778.5 Б39 Безенкова , Мария Викторовна. Пространственно-временный континуум Российского кинематографа переходного периода (1984 - 1992). К методике исследования экрана перестроечного времени : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / М. В. Безенкова Мария Викторовна; ВГИК ; ВГИК. - М., 2009. - 148 с. - Библиогр.: с. 139-143 Фильмогр.упоминаем.фильмов: с.144 - 148
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Образ в художественно-игровом кино Социология кино Психология восприятия фильма История кино СССР и России Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1980-е гг.--1990-е гг. Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- континуум -- перестройка -- 1980-е гг. -- 1990-е гг. -- пространственно-временной -- Российский -- психология Аннотация: В диссертации впервые системно разрабатываются методологические принципы анализа фильмов определенной эпохи с точки зрения комплексного эстетико-феноменологического подхода. Предложенная методология позволяет увидеть как наиболее общие закономерности развития искусства кино (формирование канона), так и развитие тенденций в строении единицы фильмического произведения - кадра (хронотропические структуры экрана). Предложенная автором трехвекторная концепция позволяет увидеть меняющуюся структуру хронотропической реальности, расположенной в разных плоскостях кинематографического пространства, проследить развитие и обогащение способов зрительского восприятия в историческую эпоху системы ценностных ориентиров. Данное исследование предлагает взглянуть на новейшую историю страны и кинематографа без акцентировки каких-то исторических и политических процессов, сосредотачиваясь на изменении психологической составляющей жизни людей. Проявление этих изменений в созданных фильмах той поры доказывает неразрывную связь между сознанием художника и эстетическим и стилевым изменениями кинематографа переходных периодов. Объектом диссертационного исследования выступает пространственно-временной континуум российского кинематографа второй половины 1980-х - начала 1990-х XX века. Предметом исследования является предложенная методология анализа фильмов данного исторического периода, основания на принципах сопоставления внешнефильмического действия, внутрикадрового хронотопа и пространства зрительского восприятия. Доп.точки доступа: Медведев, Армен Николаевич \н.рук.\; (Проф., кандидат искусствовед.) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Б44 Белоусов , Ю. А. . Проблема взаимоотношений художника и зрителя в советском кинематографе 1920-х и 1930-х гг. : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Белоусов Ю.А.; ВГИК ; ВГИК. - М., 1981. - 188 с. - Библиогр.: с. 176 - 188. -
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Социология кино Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа за рубежом--1921-1929 Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1930-е гг. Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- советский -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Д13 Давиденко, Дмитрий Анатольевич. Человек и действительность в отечественном кинематографе 1970-х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Д. А. Давиденко. - М., 2004. - 167 с. - Библиогр.: с. 144 - 148 Фильмогр.:с.149 - 166 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 2004. Шифр 778.5
Кино Художественно-игровое кино Социология кино История кино СССР и России--История кино СССР и русского кинематографа за рубежом. 1970-е гг. Экранизация литературного произведения Исторический фильм--Историко-революционный фильм--Военный фильм Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- 1970-Е ГГ. -- ОБРАЗ -- человек -- действительность -- экранизация -- ИСТОРИЧЕСКИЙ -- историко-революционный -- ФИЛЬМ -- ВОЕННЫЙ Аннотация: Предметом исследования данной работы является отражение в отечественном киноискусстве 1970-х годов взаимоотношений советского человека с обществом, государством, историческим прошлым и настоящим страны. Актуальность темы обусловленная поиском современным киноведением новых подходов в осмыслении истории отечественного киноискусства, подвергавшейся серьезным искажениям в советский период. Особенный интерес представляет кинематограф второй половины ХХ века, в частности, период, называемый "семидесятые", прежде всего с точки зрения их преемственных связей с "шестидесятыми". Главная цель исследования - киноведческий анализ советского киноискусства семидесятых годов с точки зрения его многообразных связей с социально-политической и духовно-нравственной реальностью. Материалом исследования являются, прежде всего, наиболее репрезентативные фильмы 1970-х годов различных жанрово-тематических групп (фильмы "производственной" темы, о Великой Отечественной войне, экранизации литературной классики), созданные кинематографистами, чье творческое становление и развитие происходило в 1960-е и 1970-е годы Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Е72 Ермакова, Е. Ю. Эволюция социальной утопии как жанра кинематографа : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Е.Ю. Ермакова. - М., 1991. - 209 с. - Библиогр.: с. 184 - 188 Фильмогр.: с 189 - 209
Кино Социология кино Драматургия художественно-игрового кино. Теория драматургии художественно-игрового кино Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино.--Общий отдел Приключенческий и научно-фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн Образ в художественно-игровом кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ДРАМАТУРГИЯ -- ЖАНР -- фантастика -- ФИЛЬМ -- НАУЧНАЯ -- научно-фантастический -- утопия -- СОЦИАЛЬНАЯ -- ОБРАЗ -- кинофантастика Аннотация: Это исследование ставит задачу рассмотреть изменения и новаторства, которые были привнесены в утопический жанр кинематографом в середине ХХ века. Учитывая, что в кинематографе нет чисто утопических произведений, автор выделяет лишь основные утопические элементы в кинопроизведениях научной и социальной кинофантастики, рассматривая их психологическое воздействие на формирование поведенческих структур наиболее широких слоев публики. Таким образом анализируется огромный пласт кинематографа как проявления "массовой культуры". Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 К12 Кабаиванов Димитър Иванов, Димитър Иванов. Творческие проблемы документального кино Болгарии : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Д.И. Кабаиванов Димитър Иванов; ВГИК ; ВГИК. - М., 1984. - 158 с. - Библиогр.: с. 157-158 Фильмогр.:с.148-156 Приложение: Автореферат. - М., 1985. - 24 с.
Кино Социология кино Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Болгария Болгарское кино Болгария--история кино Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- БОЛГАРИЯ -- Болгарская народная республика Аннотация: Данная диссертационная работа пытается рассмотреть и исследовать процесс развития болгарской кинодокументалистики на современном этапе, ступени, которые это развития проходит и разные направления, здесь существующие. Социально-культурный феномен, называемый болгарским документальным кино, рассматривается в представленной работе не только с позиций классического эстетико-киноведческого анализа, но и с позиций социологии кино. Автор включается в свою работу теоретические главы не только о документальном кино как таковом, а о социологии искусства вообще и о средствах массовой коммуникации. Исследование сделано на основе развития болгарской документальной школы. Работа рассматривает неоднозначность общения документального кинематографа со средой - изменение задач и формулы кинодокументалистики, параметры новой модели документального кино. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
796.5 К21 Карасев , Сергей Олегович. Организационно-экономические основы функционирования туристской фирмы в условиях рынка : дис.на соиск.уч.степени кандидата экономических наук. - М., 1999. - 144 с. - Библиогр.: с. 139-143; Библиогр. на ин.яз.: с.144. -
Кино Туризм Социология кино Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- СОЦИАЛОГИЯ -- туризм Аннотация: Целью настоящего исследования является выработка теоретических и организационных основ функционирования туристской фирмы посредством анализа и обобщения опыта передовых зарубежных и российских турфирм. Объектом исследования является деятельность российских и зарубежных крупных туроператоров. Предметом исследования являются организационно-экономические основы функционирования туристской фирмы в условиях рынка Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 К43 Кириллова , Наталья Борисовна. Социально-эстетическая эффективность киноискусства как фактора коммунистического воспитания молодежи : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Кириллова Наталья Борисовна. - М., 1983. - 235 с. : граф. - Библиогр.: с. Прилож.I"Схема функцинир.кино в г.Магнитогорске": с.197-235. Прилож.II "Рек. городск.научно-практич.конф. "Роль кино в коммуничтич.воспитании трудящ.и молодежи" посв. 110-й годовщине со дня рожд.В.И.Ленина:с.198-200. Прилож. III"Структ.сис-мы нравств.-эстет.воспитания ст-ов Магнитогорск. горно-металлург. ин-та": с.201. Прилож.IV" Прогр.спецкурса "Осн.теории и истории киноиск-ва", изуч.в МГМИ и осн. метод.положен.:с.202-224. Список минимума ф., кот.студ.должен уметь анализир.:с.225. Прилож.V"Анкета-интервью по исслед.отношен.ст.I-III к. к кино как ср-ву коммунистич.восп.: с.231-235. Фильмогр.: с.193-197 Приложение: Автореферат. - М., 1983. - 24 с.
Диссертация Социология кино Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- СОЦИоЛОГИЯ -- коммунизм -- СОЦИАЛЬНО -- социально-эстетическое Аннотация: Предметом анализа в данной работе является исследование места и роли кино с системе коммунистического воспитания, определение социально-эстетического эффекта воздействия киноискусства на молодежь, то есть степени его влияния на идейно-политическое, нравственное и трудовое развитие личности (что является содержательной основой коммунистического воспитания). Данная диссертация- одна из первых киноведческих работ, в которой сделана попытка всесторонне (с эстетической, педагогической и психологической точек зрения) исследовать проблему эффективности кинематографа как фактора коммунистического воспитания на этапе зрелого социализма. Практическая значимость данной работы состоит в том, что она может оказаться полезной для последующих исследований комплексного воздействия искусства на духовный мир личности Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Л79 Лоскутова , Наталья Геннадьевна. Кино Ирана: ведущие тенденции 1950-х 2000-х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н.Г. Лоскутова . - М., 2006. - 269 с. - Библиогр.: с. 148-150 Фильмогр.:с.151-269 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 2006. - 29 с.
Диссертация Социология кино Художественно-игровое кино--Иран Хроникально-документальное кино Зарубежное киноискусство--Иранское кино Иран Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНО, ИРАН -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ИРАН -- 1950-Е ГГ. -- 1960-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- 1990-Е ГГ. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 М69 Михайлова С.Д, Социальная тема и социальный портрет в современном белорусском документальном кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.киноведения. - М., 1976. - 178 с. - Библиогр.: с. 168-173 Фильмогр.:с.174-178 Приложение: Автореферат. - М., 1976
Диссертация Теория хроникально-документального кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Белорусское кино--Белорусь Белоруссия Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- БЕЛОРУССИЯ -- БЕЛОРУССКОЕ -- социологический -- типизация Аннотация: Предметом исследования в диссертации являются документальный фильм как социальный феномен, основанный на научной документации современной общественной жизни, социальные портреты, в которых выявлены типические черты советского человека Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст Т22 Тарханова Екатерина Сергеевна Кинематографичность как форма общения в канун XXI века : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1997. - 170 с. - Библиогр.: с. 161-170. -
Диссертация Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Биография деятелей советского и российского кино.--Режиссеры Биографии деятелей зарубежного кино Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст Т76 Трофимова Ольга Сергеевна Тема личности и империи в английском кинематографе 1930-1980-х гг. : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2004. - 161 с. - Библиогр.: с. 136-152 Фильмогр.:с.153-161
Диссертация Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Художественно-игровое кино Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино Экранизация литературного произведения Зарубежное киноискусство Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания Великобритания Англия Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ИСТОРИЯ -- Англия -- английское -- Великобритания -- ЛИЧНОСТЬ -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ., 1980-Е ГГ. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст У76 Усов , Юрий Николаевич. Анализ фильма в эстетическом воспитании старшеклассников : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Ю.Н. Усов . - М., 1974. - 198 с. - Библиогр.: с. 193-198 Приложение: 1. "Основы киноискусства" для старших классов средней школы. - М. : Информ.-рекламн.бюро, 1973. - 32. Шифр 778.5. (Пресс-информация.№5) 2. Автореферат. - М., 1974. - 19с.
Диссертация Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Воспитательная роль киноискусства Аннотация: В диссертации рассматривается только часть проблемы "Кино и школа" - вопрос, касающийся наиболее эффективных возможностей использования киноискусства в эстетическом воспитании старшеклассников. И еще локальнее: оценивая различные формы использования кино в аудитории страшеклассников, стремились выделить одни аспект - анализ фильма - и обосновать положение об эффективности наиболее широкого его применения, учитывая возрастные особенности конкретной школьной аудитории, задачи развития творческой активности, идейного и нравственного воспитания старшеклассников. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст Х91 Хренов Н.А. От законов творчества к законам восприятия : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.киновед. - М., 1972. - 232 с. - Библиогр.: с. 228-232 Приложение: Автореферат. - М., 1973. - 37 с.
Диссертация Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Аннотация: Диссертация посвящена теоретической разработке проблемы восприятия, кино рассматривается как инструмент отражения действительности Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Ч-57 Чжон Ми Сук Кинематограф А.Сакурова как современный феномен традиционной культуры : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Чжон Ми Сук. - М., 2005. - 185 с. - Библиогр.: с.176-180 Примеч.:с.172-176. Фильмогр.: с.180-185
Диссертация Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Кинорежиссура художественно-игрового кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Кино и литература Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Ч-89 Чукреева , Наталья Александровна. Специфика экранного изображения и эволюция его восприятия : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н.А. Чукреева . - М., 2002. - 191 с. : рис. - Библиогр.: с.169-172 Фильмогр.:с.172-177 Приложение: Автореферат. - М., 2002. - 34 с.
Диссертация Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Аннотация: Задачи диссертации заключаются в исследовании специфики экранного изображения, его эволюции и его влияния на специфику современного неэкранного изображения, создаваемого художником. Научная новизна диссертации связана с рассмотрением характера влияния экранного изображения на осознаваемое мировосприятие, а так же характера построения экранного изображения и принципов обращения авторов к внутреннему миру зрителей через их соотнесение с разными уровнями развития мировоззрения авторов и зрителей. Материалом исследования являются, во-первых, фильмы, автора которых активно применяют необычное экранное изображение, создают свои произведения в соответствии с тем или иным принципом представления реальности на экране, во-вторых, экранное изображение, имеющее фотографическую природу, и другие типы изображений для выявления их эволюции в связи с изменением мировосприятия и появлением фотографии и кино. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.58.003.71 машинописный текст С20 Сарымсаков , Солтобек Карыпбаевич. Прогнозирование коммерческого потенциала кинопроекта на ранних этапах кинопроизводства : дис. на соиск. уч. ст. канд. наук по спец. 08.00.05 / С.К. Сарымсаков ; ВГИК ; МГУКИ, СПб ГУ кино и телевидения. - М., 2010. - 196 с. - Библиогр.: с. 173 - 187 Прилож.I "Пример анализа фильма "Москва слезам не верит":с.188 - 188. Прилож.II "Прогнозы и фактич.данные проката к/ф. в марте - августе 2006 г.":с.193 - 194. Прилож.III "Перечень возможных методов, используемых при мотивации качества в сфере культуры": с.195 - 196 Приложение: Автореферат. - М., 2010. - 19 с.
Фильмопроизводство. Менеджмент. Продюсерство Фильмопроизводство Кинотеатры.Киноустановки--Мультиплексы.Устройство и организация работы Экономика кино --Кинопрокат. Дистрибуция.--Маркетинг. Кинорынки. Кинофестивали. Репертуарная политика. --Рекламные компании. Тиражирование фильмов Экономика кино зарубежных стран Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Диссертация Россия--Экономика кино Кл.слова (ненормированные): ФИЛЬМ -- НАЦИОНАЛЬНЫЙ -- РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ -- экстрополяция Аннотация: Предметом исследования являются методологические и методические проблемы формирования и рационализации механизма прогнозирования коммерческого потенциала кинопроекта на ранних этапах. Объектом исследования выступает процесс создания полнометражных игровых кинофильмов, а так же сами кинопроизводящие предприятия, отрасль в целом. Выбор данных объектов исследования продиктован необходимостью системного, сравнительного и социально-экономического анализа процесса создания кинофильмов, роста эффективности взаимодействия кинопроизводящих предприятий. Методологической основой диссертационной работы, исследуемых в ней проблем, явились новейшие исследования зарубежных и российских ученых в области экономики и управления кинематографией, законы РФ, постановления правительства страны. регламентирующие отношения в кинематографическом комплексе, в процессе создания кинофильмов Доп.точки доступа: МГУКИ; СПб ГУ кино и телевидения Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с/н А 15 Абикеева, Г. О. Образ семьи в кинематографе Центральной Азии в контексте формирования культурной идентичности в регионе : дис. на соиск. уч. ст. д-ра искусств.по спец. 17.00.03 "Кино-,теле- и другие экранные искусства" / Г. О. Абикеева ; н. рук. Л. А. Зайцева (Проф.) ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - М., 2010. - 319 с. : табл. - Библиогр.: с. 302-319. Фильмогр. сведения в тексте.
Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Киргизское кино--Киргизия Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Таджикское кино--Таджикистан Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Туркменское кино--Туркмения Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Казахское кино--Казахстан Зарубежное киноискусство Образ в художественно-игровом кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг. Библиография литературы о кино Диссертация Кл.слова (ненормированные): 1980-Е ГГ. -- 1990-Е ГГ. Аннотация: В данной работе преимущественно рассматриваются те центрально-азиатские фильмы периода "оттепели" и начала независимости, которые могут интерпретироваться в её контексте как "национальные и по форме и по содержанию", поскольку именно эти картины способствовали формированию национальной идентичности народа Казахстана и народов Центральной Азии в обозначенные периоды. Актуальность исследования состоит в том, что развитие кинематографий Центральной Азии анализируется с точки зрения формирования национальных идентичностей в пяти странах региона. Соответственно в этом аспекте исследуются фильмы советской эпохи ( с фокусом на 1960-1970-е годы) и картины, появившиеся в период формирования независимых государств (1991-2010). Цель работы: определить специфику кинопроцесса в аспекте формирования национального самосознания, культурной идентичности и отражения процесса нациостроительства в странах Центральной Азии. Предмет исследования: кинопроцесс Центральной Азии в динамике развития системы кинематографических образов "индивид-семья-нация" как одной из моделей нациостроительства. Материалы диссертации могут быть использованы в качестве основы по истории кинематографа Центральной Азии, а также в курсах по новейшей истории Центральной Азии и в курсах прикладной культурологии. Доп.точки доступа: Зайцева, Лидия Алексеевна \н. рук.\; (Проф.) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01(014) К 521 Клюева, Людмила Борисовна. Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : дисс. на соискание учён. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Л. Б. Клюева. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2012. - 531 с. - Библиогр.: с.503-526. Фильмогр. : с.527-531. Ссылки, примеч. - в сносках. . -
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Прочите направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия Образ в художественно-игровом кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Диссертация Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Звягинцев А. Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино --Зеркало Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из заслуг постмодернизма - радикальное обновление языка искусства в целом и языка кинематографа в частности, обогащение его новыми контркоммуникативными стратегиями, разрушающими стереотипы восприятия через затруднения, блокирующих линейное восприятие текста. Новые условия инициировали активизацию положения зрителя за счёт введения дискомфортных режимов восприятия ( иногда - демонтаж системы зрительских ожиданий: фильмы М. Ханеке, А. Сокурова, Л. фон Триера, А. Германа), т.е., - восприятие в режиме перманентного поиска. Понятие трансценденции особенно притягательно в сферах культуры и философии, но устремлённость к предельным смыслам свойственна также искусству, задача которого "состоит в попытке выразить божественное "само по себе" (Г. ван дер Лееув). Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, создание новых ощущений, актуализация спящих ресурсов человека. Целью диссертации является выявление языковых механизмов, с помощью которых трансцедентное манифестируется в фильмах и присваивается мыслью. Предмет исследования - профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, создающих трансцендентное в структуре фильмов и условия для восприятия новых ощущений и чувствований. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино"; модель подходов, принципов и стратегии анализа фильма с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика", а также для спецкурсов и спецсеминаров по методологии анализа фильма и в работе с аспирантами. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии; имеется автореферат. Доп.точки доступа: Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.58.004.4 М 20 Малышев, Владимир Сергеевич. Госфильмофонд России как материальная и гуманитарная основа отечественного киноведения (история и современность) : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения - спец. 17.00.03 -Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. С. Малышев. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2004. - 288 с. - Источники и лит.: с.281-289. Прим. в сносках. -
ЭКОНОМИКА КИНО Госфильмофонд История кино СССР и России История зарубежного кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена истории создания и функционирования киноархива России - Госфильмофонда, который стал настоящей сокровищницей кинодокументов наравне с Эрмитажем, Русским музеем, Третьяковкой м другими объектами национального достояния. Структура исследования состоит из введения, пяти глав, заключенияи библиографии. В главах ё - 3 прослеживается историческая эволюция Госфильмофонда в соответствии с развитием отечественного кино и киноархивного дела. Глава 4 рассматривает проблему эталона в киноискусстве, а в 5 главе - анализируется международный уровень кинохранилища. В заключении подводятся итоги работы и намечаются перспективы развития Госфильмофонда России. Использован обширный архивный материал, привлечены работы виднейших теоретиков и практиков кинематографии. Данные диссертации могут быть полезны для дальнейших исследований в области киноискусства. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |