778.5 А13 778.5 / А13- Абдель - Гавад Мухтар Комплексная декорация в решении художественного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искуствоведения. - М., 1976. - 167 с. : фото, вкл.л. - Библиогр.на русс.яз.: с.155-161: Библиогр. на араб.яз.: с.161-164: Список лит.на иностр.яз.165 -166 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1976. - 28 с. Шифр 778.5.001(043)
Диссертация Художественно-игровое кино Мастерство художника в художественно-игровом кино Декорационное оформление--Кинодекорации--Реквизит--Архитектурное оформление. Натура Кл.слова (ненормированные): диссертация -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, ДЕКОРАЦИЯ -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ, ФИЛЬМ -- декорация -- фильм -- художественный -- образ -- кино -- ХУДОЖНИК Аннотация: Изобразительная сторона фильма играет огромную роль в его идейно-художественном построении. Поэтому все, что связано с изобразительным творчеством в создании фильма представляется чрезмерно важным. В диссертации автор обращается к проблеме творчества художника в современном кино, к его работе над изобразительно-декорационным решением постановки. Основная задача - выявить тесную взаимосвязь декорации и композиции экранного изображения, а также указать на богатейшие возможности, которые дает комплекс для получения интересной экранной композиции. Диссертация базируется на анализе творческого процесса художника в период работы над замыслом изобразительно-декорационного решения картины и в первую очередь комплексной декорации Свободных экз. нет |
778.5 В67 Волкова Людмила Петровна Монтаж как выразительное средство художественного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1973. - 160 с. - Библиогр.: с. 159 - 160. -
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Способы и приемы--Выразительные средства: монтаж, крупный план Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНОИСКУССТВА -- КИНО -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- ФИЛЬМ -- МОНТАЖ -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ Аннотация: Из общей теории монтажа в диссертации выделена для исследования следующая проблема: роль монтажа в общей композиции фильма, взятая под углом зрения возможности и способов усиления драматизма в фильме в процессе его монтажа. Вопросы внутрикадровой композиции, исследуемые в первой главе диссертации, взяты в очень узком аспекте исследования, но непосредственно связанном с проблемами монтажа в общей композиции фильма. Кинематограф имеет самого массового зрителя и обладает сильнейшими средствами художественного воздействия на него, поэтом в качестве центральной проблемы композиции выделена проблема точки зрения, выявление авторской позиции через композицию фильма, эпизода, сцены в соотношении с множеством других точек зрения, присутствующих как в самих кадрах, так и в монтажных соединениях. Этой проблеме посвящена вторая глава диссертации. Вся третья глава посвящена параллельному и последовательному монтажу, так же рассматривается под углом зрения этой центральной задачи композиции Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Д48 Диссуки Самия Абдел-Азиз Персонаж и костюм в цветном фильме : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Диссуки Самия Абдел-Азиз. - М., 1976. - 176 с. : рис., фото. - Библиогр.: с. 169 -174; Список лит.на иностр.яз.: с.175 - 176 . -
Кино Художественно-игровое кино Мастерство художника в художественно-игровом кино Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КОСТЮМ -- ФИЛЬМ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Е51 Елисеева , Е. А. Изобразительнле решение образа среды в игровом фильме : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Е.А. Елисеева . - М., 1987. - 201 с. - Библиогр.: с. 177 - 187 Фильмогр.: с.188 - 201 Приложение: Автореферат . - М. : ВГИК, 1987. - 26 с.
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Образ в художественно-игровом кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- изобразительное -- ФИЛЬМ -- ОБРАЗ -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. Аннотация: Задачей данной работы является исследование характерных особенностей, закономерностей, стилевых тенденций построения игрового пространства, присущих современному кино периода 1970 - 1980-х гг. Выявить их позволяет анализ принципов решения игрового пространства различных фильмов, анализ взаимодействия различных выразительных средств в процессе создания кинохудожником предметно-пространственной среды. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 З-17 Зайцева , Лидия Алексеевна. Некоторые особенности монтажной выразительности в стилистике советского художественного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Л.А. Зайцева . - М., 1965. - 229 с. - Библиогр.: с. 213- 229 Приложение: Автореферта. - М. : ВГИК, 65. - 16 с.
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом--1921-1929 Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО -- ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ -- МОНТАЖ -- ФИЛЬМ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- СТИЛИСТИКА -- СОВЕТСКИЙ -- 1920-Е ГГ. -- НЕМОЙ Аннотация: Цель данной диссертации - исследование одной из сторон создания фильма, области монтажной выразительности. Ограничение предмета исследования в выделении лишь одной стороны творческого процесса в сложнейшем синтетическом искусстве поможет более детально проанализировать основные особенности монтажа и вскрыть существо открытий в сфере монтажной выразительности фильма. Первая глава диссертации посвящена общим основам монтажной выразительности. Во второй главе на материале фильмов 1920-х гг.- картины В.Пудовкина "Мать", А.Довженко "Земля" и С.Эйзеншнейна "Октябрь" - раскрываются особенности монтажной структуры немого фильма в связи с авторским замыслом, трактовкой темы и активностью авторской позиции в киноповествовании. В третьей главе вскрывается связь поисков кинематографической выразительности фильмов последних лет с лучшими достижениями кино немого периода Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 З-17 Зайцева, Лидия Алексеевна. Взаимодействие художественных течений в советском кино 1960-х - 1980-х годов : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / Л.А. Зайцева. - М., 1990. - 359 с. - Библиогр.: с. 333 -359 Приложение: Автореферат . - М. : ВГИК, 1990. - 48 с.
Кино Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Художественно-игровое кино Творческий метод и направления в киноискусстве Образ в художественно-игровом кино История кино СССР и России Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1980-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом Биография деятелей советского и российского кино.--Режиссеры Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- 1960-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- ФИЛЬМ -- ДОКТОР НАУК -- РЕЖИССЕР -- РЕЖИССУРА -- ГЕРОЙ -- СОВЕТСКОЕ Аннотация: Объектом исследования является ряд актуальных проблем, стоящих перед сегодняшней практикой и теорией кино. Исходной для всего предпринятого здесь исследования нужно считать проблему становления, обогащения искусства - за счет диалектики взаимоотношений творческого направления и художественных течений. Отношение современного этапа к кинематографическим традициям - "вечная" и поистине ключевая проблема - рассматривается с целью выявления типологических признаков: образа героя на современном экране, характера художественного мышления, свойств кинематографической формы. Материал исследования - советские фильмы 1960-х -1980-х гг. Доп.точки доступа: Тарковский, А.; Абуладзе, Т.; Параджанов, С.; Ишмухамедов, Э. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 И20 Иванов , Святослав Павлович. Украинский художественный фильм 1960-х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1973. - 203 с. - Библиогр.: с. 199 - 203 Приложение: Автореферат. - М., 1973
Кино Художественно-игровое кино Киноискусство народов СССР.--Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--Украина Киноискусство Украинской ССР--Украина Украинская ССР Украина Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- 1960-Е ГГ. -- ИСТОРИЯ -- Украина -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- ФИЛЬМ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 И24 Ивашова , Нина Васильевна. Проблемы изобразительности стилистики в советском кино 1960 - 1980 -х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н.В. Ивашова . - М., 1989. - 145 с. - Библиогр.: с. 120 - 133 Фильмогр.: с 134 - 145 Приложение: Автореферат . - М., 1989. - 31 с.
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- ФИЛЬМ -- 1960-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ -- СТИЛИСТИКА -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ -- СРЕДСТВО -- СОВЕТСКОЕ -- РЕЖИССЕРСКИЙ -- идейно - эстетическая Аннотация: Цель настоящей диссертации - расмотреть в контексте кинематографического процесса обусловленность изобразительной стилистики кинопроизведения его идейно-эстетической и духовно-нравственной концепцией; проанализировать становление кинематографического произведения как художественного целого, имея ввиду прежде всего пути и средства визуально-изобразительного воплощения образной мысли, заложенной в исходной смысловой концепции фильма, в его драматургическом и режиссерском замысле Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 М22 Маматова Л.Х. Национальная самобытность образа-характера в художественном фильме : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1968. - 237 с. - Библиогр.: с. 223-231 Фильмогр.:с.231-237 Приложение: Автореферат. - М., 1968. - 25 с.
Диссертация Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Образ в художественно-игровом кино Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- ОБРАЗ -- самобытность -- национальная -- ФИЛЬМ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01(014) Б 916 Буров, Андрей Михайлович. Художественный феномен повторения в визуальных искусствах : диссертация. на соискание учен. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. М. Буров ; науч. конс.: д-р философ. наук Н.Б. Маньковская ; Мин-во культуры РФ. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 320 с. : +ил. (38 л.). - Библиогр.: с.297-310. Сл. терминов: с.311-320. Логико-аналит. модель: с.321-322. . -
Художественные стили и направления в искусстве Фотография Кино и другие виды искусств.778.5.01.009 Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена: исследованию закономерности развития кинематографа и других экранных искусств на основе использования художественного феномена повторения в рамках композиционного строя произведения; выявлению истоков кинематографического языка в изобразительных искусствах, обоснованию синтетической природы кинематографа на уровне синтаксической эволюции феномена повторения; художественному повторению как кинематографическому принципу и признаку соответственно в экранных и изобразительных искусствах; сущности и специфике художественного повторения в экранных искусствах на основе сопоставления кинематографа, видеоарта и других экранных искусств с фотографией и живописью; выявлению, определению и изучению в экранных и изобразительных искусствах новых художественных типов и подвидов, функционирующих в системе художественного повторения. Работа состоит из трёх глав: 1. "Предтечи кинематографического повторения в классическом и неклассическом изобразительном искусстве"; 2. "Принцип кинематографического повторения в фотографии"; 3. "Укоренение принципа кинематографического повторения в структуре кинематографа и других экранных искусств". В работе также выделены Вступление, шесть параграфов, Заключение, библиография и приложения: иллюстрации, словарь терминов, логико-аналитическая модель. Для киноведов, искусствоведов, философов. Доп.точки доступа: Маньковская , д-р философ. наук Н.Б. \науч. конс.:.\; Мин-во культуры РФ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01(014) Б 91 Буров, Андрей Михайлович. Художественный феномен повторения в визуальных искусствах : автореферат дисс. на соиск. учен. степ. доктора искусствоведения: по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. М. Буров ; науч. конс.: д-р философ. наук Н.Б. Маньковская ; Мин - во культуры РФ. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 58 с. - Публикации автора по теме дисс.: с.56-58. Издание является приложением к документу: Художественный феномен повторения в визуальных искусствах : Диссертация. на соискание учен. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. М. Буров ; науч. конс.: д-р философ. наук Н.Б. Маньковская . - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 320. Шифр 778.5.01(014)/Б 91
Художественные стили и направления в искусстве Авторефераты Аннотация: Диссертация посвящена исследованию закономерности развития кинематографа и других экранных искусств на основе использования художественного феномена повторения в рамках композиционного строя произведения; выявлению истоков кинематографического языка; определению сущности и специфики художественного повторения в экранных искусствах в сопоставлении с фотографией и живописью; изучению в экранных и изобразительных искусствах новых художественных типов и подвидов, функционирующих в системе художественного повторения. Диссертация состоит из введения, трёх глав и шести параграфов, заключения и библиографии (320 с.); приложения: словарь терминов, логико-аналитическая модель и иллюстрации на 38-и страницах. Для киноведов, искусствоведов и философов. Доп.точки доступа: Маньковская , д-р философ. наук Н.Б. \науч. конс.:.\; Мин - во культуры РФ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5с(09)"1945-50" С 642 Сопин, Артём Олегович. Исторический и художественный аспекты отечественного кино 1945-1953 годов: проблемы текстологии : дисс. на соискание учен. степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. О. Сопин ; научный рук. работы: канд. искусствоведения, профессор А.Н. Золотухина. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 162 с. - Библиогр.: с.147-152. Архив. источники: с.153. Фильмогр.: с.154-162. Примеч. - в сносках. -
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг. Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Диссертация Аннотация: Объектом исследования данной работы является советское киноискусство 1945-1953 годов, а предметом - рассмотрение специфики изменений во взаимодействии авторского и официозного, которые позволяют рельефнее выявить их черты. Тенденции 1945-48 гг., отражающие переход от послевоенной индивидуализации к нормативности, анализируются в двух проявлениях: применительно к историческому материалу (в соотношении с биографиями авторов) и в создании образа современности. Окончание периода, отмеченное господством официозного дискурса, имело свой поворотный момент - резкое изменение производственного плана в 1951 году, приведшее к остановке работы над несколькими фильмам, анализ рабочего материала которых позволяет прояснить их идейно-художественное своеобазие. Актуальность работы заключается в обращении к отдельным фильмам и вопросам истории советского кино 2945-1953 гг., не исследованные в отечественной киноведческой литературе. Одновременно с анализом фильмов и тенденций выдвигается ряд гипотез (об отражении времени, о возможности соотнесения теоретической концепции С. Эйзенштейна о Mbl с современными ей фильмами, и т.д.), которые кажутся продуктивными для выявления эстетической характерности кинопроизведений этого периода. Вводится в обращение значительное количество архивных материалов; используется комплекс научных методов и подходов - основными являются компаративный анализ, культурно-исторический подход, источниковедческий анализ с использованием текстологического инструментария, чтобы достичь цели - проанализировать тенденции, характеризующие изменения, происходившие за указанный период. Структура диссертации: Введение, четыре Главы, Заключение, Библиография, Архивные источники, Фильмография. Для историков кино, киноведов, аспирантов, студентов, занимающихся историей советского кино. Доп.точки доступа: Золотухина, канд. искусствоведения, профессор А.Н. \научный рук. работы:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с(Укр.) И 207 Иванов, Святослав Павлович. Украинский художественный фильм 60-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / С. П. Иванов ; научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1973. - 31 с. - публ. по теме: с.31. -
Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвященной исследованию украинского кинематографа 60-х годов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии. В первой главе автор рассматривает фильмы на современную тему и выделяет её как ведущую. Во многообразии художественных решений выделены эстетические направления социально-психологического, психологически-бытового и политического фильма; поиски новых форм ("Комиссары" Н. Мащенко), а также отмечает некоторый отрицательный опыт (натурализм, дегероизация и дедраматизация). Вторая глава посвящена проблемам развития формы и содержания в исторических и историко-революционных фильмах. Автор отмечает активное развитие этого направления в киноискусстве и выделяет три группы фильмов: эпические, социально-психологические и героико-патриотические (открытие новых страниц истории, углубление художественного исследования психологии человека: фильмы В. Ивченко, Ю. Лысенко, П. Тодоровского). Третья глава посвящена заметному явлению в украинском кинематографе - возрождению поэтического кино: от А. Довженко к С. Параджанову, Ю. Ильенко, Л. Осыке. Поэтический кинематограф тесно связан с эстетикой романтизма, уходящей глубокими корнями в национальную литературу, искусство, народное творчество; субъективный элемент поэтического кино. В заключении автор останавливается на проблемах кинорежиссуры и актерского мастерства в украинском кино и на перспективах его дальнейшего развития. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
7.01.067.2 Ш 973 Шустиков, Владимир Степанович. Теоретические проблемы партийного руководства развитием художественной культуры (Вопросы воздействия теоретических и политических журналов ЦК КПСС на художественный процесс) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 090004 - Эстетика / В. С. Шустиков ; научный рук.: Н. Л. Лейзеров, д-р философ. н. ; Московский обл. пед. ин-т им. Н.К. Крупской. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т философии АН СССР, 1978. - 18 с. - Публ. по теме в конце автореферата. - Б. ц. р. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Кино Литература --Теория Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом Культурология Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой исследуются теоретические проблемы партийного руководства развитием художественной культуры в свете воздействия теоретических и политических журналов КПСС на художественный процесс. Задача состоит в обобщении того опыта в области борьбы за повышение роли литературы и искусства в коммунистическом воспитании человека. В этом аспекте проанализированы выступления всех республиканских партийных журналов на русском языке, а также выступления журналов "Коммунист", "Агитатор", "Вопросы истории КПСС", "Партийная жизнь", "Политическое самообразование". Хронологические границы исследования - 1970-1975 гг. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении дается обоснование темы, её актуальность, состояние разработанности и определяются задачи диссертации. Глава 1. - "Марксистско-ленинские принципы формирования художественной культуры в развитии и действии" - о борьбе с различными буржуазными течениями и принципах формирования новой художественной культуры; о деятельности советского государства и партии в создании новой эстетической и художественной культуры на основе анализа партийных документов разных периодов и на основе публикаций в периодике. Глава 2. - "Методологические вопросы развития художественной культуры и литературно-художественной критики в республиканских теоретических журналах" исследуются основополагающие принципы: ленинская теория отражения и борьба против буржуазных теорий в эстетике, единство национального и интернационального в художественной культуре, а также критике, партийность и народность литературы и искусства. Глава 3. - "Республиканские теоретические и политические партийные журналы и отдельные вопросы развития художественной культуры" - автор рассматривает, каким образом решаются этими печатными органами сравнительно локальные вопросы развития художественной культуры. Обращается внимание на следующие направления: эстетические проблемы сферы материального производства в республиканских теоретических партийных журналах; проблемы развития видов и жанров литературы на страницах республиканских теоретических партийных журналов; республиканские теоретические партийные журналы и некоторые вопросы развития материальной базы художественной культуры. Автор рассматривает роль НТР, значение социального планирования, вопросы эстетики труда, проблем развития видов и жанров литературы и искусства, вопросы развития кинематографа и особенно художественно-публицистической документалистики в киноискусстве и литературе, вопросы развития народного искусства. В заключении подводятся итоги исследования и формулируются предложения по дальнейшему повышению роли художественной культуры в духовной сфере общества. Материал завершает список работ автора по теме. Для культурологов, эстетиков. Доп.точки доступа: Лейзеров, д-р философ. н., Н.Л. \научный рук.:.\; Московский обл. пед. ин-т им. Н.К. Крупской Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |