778.5 Г76 Гращенкова , Ирина Николаевна. Кино серебряного века и проблемы культурно-национального самоопределения кинематографа : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / И. Н. Гращенкова ; ВГИК ; ВГИК. - М., 2007. - 354 с. - Библиогр.: с. 351 - 354 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 2007. - 61. Шифр 778.5
Диссертация Всеобщая история кино История кино России и русского кинематографа за рубежом. 1896 - 1917 гг. Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом--1921-1929 Социалогия кино История кино США История хроникально-документального кино Библиография литературы о кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- серебряный век -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1896 -- 1917 -- русское зарубежье -- ЭСТЕТИКА -- неигровое -- хронико-документальное кино -- эмиграция -- революция Аннотация: Предметом настоящего исследования является история и поэтика русского дореволюционного кинематографа 1910-х годов и русского зарубежного кинематографа 1920-х годов. Основным материалом исследования явились фильмы 1910-х 1920-х гг.; сценарии, мемуары и переписка кинематографистов, пресса той эпохи; рукописные источники РГАЛИ, Госфильмофонд, РГАКФД, Библиотеки-Фонда "Русское зарубежье". Главная цель данного исследования - дать общее представление о феномене раннего русского кинематографа как части отечественной культуры рубеж веков и как единого целого первых двух десятилетий его развития, разделенных катастрофическими социально-политическими процессами (революция, эмиграция). Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 К82 Кривуля , Наталья Геннадьевна. Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / Н.Г. Кривуля . - М., 2009. - 494 с. - Библиогр.: с. 454-479 Фильмогр.:с.480- 494
Диссертация Виды кино и фильмы специального назначения Мультипликационное кино--Анимационное кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино История зарубежного кино История кино СССР и России Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Образ в художественно-игровом кино Фильмография Библиография литературы о кино Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ -- МУЛЬТФИЛЬМ -- АНИМАЦИОННЫЙ -- АНИМАЦИЯ -- ЗАРУБЕЖНОЕ -- МОДЕЛЬ -- США -- ЭВОЛЮЦИЯ -- аниматография -- ИСТОРИЯ -- ТЕОРИЯ -- ДОКТОР НАУК Аннотация: Объектом исследования стал аниматограф как явление культуры и отрасль промышленности, существующая в историческом и социокультурном пространстве. Предмет исследования составляют художественные модели ведущих мировых аниматографий и процесс их эволюции, включающий как саморазвитие, так и взаимовлияние социокультурного и творческого аспекта. Цель исследования: раскрыть процессы, влияющие на становление и эволюцию ведущих анимаграфий, динамику которых обусловливает саморазвитие, постоянное взаимодействие и взаимовлияние художественных моделей. Научная новизна работы состоит в том, что впервые на основе комплексного изучения сформулированы и охарактеризованы базовые художественные модели анимации. Теоретическая значимость работы заключается в комплексном анализе выявленных и классифицированных автором художественных моделей анимации и особенностей их эволюции, открытии закономерностей процессов развития мирового аниматографа. Практическая значимость исследования: материалы диссертации в виде опубликованных монографий, статей, программ учебных курсов используются в преподавательской2 практике ВГИК при чтении таких дисциплин как "История и теория анимации", "Теория компьютерной анимации" Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Л17 Лазарук , Сергей Владимирович. Базовые модели киноведения США(Анализ новых форм исследования истории кино) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / С.В. Лазарук . - М., 1990. - 210 с. - Библиогр.: с. 192-210. -
Диссертация Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Зарубежное киноискусство Зарубежное киноискусство--Американское кино--США Соединенные Штаты Америки США Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- ИСТОРИЯ -- ЗАРУБЕЖНОЕ КИНО -- ЗАРУБЕЖНОЕ -- США -- АМЕРИКАНСКОЕ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 М38 Машковцев , Борис Александрович. Пути совершенствования организационно-творческого процесса в фильмопроизводстве в условиях научно-технического прогресса : дис.на соиск.уч.степени кандидата экономических наук / Б.А. Машковцев . - М., 2006. - 171 с. : табл., фото.цв. - Библиогр.: с. 141-149 Прилож.I "Статистика рынка кинопроката":с.150-154. Прилож.II"Характ.динам.расх.при исп.пленочн.и цифр.техн.":с.155-161. Прилож.III "Структ.произв.цикла при исп.пленочн.и цифр.техн.":с.162-163. Прилож.IV "Прим.совр.звук.техн.на базе разраб.Dolby Laboratories:с.163-164. Прилож.IV"Прим.техн.комп.синтезир.изобр.":с.165-169. Прилож.V"Прим.план.док.по произв.виз.эффект".:с.170
Диссертация ЭКОНОМИКА КИНО Фильмопроизводство Фильмопроизводство зарубежных стран Кинопленки и их обработка Экономика кино --Кинопрокат.Дистрибуция.--Маркетинг.Кинорынки. Кинофестивали.Репертураная политика. --Рекламные компании.Тиражирование фильмов Звуковой фильм.Звукозапись Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Компьютерная анимация.Компьютерная съемка. Компьютерная графика Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КОМПЬЮТЕРНОЕ -- АНИМАЦИЯ -- АНИМАТОГРАФИЯ -- ЭКОНОМИКА -- ЭКОНОМИКА КИНО -- ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВО -- ТЕХНИКА -- цифровая технология -- США -- ЭФФЕКТ -- визуальный -- Dolby Laboratories Аннотация: Цель настоящего исследования заключается в разработке комплексной системы планирования инновационной политике как фактора повышения конкурентоспособности кинопредприятий в условиях рыночной экономики. Объектом исследования является процесс формирования, реализации и оценки результатов инновационной деятельности киностудий. В качестве предмета изучения выступает инновационная политика предприятий-лидеров мировой и отечественной сферы производства аудиовизуальной продукции и поставщиков услуг для кинопроизводства. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 С60 Соколовски Марек Идейно-эстетическая концепция вестерна и ее трансформация (на материале американского и европейского кинематографа) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1991. - 204 с. - Библиогр.: с. 199-204 Фильмогр.:с.190-198 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1991. - 27 с. Шифр 778.5.001(043)
Диссертация Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн Зарубежное киноискусство--Американское кино--США Зарубежное киноискусство--Польское кино ПНР Польская народная республика--Польша Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ВЕСТЕРН -- США -- Европа -- европейское -- трансформация -- ИДЕЙНО - ЭСТЕТИЧЕСКАЯ -- ковбойский фильм -- ЖАНР -- киножанр -- АМЕРИКАНСКОЕ -- Польша -- ПОЛЬСКОЕ -- СОВЕТСКОЕ -- Гражданская война Аннотация: Данная работа посвящена "вестерну" и изучает исторический путь становления вестерна в качестве киножанра, так же ставит своей целью описание эволюционного процесса вестерна. Наряду с этим в ней содержится попытка обнаружить результаты влияния вестерна на европейские кино и выявить его глубокое укоренение в европейской культуре. Автор выявляет общественно-политические факторы, приведшие к становлению вестерна в качестве устойчивого и популярного американского киножанра и их влияние на образование и развитие жанровых структур. В диссертации исследуются истоки и характер современного мифотворчества, его неотъемлемой связи с природой вестерна, которая рождается из мифотворчества, и в свою очередь поддерживает и развивает его существование. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 С79 Степанова, Мария Андреевна. Компьютерные спецэффекты на материале голливудского кино последнего десятилетия XX века : дис.на соис.уч.степени кандидата искусствоведения / Степанова Мария Андреевна. - М., 2005. - 215 с. : табл., рис. - Библиогр.: с.183-189 Фильмогр.:с.190-197. Прилож.:с.198-215 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 2005. - 22 с. Шифр 778.5.001(043)
Диссертация Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Экономика кино зарубежных стран Зарубежное киноискусство--Американское кино--США США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- АНИМАТОГРАФИЯ -- АНИМАЦИЯ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ -- ГРАФИКА -- ЦИФРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -- СПЕЦЭФФЕКТРЫ -- Голливуд -- США -- ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ -- морфинг -- Компоузинг -- Технообраз Аннотация: Безграничное расширение возможностей спецэффектов поставило перед кинематографистами сложные проблемы - теоретические и творческие. Исследованию этих проблем и посвящена данная работа. Методологической основой данной работы служит так называемая философия техники. Целью данной работы является выявление общих черт и закономерностей развития компьютерных спецэффектов на материале голливудского кино. Результаты исследования могут послужить основой для создания курса лекций по истории и тенденциями развития спецэффектов, активизировать творческую работу съемочных групп, использующих современные технологии Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст Т35 Теракопян , Мария Леонидовна. Развитие кинообразности под влиянием компьютерных технологий : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2008. - Библиогр.: с.167-175 Фильмогр.:с.160-166
Диссертация Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Мультипликационное кино. --Анимационное кино Зарубежное киноискусство--Американское кино--США США Соединенные Штаты Америки Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 У84 Утилов , Владимир Александрович. Проблемы войны и мира в американском кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.А. Утилов . - М., 1966. - 398 с. - Библиогр.: с. 384-390 Фильмогр.:с.391-398
Диссертация Зарубежное киноискусство--Американское кино--США США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): КИНО -- США -- АМЕРИКАНСКОЕ -- ВОЙНА Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст У84 Утилов , Владимир Александрович. Цивилизационные модели в кинематографе Западной Европы и США (1914-1984) : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения. - М., 1999. - 262 с. - Библиогр.: с. 241-253 Фильмогр.:с.254-262
Диссертация Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Зарубежное киноискусство Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ТЕОРИЯ -- ДОКТОР НАУК -- США -- Западная Европа Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст Ф76 Фолиянц , Каринэ Альбертовна. Проблематика отечественной кинодраматургии в период формироваения новой реальности (1986-1998) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1999. - 172 с. - Библиогр.: с. 155-164 Фильмогр.:с.165-170
Диссертация Образ в художественно-игровом кино Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Теории драматургии художественно-игрового кино Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--2000-е гг. Зарубежное киноискусство--Американское кино--США Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- 1980-Е ГГ. -- 2000-Е ГГ. -- США -- РОССИЯ Аннотация: Целью данного исследования является анализ процесса освоения кинодраматургами действительности и постижение методов этого освоения. Материал данного исследования составляют киносценарии и фильмы последних 12 лет (1986-1998). Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст Ч-45 Черненко , Владимир Константинович. Духовнй кризис капитализма и эволюция концепции личности в современном американском кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.К. Черненко . - М., 1983. - 196 с. - Библиогр.: с. 175-196. -
Диссертация Зарубежное киноискусство--Американское кино--США Кл.слова (ненормированные): США -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст Б82 Борисов Сергей Игоревич Героический образ в жанрах "боевик" и "фильм-комикс" в начале в XXI века в кинемататографиях США и России : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - Библиогр.: с. 182-187 Фильмогр.:с.189-193
Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Детектив в кинодраматургии Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- ВЕСТЕРН -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ -- КИНЕМАТОГРАФ, США -- США Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(Амер.) А 86 Артюх, А. А. Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США: от классического Голливуда к новому Голливуду : дисс. на соискание учен.ст. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. А. Артюх ; н.рук. К. Э. Разлогов (проф.). - СПб. : СПб.гос.ун-т кино и телевидения, 2010. - 288 с. - Библиогр.: с. 286-284. Фильмогр.:с.284-288. Приложение: Автореферат. - М., 2010. - 58 с. Шифр 778.5.001(043)
Экономика кино зарубежных стран История зарубежного кино Фильмография Библиография литературы о кино Диссертация Творческий метод и направления в киноискусстве Фильмопроизводство--Менеджмент. Продюсирование Кл.слова (ненормированные): высокий концепт -- блокбастер -- арт-блокбастер Аннотация: Настоящая работа - это исследование кардинальных изменений внутри Голливуда, произошедших в течение второй половины XX века. Смена парадигмы в кино предполагает изменение модели мышления, которое ведёт за собой изменение ценностей, метода и технических средств создания фильма, равно как и преобразование киноэстетики. Предшествующий классический период Голливуда как целостная парадигма достаточно описан в киноведческой литературе, тогда как эпоха Нового Голливуда как определённый способ производства, послуживший формированию устойчивых эстетических и нарративных норм, определённых технологий и индустриальных структур, а также четких сегментов аудитории и социального контекста, нуждается в комплексном осмыслении. Автор пытается доказать, что Новый Голливуд сменил не только режиссёрское поколение, но и всю систему производства и проката, в итоге пройдя к новейшей транснациональной модели, которая в диссертации называется "временем конгломератов". В отличие от классического периода (А.Хичкок, В. Минелли, Ф. Ланг, Б. Уайлдер и другие), кино эпохи блокбастеров, ставших основной моделью голливудского кино с приходом поколения Лукаса-Спилберга, нацелено на "человека Земли" и не пытается говорить о сугубо американских проблемах. Функцию национального кинематографа стало выполнять американское независимое кино. Автор рассматривает изменения в истории Голливуда комплексно -от изменений в технологиях создания фильмов и способе производства до перемен в идейных концепциях и стилистических новациях, используя киноведческий, социологический, культурологический, экономический, сравнительный характеры анализа. Для киноведов, а так же как материал для курса социологии, прикладной культурологии. Доп.точки доступа: Разлогов , К.Э. \н.рук.\; (проф.); Голливуд \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(Амер.) А 86 Артюх, А. А. Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США: от классического Голливуда к новому Голливуду : автореф. дисс. на соиск. учен.степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03."Кино-, теле- и другие экранные ис-ва / А. А. Артюх. - М. : ВГИК, 2010. - 57 с. - Подстрочн.библиогр. Публикации по теме исслед:с.56-57. Издание является приложением к документу: Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США: от классического Голливуда к новому Голливуду: дисс.на соиск.уч.степ д-ра искусствоведения по спец.17.00.03. - М., 2010. - 288 с. Шифр 778.5001(021)
Экономика кино зарубежных стран Авторефераты Фильмопроизводство--Менеджмент. Продюсирование Кл.слова (ненормированные): БЛОКБАСТЕР Аннотация: Данная работа - это комплексное исследование кардинальных изменений внутри Голливуда, произошедших в течение второй половины XX века. Автор диссертации пытается доказать, что Новый Голливуд сменил не только режиссёрское поколение, но и всю систему производства и проката, в итоге придя к новейшей транснациональной модели, которая названа им "временем конгломератов". Изменения в истории Голливуда рассматриваются комплексно: от технологий создания фильмов и способа производства до перемен в идейных концепциях и стилистических новациях. Автор применяет подход, включающий в себя киноведческий, социологический, культурологический, экономический, сравнительный характеры анализа. Для киноведов; для студентов вузов как материал в курсе по истории кино США, а также в курсе социологии и прикладной культурологии. Доп.точки доступа: Голливуд \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(092)"Гринуэй П." П 311 Петросян, Т. А. Влияние цифровых технологий на поэтику фильмов Питера Гринуэя : дисс.на соиск. уч. ст.канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Т. А. Петросян ; Всерос. гос. университет кинематографии им. С.А. Герасимова. - М. : ВГИК, 2010. - 170 с. - Библиогр.: с.157-162. Фильмография с.163-170; подстроч. примеч. Приложение: Автореферат : ВГИК, М. - 23. Шифр 778.5
Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Диссертация Кл.слова (ненормированные): ЭФФЕКТ -- ВИЗУАЛЬНЫЙ -- КИНЕМАТОГРАФ -- АВТОРСКИЙ -- медиа-проект -- мультимедиа -- 1970-Е ГГ., 1980-Е ГГ. -- 1990-Е ГГ. -- 2000-Е ГГ. -- Чемоданы Тульса Юпера(худ.ф.) -- Дерево(худ.ф.) -- артефакт Аннотация: Диссертация состоит из трех глав. В первой главе рассмотрен художественный язык фильмов П.Гринуэя до появления цифрового кино для выявления обстоятельств, сформировавших его художественный вкус и вызвавших необходимость использования цифровых технологий. Во второй главе содержится киноведческий анализ трилогии "Чемоданы Тульса Люпера" как кинофильма и основы для мультимедийного проекта. Их раздельное рассмотрение продиктовано тем, что по использованию цифровых технологий и художественным особенностям фильм и проект существенно отличаются друг от друга. В третьей главе представлены этапы внедрения цифровых технологий в кинематограф; использование этих технологий П.Гринуэем и их влияние на творчество режиссёра. Доп.точки доступа: Гринуэй, П. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 И(США) А 86 Артемьева, О. Э. Эволюция эстетической модели жанра "хоррор" в американском кино : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / О. Э. Артемьева ; науч. рук.: Т. В. Яковлева ; ВГИК. - М. : ВГИК, 2010. - 176 с. - Библиогр.: с. 167-169(на ин. и русск. яз.). Фильмогр.:с.170-176.
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино Диссертация Экранизация литературного произведения Зарубежное киноискусство--Япония США--История зарубежного кино Япония--История зарубежного кино Кл.слова (ненормированные): хоррор -- фильм ужасов Аннотация: Автор рассматривает развитие жанра "киноужасов" в сложную систему, адаптирующую опыт других жанров и эстетик. Принципиальное отличие современного "хоррор" от классических аналогов жанра в том, что извлекается ужасное практически из любого жизненного опыта, из самых бытовых ситуаций. Единственный закон незыблемый для жанра -это эмоция, порождаемая страхом. Эмоции индивидуальны, но кинематограф, объединяя частности, приобретает значение общечеловеческого, одновременно дает зрителю возможность для индивидуального осмысления окружающей действительности - такова оптимистичная теория сути кинематографа ужасов. Доп.точки доступа: Яковлева , Т.В. \науч. рук.:.\; ВГИК Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(Амер) С 181 Санданов, Аюр Барасович. Постапокалиптический сюжет в американском кино: история развития и место в современном кинематографе : дисс. на соискание учён. степени кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. Б. Санданов ; Мин-во образования и науки РФ, РГГУ. - М. : РГГУ, 2013. - 166 с. - Библиогр.: с. 148-162. Фильмогр.: с.163-166. . -
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Психология восприятия кинофильма Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Культура--Теория Культура--Зарубежные страны Прочите направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Зарубежное киноискусство Художественные стили и направления в искусстве Научная работа в кино Аннотация: В диссертации впервые рассматривается постапокалиптический сюжет в кино как значимый объединяющий фактор. Предложенная автором хронология развития позволяет выявить его историческое значение в качестве художественного явления как ответ на культурные вызовы американского общества и всей западной, постиндустриальной цивилизации в целом. Объект исследования - подборка американских фильмов на указанную тематику; предмет - идейно-образные, сюжетные, мировоззренческие и герменевтические особенности данных фильмов, рассмотренных в их культурно-историческом контексте. Цель исследования - выявить историческую преемственность постапокалиптических фильмов и показать, насколько такие фильмы актуальны для удовлетворения современных зрительских запросов. Результаты могут стать отправной точкой для дальнейшего изучения феномена современного искусства на апокалиптические и постапокалиптические темы, осмысления современных путей развития популярного кинематографа и его культурно-эстетических функций, его взаимопроникновения с авторским кино; работа может быть использована в разработке вопросов, связанных с теорией киножанров, с взаимодействием кино и других медиа, а также в учебных курсах: "История зарубежного кинематографа", "Кинокритика", "Теория кино". Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Ромеро, Джордж Э. (1940), амер. кинореж. \о нем\; Мин-во образования и науки РФРГГУ; \о них\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01(014) О-587 Онипенко, М. С. Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко ; кафедра эстетики, истории и теории культуры. - М. : ВГИК, 2011. - 161 с. : цв.ил. - Библиогр.: с.147-152. Фильмогр.: с.153-161. Приложение: Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : автореферат дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко. - М. : ВГИК, 2011. - 23 с. Шифр 778.5.01(014)/О
Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция Зарубежное киноискусство--Американское кино--США Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг. Диссертация Кино России с 2000 года--2000-е гг. Фильмография Аннотация: В работе рассмотрена связь творчества оператора и изобразительного искусства, в особенности "живописный" кинематограф 60-80-х гг. в СССР. Предметом исследования - становление изобразительных традиций в кинематографе, их переосмысление и развитие в творчестве отечественных операторов. Этот период - расцвет операторского искусства: С. Урусевский, В. Юсов, Г. Рерберг, Л. Пааташвили, Л. Калашников, П. Лебешев и др. Цель работы - проследить, какие изобразительные элементы были заимствованы кинематографом из живописи и творчески освоены: композиция, свет, тональность, контраст и т.д., из которых строится изображение на холсте и на плёнке. Основная часть исследования состоит их двух глав. В первой описывается становление и развитие изобразительных традиций в кинематографе до 50-х годов: обзор работ отечественных кинооператоров и их зарубежных коллег ( Франция, Германия и США). Во второй рассматривается творческое переосмысление традиций в русле советской кинооператорской практики 60-80-хгг. Особо выделен феномен "живописного" кинематографа: подробный разбор того, как изменилась композиция кадра и освещение, колорит фильма, что такое стилизация под изобразительное искусство в операторской работе. Достижения в операторском искусстве этого периода остаются актуальными творческими образцами. Дается также краткий обзор современных фильмов, в которых интересно используются новейшие технологии в сочетании с изобразительными традициями. Для кинематографистов и искусствоведов. Доп.точки доступа: Мурнау, Фридрих Вильгельм \о нем\; Вагнер, Б.(к/опер.) \о нем\; Гармес, Л.(к/опер.) \о нем\; Толанд, Г. (к/опер.) \о нем\; Штернберг, Д. \о нем\; Уэллс, О. \о нем\; Кончаловский, А. \о нем\; Рерберг, Г.(к/опер.) \о нем\; Дитрих, Марлен \о ней\; Пааташвили , Леван \о нем\; Юсов, В. \о нем\; Москвин, А. (к/опер.) \о нем\; Тиссэ, Э. \о нем\; Параджанов, С. \о нем\; Эйзенштейн, С.М. \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич \о нем\; Демуцкий, Д. (к/опер.) \о нем\; Довженко, А.П. \о нем\; Калашников, Л. (к/опер.) \о нем\; Железняков, Валентин Николаевич \о нем\; Звягинцев, А. (кинореж.) \о нем\; Мачильский, С. (к/опер.) \о нем\; Клименко, Ю. (к/опер.) \о нем\; Кричман, М. (к/опер.) \о нем\; Кафедра эстетики, истории и теории культуры; "Дядя Ваня", х.ф. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(Амер.) Ц 97 Цыркун, Нина Александровна. Социально-исторические и эстетические аспекты трансформации комикса в системе американской культуры : автореф. дисс. на соиск. учен. степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Н. А. Цыркун. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 53 с. - Публикации по теме: с.50-53. -
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Образ в художественно-игровом кино Прочите направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет диссертацию, в которой впервые осуществлена попытка ввести в отечественный научный обиход и рассмотреть эволюцию американского кинокомикса с позиций системно-исторического метода, создать целостную концепцию недооценённого художественного феномена. (См. аннотацию к диссертации). Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.072:8.01-2 К 705 Коршунов, Всеволод Вячеславович. Неклассические способы композиционного построения современного киносценария : диссертация на соискание учен. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. В. Коршунов ; науч. рук. работы: кандидат искусствоведения, доцент Л. А. Кожинова. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 158 с. - Библиогр.: с.135-148. Фильмогр.: с.149-158. Примеч. - в сносках. . -
Психология восприятия кинофильма Образ в художественно-игровом кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Мастерство сценариста Диссертация Экранизация литературного произведения Аннотация: Диссертация посвящена одному из важнейших факторов обновления киноязыка - неклассическим композиционным формам, способам конструирования повествования. Цель работы - исследование неклассических, экспериментальных способов композиционного построения сценария и фильма, наиболее востребованных современным кинематографом. Научная новизна работы - впервые в теории драматургии сделана попытка теоретического обобщения и типологизации неклассических композиционных форм, построенных на деавтоматизации зрительского восприятия. В научный оборот вводится поннятие "девиация пути героя", применительно к теории кинодраматургии - "поверхностная и глубинная структура"; "эллиптическая, интертекстуальная и ризоматическая композиция". Структура диссертации: Введение; четыре Главы (Проблема композиции сценария в теории кинодраматургии, "Путь героя" как композиционная форма, Интертекстуальная стратегия построения сценария как инструмент композиции, Саморазвитие действие как способ построения сценария); Заключение; Библиография (180 наимен.); Фильмография (20 наимен.). Исследование может быть полезно практикам: сценаристам, режиссёрам, продюсерам (не только авторское и экспериментальное, но и жанровое кино), а также в педагогическом процессе: в преподавании сценарного мастерства, в изучении проблем современного кино ( киноведы, режиссёры, продюсеры). Доп.точки доступа: Кожинова, кандидат искусствоведения, доцент Л.А. \науч. рук. работы:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |