778.5 А46 Александров , Е. Кинематограф как средство передачи научной информации : дис. на соиск.уч.степени кандидата искусствовед. / Е. Александров ; ВГИК; Кафедра реж.док.и научн.ф. ; ВГИК. - М. - 274 с : граф. - Библиогр.: с. 244 Фильмогр.: с 263 - 270
Кино Виды кино и фильмы специального назначения Учебное кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНО, ИНФОРМАЦИЯ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- информация -- научная -- документальное -- школа -- процесс -- учебный Аннотация: В работе на примере анализа фильмофонда двух факультетов Московского университета, дается характеристика использования кинематографа в учебном процессе высшей школы. Это исследование еще раз подтверждает необходимость теоретического решения многих проблем учебного кино. Так же в работе приводится анализ всех разновидностей кинематографа, используемого для передачи научной информации, определяется предмет и методы исследования, исходные положения и подходы к анализу. Рассматриваются как общие закономерности, характеризующие предмет теории научного кино, так и специфические, определяющие различия составных частей. Свободных экз. нет |
778.5 А58 778.5 / А58- Альтшулер , Борис Абрамович. Вопросы композиции и языка сценария научно-популярного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствовед.наук / Б. А. Альтшулер . - М., 1954. - 247 с. - Библиогр.: с. 240 - 245 Сценар.и монтажн.листы: с.245 - 246; Фильмы: с. 246 - 247 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1964. - 16 с.
Кино Научное и научно-популярное кино Драматургия научно-популярного кино Кл.слова (ненормированные): сценарий -- КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- НАУЧНАЯ -- научно-популярный -- драматургия -- ФИЛЬМ Свободных экз. нет |
778.5 В19 Васильков , Игорь Афанасьевич. Искусство кинопопуляризации (Эволюция, генезис новых форм, потенциалы) : дис.на соиск.уч. степени доктор наука искусствоведения / И.А. Васильков ; ВГИК. - М., 1985. - 361 с. - Библиогр.: с. 336 - 361 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1985. - 31 с.
Диссертация Виды кино и фильмы специального назначения Научное и научно-популярное кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- НАУЧНАЯ -- научно-популярное -- кинопопуляризация -- экранная -- интерпретация -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- ДОКТОР НАУК Доп.точки доступа: ВГИК Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 В19 Васильков Игорь Афанасьевич Идейно-тематическая концепция и ее воплощение в искусстве кинопопуляризации : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1973. - 180 с. - Библиогр.: с. 169 - 179 Переч.опубл.работ авт., посв.проблемам, которые исслед.в дис.: с.167 - 168; Фильмогр.: с.179 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1973. - 29 с.
Диссертация Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНОПОПУЛЯРИЗАЦИИ -- НАУЧНАЯ -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 В49 Виноградов , Владимир Вячеславович. Теории "выразительного движения "С.М. Эйзенштейна и Л.В. Кулешова (основные факторы их формирования) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.В. Виноградов ; ВГИК ; ВГИК. - М., 2003. - 177 с. - Библиогр.: с. 171 - 176 Фильмогр.: с.177 Приложение: Автореферат. - М., 2003. - 28 с
Диссертация Научная работа в кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства Творческий метод и направления в киноискусстве Теория кинорежиссуры Способы и приемы. Выразительные средства--Монтаж, крупный план История кино СССР и русского кинематографа за рубежом--Рождение советского кино--1918-1921 Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНОИСКУССТВА -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- РЕЖИССЕР -- РЕЖИССУРА -- монтаж -- 1918-1921 -- 1920-Е ГГ. -- движение -- выразительное движение -- актер -- актерская -- ДИССЕРТАЦИЯ Аннотация: Целью работы является изучение систем выразительного движения в теории и практике Л.В.Кулешова и С.М.Эйзенштейна, их истоков, попытка объяснения тех специфических причин, благодаря которым. как видится автору, обозначились две различные теории выразительного движения. Объектом исследования в данной работе явилась не только система актерской игры как наиболее очевидная область воплощения этих задач, но и монтажные теории, ставшие основой создания кинозрелища и воплотившие на экране идеи выразительного движения. Помимо этого, объектом исследования являются отдельные положения А.Шопенгауэра, Ф. Ницше. Материалом исследования диссертации стали теоретические труды и практические разработки Л.В.Кулешова и С.М.Эйзенштей, осуществленные ими в фильмах Доп.точки доступа: Огнев , Константин Кириллович \.рук.\; (Кандидат искусствовед.); Эйзенштейн, С.М.; Кулешов, Л.В. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Е72 Ермакова, Е. Ю. Эволюция социальной утопии как жанра кинематографа : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Е.Ю. Ермакова. - М., 1991. - 209 с. - Библиогр.: с. 184 - 188 Фильмогр.: с 189 - 209
Кино Социология кино Драматургия художественно-игрового кино. Теория драматургии художественно-игрового кино Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино.--Общий отдел Приключенческий и научно-фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн Образ в художественно-игровом кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ДРАМАТУРГИЯ -- ЖАНР -- фантастика -- ФИЛЬМ -- НАУЧНАЯ -- научно-фантастический -- утопия -- СОЦИАЛЬНАЯ -- ОБРАЗ -- кинофантастика Аннотация: Это исследование ставит задачу рассмотреть изменения и новаторства, которые были привнесены в утопический жанр кинематографом в середине ХХ века. Учитывая, что в кинематографе нет чисто утопических произведений, автор выделяет лишь основные утопические элементы в кинопроизведениях научной и социальной кинофантастики, рассматривая их психологическое воздействие на формирование поведенческих структур наиболее широких слоев публики. Таким образом анализируется огромный пласт кинематографа как проявления "массовой культуры". Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Л22 Ланганки Дагмар Основные проблемы создания научно-публицистических телепередач (на основе опыта ГДР) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1985. - 172 с. - Библиогр.: с.122-132 Приложен.I"Колич.оценка результат.проведен.анализа":с.133-155. Приложен.II"Список вопр.,заданных интервьюером по пробл.худож.образн.мультипликац.":с.156-172 Приложение: Автореферат. - М., 1985. - 23 с.
Диссертация Телевидение Телевизионная публицистика.--Хроникально-документальное кино Зарубежное телевидение--Германия Германия ГДР Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ТВ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ТЕЛЕВИЗИОННАЯ -- НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ -- научно-публицистическая -- ТЕЛЕПЕРЕДАЧА -- ТЕЛЕПРОГРАММА -- НАУЧНАЯ -- журналистика -- ДИССЕРТАЦИЯ Аннотация: Основываясь на публикациях, касающихся специфики средств телевидения, и работах по отдельным образным средствам, автор создает предпосылки охвата основных образных средств в их образно-сематическом единстве на примере анализа 25 передач конкретной серии программ телевидения ГДР. Одна из задач настоящей работы заключается в том, чтобы указать на сложность творческих проблем при создании научно-публицистических телепередач. Цель диссертации - в создании научной основы для оптимального употребления имеющихся в распоряжении телевидения образных средств, принимая во внимание принципы их воздействия. Особенности диссертации состоит в том, что исследования опираются на практические опыты коллектива телепублицистов, которые в течение многих лет обращаются к публике с определенной программой. Новизна данной работы заключается в том, что она объединяет теоретический аспект с практическим анализом воздействия телевидения на зрителя. Диссертацию автор проводил в рамках научного исследования на телевидении ГДР в редакции "Нойе-Фершзой-Урания" Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Н69 Нини Сюсэй Полифоничность как смыслообразующая структура в нарративном кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1998. - 151 с. - Библиогр.: с. 148-149 Фильмогр.:с.150-151
Диссертация Научная работа в кино Зарубежное киноискусство--Японское кино Япония Кл.слова (ненормированные): КИНО -- нарративное -- японское -- Япония -- полифоничность Доп.точки доступа: Рене, А.; Куросава, А. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(Амер) С 181 Санданов, Аюр Барасович. Постапокалиптический сюжет в американском кино: история развития и место в современном кинематографе : дисс. на соискание учён. степени кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. Б. Санданов ; Мин-во образования и науки РФ, РГГУ. - М. : РГГУ, 2013. - 166 с. - Библиогр.: с. 148-162. Фильмогр.: с.163-166. . -
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Психология восприятия кинофильма Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Культура--Теория Культура--Зарубежные страны Прочите направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Зарубежное киноискусство Художественные стили и направления в искусстве Научная работа в кино Аннотация: В диссертации впервые рассматривается постапокалиптический сюжет в кино как значимый объединяющий фактор. Предложенная автором хронология развития позволяет выявить его историческое значение в качестве художественного явления как ответ на культурные вызовы американского общества и всей западной, постиндустриальной цивилизации в целом. Объект исследования - подборка американских фильмов на указанную тематику; предмет - идейно-образные, сюжетные, мировоззренческие и герменевтические особенности данных фильмов, рассмотренных в их культурно-историческом контексте. Цель исследования - выявить историческую преемственность постапокалиптических фильмов и показать, насколько такие фильмы актуальны для удовлетворения современных зрительских запросов. Результаты могут стать отправной точкой для дальнейшего изучения феномена современного искусства на апокалиптические и постапокалиптические темы, осмысления современных путей развития популярного кинематографа и его культурно-эстетических функций, его взаимопроникновения с авторским кино; работа может быть использована в разработке вопросов, связанных с теорией киножанров, с взаимодействием кино и других медиа, а также в учебных курсах: "История зарубежного кинематографа", "Кинокритика", "Теория кино". Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Ромеро, Джордж Э. (1940), амер. кинореж. \о нем\; Мин-во образования и науки РФРГГУ; \о них\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |