778.5
А65
778.5 / А65-


    Андреев , Борис Борисович.
    Формирование и развитие типажной концепции исполнительского творчества в современном советском киноискусстве : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Б. Б. Андреев ; ВГИК. - М., 1985. - 213 с. - Библиогр.: с. 196 - 213
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1985. - 23 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Искусство актера в художественно-игровом кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНЕМАТОГРАФ -- типаж -- творчество -- исполнительское -- АКТЕР -- ОБРАЗ -- СОВЕТСКОЕ -- ГЕРОЙ
Аннотация: Автор диссертации ставил своей целью исследовать процесс формирования и развития типажных концепций исполнительского творчества, как специфической и закономерной черты сложения художественного образа актером кино. Главным объектом исследования выбран характер исполнительской работы в произведениях советского киноискусства, в которых наиболее полно проявляются типологические элементы актерского творчества. Теоретическую основы работы составляют: коренные положения марксистско-ленинской философии и эстетики; творческое наследие ведущих мастеров отечественного кинематографа. Диссертация представляет собой один из первых опытов рассмотрения проблемы актерского творчества, как неотъемлемой части общего кинематографического процесса, с целью выявления специфических закономерностей, характеризующих работу исполнителя в кино


Доп.точки доступа:
ГОСКИНО СССР
Свободных экз. нет

778.5
А72
778.5 / А72-


    Антонова , В. А. .
    Проблема исследования современного характера в советской кинодраматургии 70-х - начала 80-х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК ; Кафедра кинодраматургии. - М., 1981. - 166 с. - Библиогр.: с.155 -163
Дис.: с.164. Сценарии: с.164 - 165
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1981. - 21 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Драматургия художественно-игрового кино.

   Тема, идеи, сюжет и композиция сценария.--Образ.Характер

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1970-е гг.--1980-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- 1970-е -- 1980-е -- кинодраматургия -- характер -- ОБРАЗ -- СЦЕНАРИЙ -- ДРАМАТУРГИЯ -- СОВЕТСКАЯ

Свободных экз. нет

778.5
Б88


    Бровченко , Г. Н.
    Формирование пластических средство характеристики героя (на материале сценариев 1920-х гг.) : дис.на соиск. уч. степени кандидата искусствоведения. - М., 1972. - 190 с. - Библиогр.: с. 179 - 185
Сценарии: с.186
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Драматургия художественно-игрового кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом--1921-1929

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- сценарий -- 1920-Е ГГ. -- ГЕРОЙ -- пластические

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

   778.5
   Г78


    Грачев В.В.
    Образ современника в драматургии советских фильмов послевоенного периода : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1951. - 226 с. - Библиогр.: с. 225-226. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Драматургия художественно-игрового кино.

   Теория драматургии художественно-игрового кино

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино

   Образ современника в Советском художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ОБРАЗ -- СОВЕТСКИЙ -- ФИЛЬМ -- современник -- послевоенный период -- ДРАМАТУРГИЯ -- художественно-игровое

Свободных экз. нет

778.5
И85


    Исаева, Клара Михайловна.
    Новые принципы отражения современности в киноискусстве 1953 - 1958 : дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения / К.М. Исаева ; ВГИК. Каф.истории кино. - М., 1964. - 296 с. - Библиогр.: с. 289-292
Фильмогр.: с.293-296
Приложение:
Автореферат . - М., 1965. - 21 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Художественно-игровое кино

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Образ коммуниста в советском и российском художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1950-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ИСТОРИЯ -- ГЕРОЙ -- ОБРАЗ -- СОВРЕМЕННИК -- современность -- КИНОИСКУССТВО -- 1950-е ГГ.
Аннотация: Задача настоящей диссертации - не только дополнить и развить отдельные положения, выдвинутые в перечисленных выше работах других авторов, но и охарактеризовать основную сущность киноискусства рассматриваемого периода в свете борьбы за подлинно идейное, наступательное, высоко-художественное и понятное народу искусство. В диссертации разрабатывается вопрос о влиянии теории на практику киноискусства, об идейности и художественности произведений, о недопустимости неясных, нечетких решений в искусстве.


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.истории кино
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5
К59


    Козлов , Леонид Константинович.
    Эволюция кинематографической образности в истории советского искусства : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / Л.К. Козлов . - М., 1985. - 340 с. - Библиогр.: с. 317-340
Приложение:
Автореферат. - М., 1985. - 46 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   История кино СССР и России

   Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа за рубежом--1921-1929 гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1930-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- ИСТОРИЯ -- СОВЕТСКОЕ -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- кинопоэтика -- кинопроза -- ДОКТОР НАУК
Аннотация: Диссертация представляет собою обобщающее исследование в области исторической поэтики советского кино

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5
К85


    Крючечников , Николай Васильевич.
    Драматический конфликт и киносценарий на современную тему : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н. В. Крючечников . - М., 1949. - 217 с. - Библиогр.: с. 207-217. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория драматургии художественно-игрового кино

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- СЦЕНАРИЙ -- КОНФЛИКТ -- ДРАМАТИЧЕСКИЙ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5
М42


    Медведев, Армен Николаевич.
    Проблемы отражения нравственного мира героя-современника в советском киноискусстве конца 1950-х 1970-х гг. : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / А.Н. Медведев. - М., 1981. - 188 с. - Библиогр.: с. 157-180
Кр.фильмогр.сведения:с.181-187
Приложение:
Автореферат. - М., 1981. - 28 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Образ в художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ИСТОРИЯ -- ОБРАЗ -- ГЕРОЙ -- СОВРЕМЕННИК -- СОВРЕМЕННИКА -- 1950-Е ГГ. -- 1960-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ.
Аннотация: Объектом исследования является нравственный мир героя советского экрана в контексте социальной, общественной проблематики, определившей своеобразие двух последних десятилетий отечественной истории

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5
М63


    Миргородская Татьяна Федоровна
    Художественные возможности кино в раскрытии внутреннего мира личности : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1986. - 220 с. - Библиогр.: с. 194-210
Фильмогр.:с.211-220
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ТЕОРИЯ -- КИНОИСКУССТВО -- ГЕРОЙ -- ОБРАЗ -- ЛИЧНОСТЬ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5
П18


    Парфенов , Л.
    Образ современного героя в творчестве С.А.Герасимова : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Л. Парфенов . - М., 1978. - 160 с. - Список лит., исп.в раб.над дисс.:с.157-160
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1978. - 27 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Режиссеры

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ОБРАЗ -- ГЕРОЙ -- СОВЕТСКИЙ -- АКТЕР -- РЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССЕР
Аннотация: Главной целью диссертации является исследование тех идейно-эстетических особенностей, методологических принципов, творческого опыта С.А.Герасимова, которые имеют принципиально важное значение для практики современного советского кинематографа в целом. Автор стремился проанализировать в творчестве Герасимова(в диссертации в основном рассматриваются его режиссерская деятельность) и типологические особенности, характерные для советского режиссера этого поколения вообще, и индивидуальные, стилевые черты. В диссертации впервые сделана попытка комплексно, с точки зрения как теории, так и истории искусства, исследовать и обобщить опыт почти полувековой работы над образом современного героя.


Доп.точки доступа:
Герасимов, С.А.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5
П30


    Петрович , А.
    Героические образы советских партизан в художественных фильмах о Великой Отечественной войне : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.истории кино. - М., 1953. - 241 с. - Библиогр.: с. 232-240
Фильмогр.справки по упомянут.в дис.фильмах о партизанах ВОВ:с.221-229. Список архив.материал.:с.230-231
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--Послевоенный период

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- ФИЛЬМ -- ВОВ -- ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ -- ВОЙНА -- 1941 - 1945 ГГ. -- ОБРАЗ -- ГЕРОЙ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5 машинописный текст
Т66


    Третьяк Е.И.
    Героический образ в современном советском кино и некоторые проблемы актерского творчества (на материале русского кино) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1978. - 196 с. - Библиогр.: с. 178-189
Актеры и роль.Фильмы:с.190-197
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ГЕРОЙ -- ОБРАЗ -- АКТЕР -- КИНОАКТЕР -- РУССКОЕ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5 машинописный текст
Т76


    Трошин А.С.
    Жанровые традиции и современное киноискусство : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1976. - 191 с. - Список.лит.по теме дис.:с.177-191. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ЖАНР -- ЖАНРОВАЯ -- ГЕРОЙ -- ОБРАЗ -- детектив -- КОМПОЗИЦИЯ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5 машинописный текст
Ф76


    Фолиянц , Каринэ Альбертовна.
    Проблематика отечественной кинодраматургии в период формироваения новой реальности (1986-1998) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1999. - 172 с. - Библиогр.: с. 155-164
Фильмогр.:с.165-170
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Образ в художественно-игровом кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--2000-е гг.

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- 1980-Е ГГ. -- 2000-Е ГГ. -- США -- РОССИЯ
Аннотация: Целью данного исследования является анализ процесса освоения кинодраматургами действительности и постижение методов этого освоения. Материал данного исследования составляют киносценарии и фильмы последних 12 лет (1986-1998).

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5с(09)"1945-50"
С 642


    Сопин, Артём Олегович.
    Исторический и художественный аспекты отечественного кино 1945-1953 годов: проблемы текстологии : дисс. на соискание учен. степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. О. Сопин ; научный рук. работы: канд. искусствоведения, профессор А.Н. Золотухина. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 162 с. - Библиогр.: с.147-152. Архив. источники: с.153. Фильмогр.: с.154-162. Примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Объектом исследования данной работы является советское киноискусство 1945-1953 годов, а предметом - рассмотрение специфики изменений во взаимодействии авторского и официозного, которые позволяют рельефнее выявить их черты. Тенденции 1945-48 гг., отражающие переход от послевоенной индивидуализации к нормативности, анализируются в двух проявлениях: применительно к историческому материалу (в соотношении с биографиями авторов) и в создании образа современности. Окончание периода, отмеченное господством официозного дискурса, имело свой поворотный момент - резкое изменение производственного плана в 1951 году, приведшее к остановке работы над несколькими фильмам, анализ рабочего материала которых позволяет прояснить их идейно-художественное своеобазие. Актуальность работы заключается в обращении к отдельным фильмам и вопросам истории советского кино 2945-1953 гг., не исследованные в отечественной киноведческой литературе. Одновременно с анализом фильмов и тенденций выдвигается ряд гипотез (об отражении времени, о возможности соотнесения теоретической концепции С. Эйзенштейна о Mbl с современными ей фильмами, и т.д.), которые кажутся продуктивными для выявления эстетической характерности кинопроизведений этого периода. Вводится в обращение значительное количество архивных материалов; используется комплекс научных методов и подходов - основными являются компаративный анализ, культурно-исторический подход, источниковедческий анализ с использованием текстологического инструментария, чтобы достичь цели - проанализировать тенденции, характеризующие изменения, происходившие за указанный период. Структура диссертации: Введение, четыре Главы, Заключение, Библиография, Архивные источники, Фильмография. Для историков кино, киноведов, аспирантов, студентов, занимающихся историей советского кино.


Доп.точки доступа:
Золотухина, канд. искусствоведения, профессор А.Н. \научный рук. работы:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5с(092)1"Барнет Б.В."
С 30


    Семенчук, Светлана Александровна.
    Образная система фильмов Б.В. Барнета 1941-1965 гг. : автореферат дис. на соискание ученой степени канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. А. Семенчук ; научный рук.: П. М. Степанова, канд. искусствовед., доцент ; СПб. гос. ин.-т культуры, ВГИК им. С.А. Герасимова. - (на правах рукописи). - СПб. : СПбГКиТ, 2021. - 25 с. - Публ. по теме: с.24-25. Прим., ком. в сносках. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Барнет Б.
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой творчеству Б.В. Барнета военного и послевоенного периода (фильмы, замыслы, неосуществлённые сценарии), образной системе фильмов Художника 1941-1965 гг. Научная новизна работы в систематическом исследовании указанного периода творчества Барнета, выявлении его авторской индивидуальности с введением в теоретические исследования ранее не использованных архивных материалов, которые представляют режиссуру Барнета в этот период как закономерный этап в развитии творчества автора, признанного классика мирового кинематографа. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (157 источников) и приложения (фильмография Б.В. Барнета 1941-1965 гг.). В введении обосновывается актуальность, разработанность проблемы, теоретическая и методологическая основа работы, краткая характеристика довоенного творчества режиссёра. Глава 1. "Образная система фильмов Барнета военного периода (1941-1945 гг.) содержит три параграфа: "Творчество Барнета в контексте советского кинематографа 1941-1945 гг."; 2. "Новеллы "Боевых киносборников" и фильм "Славный малый"; 3. "Однажды ночью" и нереализованные замыслы периода Великой Отечественной войны". Глава 2. "Образная система фильмов Барнета в годы "малокартинья" (1946-1955 гг.) включает четыре параграфа: "Творчество Барнета в контексте советского кинематографа 1946-1955 годов"; "Подвиг разведчика"; "Страницы жизни" и замысел фильма "Рейд на Карпаты"; "Музыкальные фильмы Барнета 1950-1955 годов и нереализованные замыслы этого периода". Глава третья "Образная система фильмов Барнета во время "оттепели" (1956-1965 гг.)" также состоит их четырех параграфов: "Творчество Барнета в контексте советского кинематографа 1956-1964 годов"; "Поэт" и "Борец и клоун"; "Поздние фильмы Барнета ("Аннушка", "Алёнка", "Полустанок"); "Нереализованные замыслы Барнета 1963-1965 годов". В заключении обобщены результаты работы, сформулированы основные выводы. Проведённое исследование свидетельствует о том, что творчество Барнета - цельная система, и отделять его довоенное творчество от военного и послевоенного в корне неверно. Его нереализованные замыслы дополняют его режиссёрский портрет, а военные и послевоенные картины вписываются в контекст биографии и истории советского кино. Намечены также перспективы дальнейших исследований: актёрские работы Барнета, его работа в анимации, графика и живопись мастера отечественного кино. В приложении представлена фильмография Барнета 1941-1965 гг. Завершает реферат список публикаций автора по теме. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Степанова, канд. искусствовед., доцент, П.М. \научный рук.:.\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; СПб. гос. ин.-т культуры; ВГИК им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

778.5.01.041
С 50


    Смагина , Светлана Александровна.
    Образ "новой женщины" в кинематографе переходных исторических периодов : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствовед. по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. А. Смагина ; научный конс.: В. В. Виноградов, д-р искусствовед., доцент ; РГГУ. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 58 с. - Прим. в сносках. Публ. по теме: с.56-58. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Зарубежное киноискусство--Германия

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой системному рассмотрению репрезентации женских образов в отечественном кинематографе, включающее определение связей между динамикой образа и социокультурными переменами на широком фильмографическом материале. работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (225 наименований), фильмографии (128 наименований). Глава 1 - "Предпосылки возникновения понятия "новая женщина" в СССР. Немецкий след" включает три параграфа: "Женский вопрос" в Германии на рубеже веков", "Новая женщина" в немецком кинематографе 1920-х гг.: от художественного образа femme fatale до концепции обновления общества", "Разворот к патриархальной модели общества в немецком кинематографе 1930-х гг." Глава 2 - "Образ "новой женщины" как символ разрыва между старым и новым в отечественном кинематографе 1910-1930-х гг." включает четыре параграфа: "Проститутка / работница / танцовщица - разрушительница патриархального уклада в дореволюционной России", "Строить социализм - значит освобождать женщину и мать" (Л. Троцкий) - образ "новой женщины" в советском кинематографе 1920-1930-х гг.", "Критика полового вопроса в кинематографе", "Разворот к традиционным ценностям и образу деловой женщины на экране". Глава 3 - "Динамический женский образ в кинематографе как зеркало социокультурных перемен в обществе (на примере образа балерины) включает три параграфа: "Балерина в дореволюционном кинематографе - сумерки души", "Балерина в советском кинематографе - символ достижений отечественного искусства", "Балерина в современном российском кинематографе - возврат к образу "новой женщины". Во введении автор представляет цели, задачи и методы исследования, тема в теории и практике кино - обзор трудов, отмечает новизну научного подхода. В заключении подводятся итоги, подтверждается актуальность работы и выводы: 1) Многие важные социокультурные процессы в обществе совершенно однозначно и показательно находят свое отражение в системе репрезентации женских образов; 2) в переходные исторические периоды возникает характерный образ "новой женщины", становящейся генеральной линией между старым, патриархальным миром традиционных ценностей и новым, авангардным - через него транслируются социокультурные изменения той или иной эпохи; 3) в каждом отдельном историческом случае репрезентация имеет свои характерные особенности и особые черты, определяемые доминирующими в обществе полоролевыми установками. В результате данное исследование подтвердило изначальную гипотезу, что при изучении специфики художественного (кинематографического) процесса той или эпохи одной из важнейших задач является анализ репрезентации системы женских образов. Они весьма точно обозначают перемены или их отсутствие в общественном устройстве. В конце автореферата даны публикации по теме. Для кинематографистов, культурологов, преподавателей вузов искусств и гуманитарных вузов. См. также аннотацию к диссертации


Доп.точки доступа:
Виноградов, д-р искусствовед., доцент, Владимир Вячеславович \научный конс.:.\; РГГУ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

778.5.01.041
М 42


    Медведев, Армен Николаевич.
    Проблемы отражения нравственного мира героя-современника в советском киноискусстве конца 50-х - 70-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец 17.00.03 Киноискусство и телевидение / А. Н. Медведев ; научные рук.: Н. А. Лебедев, проф., д-р искусствовед.; В.Н. Ждан, проф., д-р искусствовед. ВНИИ киноискусства Госкино СССР ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 28 с. - Публ. по теме: с. 27-28. -
Есть автограф: Экз. Б/н.(А/реф.Медв.)-1 : Медведев, Армен Николаевич
УДК
Рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблеме отражения на отечественном экране нравственного мира героя-современника. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, дается обзор научной и критической литературы. Структура диссертации сочетает в себе хронологический принцип расположения материала с исследованием этической и эстетической связи между произведениями разных лет. Первая глава - "Социально-историческое содержание нравственного потенциала личности в фильмах 50-начала 60-х гг." посвящёна важному этапу развития советского кино. Общественной проблемой этого времени становится проблема формирования личности, нравственный потенциал которой должен был соответствовать поставленной задаче - построению коммунистического общества. Автор уделяет внимание нескольким фильмам ("Высота", "Весна на Заречной улице", "Дело Румянцева", "Дело было в Пенькове" и др.), но основной анализ посвящён фильму А. Довженко "Поэма о море". Вторая глава - "Проблемы диалектики нравственного потенциала личности в фильмах второй половины 60-х годов" - исследование взаимосвязи неповторимой личности с социальной средой в историческом процессе, активная позиция героя ("Печки-лавочки", "Мы и наши горы", "Листопад", "Твой современник"). В третьей главе - "Проблемы взаимодействия героя и среды в фильмах 70-х годов" автор рассматривает наиболее существенные тенденции в воссоздании на экране личности, формирующейся под воздействием динамики экономической, социально-политической, духовной жизни общества ("Укрощение огня", "Тепло рук твоих", "У озера", "Человек со стороны", "Старые стены", "Премия", "Белый пароход", "Белый Бим Черное ухо" и др.) В заключении автор особо отмечает один из важнейших признаков современного кинопроцесса - диалектическую, интенсивную проблемную преемственность между разными этапами развития советского кинематографа, основанную на непрерывности глубокой внутренней связи между отдельными произведениями и тематическими структурами. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Лебедев, проф., д-р искусствовед.; В.Н. Ждан, проф., д-р искусствовед., Н.А. \научные рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

778.5.041С
Т 66


    Третьяк, Е. И.
    Героический образ в современном советском кино и некоторые проблемы актерского творчества (на материале русского кино) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. !7.00.03 - Киноискусство / Е. И. Третьяк ; научный рук.: Н. П. Туманова, канд. искусствовед., доцент ; ин-т теории и истории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1978. - 27 с. - Публ. по теме: с.26-27. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой воплощению героического образа в современном советском кино и некоторым особенностям актёрского мастерства в работе над такими экранными образами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии актерских ролей. Глава первая - "Героическая тема в кино и эволюция актерского искусства" - рассматриваются различные способы выражения героического актерскими средствами, влияние различных принципов и манер актерской игры на конечный результат - создание героического образа, взаимосвязь между образом -характером и личностью актера-исполнителя (работы Е. Урбанского, А. Баталова, М. Ульянова). Во второй главе - "Разнообразие форм героического на экране. Проблемы актерского воплощения образа героя" - исследует разнообразие возможностей выражения героической темы актерскими средствами и зависимость этих средств от материала, используемого в кинопроизведении, от его жанровых особенностей, режиссерской позиции, изобразительного решения, а также от индивидуальности самого актёра. В заключении автор, помимо выводов, высказывает ряд практических замечаний, направленных, по его мнению, к дальнейшему развитию и повышению качества произведений на героическую тему (использование возможностей многих жанров- политический фильм, фантастика, комедия и др.), что способствовало бы обогащению актерского мышления, новых граней актерской выразительности, выявлению новых актерских талантов и индивидуальностей. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Туманова, канд. искусствовед., доцент, Нина Петровна \научный рук.:.\; ин-т теории и истории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

778.5.041С "72"
П 189


    Парфенов, Л.
    Образ современного героя в творчестве С. А. Герасимова : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Л. Парфенов ; Госкино СССР), Акад. обществ. наук при ЦК КПСС). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1978. - 27 с. - Публ. по теме: с.27. -
УДК
Рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Герасимов С.А.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию воплощения героя-современника в картинах С.А. Герасимова. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и списка публикаций автора по теме. Во введении обосновывается актуальность темы и определяются задачи исследователя. В первой главе - "Поиски своего героя. Формирование творческой индивидуальности режиссёра" - рассматриваются основные эстетические принципы Герасимова, которые определились уже в начальный период его деятельности и потом развивались, обогащались. Это первые крупные режиссёрские работы второй половины 30-х гг.: "Семеро смелых", "Комсомольск", "Учитель". Вторая глава - "Эстетика героического в фильмах о войне" - посвящена тем эстетическим проблемам в решении образа героя, которые выдвинула перед мастерами советского искусства Великая Отечественная война. Начиная с фильмов "Непобедимые", "Большая земля", он приходит к воплощению этой темы уже в послевоенном монументальном фильме "Молодая гвардия" (тема, работа с актёрами, отражение советского патриотизма, влияние на фильмы других советских кинорежиссёров: "Судьба человека", "Дом, в котором я живу", "Баллада о солдате и др.) Третья глава - "Образ современника и тема морали, нравственных исканий" - содержит анализ эстетических особенностей, характеристику образов героев фильмов Герасимова о современности. Особое внимание уделено фильмам "Люди и звери", "Журналист", "У озера", а также "Любить человека" и "Дочки-матери". В заключении изложены основные выводы автора. Он подчеркивает существенный вклад Герасимова в разработку таких центральных тем искусства, как человек и время, личность и общество, добился серьёзных успехов в воссоздании жизненного процесса на экране. Самобытное, целеустремлённое, глубоко партийное искусство Герасимова вошло незаменимой составной частью в огромную область художественного творчества - советский кинематограф. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Госкино СССР; Акад. обществ. наук при ЦК КПСС
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)