778.5 А51 778.5 / А51- Алова , Любовь Александровна. Проблема реализма в современном кинематографе Италии : дис. на соиск.уч.степени кандидата искусствовед. / Л. А. Алова . - М., 1981. - 211 с. - Библиогр.: с. 190-210 Фильмогр.: с.204 -211
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Зарубежное киноискусство--Итальянское кино Реализм Италия Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, ИСТОРИЯ, ИТАЛИЯ, ИТАЛЬЯНСКОЕ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- Италия -- итальянское -- реализм Свободных экз. нет |
778.5 З-17 Заика, Владимир Федорович. Проблема традиции и новаторства в советском киноискусстве 1970-х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.Ф. Заика. - М., 1981. - 231 с. - Библиогр.: с. 202 -222 Работы опубл.по теме дис.: с.201. Краткие фильмогр.сведения: с.223 -231
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино История кино СССР и России Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг. Социалистический реализм Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- РЕАЛИЗМ -- социалистический -- новаторство -- 1970-Е ГГ. Аннотация: Главная задача диссертации - анализ проблемы традиции и новаторства в ее неразрывной связи с историей киноискусства и современными чрезвычайно усложнившимися и качественно новыми условиями его развития и функциональности. Основное внимание уделено вопросам развития творческого метода социалистического реализма Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 О-38 Огнев , Константин Кириллович. Реалии истории в художественной системе фильма (основные типологические модели на материале мирового кинопроцесса) : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / К.К. Огнев . - М., 2003. - 353 с. - Библиогр.: с. 334-341;Публ.по теме дис.:с.352-353 Осн.фильмогр.:с.342-351
Диссертация Воспитательная роль киноискусства Теория хроникально-документального кино Художественно-игровое кино--Общий отдел Проблемы мастерства в художественно-игровом кино Драматургия исторического и историко-революционного фильма Экранизация литературного произведения История кино СССР и России История зарубежного кино СССР Россия Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- ДОКТОР НАУК -- ТЕОРИЯ -- КИНОПРОЦЕСС -- художественно -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -- художественно-игровое -- типология -- ФИЛЬМ -- ИСТОРИЧЕСКИЙ -- историко-биографический -- ФОЛЬКЛОР -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- РЕАЛИЗМ -- социалистический реализм -- КИНОИСКУССТВО Аннотация: В данной работе диссертант поставил своей задачей обратиться к ряду памятных и классических фильмов не только с целью новой интерпретации их художественных достоинств, сколько с точки зрения того понимания принципа историзма, который позволяет классифицировать основные модели исторического фильма. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 П34 Писаревский Дмитирй Сергеевич Творчество братьев Васильевых, их вклад в искусство социалистического реализма : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения. - М., 1984. - 370 с. - Библиогр.: с. 343-363 Прилож.II:с.364-370 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1984. Шифр 778.5.001(043)
Диссертация Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Теория кинорежиссуры Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. Биография деятелей советского и российского кино.--Режиссеры Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- РЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- ТЕОРИЯ -- ИСТОРИЯ -- ОБРАЗ -- РЕАЛИЗМ -- СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ -- БИОГРАФИЧЕСКИЙ, БИОГРАФИЯ -- ЧАПАЕВ -- ДОКТОР НАУК Аннотация: Цель исследования - поставить на вооружение кинематографической практики и науки ценнейший опыт этих выдающихся мастеров - братьев Васильевых, сделать достоянием новых поколений кинематографистов их наследие во всем его объеме, разнообразии и художественном богатстве; как можно полнее представить их путь в искусстве, охарактеризовать их фильмы, сценарии, методы режиссерской работы. их эстетические взгляды, критику и публицистику, их завершенные работы, неосуществленные замыслы, творческую документацию и др. В общетеоретическом и методологическом плане диссертация опирается на произведения основоположников марксизма-ленинизма и программные документы партии по вопросам идеалогии. В диссертации учтены работы советских философов, социологов, литературоведов, касавшиеся темы настоящего исследования. В характеристике кинематографического процесса автор использует теоретико-методологические принципы и основные выводы содержащиеся в трудах классиков советского искусства, в исследованиях историков и теоретиков кино. В анализе художественных произведений диссертант стремился придерживаться принципа единства исторического и логического, рассматривая из в широком социально-культурном контексте, включающее прокатное функционирование фильмов, их контакты со зрительской аудиторией и воздействие на нее. На протяжении всей работы автор анализирует творчество Васильевых в развитии, в его живых связях с движением киноискусства и сопредельными явлениями художественной культуры Доп.точки доступа: Васильев, Г.; Васильев, С. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5С(09)"1970-80" З-172 Заика, Владимир Федорович. Проблема традиций и новаторства в советском киноискусстве 70-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец . 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / В. Ф. Заика ; научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствоведения, проф. ; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 28 с. - Публ. по теме в конце изд. -
Социалистический реализм Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу проблемы традиций и новаторства и её неразрывной связи с историей киноискусства и современными качественно новыми условиями его развития и функционированием. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, теоретическая актуальность и методологическая значимость , даны задачи и методы исследования. Первая глава - "Теоретическое значение проблемы традиций и новаторства" - посвящена изучению ряда факторов, выдвигающих эту проблему на одно из ведущих мест в современном киноведении (диалектика развития общества и искусства, "общество-культура - личность, взаимоотношения видов искусств, понятие "кинопроцесс", соотношение традиций и новаторства). Вторая глава - "Социалистический реализм - основа диалектического сочетания традиций и новаторства в современном киноискусстве" - анализирует наиболее существенные детерминанты развития социалистического искусства на современном этапе (новаторство советского кино и традиции: тема труда, киноэпос, "визуальные табу", историзм и чувство современности, социальное и психологическое кино). В третьей главе - "Значение проблемы традиций и новаторства в идеологической борьбе - внимание сосредоточено на некоторых аспектах функционирования кинопроцесса в буржуазных странах ("массовая культура" и "элитарное искусство", социологичность буржуазного кинематографа, реакционные и антидемократические тенденции, влияние развития средств массовой коммуникации, прогрессивное кино, методы "социальной инженерии" против массовой аудитории, направленность массовой кинопродукции). В заключении автор подводит итоги работы и намечает некоторые перспективы разработки проблем современного кинопроцесса. Для киноведов, искусствоведов, философов. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Ждан, д-р искусствоведения, проф., В.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(Итал.) А 514 Алова , Любовь Александровна. Проблемы реализма в современном кинематографе Италии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Л. А. Алова ; научный рук.: В. С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 28 с. - Публ. по теме в конце изд. -
Реализм Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблеме реализма в итальянском кино 70-х гг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, новизна и актуальность. Приводится обзор литературы по истории итальянского кино. Первая глава посвящена систематизации и критическому анализу взглядов итальянских теоретиков на проблему реализма в кино. Вторая глава посвящена исследованию специфики становления реализма как метода художественного творчества в фильмах социально-критической проблематики 70-х гг. В третьей главе эволюция реалистической традиции рассматривается на уровне формирования индивидуального творческого метода. В фильмах Л. Висконти, М. Антониони и Ф. Феллини объективная реальность преобразуется в целостную образную систему (у каждого художника свой процесс), являющуюся результатом синтетического, чувственного и рационального воспроизведения художником окружающего мира и своего знания о нем. В заключении автор подчеркивает утверждение реализма как наиболее жизнеспособного и плодотворного метода художественного творчества в прогрессивном кино Италии 70-х гг. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, В. С. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5с(092):8"Иезуитов У 83 Усувалиев, Султан Ильясович. Проблемы изучения истории советского киноискусства (на примере научного наследия Н.М. Иезуитова) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. И. Усувалиев ; научный рук.: А. Н. Медведев, канд. искусствовед. ; Рос. ин-т истории искусств (СПб.). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 27 с. - Публ. по теме: с.27. Прим. в сносках. -
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. Социалистический реализм Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы--Лебедев Обучение и образование в кино--ВГИК Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной проблемам изучения истории советского киноискусства в научном наследии Н.М. Иезуитова. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии, списка архивных источников, фильмографии и приложений № 1-3. Во введении обосновывается актуальность исследования, сформулированы цели и задачи, определена степень изученности, научная новизна, теоретическая и практическая значимость. Глава 1. - "Штрихи к научной биографии Н.М. Иезуитова (1899-1941)" - представляет собой очерк научной биографии ученого, реконструированной по архивным источникам; параграфы: "Между искусствоведением и обществоведением (1921-1930)", "Киносекция ГАИС (1932-1936)", "ВГИК (1936-1941)". Глава 2. - "Обзор критических работ Н.М. Иезуитова (1930-1940)"- прослеживается эволюция Н.М. Иезуитова как критика; параграфы: "РАПП и первые работы о кино", "Кинокритика (статьи 1932-1940-х гг.)", "Творческие портреты (книги 1937-1940-х гг.)", "Промежуточные выводы" - предварительные итоги к главам 1 и 2. Глава 3. - "Основные проблемы изучения истории советского киноискусства в текстах Н.М. Иезуитова" - посвящена анализу научных проблем, разрабатываемых ученым в текстах по истории кино, а именно: кинематографических течений, новаторства и реализма; параграфы: "История советского киноискусства": краткая история текста", "Методологические аспекты истории кино как науки (Введение к "Истории советского киноискусства")", "Кинематографические течения: проблема единства стиля в советском кино в конце 1920-х - начале1930-х гг.", "Проблема традиции и новаторства в первых историях советского кино Н.М. Иезуитова и Н.А. Лебедева", "Проблема реализма: путь советского кино к социалистическому реализму". Глава 4. - "Логика "Истории советского киноискусства" и подходы к созданию истории советского кино" содержит параграфы: "логика движения: метафорика пути роста", "Логика видения: правда в развитии", "Логика эстетики: соцреалистический текст", "Подходы к созданию истории отечественного кино в 1930-е гг. (эскиз)". В заключении предоставлены результаты работы, указаны дальнейшие перспективы исследования. Для киноведов, искусствоведов. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Медведев, канд. искусствовед., А. Н. \научный рук.:.\; Иезуитов, Николай Михайл. (1899-1941), сов. кинокритик, киновед \о нем\; Лебедев, Николай Алексеев. (1897-1978), киновед,, кинокр., д-р иск., пед. \о нем\; Рос. ин-т истории искусств (СПб.) Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5с(092):8"Иезуитов У 833 Усувалиев, Султан Ильясович. Проблемы изучения истории советского киноискусства (на примере научного наследия Н.М. Иезуитова) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. И. Усувалиев ; научный рук.: А. Н. Медведев, канд. искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 212 с. - Библиогр.: с.180-191. Архив. ист.: с.192-196. Прим. в сносках. Фильмогр.: с.197-205. Приложения №1, 2, 3: с.206-212. . -
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Социалистический реализм Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. Обучение и образование в кино--ВГИК Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена проблемам изучения истории советского киноискусства на примере творческого наследия известного советского киноведа Н.М. Иезуитова (1899-1941). Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии, фильмографии, списка архивных источников и трех приложений. Объект исследования - история отечественного киноведения 1930-х гг. Предмет - проблемы изучения истории советского киноискусства в научном наследии Н.М. Иезуитова. Задачи: реконструкция научной биографии Н.М. Иезуитова, изучение текстов и архивов, определить научные проблемы, разрабатываемые ученым, исследование текста "Истории советского киноискусства" - проблематика и принципы истории кино как науки и т. п. Научная новизна диссертации: в реконструкции научной биографии Н.М. Иезуитова, в комплексном исследовании его научного наследия, в анализе его "Истории советского киноискусства", во введении в научный оборот новых архивных источников. Теоретическая и практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы при подготовке занятий по истории советского кино, в также по специальности "Киноведение". (Рекомендации изложены в Заключении). См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Медведев, канд. искусствовед., А. Н. \научный рук.:.\; Иезуитов, Николай Михайл. (1899-1941), сов. кинокритик, киновед \о нем\; Лебедев, Николай Алексеев. (1897-1978), киновед,, кинокр., д-р иск., пед. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |