778.5 Г76 Гращенкова , Ирина Николаевна. Кино серебряного века и проблемы культурно-национального самоопределения кинематографа : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / И. Н. Гращенкова ; ВГИК ; ВГИК. - М., 2007. - 354 с. - Библиогр.: с. 351 - 354 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 2007. - 61. Шифр 778.5
Диссертация Всеобщая история кино История кино России и русского кинематографа за рубежом. 1896 - 1917 гг. Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом--1921-1929 Социалогия кино История кино США История хроникально-документального кино Библиография литературы о кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- серебряный век -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1896 -- 1917 -- русское зарубежье -- ЭСТЕТИКА -- неигровое -- хронико-документальное кино -- эмиграция -- революция Аннотация: Предметом настоящего исследования является история и поэтика русского дореволюционного кинематографа 1910-х годов и русского зарубежного кинематографа 1920-х годов. Основным материалом исследования явились фильмы 1910-х 1920-х гг.; сценарии, мемуары и переписка кинематографистов, пресса той эпохи; рукописные источники РГАЛИ, Госфильмофонд, РГАКФД, Библиотеки-Фонда "Русское зарубежье". Главная цель данного исследования - дать общее представление о феномене раннего русского кинематографа как части отечественной культуры рубеж веков и как единого целого первых двух десятилетий его развития, разделенных катастрофическими социально-политическими процессами (революция, эмиграция). Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.05 С/Р:778.534.6 З-17 Зайцев, Алексей Яковлевич. Эстетические и технологические аспекты развития художественной формы российских анимационных фильмов 1990-х - 2020-х гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 5.10.3 - Виды искусства (кино-, теле- и другие экранные искусства) / А. Я. Зайцев ; научный рук.: О. К. Клейменова, д-р философ. н., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023. - 171 с. - Сл. терминов: с.141-145. Лит.: с.146-164. Фильмогр.: с.165-171. Прим. в сносках. -
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Кино России с 2000 года--2000-е гг. Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию влияний технологических и эстетических новаций на функционально-структурные элементы художественной анимационной формы в фильмах 1990-х - 2020-х гг. на примере отечественных фильмов. Выбор их обусловлен эстетической значимостью, оригинальностью и уникальностью применённых средств выразительности при создании художественного образа и формы фильма. Режиссёры применяют как традиционные, так и экспериментальные способы создания аудиовизуального конструкта произведения, с задействованием новейших компьютерных и других цифровых технологий, что отражается в трансформации художественной формы анимационного фильма. Цель работы - выявление направлений развития художественной формы в современной российской анимации в контексте взаимовлияния технологической и художественно-творческой составляющих при применении компьютерных и цифровых технологий в анимационном творчестве. Основные положения исследования изложены в публикациях автора (см. с.19-20). Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, словаря терминов, библиографии и фильмографии. Глава 1: "Художественный образ и художественная форма в анимации"; глава 2: "Синтетическая природа анимационного фильма и эволюция компьютерных технологий"; глава 3: "Современные направления творческого поиска и воплощения художественной формы в российской авторской анимации (В. Ольшванг, Д. Геллер, А. Свирский). В заключении подводятся итоги работы. Для киноведов, специалистов в области анимационного кинематографа. Доп.точки доступа: Клейменова, д-р философ. н., проф., О.К. \научный рук.:.\; Ольшванг, Валентин Алекс. (1961), сов. рос. худож.-пост., реж.- мульт.-р, худож.-мульт.-р \о нем\; Геллер, Дмитрий Алекс-р. (1970), рос. реж.-мультипликатор, худож. \о нем\; Свирский, Александр / Саша (1980), рос. реж., худож. мультипл. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.03.01 Т 78 Трусевич, Елизавета Сергеевна. Современное неигровое кино: трансформация драматургических моделей и режиссёрских приёмов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. - 5.10.3 - Виды искусства (Кино-, теле- и другие экранные искусства) / Е. Трусевич ; научный рук.: Н. Г. Кривуля, д-р искусствовед., доцент ; ВГИК (ун-т) им. С.А. Герасимова. - (на правах рукописи). - М. : ГИТР им. М. А. Литовчина, 2024. - 164 с. - Лит.: с.138-156. Фильмогр.: с.157-164. -
Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация "Современное неигровое кино: трансформация драматургических моделей и режиссёрских приемов" посвящена их выявлению в связи с появлением новых технологий и вариативных способов демонстрации контента (прокат, телеэфир, интернет-платформы, кинофестивали и киноклубы, музейные практики). Объект исследования: драматургические модели и режиссёрские приёмы кино 21 века. Задачи исследования: анализ отечественной документалистики и развитие драматургических и режиссёрских приёмов; специфика современной режиссуры неигрового кино; систематизация способов и приемов, разработка типологических моделей документального кино; определение основных тенденций обновления формата и киноязыка документалистики для интернет-платформ. Научная новизна работы: предложена типология моделей неигрового кино, впервые исследованы режиссёрские приёмы и способы, введены новые термины; исследованы режиссёрские приёмы, актуальные для ЗД и фильмов, созданных для интернет - платформ; дана характеристика нового типа зрителя; уточнение понятийного аппарата. Диссертация может быть полезна для дальнейших исследований, а также в обучении режиссёров кино и телевидения, поскольку носит практический характер, ориентированный на то, чтобы при составлении синопсиса авторы могли использовать обновлённую терминологию при описании драматургической структуры и режиссёрских приёмов будущего фильма. Структура работы: введение, две главы, заключение, библиография (222 источника), фильмография (151 название). Глава 1: "Развитие документального кино разных форматов: конец 20 - начало 21 в." Глава 2: "Трансформация режиссёрских приёмов с появлением новых каналов трансляций и цифровых технологий". Доп.точки доступа: Кривуля, д-р искусствовед., доцент, Наталья Геннадьевна \научный рук.:.\; ВГИК (ун-т) им. С.А. Герасимова Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |