778.5 А61 Амбарцумян , Эдуард Давидович. Традиции изобразительной культуры: армянское кино в творчестве кинооператора Сергея Исраеляна : диссертация на соиск. уч. степени кандидата искусствоведения / Э.Д. Амбарцумян ; Всероссийский государственный университет кинематографии им.С.А.Герасимова ; Всероссийский государственный университет кинематографии им.С.А.Герасимова. - М. - 165 с. + 2 эл. опт. диск (CD-DA). -
Диссертация Киноискусство народов СССР.--Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--Армянское кино--Армения Киноискусство Армянской ССР Теория операторского искусства Армянская ССР Армения Кл.слова (ненормированные): ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- ФИЛЬМ -- оператор -- КИНООПЕРАТОР -- армянское -- Армения -- АРМЯНСКОЕ, КИНО Аннотация: Диссертация впервые в киноведении исследует становление "операторской школы" армянского кино Доп.точки доступа: Исраелян, С. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 А28 Адаменко , Наталья Александровна. Проблема универсализма в кинооператорском искусстве (на материале творчества Д.Д.Месхиева) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствовед. / Н. А. Адаменко ; н.рук. Я. Л. Бутовский ; ВГИК. - М. : СПб ГУКИТ, 2009. - 158 с. - Библиогр.: с. 152 - 158 Приложение: Автореферат. - М., 2009. - 19 с. Шифр 778.5.001(043)
Рубрики: Диссертация Кино Биографии деятелей советского и российского кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Образ в художественно-игровом кино Искусство оператора художественно-игрового кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНО, КИНООПЕРАТОР, ОПЕРАТОР, УНИВЕРСАЛИЗМ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- универсализм -- оператор -- кинооператор -- стилистика -- изобразительная -- биография -- образ Аннотация: Объектом исследования является творчество кинооператора Д.Д.Месхиева, типичного киноооператора-универсала, причем наиболее подробно анализируются его фильмы, выдающиеся по кинооператорской работе, но резко отличающиеся один от другого по изобразительной стилистике. Предметом исследования является проблема типологии кинооператоров, осмысление творческого метода типичного кинооператора - универсала, полноправного соавтора фильма среди других участников творческой группы. Держатели документа: ВГИК Доп.точки доступа: Бутовский, Я.Л. \н.рук.\; Месхиев, Д.Д. Свободных экз. нет |
778.5 Б24 Баринов , Л. В. Киноаппарат - инструмент творческой работы кинематографа : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Л.В. Баринов ; Кафедра кинооперат.мастерства. - М., 1967. - 239 с. - Библиогр.: с. 235 - 238 Совр.киносъем.аппараты: с.194 - 234
Кино Искусство оператора художественно-игрового кино Практика работы кинооператора Киносъемка. Кинотехника--Аппаратура. Цифровая аппаратура Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- ОПЕРАТОР -- киноаппарат -- ПСК - 29 -- Конвас-Автомат -- Спутник Аннотация: Автор диссертации рассматривает тему в широком аспекте исследования кинематографического способа изображения, материализованного в конструкции киноаппарата, прошедшего огромный путь развития в творческой практике кинематографа. Особое внимание автор уделяет современным творческим возможностям съемки фильмов основных систем кинематографа. Описываются творческие приемы, которые могут применяться для решения разнообразнейших изобразительных задач в кинофильмах разных жанров Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст Г36 Георгиев , Румен Вытов. Творчество кинооператоров в исторических фильмах (на материале советско-болгарских постановок) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Р. В. Георгиев ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1986. - 174 с. - Библиогр.: с. 162 - 169 Фильмогр.: 170- 173 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1986. - 20 с. Шифр 778.5.001(043)
Диссертация Искусство оператора художественно-игрового кино Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино Зарубежное киноискусство--Болгарское кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Болгария Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ФИЛЬМ -- ИСТОРИЧЕСКИЙ -- ОПЕРАТОР -- Болгария -- ОСВЕЩЕНИЕ, ЭКСПОНОМЕТРИЯ -- ЭКСПОНОМЕТРИЯ -- КИНООПЕРАТОР Аннотация: В качестве материала для исследования выбрали наиболее удавшиеся фильмы исторической тематики, потому что исторический жанр является наиболее подходящим для выводов по работе над киноизображением. В ходе исследования ясно просматривается плодотворность сотрудничества братских кинематографий - советской и болгарской. Основной целью настоящего исследования является анализ своеобразных, отличительных качеств деятельности оператора в игровом фильме. Научная новизна проведенной работы заключается в том, что теоретический анализ творческой деятельности оператора-постановщика в игровом историческом фильме проводится не по отдельным составляющим эту деятельности моментам: оптика, освещение, экспонометрия, дополнительные съемочные приспособления к камере и пр., а в рамках единого творческого процесса, который объединяет эти моменты в единую диалектическую связь драматургии с изобразительной формой Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Г60 Голдовская , М. Е. Советская кинооператорская школа и ее роль в мировом кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / М.Е. Голдовская . - М., 1968. - 239 с. - Библиогр.: с. 229 - 239 Фильмогр.: с.207-228
Диссертация Искусство оператора художественно-игрового кино--Практика работы кинооператора Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ОПЕРАТОР -- КИНООПЕРАТОР -- Советская Аннотация: Диссертация посвящена советскому операторскому искусству, его становлению в 20-е годы 20 века, развитию и новаторству. Автор уделяет внимание особенностям изобразительного стиля советских операторов; операторская работа в фильмах "Броненосец "Потёмкин" и "Мать". Рассматриваются новаторские тенденции в советском кинооператорском мастерстве и достижения мирового кинематографа (Германия 20-х гг., документальный жанр в кино 20-х гг., творчество американских, английских, мексиканских операторов, творчество кинооператоров итальянского неореализма и некоторые черты изобразительного стиля французской операторской школы). Третья часть посвящена творчеству советских кинооператоров и успехам советской школы на мировом экране, в которой автор анализирует поиски и открытия новых изобразительных решений в советском кино звукового периода. В заключении автор подчеркивает значение достижений советской операторской школы, её влияние на мировой кинематограф. "Реалистичность манеры съёмки, изобразительное раскрытие и трактовка жизненного материала в сочетании с высоким профессионализмом и разнообразием художественных приёмов - те основные черты, присущие советским кинооператорам, которые несли неувядаемую славу советской кинооператорской школе на протяжении почти полувекового её существования". Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии и фильмографии. Для киноведов, историков кино, преподавателей киновузов. Доп. точки доступа: Головня, д-р искусствовед., проф.; В.С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, А.Д.\научные рук.:\ Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ.\о ней\ Броненосец "Потемкин" (1925, реж. С. Эйзенштейн), х. ф. \о нем\ Мать (1926, реж. В.Пудовкин), х. ф. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Г96 Гусев , Владимир Александрович. Практика и перспективы творческой работы кинооператора над информационными сюжетами телевидения с внедрением видеотехники : дис.на соиск. уч. степени кандидата искусствоведения. - М., 1988. - 126 с. : фото. - Библиогр.: с. 111 - 115 Фильмогр.:с.116-119; Общ.треб.к видеокамере:с.119-122; Техн.и технолог.видеомонтажа:с.122 - 126 Приложение: 1. Бетекам - портативная совмещенная система видеозаписи 2. Автореферат. - М. : ВГИК, 1988. - 25 с.
Кино Искусство оператора художественно-игрового кино Оператор на телевидении Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- ТВ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ОПЕРАТОР -- видеометод -- ВИДЕОТЕХНИКА -- телехроника -- Бетакам Аннотация: Задача автора диссертации заключается в исследовании творческой деятельности кинооператора лишь в рамках группы информационных жанров. Целью данной работы является исследование новых задач, которые встали перед оператором в современной организационно-творческой структуре службы телевизионных новостей. Автор старается выделить лишь те явления, которые представляются существенными, перспективными. Основной акцент сделан на новейших направлениях в тенденциях в телехронике, ранее подробно не разбиравшихся или только коротко упомянутых другими авторами. В этом - научная новизна работы Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Д46 Димитров , Димитр Славчев. Роль оператора в формировании образа человека на экране : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Д. С. Димитров ; ВГИК ; Кафедра операт.мастерства. - М., 1977. - 163 с. - Библиогр.: с. 161-163 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1977. - 26 с. Шифр 778.5
Кино Художественно-игровое кино Искусство оператора художественно-игрового кино Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ОПЕРАТОР -- ОБРАЗ -- ЧЕЛОВЕК Аннотация: В настоящей диссертации на опыте творческой практики некоторых современных советских кинооператоров исследуется роль кинооператора в формировании образа человека на экране. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Д87 Дыко, Л. П. Эффекты освещения в искусстве оператора : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Л.П. Дыко; ВГИК; Кафедра операторского мастерства. - М., 1951. - 311 с. : табл. - Библиогр.: с. 229 - 302 Материала научно-метод.кабинета Моск.Дома кино: с.303 - 304; Материалы техн.отд.киностудии "Мосфильм": с.304 - 305; Фильмогр.: с.309 - 311. Илл.в кол-ве 54 табл. прил. в отд.папке
Кино Искусство оператора художественно-игрового кино Теория операторского искусства Практика работы кинооператора Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ОПЕРАТОР -- кинооператор -- освещение -- эффект Аннотация: Одним из элементов формы кинофильма, одним из выразительных средств искусства кинооператора, являются эффекты освещения, изучению закономерностей которых посвящается данная работа Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 И45 Ильин , Р. Н. Современные изобразительные средства и приемы искусства кинооператора : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Р.Н. Ильин ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1954. - 230 с. - Библиогр.: с. 222 - 230. -
Кино Художественно-игровое кино Искусство оператора художественно-игрового кино Теория операторского искусства Практика работы кинооператора Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.--1950-е гг. Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ХУДОЖЕСТВЕННО -- художественно-игровое -- ОПЕРАТОР -- КИНООПЕРАТОР -- МАСТЕРСТВО -- ОСВЕЩЕНИЕ -- цветное -- цветовоспроизведение -- КИНОАППАРАТ -- КИНОИСКУССТВО -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ -- ФИЛЬМ -- цветной -- Адмирал Ушаков -- Возвращение Василия Бортникова(худ.ф.) -- Корабли штурмуют бастионы(худ.ф.) Аннотация: Предмет исследования диссертации - современные средства кинематографического изображения и приемы осуществления конкретных изобразительных задач при съемке современных кинофильмов. Целью исследования диссертации является анализ состояния средств и приемов операторского искусства и их применения для осуществления конкретных идейно-художественных задач. В процессе исследования автору диссертации огромную помощь оказало практическое изучение процесса художественно-творческой и производственно-технической работы ведущих мастеров советского операторского искусства во время съемок цветных художественных фильмов в период 1950 - 1954 гг. В качестве основного материала для анализа используются примеры операторского решения отдельных кадров и сцен из фильмов "Адмирал Ушаков" и "Корабли штурмуют бастионы (реж.М.Ромм, операт.А.Шеленков и Чен-Ю-Лан), "Возвращение Василия Бортникова" (реж.Вс.Пудовкин, оператор С.Урусевский), "Композитор Глинка" (реж.Г.Александров, оператор Э.Тиссе). Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 И88 Исса Саид Изобразительное решение современного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК ; Каф.кинореж. - М., 1970. - 166 с. - Библиогр.: с. 164-166 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1970. - 24 с. Шифр 778.5.001(043)
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Художественно-игровое кино Искусство оператора художественно-игрового кино Практика работы кинооператора Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНООПЕРАТОР -- ОПЕРАТОР -- ФИЛЬМ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ -- КАДР -- КИНОАППАРАТ -- кинокамера -- стационарная -- ручная -- стационарная кинокамера -- съемка Аннотация: В исследовании говорится о кинокамере, как о создательнице кинообраза, о творческом инструменте, располагающем богатейшими возможностями пластической организации и воплощения материала на экране. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792.8 К65 Контарев , В. П. Творческая работа кинооператора-хроникера на телевидении (Методика и практика съемки и изобразительного решения киносюжетов и кинорепортажей для информационных переда по телевидению) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.П. Контарев . - М., 1966. - 245 с. : фото. - Библиогр.: с. 235-245. -
Диссертация Оператор на телевидении Кл.слова (ненормированные): ТВ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ОПЕРАТОР -- киносюжет -- кинорепортаж Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 М29 Мартыненко, Юрий Яковлевич. Творчество кинооператора А.Д.Головни : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусстоведения / Ю.Я. Мартыненко. - М., 1967. - 263 с. - Библиогр.: с. 257-260 Фильмогр.:с.261-263
Диссертация Художественно-игровое кино Искусство оператора художественно-игрового кино Биографии деятелей советского и российского кино--Кинооператоры Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- БИОГРАФИЯ -- ОПЕРАТОР Доп.точки доступа: Головня, А.Д. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Н76 Ногин , Петр Алексеевич. Творческая работа оператора в советской кинохронике : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / П. А. Ногин . - М., 1950. - 218 с. : табл. - Библиогр.: с. 203-207 Прилож.I:с.208-211. Прилож.II:с.212-214. Прилож.III:с.214
Диссертация Хроникально-документальное кино Оператор в хроникально-документальном кино Хроникально-документальное кино СССР и России Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- КИНООПЕРАТОР -- кинохроника Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 П99 Пятницкий , Федор Сергеевич. Вопросы цветового контроля в работе оператора : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1946. - 108 с. : рис. - Библиогр.: с. 104-108. -
Диссертация Искусство оператора художественно-игрового кино Практика работы кинооператора Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНООПЕРАТОР -- ОПЕРАТОР -- ЦВЕТНОЕ -- цветовой -- фотографическая -- яркость -- тональность -- интегральная яркость -- цветовой контроль -- КИНОСЪЕМКА -- СЪЕМКА Аннотация: В данной работе рассматриваются вопросы объективного контроля фотографической тональности цветного объекта в тех случаях художественной киносъемки, когда визуальный ее контроль невозможен или недостаточен. Рассматривается фотографическая яркость цвета и возможность ее оценки при помощи сенситометрической методики художника-оператора. Методика заключается в координации количественных характеристик двух факторов съемочного процесса: характеристики цвета объекта съемки и эффективной цветовой чувствительности Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Р60 Родионов , О. А. Героический труд кинооператоров на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1967. - 305 с. Фильмогр.:с.245-267. Персонал.: с.267-305 Приложение: Автореферат. - М., 1967. - 19 с.
Диссертация Оператор в хроникально-документальном кино Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ОПЕРАТОР -- КИНООПЕРАТОР -- ВОВ -- ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ -- ВОЙНА -- 1941 - 1945 ГГ. -- ИСТОРИЯ -- КИНОХРОНИКА -- фронтовая -- КИНОРЕПОРТАЖ -- кинопортрет Аннотация: Предметом исследования является профессия кинооператора-документалиста на определенном этапе ее развития - в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., т.е. кинорепортажы, что были сняты в сражении и донесли до потомков образы героев войны Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792.8 машинописный текст С32 Серебряков , Дмитрий Георгиевич. Мастерство кинооператора в документально-публицистических жанрах телевидения : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Д.Г. Серебряков . - М., 1983. - 146 с. - Библиогр.: с. 136-146 Приложение: Автореферат. - М., 1983. - 21 с.
Диссертация Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино Оператор на телевидении Кл.слова (ненормированные): ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- КИНО -- ТЕЛЕВИЗИОННАЯ -- ПУБЛИЦИСТИКА -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- КИНООПЕРАТОР -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ Аннотация: Основной целью настоящего исследования является анализ своеобразных, отличительных и характерных качеств современной деятельности кинооператора в жанре документально-публицистического телевидения (документальные телефильмы, телеинформация, телехроника). Автор стремится показать, что работа оператора-теледокументалиста - это своеобразный вид журналистской деятельности, что экранная публицистика обязательно включает творческую деятельность не только человека с блокнотом, но и человека с телекамерой. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст С34 Симонов А. Работа оператора над цветовым решением в художественном фильме : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1950. - 129 с. + 20 табл. - Библиогр.: с. 125-130. -
Диссертация Художественно-игровое кино Практика работы кинооператора Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНООПЕРАТОР -- ОПЕРАТОР -- ЦВЕТНОЙ -- ЦВЕТОВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ -- цветовое -- МОНТАЖ -- пейзаж -- интерьер -- ОСВЕЩЕНИЕ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст Х12 Халед Али Овейс Изобразительная трактовка современности в Египетском киноискусстве : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.операт.мастерства. - М., 1995. - 302 с. : фото, фото.цв. Прилож.:с.256-302. Фильмогр.:с.248-255
Диссертация Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Искусство оператора художественно-игрового кино Зарубежное киноискусство--Египетское кино--Египет Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ЕГИПЕТ -- ЕГИПЕТСКОЕ -- ОПЕРАТОР -- КИНООПЕРАТОР Аннотация: Цель исследования - подготовить обобщающую работу о состоянии египетского экранного искусства сегодня. Диссертантом проанализированы наиболее значительные кинофильмы, изучены литературные источники, проведены многочисленные беседы и интервью с рядом ведущих деятелей египетского киноискусства. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Д87 Дыко, Л. П. Эффекты освещения в искусстве оператора : приложение / Л.П. Дыко; ВГИК; Кафедра операторского мастерства. - М., 1951. - Библиогр.: с. 229 - 302 Материала научно-метод.кабинета Моск.Дома кино: с.303 - 304; Материалы техн.отд.киностудии "Мосфильм": с.304 - 305; Фильмогр.: с.309 - 311. Илл.в кол-ве 54 табл. прил. в отд.папке Приложение: Эффекты освещения в искусстве оператора : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Л.П. Дыко; ВГИК; Кафедра операторского мастерства. - М., 1951. Шифр 778.5/Д87
Кино Искусство оператора художественно-игрового кино Теория операторского искусства Практика работы кинооператора Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ОПЕРАТОР -- кинооператор -- освещение -- эффект Аннотация: Одним из элементов формы кинофильма, одним из выразительных средств искусства кинооператора, являются эффекты освещения, изучению закономерностей которых посвящается данная работа Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01(014) Г 19 Гантман, Ю. С. Влияние документализма на современное советское операторское искусство (на материале фильмов 50-60-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Ю. С. Гантман ; научный рук.: А. А. Волков, канд. искусствовед. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 179 с. - Библиогр.: с.159-175. Фильмогр.: с.176-178. . -
Образ в художественно-игровом кино Оператор в хроникально-документальном кино Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Оператор на телевидении Диссертация Аннотация: Воздействие документализма на игровой кинематограф неоднократно исследовалось в киноведческих трудах (А. Мачерет и др.). Основным материалом для анализа в настоящей диссертации является то стилистическое направление в современном советском операторском искусстве, которое ориентировалось на всемерное сближение экранной формы фильма с действительностью и которое, возникнув в конце 50-х гг., совё наибольшее развитие получило в 60--х гг. Однако необходимость исследования этой тенденции и её эволюции в 70-х гг., обращение к конкретным кинематографическим явлениям побудила автора выходить в ряде случаев за хронологические рамки. Основные задачи научной работы: рассмотреть те свойства киноизображения, которые обуславливают специфику работы кинооператора над зрительным кинообразом, эстетическое своеобразие изобразительной формы фильма; сопоставить работу оператора в документальном и игровом фильме, определить сходство и различия; появление в конце 50-х гг. новой изобразительной стилистики, опиравшейся на документализм; выявить, какие формы приобретало влияние документализма на различные компоненты зрительного образа - положительные и отрицательные стороны; проследить в общих чертах эволюцию документализма в советском операторском искусстве 70-х гг.; доказать, что возникновение документального направления в искусстве советских операторов стало закономерным результатом тех художественных процессов, которые определяли развитие советского кинематографа 50-60-х гг. в целом. Полученные выводы могут быть использованы при чтении курсов по операторскому мастерству, теории и истории советского кино; особенно для оценки различных художественных явлений в области изобразительного решения фильма (операторское мастерство) и улучшения поисков экранного образа актёра. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Волков, канд. искусствовед., А.А. \научный рук.:.\; Волчек, Борис Миронов. (1905-1974), сов. реж, опертор. \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; Лавров, Герман Николаев. (1929-1995), сов. киноопер., реж. \о нем\; Юсов, Вадим Иванович (1929-2013), сов., рос. киноопер. \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Ардашников, Наум Михайлов. (1931-2012), сов. рос. киноопер., реж. \о нем\; Рерберг, Георгий Иванович (1937-1999) сов. рос. кинооператор \о нем\; Слабневич, Игорь Михайлович (1921-2007), сов. киноопер., реж. \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |