778.5 А13 778.5.05:778.534.6 / А13-ЧЗ Абдель - Хафиз Ихлас Образные возможности плоской марионетки в мильтипликационном фильме : дис. на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1976. - 186 с. Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1976. - 19 с.
Диссертация Виды кино и фильмы специального назначения Мультипликационное кино Мультипликационное кино--Анимационное кино Диссертация Кл.слова (ненормированные): ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНЕМАТОГРАФ, МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ, МУЛЬТИПЛИКАЦИОННАЯ, АНИМАЦИЯ, АНИМАЦИОННОЕ -- ФИЛЬМ -- марионетка -- мультипликационный -- анимационный -- плоская -- мультфильм -- перекладочный фильм Аннотация: Цель работы: по возможности всестороне осветить образные и изобразительные возможности перекладочного фильма, а так же рассмотреть технологию его производства, ибо освоения этого вида мультипликации в Египте, необходимо учитывать и художественные особенности стилистики перекладок и процесс создания фильмов в этой стилистике. При исследовании использован личный опыт работы с советскими режиссерами перекладочного фильма и описывается технология, принятая в советском производстве. В первой главе диссертации - рассматриваются конструктивные особенности перекладки и шарнирной марионетки. В второй главе - концентрируется внимание на образным функциях декораций, которые могут быть и важнейшим средством композиционного построения кадра и просто фоном для обозначения места действия, времени года, суток и т.д. в соответствии с сюжетом картины. Доп.точки доступа: Абдель - Хафиз Ихлас Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Н38 Нго Маль Лан Современные творческие проблемы искусства мильтипликации Вьетнама : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1984. - 229 с. - Библиогр.: с. 209-214 Фильмогр.уп.вьетнам.мультфильмов:с.215-229 Приложение: Автореферат. - М., 1984. - 24 с.
Диссертация Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы Мультипликационное кино. --Анимационное кино Зарубежное киноискусство--Вьетнамское кино Вьетнам Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ -- МУЛЬТФИЛЬМ -- мультипликация -- ВЬЕТНАМ -- ВЬЕТНАМСКОЕ Аннотация: Цели и задачи данной диссертации состоят в том, чтобы теоретически осмыслить и проанализировать основные творческие проблемы, встающие перед создателями современной мультипликации Вьетнама. Наряду с этим в работе предпринимается попытка проанализировать основные компоненты структуры художественного образа мультфильма с тем, что бы точнее объяснить, в чем конкретно проявляются слабые стороны наших фильмов, включая драматургическую разработку и режиссерское мастерство, главным образом и определяющие идейно-художественные достоинства произведения в целом. Материал диссертации вносит определенный вклад в решение актуальных творческих задач нашей мультипликации Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Н63 Никитина , Елена Николаевна. Проблема героя в современной советской мультипликации : дис. ... . - М., 1987. - 167 с. - Библиогр.: с. 151-160 Фильмогр.:с.161-167 Приложение: Автореферат. - М., 1987. - 32 с.
Диссертация Образ в художественно-игровом кино Мультипликационное кино. --Анимационное кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- АНИМАЦИЯ -- звуко-зрительский символ Аннотация: Проблема создания образа героя мультфильма рассматривается в контексте преобладания преобразующего фактора над воспроизводящим в самой природе мультипликационного образа. Условность как форма творческих взаимоотношений художника и действительности, выраженная в образной системе произведения искусства, исторична. Типы и формы ее подвижны, переменчивы. Историчны и способы типизации героя, органически связанные с поступательным процессом развития советской мультипликации, с расширением границ условности мультипликационного образа, разветвлением и обогащением идейно-тематического диапазона, развитием жанрово-стилистических структур Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Н87 Нугурбеков , Бауыржан Рамазанович. Развитие традиций фольклора в казахской мультипликации : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Б. Р. Нугурбеков . - М. - 142 с. - Библиогр.: с.123-142 Фильмогр.:с.123-136
Диссертация Мультипликационное кино. --Анимационное кино Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Казахское кино Киноискусство Казахской ССР Казахская ССР Казахстан Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КАЗАХСКАЯ ССР -- КАЗАХСТАН -- КАЗАХСКАЯ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- ФОЛЬКЛОР Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 О-66 Орлов , Алексей Михайлович. Некоторые проблемы эстетики анимационного кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1992. - 181 с. - Библиогр.: с. 144-168 Список имен:с.169-171. Список фильмов:с.171-175. Кр.словарь терм.:с.176-180 Приложение: Автореферат. - М., 1978. - 29 с.
Диссертация Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Мультипликационное кино. --Анимационное кино Кино для детей Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- ЭСТЕТИКА Аннотация: Данное исследование ставит своей целью: освоить общий, системный подход к экранным феноменам аниматографии с позиций т.н.катартического искусства (по Л.С.Выготскому); проанализировать с этих позиций наиболее перспективные и одновременно наименее исследованные направления аниматографа, связанные с оп-артом, кинетическим искусством и энвайронментом, а так же область компьютерного фильма. Направленности работы достаточно близки те исследования теоретиков кино, искусствоведов, авторы которых используют принцип выделения структурных оппозиций. В качестве материала исследования использовались фильмы, как правило, выдающихся мастеров мировой анимации - Нормана Мак-Ларена (Канада), Юрия Норштейна (Россия), Прийта Пярна (Эстония), братьев Куэй (Великобритания) и др. Методологической основой диссертации являются общие положения современной эстетики и философии. Автор опирается на труды отечественных и зарубежных искусствоведов, психологов, историков и теоретиков кино Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 П75 Пригода , Лариса Григорьевна. Основные тенденции развития украинской мультипликации (1960-1980-е гг.) : дис.на соиск.учт.степени кандидата искусствоведения / Л.Г. Пригода . - М., 1988. - 207 с. - Библиогр.: с. 189-198 Фильмогр.:с.198-207
Диссертация Мультипликационное кино. --Анимационное кино Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украина Украинская ССР Украина Кл.слова (ненормированные): КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- АНИМАЦИЯ -- УКРАИНА -- УКРАИНСКАЯ -- 1960-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ., 1970-Е ГГ. Аннотация: В данной работе предпринята попытка историологического анализа становления и развития украинского мультфильма как эстетического и социально-культурного явления. Свободных экз. нет |
778.5 машинописный текст С14 Садхана Сингх Индийское мультипликационное кино и традиции национального искусства : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1995. - 193 с. - Библиогр.: с. 175-192 Анимац.ф.(условн.пер.на русс.яз.):с.192-193
Диссертация Мультипликационное кино. --Анимационное кино Зарубежное киноискусство--Индийское кино Индия Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- АНИМАЦИЯ -- ИНДИЯ -- ИНДИЙСКОЕ -- индийская миниатюра -- кукольный Аннотация: В качестве материала исследования использовались различные памятники национальных изобразительного и выразительного искусства (скульптура, миниатюра, театр, эпос, народные ремесла), а так же индийские мультфильмы, которые в совокупности своей дают представление о состоянии индийского анимационного кинематографа. Методологической основой диссертационной работы являются общие положения современной эстетики, философии, историографии и культурологии. В ходе работы упор был сделан на труды отечественных и зарубежных искусствоведов, работающих в области мультипликационного кино. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 С14 Сазонов А. Изобразительная взаимосвязь персонажа и декорации в рисованном фильме (Проблема пластического единства кадра рисованного фильма) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.декорац.оформ.рис. - М., 1952. - 206 с. : рис., фото.цв. - Библиогр.: с. 179-181. -
Диссертация Мультипликационное кино. --Анимационное кино Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- рисованный -- КАДР -- ДЕКОРАЦИЯ -- ПЕРСОНАЖ -- трехмерность -- линейная перспектива -- воздушная перспектива -- перспектива -- ДВИЖЕНИЕ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст С51 Смолянов Г.Г. Изобразительное решение персонажа кукольного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1984. - 203 с. - Библиогр.: с. 191-199 Фильмогр.:с.200-203
Диссертация Мультипликационное кино. --Анимационное кино Мастерство художника в художественно-игровом кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- АНИМАЦИЯ -- КУКОЛЬНЫЙ -- ПЕРСОНАЖ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ -- ЭСКИЗЫ Аннотация: Предметом исследования настоящей диссертации является проблема изобразительного решения персонажа телевизионного кукольного фильма. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 С60 Солтани Сейд Хассан Традиции национальной культуры и современные компьютерные технологии в анимационном искусстве (На материале кинематографа Ирана и России : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Солтани Сейд Хассан. - М., 2003. - 162 с. : рис. - Библиогр.: с. 146-153; Российск. электрон.ресурсы:с.154; Зарубежн.электрон.ресурсы:с.155; Иран.электрон.ресурсы:с.156 Фильмогр.:с.157 - 162
Диссертация Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Мультипликационное кино. --Анимационное кино Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика Кино и живопись Зарубежное киноискусство--Иранское кино--Иран Библиография литературы о кино Фильмография Иран Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- АНИМАЦИОННОЕ -- АНИМАЦИЯ -- МУЛЬТФИЛЬМ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -- ЖИВОПИСЬ -- ФИЛЬМОГРАФИЯ -- ИРАН -- ИРАНСКОЕ Аннотация: В данной работе автор хотел особенно подчеркнуть межнациональный язык анимационного искусства, в основе которого лежат, прежде всего, изображение и движение, а так же способность анимации быть воспринятой людьми любой национальности, ее широкие возможности распространения образов и символов древних культур и традиций. Данная диссертация состоит из трех частей. В первой части содержится анализ роли национальной культуры в истории мультипликации Ирана. Вторая часть посвящена исследованию значения фольклорных традиций в русской анимации. В третьей рассмотрена проблема влияния компьютерных технологий на анимационное искусство. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |