778.5 А51 778.5 / А51- Алова , Любовь Александровна. Проблема реализма в современном кинематографе Италии : дис. на соиск.уч.степени кандидата искусствовед. / Л. А. Алова . - М., 1981. - 211 с. - Библиогр.: с. 190-210 Фильмогр.: с.204 -211
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Зарубежное киноискусство--Итальянское кино Реализм Италия Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, ИСТОРИЯ, ИТАЛИЯ, ИТАЛЬЯНСКОЕ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- Италия -- итальянское -- реализм Свободных экз. нет |
778.5 Б85 Босенко , Валерий Иванович. Эволюция кино Италии 1960-х годов. Социальная проблематика. Политическое сознание. Исторический анализ : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.И. Босенко ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1988. - 212 с. - Библиогр.: с. 180 - 186 Фильмогр.: с.187 - 212 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1989. - 35 с.
Кино Зарубежное киноискусство--Итальянское кино--Италия Италия Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ИТАЛИЯ -- КИНО, ИТАЛИЯ, ИТАЛЬЯНСКОЕ -- ИТАЛЬЯНСКОЕ -- 1960-Е ГГ. -- социальная -- политическое -- ИСТОРИЯ -- историческое Аннотация: Важнейшая цель диссертации - на основе общих закономерностей исторического и социального развития государства дать целостный анализ процессов в итальянском кино 1960-х годов, выявить зависимость между предшествовавшими периодами развития национальной культуры, в первую очередь, неореализма Доп.точки доступа: ВГИК Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(Итал.) Б 72 Боброва , Ольга Борисовна. Традиции народного искусства в современном итальянском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / О. Б. Боброва ; научный рук.:: О. А. Макаров, д-р философ. н., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1983. - 220 с. - Библиогр.: с.188-210. Фильмогр.: с.211-220. -
Комедийный и сатирический фильм Неореализм--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Феллини Ф. Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена демократической кинокультуре Италии, которая рассматривается в соотнесении с традициями итальянского народного искусства. Место и роль народного искусства в процессе развития кино - одна из наиболее актуальных и недостаточно разработанных тем современного киноведения. Обращение к ней - это попытка понять, прояснить значение народных традиций в развитии кино, установить истоки его демократизма, национальное своеобразие той или иной киношколы. Главная цель настоящей работы заключается в систематическом рассмотрении проблемы национальной самобытности итальянского кино, основу которой составляет связь с традициями итальянской народной культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Первая глава "О демократических тенденциях итальянской художественной культуры и киноискусства" автор рассматривает две темы: Социально-культурные предпосылки связи итальянского кинематографа с народным творчеством и Неореализм: народные традиции и идейно-художественное новаторство. Вторая глава включает три позиции: 1) Социальная кинокомедия и традиции народной сатиры; 2) О национально-демократических истоках исканий Федерико Феллини; и 3) Крестьянская тема в итальянском кино 60-70-х годов. Работа может быть полезна как в теоретических исследованиях по проблемам народности в киноискусстве, так и в практическом курсе истории итальянского кино, истории неореализма как новаторского течения в киноискусстве, в курсе истории мирового кино в учебно-методических материалах и в презентациях итальянских фильмов. Доп.точки доступа: Макаров, д-р философ. н., проф., О.А. \научный рук.::.\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Госкино СССР Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(Итал.) Б 72 Боброва , Ольга Борисовна. Традиции народного искусства в современном итальянском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / О. Б. Боброва ; научный рук.: О. А. Макаров, д-р философ. н., проф. ; Госкино СССР, ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1983. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблемы национальной самобытности прогрессивного итальянского кино, основой и причиной которой является связь прогрессивного итальянского искусства с традициями и итальянской народной культуры. Цель настоящей работы - более обстоятельное и конкретное выявлений этих связей, специальное и по возможности систематическое их освещение в контексте демократических традиций итальянской духовной культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Первая глава включает материал по выявлению связей народного искусства и итальянского кино; рождение неореализма; во второй главе рассматриваются кинокомедия и народная сатира, духовные искания Ф. Феллини и третий аспект- крестьянская тема в итальянском кино 60-70-х гг. Выводы научного исследования могут быть полезны в плане дальнейших изысканий в теории (народность киноискусства), в более полном понимании истории итальянского кино и тенденций его развития, а также в практическом курсе истории мирового кинематографа как методический учебный материал и т. п. Доп.точки доступа: Макаров, д-р философ. н., проф., О.А. \научный рук.:.\; Госкино СССРВГИК Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(Итал.) А 514 Алова , Любовь Александровна. Проблемы реализма в современном кинематографе Италии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Л. А. Алова ; научный рук.: В. С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 28 с. - Публ. по теме в конце изд. -
Реализм Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблеме реализма в итальянском кино 70-х гг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, новизна и актуальность. Приводится обзор литературы по истории итальянского кино. Первая глава посвящена систематизации и критическому анализу взглядов итальянских теоретиков на проблему реализма в кино. Вторая глава посвящена исследованию специфики становления реализма как метода художественного творчества в фильмах социально-критической проблематики 70-х гг. В третьей главе эволюция реалистической традиции рассматривается на уровне формирования индивидуального творческого метода. В фильмах Л. Висконти, М. Антониони и Ф. Феллини объективная реальность преобразуется в целостную образную систему (у каждого художника свой процесс), являющуюся результатом синтетического, чувственного и рационального воспроизведения художником окружающего мира и своего знания о нем. В заключении автор подчеркивает утверждение реализма как наиболее жизнеспособного и плодотворного метода художественного творчества в прогрессивном кино Италии 70-х гг. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, В. С. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |