тематики, потому что исторический жанр является наиболее подходящим для выводов по работе над киноизображением. В ходе исследования ясно просматривается плодотворность сотрудничества братских кинематографий - советской и болгарской. Основной целью настоящего исследования является анализ своеобразных, отличительных качеств деятельности оператора в игровом фильме. Научная новизна проведенной работы заключается в том, что теоретический анализ творческой деятельности оператора-постановщика в игровом историческом фильме проводится не по отдельным составляющим эту деятельности моментам: оптика, освещение, экспонометрия, дополнительные съемочные приспособления к камере и пр., а в рамках единого творческого процесса, который объединяет эти моменты в единую диалектическую связь драматургии с изобразительной формой Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Г60 Голдовская , М. Е. Советская кинооператорская школа и ее роль в мировом кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / М.Е. Голдовская . - М., 1968. - 239 с. - Библиогр.: с. 229 - 239 Фильмогр.: с.207-228
Диссертация Искусство оператора художественно-игрового кино--Практика работы кинооператора Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ОПЕРАТОР -- КИНООПЕРАТОР -- Советская Аннотация: Диссертация посвящена советскому операторскому искусству, его становлению в 20-е годы 20 века, развитию и новаторству. Автор уделяет внимание особенностям изобразительного стиля советских операторов; операторская работа в фильмах "Броненосец "Потёмкин" и "Мать". Рассматриваются новаторские тенденции в советском кинооператорском мастерстве и достижения мирового кинематографа (Германия 20-х гг., документальный жанр в кино 20-х гг., творчество американских, английских, мексиканских операторов, творчество кинооператоров итальянского неореализма и некоторые черты изобразительного стиля французской операторской школы). Третья часть посвящена творчеству советских кинооператоров и успехам советской школы на мировом экране, в которой автор анализирует поиски и открытия новых изобразительных решений в советском кино звукового периода. В заключении автор подчеркивает значение достижений советской операторской школы, её влияние на мировой кинематограф. "Реалистичность манеры съёмки, изобразительное раскрытие и трактовка жизненного материала в сочетании с высоким профессионализмом и разнообразием художественных приёмов - те основные черты, присущие советским кинооператорам, которые несли неувядаемую славу советской кинооператорской школе на протяжении почти полувекового её существования". Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии и фильмографии. Для киноведов, историков кино, преподавателей киновузов. Доп. точки доступа: Головня, д-р искусствовед., проф.; В.С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, А.Д.\научные рук.:\ Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ.\о ней\ Броненосец "Потемкин" (1925, реж. С. Эйзенштейн), х. ф. \о нем\ Мать (1926, реж. В.Пудовкин), х. ф. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Г96 Гусев , Владимир Александрович. Практика и перспективы творческой работы кинооператора над информационными сюжетами телевидения с внедрением видеотехники : дис.на соиск. уч. степени кандидата искусствоведения. - М., 1988. - 126 с. : фото. - Библиогр.: с. 111 - 115 Фильмогр.:с.116-119; Общ.треб.к видеокамере:с.119-122; Техн.и технолог.видеомонтажа:с.122 - 126 Приложение: 1. Бетекам - портативная совмещенная система видеозаписи 2. Автореферат. - М. : ВГИК, 1988. - 25 с.
Кино Искусство оператора художественно-игрового кино Оператор на телевидении Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- ТВ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ОПЕРАТОР -- видеометод -- ВИДЕОТЕХНИКА -- телехроника -- Бетакам Аннотация: Задача автора диссертации заключается в исследовании творческой деятельности кинооператора лишь в рамках группы информационных жанров. Целью данной работы является исследование новых задач, которые встали перед оператором в современной организационно-творческой структуре службы телевизионных новостей. Автор старается выделить лишь те явления, которые представляются существенными, перспективными. Основной акцент сделан на новейших направлениях в тенденциях в телехронике, ранее подробно не разбиравшихся или только коротко упомянутых другими авторами. В этом - научная новизна работы Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Д46 Димитров , Димитр Славчев. Роль оператора в формировании образа человека на экране : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Д. С. Димитров ; ВГИК ; Кафедра операт.мастерства. - М., 1977. - 163 с. - Библиогр.: с. 161-163 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1977. - 26 с. Шифр 778.5
Кино Художественно-игровое кино Искусство оператора художественно-игрового кино Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ОПЕРАТОР -- ОБРАЗ -- ЧЕЛОВЕК Аннотация: В настоящей диссертации на опыте творческой практики некоторых современных советских кинооператоров исследуется роль кинооператора в формировании образа человека на экране. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Д87 Дыко, Л. П. Эффекты освещения в искусстве оператора : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Л.П. Дыко; ВГИК; Кафедра операторского мастерства. - М., 1951. - 311 с. : табл. - Библиогр.: с. 229 - 302 Материала научно-метод.кабинета Моск.Дома кино: с.303 - 304; Материалы техн.отд.киностудии "Мосфильм": с.304 - 305; Фильмогр.: с.309 - 311. Илл.в кол-ве 54 табл. прил. в отд.папке
Кино Искусство оператора художественно-игрового кино Теория операторского искусства Практика работы кинооператора Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ОПЕРАТОР -- кинооператор -- освещение -- эффект Аннотация: Одним из элементов формы кинофильма, одним из выразительных средств искусства кинооператора, являются эффекты освещения, изучению закономерностей которых посвящается данная работа Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Ж68 Жигалко , И. А. Репетиция в кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / И.А. Жигалко . - М., 1951. - 214 с. : фото. - Библиогр.: с. 193 - 201 Прилож.: с.202-214
Кино Художественно-игровое кино Проблемы мастерства в художественно-игровом кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Искусство актера в художественно-игровом кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ФИЛЬМ -- АКТЕР -- РЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССЕР -- репетиция -- СЪЕМОЧНЫЙ -- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ -- РОЛЬ Аннотация: В диссертации рассматривается один из важнейших этапов становления актерского образа - репетиции, выясняется соотношение и последовательность всех форм подготовки актера к роли (самостоятельная работа по изучению жизненных материалов и изучению роли, индивидуальная работа режиссера с актером, коллективные репетиции и т.д.). Диссертант пользуется примерами из творче6ской практики тех режиссеров, с которыми ему приходилось работать на производстве. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 И46 Ильин , Р. Н. Изобразительно-выразительные средства экранных искусств(Кино и телевидение) : дис.на соиск.уч.степени доктор наука искусствоведения / Р.Н. Ильин ; ВГИК. Кафедра телевидения. - М., 1971. - 506 с. -
Кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Телевидение Теоретические вопросы телевидения Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ТВ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- экранное -- ИСКУССТВО -- СРЕДСТВА -- изобразительно-выразительные -- ТЕЛЕФИЛЬМ -- ЖАНР -- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ -- ДОКТОР НАУК Аннотация: Композиция диссертации повторяет путь, пройденный автором в исследовании системы изобразительно-выразительных средств кино и телевидения под углом зрения телевидения. После определения роли места телевидения в общественной жизни, сравнительно с кинематографией, исследуется техническая база экранных форм - способы получения кино и телевизионного изображения, а так же их главные черты, общее и различия. Дается анализ особенностей восприятия экранов и вытекающие из этого свойства, используемые для определения видов и жанров кинофильмов и телепередач. Так же исследуются особенности применения системы изобразительно-выразительных средств экрана в зависимости от видов и жанров фильмов и телепередач; документальные жанры, игровые и находящиеся на "стыке" между игровыми и художественными. Исследование проводится на конкретных примерах из творческой практики Доп.точки доступа: ВГИК. Кафедра телевидения Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5 И45 Ильин , Р. Н. Современные изобразительные средства и приемы искусства кинооператора : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Р.Н. Ильин ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1954. - 230 с. - Библиогр.: с. 222 - 230. -
Кино Художественно-игровое кино Искусство оператора художественно-игрового кино Теория операторского искусства Практика работы кинооператора Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.--1950-е гг. Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ХУДОЖЕСТВЕННО -- художественно-игровое -- ОПЕРАТОР -- КИНООПЕРАТОР -- МАСТЕРСТВО -- ОСВЕЩЕНИЕ -- цветное -- цветовоспроизведение -- КИНОАППАРАТ -- КИНОИСКУССТВО -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ -- ФИЛЬМ -- цветной -- Адмирал Ушаков -- Возвращение Василия Бортникова(худ.ф.) -- Корабли штурмуют бастионы(худ.ф.) Аннотация: Предмет исследования диссертации - современные средства кинематографического изображения и приемы осуществления конкретных изобразительных задач при съемке современных кинофильмов. Целью исследования диссертации является анализ состояния средств и приемов операторского искусства и их применения для осуществления конкретных идейно-художественных задач. В процессе исследования автору диссертации огромную помощь оказало практическое изучение процесса художественно-творческой и производственно-технической работы ведущих мастеров советского операторского искусства во время съемок цветных художественных фильмов в период 1950 - 1954 гг. В качестве основного материала для анализа используются примеры операторского решения отдельных кадров и сцен из фильмов "Адмирал Ушаков" и "Корабли штурмуют бастионы (реж.М.Ромм, операт.А.Шеленков и Чен-Ю-Лан), "Возвращение Василия Бортникова" (реж.Вс.Пудовкин, оператор С.Урусевский), "Композитор Глинка" (реж.Г.Александров, оператор Э.Тиссе). Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 И88 Исса Саид Изобразительное решение современного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК ; Каф.кинореж. - М., 1970. - 166 с. - Библиогр.: с. 164-166 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1970. - 24 с. Шифр 778.5.001(043)
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Художественно-игровое кино Искусство оператора художественно-игрового кино Практика работы кинооператора Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНООПЕРАТОР -- ОПЕРАТОР -- ФИЛЬМ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ -- КАДР -- КИНОАППАРАТ -- кинокамера -- стационарная -- ручная -- стационарная кинокамера -- съемка Аннотация: В исследовании говорится о кинокамере, как о создательнице кинообраза, о творческом инструменте, располагающем богатейшими возможностями пластической организации и воплощения материала на экране. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 К22 Мухаммед Каресли Противоречия развития сирийского кинематографа и пути формирования национальной актерской школы : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1985. - 182 с. - Библиогр.: с. 177-181 Фильмогр.: с.182 Приложение: Автореферат. - М., 1985. - 20 с.
Кино Художественно-игровое кино Искусство актера в художественно-игровом кино Теория актерского мастерства в художественно-игровом кино Зарубежное киноискусство--Арабское кино Зарубежное киноискусство--Сирийское кино Арабские страны Сирия Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- АКТЕР -- АКТЕРСКАЯ -- ТЕОРИЯ -- СИРИЯ -- Арабские страны Аннотация: Данная диссертация является первой попыткой изучения процессов, происходящих в сирийском кинематографе на протяжении все его истории и места актера в нем. В диссертации использован опыт советского кинематографа, отраженный в литературном наследии классиков советского кинематографа и опыт советской кинокритики. В сирийском кинематографе не была затронут проблема киноактера, проблемы методов его подготовки и основных направлений в работе режиссера с актером. Основываясь на положениях марксистско-ленинской теории, автор предпринимает попытку изучения проблем национального кинематографа и отдельных его элементов в тесной диалектической связи с политическими, экономическими, социальным и культурными явлениями в стране. Путем подробного анализ лучших фильмов сирийского кинематографа, анализа поисков лучших режиссеров и актеров, выделяют основные эстетические и этические принципы прогрессивных художников Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 К62 Колчицкая, Майя Константиновна. Фильмы об искусстве в советском кино (на примере грузинских фильмов об искусстве) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / М.К. Колчицкая. - М., 1987. - 183 с. - Библиогр.: с. 170-176 Фильмогр.(Грузинские ф.расм.в дис.):с.177-183 Приложение: Автореферат. - М., 1987. - 26 с.
Диссертация Киноискусство народов СССР.--Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия Киноискусство Грузинской ССР Грузинская ССР--история кино--Грузия Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- Грузия -- Грузинское -- ИСКУССТВО -- Грузинская ССР Аннотация: Объектом исследования являются фильмы об искусстве (о памятниках архитектуры, изобразительного и прикладного искусства), созданные на грузинских кино- и телестудиях, рассмотренные за весь период их развития, начиная с 1930-х годов, и в основном, с1950-х годов до последних лет. Целью работы является воссоздание полной картины развития данного вида кинопроизведений в Грузии как составной части общей истории фильмов об искусстве в советском кинематографе. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 М29 Мартыненко, Юрий Яковлевич. Творчество кинооператора А.Д.Головни : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусстоведения / Ю.Я. Мартыненко. - М., 1967. - 263 с. - Библиогр.: с. 257-260 Фильмогр.:с.261-263
Диссертация Художественно-игровое кино Искусство оператора художественно-игрового кино Биографии деятелей советского и российского кино--Кинооператоры Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- БИОГРАФИЯ -- ОПЕРАТОР Доп.точки доступа: Головня, А.Д. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 М86 Мохаммед Мохамед Ахмед Абдель Фаттах Изобразительная культура в творчестве кинооператора : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1975. - 244 с. - Библиогр.: с. 244 Приложение: Автореферат. - М., 1975. - 46 с.
Диссертация Художественно-игровое кино Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Зарубежное киноискусство--Египетское кино Египет Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНООПЕРАТОР -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ -- свет -- рисующий -- заполняющий -- моделирующий -- переднее тональное освещение -- овещение портрета -- интерьер -- съемка -- КИНОСЪЕМКА -- натурная -- экспонометрия -- светотворчество Аннотация: Данная работа посвящена одной из актуальных тем современной кинематографии - проблеме изобразительной культуры в творчестве кинооператора. Диссертация содержит главы, в которых последовательно рассматриваются вопросы, связанные с ролью света и цвета в исторической аспекте. Соответственно этому материал строится на взаимосвязанных разделах, включающих рассмотрение данной проблемы в историко-художественном осмыслении на примерах египетской культуры и искусства и на современных формах искусства кино. В этой связи специально выделены вопросы о роли художественных традиций в творческом методе работы мастеров. Доп.точки доступа: Урусевский, С.; Головня, А.Д.; Пааташвили, Л. Свободных экз. нет |
778.5 Н37 Нгуен Мань Лан Особенности изобразительных принципов работы оператора в игровом кинематографе Вьетнама : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1988. - 157 с. - Библиогр.: с. 142-146 Фильмогр.:с.147-157 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1988. - 26 с. Шифр 778.5.001(043)
Диссертация Искусство оператора художественно-игрового кино Предварительные процессы в работе кинооператора при съемке художественно-игрового кино Зарубежное киноискусство--Вьетнамское кино Вьетнам Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНООПЕРАТОР -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- изобразительный -- ВЬЕТНАМ -- ВЬЕТНАМСКОЕ Аннотация: Цель исследования - показать пусть становления и развития вьетнамского кинооператорского искусства, профессионального творчества национальных мастеров; основываясь на анализе ряда операторских работ во вьетнамских фильмах, выявить черты национального своеобразия их операторско-изобразительного решения, отметить основные принципы и характер их выразительности. Исследование базируется на важнейшем, исторически обоснованной передовой марксистско-ленинской философско-эстетической мысли, положении о социалистическом по содержанию и национальном по форме искусстве нового социалистического общества. В основе исследования положены методологические принципы советской науки об операторском искусстве, сочетающие в себе принципы историзма в подходе к изучаемой проблеме, единства художественных целей и средств, практической целенаправленности выводов. Основные идеи диссертации нашли применение в изобразительной трактовке современных кинопроизведений вьетнамских операторов в творческой и педагогической практике самого диссертанта, в ряди публикаций во вьетнамской периодической печати и устных докладах автора. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |