778.5 Л22 Ланганки Дагмар Основные проблемы создания научно-публицистических телепередач (на основе опыта ГДР) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1985. - 172 с. - Библиогр.: с.122-132 Приложен.I"Колич.оценка результат.проведен.анализа":с.133-155. Приложен.II"Список вопр.,заданных интервьюером по пробл.худож.образн.мультипликац.":с.156-172 Приложение: Автореферат. - М., 1985. - 23 с.
Диссертация Телевидение Телевизионная публицистика.--Хроникально-документальное кино Зарубежное телевидение--Германия Германия ГДР Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ТВ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ТЕЛЕВИЗИОННАЯ -- НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ -- научно-публицистическая -- ТЕЛЕПЕРЕДАЧА -- ТЕЛЕПРОГРАММА -- НАУЧНАЯ -- журналистика -- ДИССЕРТАЦИЯ Аннотация: Основываясь на публикациях, касающихся специфики средств телевидения, и работах по отдельным образным средствам, автор создает предпосылки охвата основных образных средств в их образно-сематическом единстве на примере анализа 25 передач конкретной серии программ телевидения ГДР. Одна из задач настоящей работы заключается в том, чтобы указать на сложность творческих проблем при создании научно-публицистических телепередач. Цель диссертации - в создании научной основы для оптимального употребления имеющихся в распоряжении телевидения образных средств, принимая во внимание принципы их воздействия. Особенности диссертации состоит в том, что исследования опираются на практические опыты коллектива телепублицистов, которые в течение многих лет обращаются к публике с определенной программой. Новизна данной работы заключается в том, что она объединяет теоретический аспект с практическим анализом воздействия телевидения на зрителя. Диссертацию автор проводил в рамках научного исследования на телевидении ГДР в редакции "Нойе-Фершзой-Урания" Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792.8.05:3 Ш 122 Шабалин, Владимир Васильевич. Функции времени в образной структуре телевизионного репортажа репортажа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -"Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. В. Шабалин ; научный рук.: д-р философ. наук, профессор Н.Б. Маньковская . - (на правах рукописи). - 150 с. : ил., табл., схемы. - Перечень терминов и аббрев.: с.123-125; Лит.: с.126-143; Список тв - мат.: с.144-148.; фильмогр.: с.149-150. Прим. в сносках. -
Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Диссертация Теория хроникально-документального кино Аннотация: Цель настоящей диссертации - определить функцию времени в образной структуре телевизионного репортажа; выстроить модель хронологической конструкции информационного материала сравнить экранное время репортажа в режиме прямого эфира и кинематографического документального материала; обобщить полученные сведения. Новизна научной работы - анализируется непрерывность аудивизуального информационного потока в ракурсе экранного времени телерепортажа, раскрывается процесс визуальной трансформации телеизображения и атомарной операции демонстрации отснятого материала в видео повторе в прямом эфире ТВ-трансляции. Научная значимость работы заключена в подробном рассмотрении и детальном анализе изменения экранного времени телерепортажа под воздействием его прямой и второстепенной функций, дополнительной визуализированной информации, а также многообразных художественных эффектов, контента телевизионного полиэкрана и прямого телеэфира. Результат исследования - создание концепции взаимодействия модусов времени в телерепортаже с использованием полиэкрана и многокамерной телевизионной съёмки. Показано, что дополнительная визиализируемая информация и видеоповтор кадров в телевизионном материале видоизменяли отражение картины действительности на экране. Практическое применение исследования - для работы над телерепортажем. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, справочные материалы. Автореферат прилагается. Доп.точки доступа: Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.03с(09) М 21 Малькова, Лилиана Юрьевна. Становление и развитие социально-эстетических связей советской экранной и литературной публицистики (на материале 20-30-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Л. Ю. Малькова ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1986. - 211 с. - Библиогр.: с.182-211. Прим. в сносках. . -
Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Кино и литература Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929 Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е ггю История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг. СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом Диссертация Аннотация: Диссертация ставит своей целью выявление социально-эстетических связей публицистике в литературе и кино, становление которых происходило в важнейшие периоды истории советского общества. Основные формы взаимодействия экрана с печатью были выработаны в процессе укрепления документализма в кино, а с развитием телевидения публицистика приобрела огромное социальное значение. Автор ставит в научной работе следующие задачи: показать, что рождение советского документального кино - новый этап в развитии публицистики - её экранный вариант наряду с традиционной литературной; показать, что экранная публицистика смогла выполнить социальные функции в новом обществе; определить и выделить характерные для каждого вида публицистики специфические стороны, эстетические особенности развития; исследовать взаимодействие печати и документального кино в становлении целостности советской публицистики и общей информационно-пропагандистской системы; выявить на каждом этапе истории публицистики зависимость от общественно-политической жизни советского государства. Научная новизна диссертации определяется самим подходом автора к избранной теме - комплексным, системным её освещением, полученными выводами. Впервые была раскрыта органичность всех видов публицистики и проведен анализ социально-эстетических связей между видами. Впервые данная тема рассматривалась в связи со значимостью идейного и теоретического наследия А.М. Горького для становления экранной публицистики и горьковская традиция показала свою жизненность на современном телевидении. Практическое значение работы определяется как направлением исследования - ряд выдвинутых положений для повышения роли кинопублицистики в общественной жизни, а также использование материала для составления учебно-методических пособий и подготовке теоретических курсов по документализму. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, дан обзор литературы, композиция работы. Первая глава - рассматриваются истоки экранной публицистики, связь с литературой, Дз. Вертов, Э. Шуб и др., связь кинопублицистики с современными событиями. Вторая глава посвящена горьковской традиции в экранной и литературной публицистике; отражение жизни советского общества и международных событий; отстаивание гуманистических традиций в освещении важных вех в истории: война в Испании, фашизм, Халхин-Гол и др. (работы В. Ерофеева, И. Копалина и др.). В заключении подводятся итоги исследования, подчеркивается единство социально-эстетических связей экранной и литературной публицистики в 20-30-годы и влияние горьковского наследия на становление и развитие экранного документализма на телевидении. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Копалин, Илья Петрович (1900-1976), сов. реж.-документ.-т \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
002.7:004.7 К 174 Калмыков, Александр Альбертович. Интернет - журналистика в системе СМИ: становление, развитие, профессионализация : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра филологических наук по спец. 10.01.10. - Журналистика / А. А. Калмыков ; научный консультант: Л. А. Коханова, д-р филолог. н., проф. (МГУ) ; СПбГУ. - (на правах рукописи). - М. : ИПКРТиР, 2009. - 50 с. - Публ. по теме: с.45-50. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Автореферат находится среди прочих авторефератов без диссертации.
Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой разработке теоретико-методологических основ исследования феномена интернет - журналистики, определению её места и роли в функционировании современной системы СМИ и выявлению форм её профессионализма. Предмет исследования - процесс развития и профессионализация интернет - журналистики как компонента системы СМИ, сопровождающейся актуализацией качеств гипертекстовости и интерактивности этой системы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии( (425 наименований) и 11 приложений. Во введении обоснована актуальность темы, методология, подходы; дана общая характеристика источников, очерчена структура исследования. Первая глава - "Современные теоретические подходы к исследованию СМИ и СМК. Теоретико-методологический инструментарий" включает параграфы: "Журналистика в информационном обществе", "СМИ как предмет научного исследования", "Концепции экопсихологии и психологии виртуальных реальностей в исследовании журналистики", "Концепции теории коммуникаций в журналистике". Вторая глава - "Интерактивный гипертекст современного медиапространства" содержит параграфы: "Особенности современной медиакартины мира", "Гипертекст - сущность, свойства, определение", "Особенности восприятия, понимания и производства интерактивного гипертекста". Третья глава - "Развитие интернет - журналистики" включает параграфы: "Состояние интернет - аудитории в России", "Становление интернета и интернет - журналистики в России и её периодизация", "Типология вебизданий", "Редакторские и управленческие функции вебиздания", "Жанры, язык и стиль вебпубликаций", "Актуализация и маркировка факта как базовая функция интернет - журналистики. WEB 2.0 - расширения журналистики". Четвертая глава - "Параметры профессионализации журналиста в эпоху интернета" состоит из параграфов: "Зона ответственности интернет - журналистики и образ профессиональной деятельности", Журналистское образование в эпоху интернета", "Модели, формы и технологии обучения интернет - журналистике". В заключении представлены обобщённые итоги решения поставленных задач. Показано и обосновано, что интернет - журналистика институирована как компонент системы СМИ наряду с печатью, телевидением и радио. Особенность - доминирование коммуникативности (интерактивность и гипертекстовость) над информационностью. Специфика интернет - журналистики требует изменений в профессионализации, с одной стороны, и открывает новые направления в научных исследованиях медиа, с другой. Автореферат завершает список публикаций автора по теме. Для журналистов. Доп.точки доступа: Коханова, д-р филолог. н., проф. (МГУ), Л.А. \научный консультант: .\; СПбГУ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792.8И Б 198 Бакулев, Геннадий Петрович. Спутниковое телевидение в Западной Европе: тенденции развития : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. филологических наук по спец. - 10.01.10 - Журналистика / Г. П. Бакулев ; научный рук.: В. В. Егоров, д-р исторических н., проф. ; МГИМО, ВГТРК, ВИПКРТиР (кафедра теле- и радиожурналистики). - М. : ВИПКРТиР, 1991. - 24 с. - Публ. по теме: с.23-24. Библиогр. св. в сносках. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Спутниковое телевидение. Космовидение Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель Телевидение--Теория Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой целостному изучению молодого сектора телевидения одного из регионов мира во всей его многослойности и многоаспектности. Спутниковое ТВ рассматривается в разбивке на каналы согласно предлагаемой автором типологии, а его эффективность определяется через такой показатель, как размер аудитории. По существу, работа открывает перспективную тему, которая при дальнейшей разработке распадается на подтемы (спутниковое телевидение в отдельных странах Западной Европы, последствия спутникового вещания и т. д.).Хронологические рамки - 1980-1990 гг. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Структура диссертации продиктована логикой раскрытия темы: сначала рассматриваются основные вехи развития спутникового телевидения в Западной Европе, затем - специфические программные формы его существования и особенности функционирования на национальном и общеевропейском уровнях и, наконец, - его аудитория. Во введении обоснован выбор темы, её актуальность и новизна, дан обзор научной её разработки, определены цели и задачи, теоретическая и практическая значимость исследования. В первой главе - "Становление спутникового телевидения в Западной Европе" - рассмотрены вопросы развития спутникового телевидения в Европе, национальные особенности и проекты, привлечение частного сектора. Вторая глава - "Программные формы спутникового телевидения" посвящена проблеме типологизации спутниковых каналов (государственные, коммерческие и платные; виды программ). Третья глава - "Европейская интеграция и спутниковое телевидение посвящена анализу таких важных сторон существования европейского сообщества, как общность и многообразие культур и языков, в контексте углубления интеграции и в преддверии создания "единого рынка" ("телевидение без границ"; лингвистическая проблема: моно- и мульти - лингвистика). Четвертая глава - "Проблемы изучения аудитории" посвящена специфике измерения аудитории спутниково - кабельного вещания и её основным параметрам (анкетирование, опросы, электронные счетчики), роль разнообразных национальных программ. Заключение содержит краткое резюме: значение спутникового телевидения, оптимизация организационно-технических форм, эффективность программ и дифференциация их содержания, пути развития. Автореферат завершается списком работ автора по теме. Для работников телевещания, лингвистов, культурологов, искусствоведов. Доп.точки доступа: Егоров, д-р исторических н., проф., В.В. \научный рук.:.\; МГИМОВГТРК; ВИПКРТиР (кафедра теле- и радиожурналистики) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01.041 К 205 Капрелова, Маргарита Борисовна. Типы художественной реальности в структуре кинообраза : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства / М. Б. Капрелова ; научный рук.: А. Л. Казин, д-р философ. н., проф. ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2005. - 23 с. - Публ. по теме: с.22-23. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер Кинорежиссура художественно-игрового кино Зарубежное киноискусство История кино СССР и России Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию основных типов художественной реальности, влияющих на характер зрительского отношения к экранному образу, а также анализу взаимоотношений этих типов на материале мировой кинематографической практики. Автор предполагает рассмотреть характер смысловой преемственности между выявленными уровнями художественной реальности и определить эстетические предпосылки и последствия их воздействия на зрителя в реальном процессе функционирования игрового кинематографа. Научная новизна работы: установлена связь фундаментальной эстетической идеи художественной реальности с кинематографической практикой. Типы художественной реальности рассматриваются как определённая мировоззренческая система или индивидуальная эстетическая позиция кинематографиста; вскрываются смысловые механизмы построения художественной реальности в структуре кинообраза и определяются пространственно-временные параметры некоторых типов в их существенной связи с характером повествования; основополагающие теоретические подходы к изучению феноменов сновидения и виртуальной реальности сочетаются с конкретным эстетическим анализом отдельных фильмов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении рассмотрены: выбор темы, разработанность вопроса, цели и задачи, методология, научная новизна и практическая значимость. Глава первая - "Многослойность образа в немом кинематографе" содержит параграфы: "Реальное / ирреальное в киноэкспрессионизме" (Мурнау, Ланг, Вине и др.); "Французский киноимпрессионизм: виртуальный трюк как обоснование реальности воображения" (Деллюк, Эпштейн, Дюллак); "Сюрреализм в кино как художественное оформление образов подсознательного" (Бунюэль - Дали). Вторая глава - "Изображение и выражение в авторском кинематографе 1950-1980-х годов" посвящена разработке проблемы взаимодействия типов художественной реальности в структуре кинообраза в период заката модернизма и начала постмодернизма. Включает параграфы: "Психологическая реальность как слагаемая сюжета в жанровом кино" (Хичкок); "Фантазии - единственная реальность" (Феллини); "От фантазии к абсурду" - о фильмах Бунюэля с середины 50-х гг. до последнего периода его творчества; "Мир кажимости в пространстве реальности" - анализируется типология художественной реальности в фильмах И. Бергмана.; в пятом - "Сновидения как времяобразующий фактор" дается характеристика героя А. Тарковского в его становлении в экранной проекции. Шестой параграф "От сновидения к технократическому образу" - зрелищный кинематограф и компьютерная техника создают новый стиль изображения. Третья глава - "Проблемы виртуальности в современном кинематографе" - посвящена виртуальности: "Образы ВР. Виртуальная проекция ментального Я", "Виртуальное тело как доминирующий мотив современного кинематографа", "Множественные реальности как альтернатива изображению действительности", "Пространственно-временные изменения виртуальности в кинематографической практике". По мнению автора, все больший уход от реальности в мир смоделированный по собственным законам меняет онтологические представления о сотворенном материальном мире. ВР - отраженный, зеркальный реальному мир, в котором допускаются нарушения общепринятых норм и морали. Этические вопросы, которые возникают с внедрение в жизнь новых техносистем, в полной мере отражены и в современном кино. В заключении даны выводы и намечены перспективы разработки проблемы. Автореферат завершает список работ автора по теме. Для киноведов, искусствоведов, культурологов, кинематографистов практиков и теоретиков, преподавателей. Доп.точки доступа: Казин, д-р философ. н., проф., Александр Леонидович \научный рук.:.\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. (1890 - 1976) \о нем\; Вине, Роберт (1873-1938), нем. кинореж. (экспресс-м). \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж., авангард. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; НИИ Киноискусства; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
37И(Амер.) Н 731 Новикова, Анастасия Александровна. Теория и история развития медиаобразования в США: 1960-2000 : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. педагогических наук по спец. 13.00.01 - Общая педагогика / А. А. Новикова ; научный рук.: Т. Д. Молодцова,д-р педагог. н., проф. ; Ростовский гос. ун-т. - (на правах рукописи). - Таганрог : Гос. педагог. ин-т (Таганрог), 2000. - 21 с. - Публ. по теме: с.21. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Учебные передачи Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом Авторефераты США--Культура и образование зарубежных стран Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой историко-педагогическому анализу медиаобразования в США (1960-2000 гг.) с точки зрения содержания, методов, организационных форм, выявления потенциальных возможностей использования данного опыта в российском образовании. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. Во введении обосновано обращение к теме, её актуальность, новизна, научная и практическая значимость, а также определены основные положения для защиты. В первой главе - "Основные этапы исторического развития медиаобразования в США: 1960-2000 годы" - три этапа и выделены основные термины. Во второй главе - "Теоретические основы медиаобразования (на современном материале США" - теории медиаобразования в США, преобладание средств медиаобразования (телевидение, пресса, Интернет, кинематограф), отмечаются возможности классификации американской методики медиаобразования учащихся по принципу получения знаний и по уровню познавательной деятельности, её роль и адаптация в российском образовании, спецкурс "Медиаобразование в США" на факультете социальной педагогики в Таганрогском государственном педагогическом институте и выявление проблем внедрения в учебный процесс в российских школах и вузах. Завершает автореферат список работ автора по теме. Для работающих в области педагогики. Доп.точки доступа: Молодцова,д-р педагог. н., проф., Т.Д. \научный рук.:.\; Ростовский гос. ун-т Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |