778.5 машинописный текст Т76 Трошин А.С. Жанровые традиции и современное киноискусство : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1976. - 191 с. - Список.лит.по теме дис.:с.177-191. -
Диссертация Образ в художественно-игровом кино Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг. Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ЖАНР -- ЖАНРОВАЯ -- ГЕРОЙ -- ОБРАЗ -- детектив -- КОМПОЗИЦИЯ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст Б82 Борисов Сергей Игоревич Героический образ в жанрах "боевик" и "фильм-комикс" в начале в XXI века в кинемататографиях США и России : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - Библиогр.: с. 182-187 Фильмогр.:с.189-193
Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Детектив в кинодраматургии Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- ВЕСТЕРН -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ -- КИНЕМАТОГРАФ, США -- США Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.072:8-312.4 М 692 Михалкович , Валентин Иванович. Буржуазный кинодетектив и некоторые проблемы "массовой культуры" : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / В. И. Михалкович ; научный рук.: С. В. Дробашенко, канд. искусствовед. ; Институт театра и кино им. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1974. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть издания и статьи автора по истории и теории кино.
История зарубежного кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой в том, чтобы исследовать связь детектива - жанра условного как будто на себе замкнутого - с социальной реальностью. Предпочтение отдано современности, поскольку связь с событиями особенно наглядна. Предметом исследования являются детективные фильмы капиталистических стран. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении изложены задачи и цели исследования и теоретическое обоснование темы - западный детектив как часть духовной жизни буржуазного общества - часть "массовой культуры"; "высокое" искусство и популярное; драматургическая конструкция детектива и различные формы детективного повествования. В диссертации рассмотрены три из них Глава 1 - "Криминально-авантюрные фильмы" - посвящена лентам, повествующим о сверхнепобедимых защитниках справедливости и о сверхпреступниках-маньяках ("Фантомас", "бондиана", "Розовая пантера" - подробный анализ). Вторая глава диссертации - "Интеллектуальный или классический детектив" - посвящена той разновидности жанра, родоначальником которой были Э. По, Э. Габорио и А. Конан-Дойль - наиболее почитаемая и наиболее оптимистичная из детективных форм. Внимание сфокусировано на фигуре сыщика (Сименон, и др.; американские телесериалы - коллективный сыщик). Третья глава - "Триллер" - посвящена разновидности детектива, в котором героем становится преступник и действие показано от замысла до свершения преступления в подробностях. Можно выделить два типа: первый об осуществлении преступления, второй - о противодействии жертвы преступлению (Хичкок). Пессимистичность повествования: "Потасовка среди мужчин", "Мелодия из подвала" и "Солнце бродяг" / "Вы не все сказали, Ферран" - подробный анализ картин; о трансформации триллера. В кратком заключении подводятся итоги. Эволюция социальных отношений обнаруживает четкую закономерность - нарастающее изживание иллюзий: фантастичность, равновесие и в триллере полный отказ от фантастичности: психологическая достоверность, пессимизм. Трагический распад личности, процесс отчуждения доведен в буржуазном мире до крайней степени, отсюда широкое распространение массовой культуры, которая призвана формировать потребителя материальных и главное, духовных буржуазных ценностей. Некоторые существенные стороны этого социального процесса наглядно и своеобразно нашли отражение в исторической эволюции детективного жанра. В конце материала дан список работ автора по теме. Для киноведов, искусствоведов, культурологов. Доп.точки доступа: Дробашенко, канд. искусствовед., С.В. \научный рук.: .\; Институт театра и кино им. Карпенко-Карого (Киев) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |