778.5 И45 Ильин , Р. Н. Современные изобразительные средства и приемы искусства кинооператора : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Р.Н. Ильин ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1954. - 230 с. - Библиогр.: с. 222 - 230. -
Кино Художественно-игровое кино Искусство оператора художественно-игрового кино Теория операторского искусства Практика работы кинооператора Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.--1950-е гг. Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ХУДОЖЕСТВЕННО -- художественно-игровое -- ОПЕРАТОР -- КИНООПЕРАТОР -- МАСТЕРСТВО -- ОСВЕЩЕНИЕ -- цветное -- цветовоспроизведение -- КИНОАППАРАТ -- КИНОИСКУССТВО -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ -- ФИЛЬМ -- цветной -- Адмирал Ушаков -- Возвращение Василия Бортникова(худ.ф.) -- Корабли штурмуют бастионы(худ.ф.) Аннотация: Предмет исследования диссертации - современные средства кинематографического изображения и приемы осуществления конкретных изобразительных задач при съемке современных кинофильмов. Целью исследования диссертации является анализ состояния средств и приемов операторского искусства и их применения для осуществления конкретных идейно-художественных задач. В процессе исследования автору диссертации огромную помощь оказало практическое изучение процесса художественно-творческой и производственно-технической работы ведущих мастеров советского операторского искусства во время съемок цветных художественных фильмов в период 1950 - 1954 гг. В качестве основного материала для анализа используются примеры операторского решения отдельных кадров и сцен из фильмов "Адмирал Ушаков" и "Корабли штурмуют бастионы (реж.М.Ромм, операт.А.Шеленков и Чен-Ю-Лан), "Возвращение Василия Бортникова" (реж.Вс.Пудовкин, оператор С.Урусевский), "Композитор Глинка" (реж.Г.Александров, оператор Э.Тиссе). Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 П99 Пятницкий , Федор Сергеевич. Вопросы цветового контроля в работе оператора : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1946. - 108 с. : рис. - Библиогр.: с. 104-108. -
Диссертация Искусство оператора художественно-игрового кино Практика работы кинооператора Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНООПЕРАТОР -- ОПЕРАТОР -- ЦВЕТНОЕ -- цветовой -- фотографическая -- яркость -- тональность -- интегральная яркость -- цветовой контроль -- КИНОСЪЕМКА -- СЪЕМКА Аннотация: В данной работе рассматриваются вопросы объективного контроля фотографической тональности цветного объекта в тех случаях художественной киносъемки, когда визуальный ее контроль невозможен или недостаточен. Рассматривается фотографическая яркость цвета и возможность ее оценки при помощи сенситометрической методики художника-оператора. Методика заключается в координации количественных характеристик двух факторов съемочного процесса: характеристики цвета объекта съемки и эффективной цветовой чувствительности Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |