778.5 Г20 Гаркушенко , М. М. Авторский комментарий в документальном фильме : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / М.М. Гаркушенко ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1967. - 178 с. - Библиогр.: с. 173 - 176 Фильмогр.: 177 - 178 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1967. - 15 с.
Хроникально-документальное кино Драматургия хроникально-документального кино Режиссура хроникально-документального кино Диссертация Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- хронико-документальное -- диктор -- дикторский -- авторский -- текст -- комментарии Аннотация: Первая глава определяет тему и сталкивается две принципиально противоположные тенденции в использовании слова. Вторая и основная глава работы называется "Функции слова в документальном кино". Поскольку документальное кино развивалось на основе хроники, исследование начинается с разбора комментариев в кинопериодике. В этом разделе автор раскрывает, главным образом информационные функции слова, возможности и особенности слова для достоверного яркого раскрытия отдельных событий. Третья глава "Говорят персонажи фильма", посвящается одному из перспективных направлений в развитии документального кино непосредственно связанным с тенденциями "Киноглаза", "Киноправды", "Жизни врасплох" Свободных экз. нет |
778.5 Н38 Недугов Е. Авторская речь в сценарии и фильме : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1963. - 295 с. - Библиогр.: с. 260-282 Приложение: Автореферат. - М., 1963. - 18 с.
Диссертация Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Художественно-игровое кино Драматургия художественно игрового кино Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ТЕОРИЯ -- АВТОРСКАЯ -- РЕЧЬ -- ДИКТОР -- ДИКТОРСКИЙ Аннотация: Основная задача работы - попытаться раскрыть возможность использования дикторского текста в кинофильмах и выявить его изобразительную особенность, обобщить выводы и предложения, которые могли бы быть полезными в практической работе, а также при обучении сценарному мастерству и режиссуре. В соответствии с этим в диссертации анализируется такие качества, как наглядность, лаконизм авторской речи в киносценариях. Рассматривается участие дикторского текста в композиции фильмов, построении сюжета, развитии конфликтов, связь дикторского текста с системой образов, характеров, изобразительным решением и с другими формами речи: диалогом, монологом и др. Проследить истоки дикторского текста в сценариях и фильмах, его развитие и его возможное будущее - такова вспомогательная задача исследования. Диссертация строится главным образов на произведениях мастеров советского кино. Сценарии и фильмы зарубежных кинематографистов привлекаются по мере необходимости Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |