778.5 А19 778.5 / А19-ЧЗ Авенариус , Георгий Александрович. Авангард : диссертация на соиск.уч.степени кандидата наук / Г. А. Авенариус ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1946. - 293 с. Фильмогр."Авангарда" 1919-1930 : с.271-293
Диссертация История зарубежного кино Зарубежное киноискусство--Французское кино Теория кинорежиссуры Франция Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНО, ФРАНЦУЗСКОЕ, ФРАНЦИЯ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- авангард -- Авангард -- французское -- фотогения -- режиссура Аннотация: Тема диссертации - история группы "Авангард" во французском киноискусстве. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Б44 Белянинов , Станислав Алексеевич. Публицистический документальный видеофильм. Эстетика и режиссура./На материале 60-серийного видеофильма "Наша биография"/ : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Белянинов Станислав Алексеевич; ВГИК ; ВГИК. - М., 1979. - 172 с. : табл. - Библиогр.: с. 157-167 Фильмогр.: с.168 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1980. - 16 с.
Кино Телевидение Телефильм--Видеофильм.Видеоклип. Теоретические вопросы телевидения--Общие вопросы--Специфика телевидения Телевизионный режиссер Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- видеофильм -- РЕЖИССУРА -- Наша биография -- ТЕЛЕФИЛЬМ -- ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ -- РЕЖИССЕР Аннотация: Диссертация представляет собой первое исследование проблем эстетики и режиссуры публицистического документального видеофильма. Исследование это базируется на анализе творческой деятельности нескольких режиссерских групп, принимавших участие в создании наиболее значимых телевизионных произведений 1970-1979 гг. Работа адресуется в первую очередь практикам телевидения Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(092)1"Пазо/Б51-650682 Бернатоните, Ада Вилисовна. Становление картины мира в творчестве Пьера Паоло Пазолини : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2005. - 168 с. - Библиогр.: с. 155 - 159 Фильмогр.: с.160-169 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 2006. - 25 с. Шифр 778.5.001(043)
Кино Художественно-игровое кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Теория кинорежиссуры Режиссеры Библиография литературы о кино Фильмография Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- итальянское -- РЕЖИССУРА -- режиссер -- художественное -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО -- ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ -- КРУПНЫЙ -- крупный план -- МОНТАЖ -- КИНОРЕЖИССЕР Аннотация: Объектом исследования выступает творческое наследие П.Пазолини. Диссертантом рассматриваются фильмы, теоретические работы итальянского кинорежиссера, труды, посвященные его деятельности. Предметом исследования являются мировоззренческие основы произведений П.Пазолини. В рамках диссертационного исследования предпринята реконструкция картины мира П.Пазолини. Данная работа ставит целью рассмотреть эволюцию картины мира и исследовать экзистенциальную обоснованность той модели мироздания, которую Пазолини конструирует в своем кинематографе. Доп.точки доступа: Михалкович , В.И. \н.рук.\; (Док-р фил.н.); Пазолини, П. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Б83 Боровяк , Эва. Общность идейно-эстетических концепций в процессе создания кино-и телефильмов в творческой практике мастеров социалистических культур (на примере СССР и ПНР) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Э. Боровяк ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1987. - 191 с. - Библиогр.: с. 185 -191 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1987. - 28 с.
Кино Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия Телевидение Зарубежное киноискусство--Польское кино ПНР Польша--Польская народная республика Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- телефильм -- СССР -- ПНР -- идейно-эстетическая -- социалистическая -- РЕЖИССУРА -- КУЛЬТУРА Аннотация: Цель данной работы состоит в выявлении идейно-эстетической общности в развитии советского и польского кино и телевидения. Научная новизна исследования: в диссертации выделяется попытка определения внутреннего эстетического единства в развитии польского и советского кинематографа. В процессе реализации этой задачи автор стремится к раскрытию диалогической природы киноискусства. Доп.точки доступа: ВГИК Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Б86 Боярская , А. М. Режиссура телевизионных программ для юношества : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / А.М. Боярская ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1973. - 195 с. - Библиогр.: с. 181 - 195 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1972. - 35 с.
Кино Телевидение Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- РЕЖИССУРА -- РЕЖИССЕР -- ТЕЛЕФИЛЬМ -- программа -- телевизионная -- юношество Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 В26 Вевер , Агнесса Евгеньевна. Полифония как мироощущение и индивидуальный режиссерский метод в творчестве Алексея Германа : дис.на соиск.уч. степени кандидата искусствоведения / А.Е. Вевер Агнесса Евгеньевна. - М., 2005. - 140 с. - Библиогр.: с. 134 - 139 Фильмогр.: с. 139 - 140 Приложение: Автореферат. - М., 2006. - 34 с. Шифр 778.5.001(043)
Кино Художественно-игровое кино Проблемы мастерства в художественно-игровом кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Фильмография Биографии деятелей советского и российского кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНЕМАТОГРАФ -- кинорежиссура -- РЕЖИССУРА -- кинорежиссер -- полифония -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО -- МОНТАЖ -- КРУПНЫЙ -- крупный план Аннотация: Объектом исследования в данной работе является процесс формирования и развития полифонической структуры в творчестве Алексея Германа. Материалом исследования является творчество Германа, начиная с его первого самостоятельного фильма "Проверка на дорогах" и включая все последующие картины режиссера. Исследование полифонической структуры фильма дает возможность постигнуть тонкости специфики режиссерского творчества, проследить процесс создания художественного образа в кино и сложной структуры кинопроизведения в целом Доп.точки доступа: Дробашенко , Сергей Владимирович \н.рук.\; (Док-р искусствовед., проф.); Герман, А. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 В49 Виноградов , Владимир Вячеславович. Теории "выразительного движения "С.М. Эйзенштейна и Л.В. Кулешова (основные факторы их формирования) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.В. Виноградов ; ВГИК ; ВГИК. - М., 2003. - 177 с. - Библиогр.: с. 171 - 176 Фильмогр.: с.177 Приложение: Автореферат. - М., 2003. - 28 с
Диссертация Научная работа в кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства Творческий метод и направления в киноискусстве Теория кинорежиссуры Способы и приемы. Выразительные средства--Монтаж, крупный план История кино СССР и русского кинематографа за рубежом--Рождение советского кино--1918-1921 Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНОИСКУССТВА -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- РЕЖИССЕР -- РЕЖИССУРА -- монтаж -- 1918-1921 -- 1920-Е ГГ. -- движение -- выразительное движение -- актер -- актерская -- ДИССЕРТАЦИЯ Аннотация: Целью работы является изучение систем выразительного движения в теории и практике Л.В.Кулешова и С.М.Эйзенштейна, их истоков, попытка объяснения тех специфических причин, благодаря которым. как видится автору, обозначились две различные теории выразительного движения. Объектом исследования в данной работе явилась не только система актерской игры как наиболее очевидная область воплощения этих задач, но и монтажные теории, ставшие основой создания кинозрелища и воплотившие на экране идеи выразительного движения. Помимо этого, объектом исследования являются отдельные положения А.Шопенгауэра, Ф. Ницше. Материалом исследования диссертации стали теоретические труды и практические разработки Л.В.Кулешова и С.М.Эйзенштей, осуществленные ими в фильмах Доп.точки доступа: Огнев , Константин Кириллович \.рук.\; (Кандидат искусствовед.); Эйзенштейн, С.М.; Кулешов, Л.В. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 В58 Власов М.П. А.П.Довженко и фольклор (Некоторые черты творческого стиля) : дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1963. - 225 с. - Библиогр.: с. 198 - 224. -
Диссертация Теория кинорежиссуры Творческий метод и направления в киноискусстве Кинорежиссура художественно-игрового кино Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом--1921-1929 Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.--1930-е гг. Биографии деятелей советского и российского кино Кл.слова (ненормированные): 1930-Е ГГ. -- 1920-Е ГГ. -- РЕЖИССЕР -- РЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССУРА -- фольклор -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- СТИЛИСТИКА Аннотация: В предлагаемой диссертации предпринята попытка рассмотреть лишь две проблемы той широкой и многоаспектной темы, которую можно было бы назвать "Довженко и фольклор" - в ней прослеживается плодотворное творческое использование художником традиций и опыта национального фольклора в области сюжетной композиции и в принципах типизации положительного героя. Доп.точки доступа: Довженко, А.П. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792.8 В93 Высторобец А.И. Документальное телевидение. Структура телевизионного образа : дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1976. - 177 с. - Библиогр.: с. 172 - 177. -
Кино Телевидение Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство Диссертация Кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНОИСКУССТВА -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- ОБРАЗ -- телевизионный -- светописный -- интервью -- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- фотографический Аннотация: В диссертации предпринята попытка исследования структуры образа в документальном телевидении, выяснения его изобразительно-выразительных средство и возможностей. В первой главе излагаются представления о фотографическом, отраженном техническими средствами, образе, рассматриваются некоторые вопросы его онтологии и генезиса, а так же предпринята попытка исследования содержательной стороны светописного образа, как первоэлемента в структуре художественных способов изобразительного-выразительного отражения действительности в искусстве. Проблема светописного образа рассматривается на материале фотографии, кино и телевидения не только и не столько как проблема общеэстетической категории, но и как проблема категории психологической. Во второй главе, где рассматривается светописный образ как первооснову художественной выразительности в документальных видах искусства, непосредственно рассматриваются понятия первичной условности документального телевизионного образа, некоторые вопросы его становления, а так же средства художественного обобщения в документальных жанрах. В третьей главе исследуются некоторые проблемы выразительности в документальной телевидении. Жанры игрового, постановочного телевидения в данной работе не рассматриваются. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Г20 Гаркушенко , М. М. Авторский комментарий в документальном фильме : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / М.М. Гаркушенко ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1967. - 178 с. - Библиогр.: с. 173 - 176 Фильмогр.: 177 - 178 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1967. - 15 с.
Хроникально-документальное кино Драматургия хроникально-документального кино Режиссура хроникально-документального кино Диссертация Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- хронико-документальное -- диктор -- дикторский -- авторский -- текст -- комментарии Аннотация: Первая глава определяет тему и сталкивается две принципиально противоположные тенденции в использовании слова. Вторая и основная глава работы называется "Функции слова в документальном кино". Поскольку документальное кино развивалось на основе хроники, исследование начинается с разбора комментариев в кинопериодике. В этом разделе автор раскрывает, главным образом информационные функции слова, возможности и особенности слова для достоверного яркого раскрытия отдельных событий. Третья глава "Говорят персонажи фильма", посвящается одному из перспективных направлений в развитии документального кино непосредственно связанным с тенденциями "Киноглаза", "Киноправды", "Жизни врасплох" Свободных экз. нет |
778.5 Д36 Дербышева , Лия Николаевна. Киносюжет - документальная миниатюра. Режиссура киносюжет для документального журнала в кино и телевидении : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Л. Н. Дербышева ; ВГИК. Кафедра режиссуры документального кино и телефильма. - М., 1975. - 167 с. - Библиогр.: с. 162-167 Список самостоят.работ: с.159 -160; Телепередачи реж.Л.Н.Дербышевой: с.160-161
Кино Хроникально-документальное кино Драматургия хроникально-документального кино--Режиссура хроникально-документального кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- РЕЖИССЕР -- киносюжет -- документальная -- миниатюра -- РЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССЕР -- очерковый -- сюжет Аннотация: Эта работа, как заявлено в ее названии, посвящена первоэлементу любого вида экранного информационного издания. Автор сразу же оговаривает существующую источность терминологии понятия "сюжет" в документальном кино. Работу над "сюжетом" автор рассматривает как специфический творческий процесс, в результате которого и создается киноминиатюра - первоэлемент киножурнала или составляющая часть телевизионной периодики. Работа написана с позиции автора-режиссера, творческого работника документально-публицистического искусства экрана (кинотелевидения) Доп.точки доступа: ВГИК. Кафедра режиссуры документального кино и телефильма Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 З-17 Зайцева, Лидия Алексеевна. Взаимодействие художественных течений в советском кино 1960-х - 1980-х годов : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / Л.А. Зайцева. - М., 1990. - 359 с. - Библиогр.: с. 333 -359 Приложение: Автореферат . - М. : ВГИК, 1990. - 48 с.
Кино Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Художественно-игровое кино Творческий метод и направления в киноискусстве Образ в художественно-игровом кино История кино СССР и России Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1980-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом Биография деятелей советского и российского кино.--Режиссеры Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- 1960-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- ФИЛЬМ -- ДОКТОР НАУК -- РЕЖИССЕР -- РЕЖИССУРА -- ГЕРОЙ -- СОВЕТСКОЕ Аннотация: Объектом исследования является ряд актуальных проблем, стоящих перед сегодняшней практикой и теорией кино. Исходной для всего предпринятого здесь исследования нужно считать проблему становления, обогащения искусства - за счет диалектики взаимоотношений творческого направления и художественных течений. Отношение современного этапа к кинематографическим традициям - "вечная" и поистине ключевая проблема - рассматривается с целью выявления типологических признаков: образа героя на современном экране, характера художественного мышления, свойств кинематографической формы. Материал исследования - советские фильмы 1960-х -1980-х гг. Доп.точки доступа: Тарковский, А.; Абуладзе, Т.; Параджанов, С.; Ишмухамедов, Э. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 К61 Колонич , Илона. Особенности режиссуры документального фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1954. - 199 с. - Библиогр.: с. 195-199. -
Диссертация Хроникально-документальное кино Режиссура хроникально-документального кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- РЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССЕР -- РЕЖИССУРА Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 К90 Кулешов , Кулешов Лев Владимирович. Основы кинорежиссуры : дис.на соиск.уч. степени доктора искусствоведения / Л. В. Кулешов . - М., 1952. - 462 с. : рис., табл., фото. -
Диссертация Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Художественно-игровое кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Теория кинорежиссуры Способы и приемы--Выразительные средства: монтаж, крупный план Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНОРЕЖИССУРА -- ОСНОВЫ -- РЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССЕР -- МОНТАЖ -- КРУПНЫЙ ПЛАН -- СЦЕНАРИЙ -- РЕЖИССЕРСКИЙ -- КАДР -- КИНОСЪЕМКА -- ДОКТОР НАУК Аннотация: Настоящая диссертация является результатом многолетней работы автора в кинематографии, которая началась с 1916 года. Диссертация была издана в 1941 году в виде учебника. Это была первая попытка дать последовательное изложение всего творчески-технического процесса работы режиссера в кинематографии. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 М47 Меллер , Вадим Леонидович. Основные особенности художественного (игрового) телевидения и вытекающие из них особенноости телевизионной режиссуры : дис. на соиск.уч.степени кандада искусствоведения : 17.00.03 / В.Л. Меллер . - М., 1965. - 204 с. - Библиогр.: с. 181-203. -
Диссертация Теоретические вопросы телевидения Телефильм Режиссура на телевидении Кино Кл.слова (ненормированные): ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- РЕЖИССЕР -- ИГРОВОЕ -- ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ -- РЕЖИССУРА -- телережиссура Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 С59 Соколов Алексей Георгиевич, Алексей Георгиевич. Кинематографическая природа множественного изображения на экране (Полиэкран, его природа и принципы режиссуры) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / А.Г. Соколов Алексей Георгиевич. - М., 1973. - 164 с. : фото, рис. - Библиогр.: с. 162-164 Приложение: Автореферат. - М., 1973. - 21 с.
Диссертация Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Кинорежиссура художественно-игрового кино Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- экран -- полиэкран -- РЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССУРА Аннотация: В диссертации сделана попытка обобщить накопленный опыт использования полиэкрана, дать историческое и диалектическое объяснение его появления в ряду выразительных средств кино, истолковать кинематографическую природу полиизображения на экране и раскрыть процесс его восприятия. Автор стремится к тому, чтобы возможно с большего количества сторон рассмотреть это выразительное средство, совсем не претендуя на полноту охвата всех граней, и тем более, не делая попыток исчерпать всю глубину этого вопроса. В диссертации главным образом используется материал советского кино и частично личный режиссерский опыт Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст Т19 Тарасенко , Лариса Васильевна. Режиссура молдавского поэтического кино (1960-е начало 1970-х годов) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Академ.наук МССР; Отдел этногр. и искусствовед. - М., 1980. - 173 с. - Библиогр.: с. 160-166 Фильмогр.: с.167-173 Приложение: Автореферат. - М., 1980. - 24 с.
Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Молдавское кино--Молдавия--Молдавская ССР Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- МОЛДАВСКОЕ -- МОЛДАВИЯ -- 1960-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792.8 машинописный текст Т37 Тетерин В.С. Особенности режиссуры телефильма при многокамерном методе : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1967. - 241 с. - Библиогр.: с. 235-241. -
Диссертация Телефильм Телевизионный режиссер Кл.слова (ненормированные): ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ -- РЕЖиССУРА -- СЪЕМКА -- многокамерная Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст Ф81 Фосс Е. Работа режиссера над актерской сценой художественного фильма (мизансцена, монтаж, композиция кадра) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1956. - 207 с. - Список лит.:с.178-207. -
Диссертация Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- РЕЖиССУРА -- АКТЕР -- мизансцена -- КОМПОЗИЦИЯ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с/р (092)1"Сокуров А." Т 464 Тихонова, Рита Евгеньевна. Художественное решение фильмов Александра Сокурова: изобразительные особенности : диссертация на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле - и другие экранные искусства" / Р. Е. Тихонова. - М. : ВГИК, 2011. - 137 с. - Библиогр.: с. 126-133. Фильмогр.: с.134-138. Примечания в сносках.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Кино и живопись Кинорежиссура художественно-игрового кино Режиссура хроникально-документального кино Эстетика Диссертация Аннотация: В диссертации представлен анализ изобразительного решения фильмов А. Сокурова в контексте художественной картины мира. Объект исследования - система изобразительных приёмов А. Сокурова как один из главных источников художественного своеобразия его произведений (воплощение многомерной картины мира и создание образа мистической "иной" реальности). Материалом исследования являются игровые и документальные фильмы режиссёра, выбранные из более сорока лент. Данная работа впервые анализирует изобразительные приёмы А. Сокурова с точки зрения созданной им художественной картины мира. В результате отдельные аспекты, такие, как композиция кадра, свет, цвет, ритм и др., - обнаруживают своё смысловое единство и предстают как система, таким образом приоткрывая и тайну происхождения уникального арсенала выразительных средств режиссёра, которая связана с особенностями его философской концепции. Работа состоит из введения, трёх глав (1. Проблемы осмысления поэтики А. Сокурова в отечественном искусствознании; 2. Художественная картина мира и её виртуальное решение в кинематографе А. Сокурова; 3. Своеобразие художественных поисков А. Сокурова в области киноизображения), заключения, списка научных источников и фильмографии. Материалы диссертации могут быть использованы при разработке учебных курсов по теории и истории киноискусства. Научные выводы могут быть полезны при при художественном анализе произведений А. Сокурова. Доп.точки доступа: Сокуров А. (р.1951), творчество рос. кинореж. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |