778.5 А72 778.5 / А72- Антонова , В. А. . Проблема исследования современного характера в советской кинодраматургии 70-х - начала 80-х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК ; Кафедра кинодраматургии. - М., 1981. - 166 с. - Библиогр.: с.155 -163 Дис.: с.164. Сценарии: с.164 - 165 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1981. - 21 с.
Кино Драматургия художественно-игрового кино. Тема, идеи, сюжет и композиция сценария.--Образ.Характер Образ в художественно-игровом кино Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1970-е гг.--1980-е гг. Кл.слова (ненормированные): КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- 1970-е -- 1980-е -- кинодраматургия -- характер -- ОБРАЗ -- СЦЕНАРИЙ -- ДРАМАТУРГИЯ -- СОВЕТСКАЯ Свободных экз. нет |
778.5 Г60 Голдовская , М. Е. Советская кинооператорская школа и ее роль в мировом кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / М.Е. Голдовская . - М., 1968. - 239 с. - Библиогр.: с. 229 - 239 Фильмогр.: с.207-228
Диссертация Искусство оператора художественно-игрового кино--Практика работы кинооператора Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ОПЕРАТОР -- КИНООПЕРАТОР -- Советская Аннотация: Диссертация посвящена советскому операторскому искусству, его становлению в 20-е годы 20 века, развитию и новаторству. Автор уделяет внимание особенностям изобразительного стиля советских операторов; операторская работа в фильмах "Броненосец "Потёмкин" и "Мать". Рассматриваются новаторские тенденции в советском кинооператорском мастерстве и достижения мирового кинематографа (Германия 20-х гг., документальный жанр в кино 20-х гг., творчество американских, английских, мексиканских операторов, творчество кинооператоров итальянского неореализма и некоторые черты изобразительного стиля французской операторской школы). Третья часть посвящена творчеству советских кинооператоров и успехам советской школы на мировом экране, в которой автор анализирует поиски и открытия новых изобразительных решений в советском кино звукового периода. В заключении автор подчеркивает значение достижений советской операторской школы, её влияние на мировой кинематограф. "Реалистичность манеры съёмки, изобразительное раскрытие и трактовка жизненного материала в сочетании с высоким профессионализмом и разнообразием художественных приёмов - те основные черты, присущие советским кинооператорам, которые несли неувядаемую славу советской кинооператорской школе на протяжении почти полувекового её существования". Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии и фильмографии. Для киноведов, историков кино, преподавателей киновузов. Доп. точки доступа: Головня, д-р искусствовед., проф.; В.С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, А.Д.\научные рук.:\ Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ.\о ней\ Броненосец "Потемкин" (1925, реж. С. Эйзенштейн), х. ф. \о нем\ Мать (1926, реж. В.Пудовкин), х. ф. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст Ч-26 Чахирьян Гр. Советская кино-эпопея : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каб.киновед. - М., 1939. - 154 с. -
Диссертация Советское кино--Киноискусство СССР Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01.009:8 А 385 Акбаров, Хамидулла Ильясович. Литература и развитие кинематографии республик Средней Азии : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра филологических наук по спец. 10.01.02 - Советская литература; по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Х. И. Акбаров ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР, Институт языка и литературы им. А. С. Пушкина, АН Узбек. ССР. - (на правах рукописи). - Ташкент : ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи, 1983. - 39 с. - Публ. по теме: с.38-39. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Экранизация литературного произведения Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию влияния литературы на развитие кинематографии республик Средней Азии и отчасти Казахстана. Проблема взаимодействия литературы как древнейшего вида искусства на молодое киноискусство среднеазиатского региона не была специально изучена. Научное обоснование опыта экранизации произведений устного народного творчества, литературной классики и современной прозы, поэзии может не только явиться одним из важных этапов изучения такой глобальной проблемы, как традиции национальных культур и современный кинематограф республик Средней Азии и Казахстана, но и окажет влияние на сегодняшнюю творческую практику. Этим объясняется обращение в исследовании к классической поэзии, миниатюре и т. п. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения. Во введении характеризуется круг тем, обосновывается актуальность, научная и практическая значимость работы. Глава 1. - "Литературный текст и "движущееся" изображение" включает три параграфа: "В поисках родословной кино"; "Слово и кадр"; "Сценарий - произведение литературы и кино". Глава 2. - "Проблемы экранного воплощения литературной первоосновы" содержит три параграфа (процесс экранизации прозы, национальное в кино на примере конкретных фильмов; идейно - художественный уровень фильмов и позиция автора; высокое качество литературной основы и процесс становления и развития киносценария: на примере конкретных лент). Глава 3. - "Использование кинематографического потенциала литературных произведений при экранизации" (актерское мастерство и театр, актер и личность героя, поэтика экранизаций, проблемы режиссуры), В заключении даны выводы и сформулированы итоги исследования о роли литературы в становлении среднеазиатского кинематографа. Завершает автореферат список работ по теме. Для киноведов, историков советского кино, литературоведов, культурологов. Доп.точки доступа: ВНИИ киноискусства Госкино СССР; Институт языка и литературы им. А. С. Пушкина; АН Узбек. ССР Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |