778.5 В46 Вильгерт , Р. Д Использование сетевых моделей в планировании и управлении процессом производства художественного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Р.Д Вильгерт ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1969. - 200 с. : табл. - Библиогр.: с. 185 - 200. -
Кино Фильмопроизводство Экономика кино СССР и России.--Кинофикация. Финансы. Хозрасчет--Менеджмент. Продюсирование--Статистика Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ЭКОНОМИКА -- фильмопроизводство -- смета -- модель -- сетевая -- планирование -- киностудия -- монтажно-тонировочный -- подготовительный -- режиссерский -- съемочный Аннотация: В работе показаны некоторые вопросы построения систем управления фильмопроизводством, основанные на сетевых методах. Материал изложен в четырех главах: в первой главе рассматривается вопрос о применении кибернетики в экономической работе такого предприятия, как киностудия, что означает прежде всего использование ее основных положений, как науки о способах восприятия, хранения переработки и передачи информации. Сетевая модель должна учесть такие особенности процесса фильмопроизводства, как сложность, динамичность и высокую степень неопределенности. Для решения данной управленческой задачи предлагается система сетевого планирования и управления, что представляет разновидность систем сетевого планирования и управления, что представляет разновидность систем организационного управления, предназначенных для управления производственной деятельностью коллективов людей. В второй главе рассматриваются основные принципы построения и использования сетевых моделей применительно к условиях фильмопроизводства. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Г71 Горюнова Г.Н. Пути повышения производительности труда на киностудиях художественных фильмов : дис.на соиск.уч.степени кандидата экономических наук. - М., 1957. - 240 с. : граф. - Библиогр.: с. 234-240. -
Диссертация Фильмопроизводство Экономика кино СССР и России. Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ЭКОНОМИКА -- ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВО -- КИНОСТУДИЯ -- производительность -- производительность труда -- срок -- сокращение -- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ -- период -- производственный -- кинотехника -- себестоимость Аннотация: Вопросы выявления и использования различных путей и способов повышения производительности труда в производстве художественных фильмов составляют тему настоящей диссертации. Свободных экз. нет |
778.5 Ж86 Жукова , М. С. Организация проката кинофильмов в СССР : дис.на соиск.уч.степени кандидата экономических наук / М.С. Жукова ; ВГИК ; Кафедра экономики кинематогр. - М., 1953. - 412 с. : табл. - Библиогр.: с. 392 - 411. -
Кино Фильмопроизводство Экономика кино Кинопрокат СССР и России--Дистрибьютор--Продажа аудиовизуальной продукции СССР Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- кинопрокат -- СССР -- ЭКОНОМИКА Свободных экз. нет |
778.5 И75 Иодковская , Мария Чеславовна. Формирование механизма предпринимательских гарантий в процессе становления продюсерского кинематографа : дис.на соиск.уч.степени кандидата экономич.науч / М.Ч. Иодковская ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1994. - 175 с. : табл. - Библиогр.: с. 154 - 164; Библиогр.на ин.яз.: с.165 Прилож.I "Производств.вопросник": с.167; Прилож.II "Договор. страхован.коммерч.риска": с.172; Прилож.III"Илл. к прогр. обмена части внешн. долга России западн.банкам": с. 173 Приложение: Автореферат. - М., 1994. - 23 с.
Кино Экономика кино Экономика кино СССР и России.--Кинофикация. Финансы. Хозрасчет--Менеджмент. Продюсирование--Статистика Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ЭКОНОМИКА КИНО -- ЭКОНОМИКА -- ПРОДЮСЕР -- ПРОДЮСИРОВАНИЕ -- ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВО -- гарантия -- предпринимательская -- предпринимательская гарантия -- маркетинг Аннотация: Целью исследования является выработка практически значимых, отвечающих специфике современного переходного этапа в развитии отечественного кинопроцесса рекомендаций в внедрении в отечественном фильмопроизводстве системы предпринимательских гарантий. Объектом исследования являлись отечественная и зарубежная кинематография и, в частности, функционирующий в сфере фильмопроизводства механизм предпринимательских гарантий. Информационной базой послужили собранные лично автором методические материалы, документация и данные о деятельности зарубежных фирм, специализирующихся в предоставлении предпринимательских гарантий в фильмопроизводстве. Практическая значимость работы заключается в конкретных рекомендациях по внедрению в отечественное фильмопроизводства системы предпринимательских гарантий, в частности: предлагается комплекс мер управленческого характера, способствующих и необходимых для становления системы гарантий предпринимательской деятельности; разработаны направления и формы практической маркетинговой стратегии компаний по страховому и гарантийному обслуживанию фильмопроизводства Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 М38 Машковцев , Борис Александрович. Пути совершенствования организационно-творческого процесса в фильмопроизводстве в условиях научно-технического прогресса : дис.на соиск.уч.степени кандидата экономических наук / Б.А. Машковцев . - М., 2006. - 171 с. : табл., фото.цв. - Библиогр.: с. 141-149 Прилож.I "Статистика рынка кинопроката":с.150-154. Прилож.II"Характ.динам.расх.при исп.пленочн.и цифр.техн.":с.155-161. Прилож.III "Структ.произв.цикла при исп.пленочн.и цифр.техн.":с.162-163. Прилож.IV "Прим.совр.звук.техн.на базе разраб.Dolby Laboratories:с.163-164. Прилож.IV"Прим.техн.комп.синтезир.изобр.":с.165-169. Прилож.V"Прим.план.док.по произв.виз.эффект".:с.170
Диссертация ЭКОНОМИКА КИНО Фильмопроизводство Фильмопроизводство зарубежных стран Кинопленки и их обработка Экономика кино --Кинопрокат.Дистрибуция.--Маркетинг.Кинорынки. Кинофестивали.Репертураная политика. --Рекламные компании.Тиражирование фильмов Звуковой фильм.Звукозапись Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Компьютерная анимация.Компьютерная съемка. Компьютерная графика Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КОМПЬЮТЕРНОЕ -- АНИМАЦИЯ -- АНИМАТОГРАФИЯ -- ЭКОНОМИКА -- ЭКОНОМИКА КИНО -- ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВО -- ТЕХНИКА -- цифровая технология -- США -- ЭФФЕКТ -- визуальный -- Dolby Laboratories Аннотация: Цель настоящего исследования заключается в разработке комплексной системы планирования инновационной политике как фактора повышения конкурентоспособности кинопредприятий в условиях рыночной экономики. Объектом исследования является процесс формирования, реализации и оценки результатов инновационной деятельности киностудий. В качестве предмета изучения выступает инновационная политика предприятий-лидеров мировой и отечественной сферы производства аудиовизуальной продукции и поставщиков услуг для кинопроизводства. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 М80 Моряков Игорь Дмитриевич, Игорь Дмитриевич. Организация внутрихозяйственного рассчета на страдии перехода к рынку : дис.на соиск. уч.степени кандидата экономич.наук. - М., 1993. - 175 с. - Библиогр.: с.151-160 Тип.положен.о деят.киностудии "Мосфильм" в усл.аренд.подряда:с.162-175
Диссертация Российский кинематограф и русский кинематограф за рубежом--1990-2000-е гг. ЭКОНОМИКА КИНО Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Финансы.Хозрасчет Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ЭКОНОМИКА -- ЭКОНОМИКА КИНО -- ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВО -- КИНОПРОИЗВОДСТВО -- рынок -- внутрихозяйственный -- хозрасчет -- рыночная экономика -- 1990-Е ГГ. -- 2000-Е ГГ. -- Мосфильм Аннотация: В качестве объекта исследования были выбраны крупные киностудии, обладающие собственной производственной базой, а на основе производственного анализа были разработаны соответствующие рекомендации по выбору моделей внутрихозяйственного расчета, одна из которых была внедрена на киностудии "Мосфильм" при непосредственном участии автора и показала свою эффективность в разрешении многих проблем внутреннего управления. Автор рассматривает в одной из глав организацию внутрифирменного управления в условиях децентрализации из опыта США. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст С34 Сидоренко , Виталий Игнатьевич. Планирование факторов производства аудиовизуальной продукции в условиях рынка : дис.на соиск.уч.степени кандидата экономич.наук / В.И. Сидоренко Виталий Игнатьевич. - М., 2000. - 147 с. - Библиогр.: с. 128-132 Прилож.:с.133-147 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 2000. Шифр 778.5.001(043)
ЭКОНОМИКА КИНО Экономика кино зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ЭКОНОМИКА -- ЗАРУБЕЖНОЕ КИНО -- АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ -- АУДИОВИЗУАЛЬНЯ ПРОДУКЦИЯ -- ПРОИЗВОДСТВО -- ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВО -- РЫНОК -- ПЛАНИРОВАНИЕ Аннотация: Целью настоящего исследования является разработка принципов планирования производственно-экономических и творческо-постановочных ресурсов, обусловленных рыночными реалиями и изменением положения изготовления аудиовизуальной продукции, а также соответствующих способов и методов их использования для повышения реальной эффективности фильмопроизводства. Объектом исследования является деятельность предприятий-изготовителей аудиовизуальной продукции. Предметом исследования является планирование и использование ресурсов при создании аудиовизуальной продукции. Настоящая диссертационная работа представляет собой разработку принципов и методов планирования различных видов ресурсов, непосредственно связанных с производством аудиовизуальной продукции Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.58.003.71 машинописный текст С20 Сарымсаков , Солтобек Карыпбаевич. Прогнозирование коммерческого потенциала кинопроекта на ранних этапах кинопроизводства : дис. на соиск. уч. ст. канд. наук по спец. 08.00.05 / С.К. Сарымсаков ; ВГИК ; МГУКИ, СПб ГУ кино и телевидения. - М., 2010. - 196 с. - Библиогр.: с. 173 - 187 Прилож.I "Пример анализа фильма "Москва слезам не верит":с.188 - 188. Прилож.II "Прогнозы и фактич.данные проката к/ф. в марте - августе 2006 г.":с.193 - 194. Прилож.III "Перечень возможных методов, используемых при мотивации качества в сфере культуры": с.195 - 196 Приложение: Автореферат. - М., 2010. - 19 с.
Фильмопроизводство. Менеджмент. Продюсерство Фильмопроизводство Кинотеатры.Киноустановки--Мультиплексы.Устройство и организация работы Экономика кино --Кинопрокат. Дистрибуция.--Маркетинг. Кинорынки. Кинофестивали. Репертуарная политика. --Рекламные компании. Тиражирование фильмов Экономика кино зарубежных стран Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Диссертация Россия--Экономика кино Кл.слова (ненормированные): ФИЛЬМ -- НАЦИОНАЛЬНЫЙ -- РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ -- экстрополяция Аннотация: Предметом исследования являются методологические и методические проблемы формирования и рационализации механизма прогнозирования коммерческого потенциала кинопроекта на ранних этапах. Объектом исследования выступает процесс создания полнометражных игровых кинофильмов, а так же сами кинопроизводящие предприятия, отрасль в целом. Выбор данных объектов исследования продиктован необходимостью системного, сравнительного и социально-экономического анализа процесса создания кинофильмов, роста эффективности взаимодействия кинопроизводящих предприятий. Методологической основой диссертационной работы, исследуемых в ней проблем, явились новейшие исследования зарубежных и российских ученых в области экономики и управления кинематографией, законы РФ, постановления правительства страны. регламентирующие отношения в кинематографическом комплексе, в процессе создания кинофильмов Доп.точки доступа: МГУКИ; СПб ГУ кино и телевидения Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(Амер.) А 86 Артюх, А. А. Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США: от классического Голливуда к новому Голливуду : дисс. на соискание учен.ст. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. А. Артюх ; н.рук. К. Э. Разлогов (проф.). - СПб. : СПб.гос.ун-т кино и телевидения, 2010. - 288 с. - Библиогр.: с. 286-284. Фильмогр.:с.284-288. Приложение: Автореферат. - М., 2010. - 58 с. Шифр 778.5.001(043)
Экономика кино зарубежных стран История зарубежного кино Фильмография Библиография литературы о кино Диссертация Творческий метод и направления в киноискусстве Фильмопроизводство--Менеджмент. Продюсирование Кл.слова (ненормированные): высокий концепт -- блокбастер -- арт-блокбастер Аннотация: Настоящая работа - это исследование кардинальных изменений внутри Голливуда, произошедших в течение второй половины XX века. Смена парадигмы в кино предполагает изменение модели мышления, которое ведёт за собой изменение ценностей, метода и технических средств создания фильма, равно как и преобразование киноэстетики. Предшествующий классический период Голливуда как целостная парадигма достаточно описан в киноведческой литературе, тогда как эпоха Нового Голливуда как определённый способ производства, послуживший формированию устойчивых эстетических и нарративных норм, определённых технологий и индустриальных структур, а также четких сегментов аудитории и социального контекста, нуждается в комплексном осмыслении. Автор пытается доказать, что Новый Голливуд сменил не только режиссёрское поколение, но и всю систему производства и проката, в итоге пройдя к новейшей транснациональной модели, которая в диссертации называется "временем конгломератов". В отличие от классического периода (А.Хичкок, В. Минелли, Ф. Ланг, Б. Уайлдер и другие), кино эпохи блокбастеров, ставших основной моделью голливудского кино с приходом поколения Лукаса-Спилберга, нацелено на "человека Земли" и не пытается говорить о сугубо американских проблемах. Функцию национального кинематографа стало выполнять американское независимое кино. Автор рассматривает изменения в истории Голливуда комплексно -от изменений в технологиях создания фильмов и способе производства до перемен в идейных концепциях и стилистических новациях, используя киноведческий, социологический, культурологический, экономический, сравнительный характеры анализа. Для киноведов, а так же как материал для курса социологии, прикладной культурологии. Доп.точки доступа: Разлогов , К.Э. \н.рук.\; (проф.); Голливуд \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(Амер.) А 86 Артюх, А. А. Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США: от классического Голливуда к новому Голливуду : автореф. дисс. на соиск. учен.степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03."Кино-, теле- и другие экранные ис-ва / А. А. Артюх. - М. : ВГИК, 2010. - 57 с. - Подстрочн.библиогр. Публикации по теме исслед:с.56-57. Издание является приложением к документу: Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США: от классического Голливуда к новому Голливуду: дисс.на соиск.уч.степ д-ра искусствоведения по спец.17.00.03. - М., 2010. - 288 с. Шифр 778.5001(021)
Экономика кино зарубежных стран Авторефераты Фильмопроизводство--Менеджмент. Продюсирование Кл.слова (ненормированные): БЛОКБАСТЕР Аннотация: Данная работа - это комплексное исследование кардинальных изменений внутри Голливуда, произошедших в течение второй половины XX века. Автор диссертации пытается доказать, что Новый Голливуд сменил не только режиссёрское поколение, но и всю систему производства и проката, в итоге придя к новейшей транснациональной модели, которая названа им "временем конгломератов". Изменения в истории Голливуда рассматриваются комплексно: от технологий создания фильмов и способа производства до перемен в идейных концепциях и стилистических новациях. Автор применяет подход, включающий в себя киноведческий, социологический, культурологический, экономический, сравнительный характеры анализа. Для киноведов; для студентов вузов как материал в курсе по истории кино США, а также в курсе социологии и прикладной культурологии. Доп.точки доступа: Голливуд \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.58.004.4 М 20 Малышев, Владимир Сергеевич. Госфильмофонд России как материальная и гуманитарная основа отечественного киноведения (история и современность) : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения - спец. 17.00.03 -Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. С. Малышев. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2004. - 288 с. - Источники и лит.: с.281-289. Прим. в сносках. -
ЭКОНОМИКА КИНО Госфильмофонд История кино СССР и России История зарубежного кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена истории создания и функционирования киноархива России - Госфильмофонда, который стал настоящей сокровищницей кинодокументов наравне с Эрмитажем, Русским музеем, Третьяковкой м другими объектами национального достояния. Структура исследования состоит из введения, пяти глав, заключенияи библиографии. В главах ё - 3 прослеживается историческая эволюция Госфильмофонда в соответствии с развитием отечественного кино и киноархивного дела. Глава 4 рассматривает проблему эталона в киноискусстве, а в 5 главе - анализируется международный уровень кинохранилища. В заключении подводятся итоги работы и намечаются перспективы развития Госфильмофонда России. Использован обширный архивный материал, привлечены работы виднейших теоретиков и практиков кинематографии. Данные диссертации могут быть полезны для дальнейших исследований в области киноискусства. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(Амер.) С794 Степанова, Мария Андреевна. Компьютерные спецэффекты на материале голливудского кино последнего десятилетия XX века : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. А. Степанова ; научные рук.: А.В. Новиков, д-р философ. н., С. М. Соколов, проф. ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2005. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. -
Виды и способы кинематографической съемки Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Мультипликационное кино. --Анимационное кино--Зарубежные страны Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Фильмопроизводство зарубежных стран Авторефераты Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой тенденциям развития компьютерных спецэффектов на материале голливудской продукции последнего десятилетия, поскольку именно американский кинематограф постоянно усиливает зрелищную линию в кино. Спецэффекты стали неотъемлемым элементом современного кинематографа. Представляя собой совокупность технических средств и приемов, они наряду с монтажом, звуком и цветом составили тот инструментарий, которым оперируют кинематографисты. Традиционно являясь атрибутом "легкого" жанра в кино (сказка, фантастика), с развитием компьютерной графики они не только продолжили эту тенденцию, но и обозначили появление нового направления в киноискусстве. Безграничное расширение возможностей спецэффектов поставило перед кинематографистами сложные проблемы - теоретические и творческие, исследованию которых и посвящена эта работа. Диссертация состоит из введения, тр5ех глав, заключения, библиографии, фильмографии и двух приложений. Введение вводит в круг интересующих проблема, дается обзор известных исследований, ставятся цели и задачи. Первая глава - "История спецэффектов" включает два параграфа - 1. "Ранние этапы развития спецэффектов", 2. "История Си Джи эффектов". Вторая глава - "Использование спецэффектов в фильмах за период с 1991г. по 2000 г." - посвящена разбору фильмов последнего десятилетия в голливудской промышленности. Они рассматриваются со сценарной, режиссёрской, актёрской точек зрения, а также изучается уровень спецэффектов. Третья глава - "Компьютерная анимация" - также включает два параграфа: 1. "Совмещение 2Д и 3Д анимации с реальными актёрами и фонами", 2. "Полнометражные компьютерные фильмы". В заключении, автор приходит к выводу о существенных изменения в кинематографе под влиянием компьютерных технологий, что расширило творческие возможности кинопроизводителей, с другой стороны - наметился перевес в ущерб идеи, образу, смыслу. Считанные картины в коммерческом кинематографе с использованием компьютерных спецэффектов несут в себе подлинный художественный образ. Завершают материал библиография и фильмография, а также два приложения: 1.- в трех таблицах и диаграмме представляет экономические показатели; 2. - Терминология и кинословарь. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Новиков, д-р философ. н., С.М. Соколов, проф. ВГИК, А. В. \научные рук.:.\; Рос. ин-т культурологии МК РФ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.58 В 46 Вильгерт, Р. Д. Использование сетевых моделей в планировании и управлении процессом производства художественного фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. эконом. н. по спец. 594 Экономика, организация и планирование кинематографии / Р. Д. Вильгерт ; научный рук.: Б. Н. Коноплев, доцент ; Упр. по производ. худож. фильмов Ком. по кинематогр. при Совмине СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1969. - 22 с. - Публ. по теме в конце изд. -
ЭКОНОМИКА КИНО Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию возможностей использования сетевых моделей планирования и управления в кинопроизводстве. На основе теоретических и практических достижений в области применения сетевых методов планирования и управления в различных отраслях народного хозяйства, делается вывод о возможности применения СПУ в процессе создания фильма. Автором рассматривается сущность методов сетевого планирования и управления, , методологические вопросы разработки и использования сетевой модели в кинопроизводстве, а также условия эффективного внедрения этого метода на киностудиях. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и схем. Основное содержание отражено в следующих главах: 1."Сетевая модель для планирования и управления сложных комплексов работ"; 2."Общие принципы применения сетевых моделей для производства фильмов"; 3."Опыт экспериментального применения сетевых моделей в съёмочных группах"; 4."Задачи совершенствования систем СПУ для производства фильмов". В заключении приведены выводы и даются рекомендации. Для работников производства фильмов. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Коноплев, доцент, Б.Н. \научный рук.: .\; Упр. по производ. худож. фильмов Ком. по кинематогр. при Совмине СССР Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.53 М 86 Мохамед, Саид Хусейн Одеталла. Исследование возможностей комплексного внедрения микропроцессорной техники в технологию фильмопроизводства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. технических наук по спец. 05.11.18 - Приборы и техника кинематографа / С. Х.О. Мохамед (Иордания); научный рук.: В. В. Коваленко, канд. тех. н., доцент ; ВГИК им. С.А. Герасимова, АКВО, акц. кино-видео объединение. - (на правах рукописи). - Л. : ЛИКИ, 1991. - 30 с. : рис. - Публ. по теме: с.30. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой разработке комплексного метода (алгоритма), внедрение вычислительной техники в технологию фильмопроизводства (алгоритмов построения технологических систем). Ставятся задачи: классифицировать основные виды технологий создания кинофильмов, изучить мировой опыт, исследовать возможности автоматизации технологических процессов создания фильмов, изучить оборудование и разработать технологические требования к составу оборудования автоматизированного киносъёмочного комплекса. Научная новизна: разработка новой классификации основных производств в создании фильма, разработка комплексного и локального алгоритма состава техники и кинотехники, изменена система управления положением киноаппарата в пространстве, определены основные параметры управления автоматизированным съёмочным комплексом. Практическая значимость: в течении 1987-1991 гг. велась работа по внедрению в ряде НИИ и киностудий. Работа состоит из введения, 4-х глав, заключения, рисунков и библиографии. Глава 1. - "Модель гибкого автоматизированного кинокомплекса"; глава 2. - "Исследование обобщённых средств технической реализации автоматизации фильмопроизводства", глава 3. - "Анализ технических средств состава и обеспечения автоматизированного съёмочного комплекса"; глава 4. - "Анализ технических требований к автоматизированному съемочному комплексу". В заключении даны выводы и рекомендации. Научно обоснованный прогноз комплексной автоматизации фильмопроизводства позволит сконцентрировать усилия разработчиков на создание оптимальных микропроцессорных систем, сократит количество аппаратуры в эксплуатации, увеличит производительность труда, улучшит техническое качество фильмов, расширит творческие возможности создателей кинофильмов и т. д. Комплексный метод прогнозирования компьютеризации фильмопроизводства применим и к другим технологическим процессам кинематографии. Для кинематографистов в сфере технического и компьютерного оснащения фильмопроизводства. Доп.точки доступа: Коваленко, канд. тех. н., доцент, В.В. \научный рук.:.\; ВГИК им. С.А. ГерасимоваАКВО, акц. кино-видео объединение Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.58.003/004 Л 84 Лукьянов, Юрий Александрович. Оценка конечных результатов кинопроизводства в условиях перехода к рынку (на примере государственного творческо-производственного объединения "Мосфильм") : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. эконом. наук по спец. 08.00.05 - Экономика, планирование и организация управления народным хозяйством и его отраслями / Ю. А. Лукьянов ; научный рук.: А. Д. Шеремет, з. деят. науки РСФСР, д-р эконом. н. ; Ленфильм. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1992. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Финансы.Хозрасчет Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--"Мосфильм"--"Ленфильм" Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой разработке методических основ и учетно-аналитического обеспечения оценки конечных результатов деятельности предприятия и его структурных подразделений как инструмента самоуправления в условиях перехода к рынку. Отказ от монополии государственной собственности и переход к новым условиям хозяйствования требуют новых подходов к проблеме оценки конечных результатов. Из инструмента властного управления эта оценка преобразуется в инструмент самоуправления, налаживания партнерских отношений с трудовым коллективом, банковской системой, хозяйственными контрагентами. Это обуславливает актуальность, научную и практическую значимость исследований в области развития теории и методики оценки конечных результатов деятельности предприятий. Поставлены следующие задачи: изучить и сформулировать особенности воздействия рыночных отношений на оценку результатов деятельности предприятий и его структурных подразделений, разработать экономическую концепцию деятельности киностудий в условиях перехода к рынку и уделить особое внимание вопросам формирования показателей конечных результатов, разработать экономический механизм функционирования съёмочных групп и подразделений производственно-технического комплекса киностудии, разработать основы методики учета и анализа конечных результатов деятельности киностудии и её структурных подразделений. В качестве объекта исследования выбран "Мосфильм", который в числе первых перешел на новые формы хозяйствования. В этом объединении широко представлены все виды деятельности, необходимые для типизации результатов исследования и их использования на других киностудиях страны. Это позволило обобщить и проанализировать передовой опыт хозяйствования по предмету исследования, и разработать общеметодические рекомендации в области организации хозяйственного расчета, учета и экономического анализа деятельности функциональных подразделений, которые могут быть применены в кинопроизводстве. Автором изложены научная и практическая ценность работы, внедрение её результатов в деятельность "Мосфильма", основное содержание диссертации, выводы. Предложен также список публикаций автора. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографий и приложений. Для экономистов киноотрасли. Доп.точки доступа: Шеремет, з. деят. науки РСФСР, д-р эконом. н., А.Д. \научный рук.:.\; Ленфильм \о ней\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.58"Одесская к/ст." Щ 59 Щепотьев, Сергей Иосифович. Одесская киностудия. История становления и развития (1919-1974) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / С. И. Щепотьев ; научный рук.: Н. В. Зайцев, д-р искусствовед. ; Ленингр. гос. ин-т культуры им. Н.К. Крупской. - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1975. - 14 с. - Публ. по теме: с.14. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Авторефераты Дескрипторы: Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая является попыткой проследить и осмыслить историю одной из старейших советских киностудий - Одесской киностудии художественных фильмов. Работа состоит из введения, четырех глав и заключения. Введение: дано обоснование темы, её разработка; история возникновения. Глава 1. - посвящена деятельности Одесской студии, ставшей в 1922 г. Одесской фабрикой Всеукраинского фотокиноуправления (ВУФКУ), на протяжении 20-х годов и была основным кинопредприятием до открытия в 1928 г. Киевской кинофабрики. Сотрудничество литераторов: В. Маяковский, М. Бажан, Ю. Яновский, И. Бабель и др.; производство фильмов, общество друзей советского кино, фильмы А. Довженко. Глава 2. - исследование идейной значимости, жанровых и стилевых особенностей фильмов, выпущенных Одесской киностудией в 30-е гг. и деятельность во время Великой Отечественной войны (материально-техническая база, детское кино, историко-революционная тематика, работы Кавалеридзе, Довженко, Савченко, Тасина и др.; кинооператоры). Эвакуация киностудии в 1941 в Ташкент ("Два бойца", "Боевые киносборники"). Глава 3. - охватывает 50-60-е гг. - это современная комплексная киностудия, выпускающая художественные, технические, научно-популярные фильмы и фильмы для ТВ. Растет производство фильмов, идет борьба с текучкой кадров, документальная стилистика в художественном кино: "Весна на Заречной улице" М. Хуциева, Кира и Александр Муратовы "Короткие встречи", П. Тодоровский "Городской романс" и др. Автор обращается к актерским работам Н. Руслановой, З. Шарко, З. Гердта и др. Глава 4. - о последних работах одесских кинематографистов. Анализируется идейно-творческая направленность, работа операторов, тематика фильмов. В заключении определяется направленность Одесской киностудии в кругу многочисленных киностудий страны (отражение важных проблем, внимание к детской и молодежной аудитории, создание фильмов с украинской темой, развитие морской тематики). К работе приложены также библиография и фильмография: перечень фильмов Одесской киностудии с указанием года выпуска, метража и имен основных создателей (с 1919 по 1974 год). Автореферат завершает список публикаций диссертанта по теме. Для историков советского кино и кинопроизводства. Доп.точки доступа: Зайцев, д-р искусствовед., Н.В. \научный рук.:.\; Ленингр. гос. ин-т культуры им. Н.К. Крупской \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |