778.5 А61 Амбарцумян , Эдуард Давидович. Традиции изобразительной культуры: армянское кино в творчестве кинооператора Сергея Исраеляна : диссертация на соиск. уч. степени кандидата искусствоведения / Э.Д. Амбарцумян ; Всероссийский государственный университет кинематографии им.С.А.Герасимова ; Всероссийский государственный университет кинематографии им.С.А.Герасимова. - М. - 165 с. + 2 эл. опт. диск (CD-DA). -
Диссертация Киноискусство народов СССР.--Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--Армянское кино--Армения Киноискусство Армянской ССР Теория операторского искусства Армянская ССР Армения Кл.слова (ненормированные): ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- ФИЛЬМ -- оператор -- КИНООПЕРАТОР -- армянское -- Армения -- АРМЯНСКОЕ, КИНО Аннотация: Диссертация впервые в киноведении исследует становление "операторской школы" армянского кино Доп.точки доступа: Исраелян, С. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 А19 778.5 / А19-ЧЗ Авенариус , Георгий Александрович. Авангард : диссертация на соиск.уч.степени кандидата наук / Г. А. Авенариус ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1946. - 293 с. Фильмогр."Авангарда" 1919-1930 : с.271-293
Диссертация История зарубежного кино Зарубежное киноискусство--Французское кино Теория кинорежиссуры Франция Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНО, ФРАНЦУЗСКОЕ, ФРАНЦИЯ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- авангард -- Авангард -- французское -- фотогения -- режиссура Аннотация: Тема диссертации - история группы "Авангард" во французском киноискусстве. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 А51 778.5 / А51- Алова , Любовь Александровна. Проблема реализма в современном кинематографе Италии : дис. на соиск.уч.степени кандидата искусствовед. / Л. А. Алова . - М., 1981. - 211 с. - Библиогр.: с. 190-210 Фильмогр.: с.204 -211
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Зарубежное киноискусство--Итальянское кино Реализм Италия Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, ИСТОРИЯ, ИТАЛИЯ, ИТАЛЬЯНСКОЕ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- Италия -- итальянское -- реализм Свободных экз. нет |
778.5 Б20 Баландина , Наталья Петровна. . Образы города и дома в киноискусстве (на материале отечественного и французского кино конца 1950-х -1960-х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н. П. Баландина ; н.рук. Рубанова И.И. (Кандидат искусствовед.) ; ВГИК. - М., 2008. - 192 с. - Библиогр.: с. 174 - 184 Фильмогр.: с.185 - 192
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Образ в художественно-игровом кино Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1950-е гг.--1960-е гг. Зарубежное киноискусство--Французское кино Франция Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- оттепель -- город -- Франция -- 1950 -е гг. -- 1960-е гг. -- Июльский дождь Доп.точки доступа: Рубанова И.И. \н.рук.\; (Кандидат искусствовед.); Хуциев, М.; Данелия, Г.; Калик, М.; Трюффо, Ф. Свободных экз. нет |
778.5 Б23 Бань Тяу . Образ героя народно-освободительной войны во вьетнамском кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Кафедра кинодраматургии. - М., 1984. - 165 с. - Библиогр.: с. 153-156 Фильмогр.: с.157 - 165 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1984. - 25 с.
Диссертация Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Образ в художественно-игровом кино Зарубежное киноискусство--Вьетнамское кино Вьетнам Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- герой -- Вьетнам -- ВОЙНА Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Б26 Бартусявичюс , Викторас Александрович. Проблема образа повествования в кинематографе : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.А. Бартусявичюс . - М., 1985. - 175 с. - Библиогр.: с. 171-175 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1985. - 25 с.
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Драматургия художественно-игрового кино. Теория драматургии художественно-игрового кино Образ в художественно-игровом кино Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- повествование -- образ -- ДРАМАТУРГИЯ Аннотация: Объектом исследования, предпринятого в настоящей диссертации, является образ повествователя, рассматриваемый в данной работе как ключевой. Образ повествователя, его конкретное функционирование рассматривается в контексте кинопроизведения, понимаемого как системе. Описания образа повествователя представляется одним из плодотворных путей изучения, анализа кинематографической системы. Важнейшая цель настоящего исследования - полнее раскрыть стилистические особенности фильма как повествовательной системы Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Б27 Баскаков , Владимир Евтихианович. Западный кинематограф и духовный кризис буржуазного общества : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения. - М., 1978. - 337 с. - Библиогр.: с. 302 - 337 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1978. - 43 с.
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Зарубежное киноискусство Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- американское -- буржуазное -- 1970-е гг. -- кризис Аннотация: Поставленные в диссертации научные цели и избранная методология анализа определили структуру работы, которая состоит из введения, четырех глав и заключения. Первая глава носит общетеоретический общеметодологический характер. Она посвящена критическому анализу ряда фундаментальных вопросов, связанных с функционированием кинематографа в условиях углубления духовного кризиса капитализма, механизмов его идеологического и социально-культурного воздействия на зрительскую аудиторию. Вторая глава подвергает анализу основные тенденции развития американской кинематографии 70-х гг. как в наибольшей степени воплощающей процессы и явления духовного кризиса капиталистического общества. На основе историко-сравнительного анализа автор стремится показать процесс изменения традиционных "моделей" американского кино в ходе попыток их приспособления к изменяющейся идейно-политической и социально-культурной обстановке в стране и во всем мире. Доп.точки доступа: ВГИК Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Б39 Безенкова , Мария Викторовна. Пространственно-временный континуум Российского кинематографа переходного периода (1984 - 1992). К методике исследования экрана перестроечного времени : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / М. В. Безенкова Мария Викторовна; ВГИК ; ВГИК. - М., 2009. - 148 с. - Библиогр.: с. 139-143 Фильмогр.упоминаем.фильмов: с.144 - 148
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Образ в художественно-игровом кино Социология кино Психология восприятия фильма История кино СССР и России Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1980-е гг.--1990-е гг. Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- континуум -- перестройка -- 1980-е гг. -- 1990-е гг. -- пространственно-временной -- Российский -- психология Аннотация: В диссертации впервые системно разрабатываются методологические принципы анализа фильмов определенной эпохи с точки зрения комплексного эстетико-феноменологического подхода. Предложенная методология позволяет увидеть как наиболее общие закономерности развития искусства кино (формирование канона), так и развитие тенденций в строении единицы фильмического произведения - кадра (хронотропические структуры экрана). Предложенная автором трехвекторная концепция позволяет увидеть меняющуюся структуру хронотропической реальности, расположенной в разных плоскостях кинематографического пространства, проследить развитие и обогащение способов зрительского восприятия в историческую эпоху системы ценностных ориентиров. Данное исследование предлагает взглянуть на новейшую историю страны и кинематографа без акцентировки каких-то исторических и политических процессов, сосредотачиваясь на изменении психологической составляющей жизни людей. Проявление этих изменений в созданных фильмах той поры доказывает неразрывную связь между сознанием художника и эстетическим и стилевым изменениями кинематографа переходных периодов. Объектом диссертационного исследования выступает пространственно-временной континуум российского кинематографа второй половины 1980-х - начала 1990-х XX века. Предметом исследования является предложенная методология анализа фильмов данного исторического периода, основания на принципах сопоставления внешнефильмического действия, внутрикадрового хронотопа и пространства зрительского восприятия. Доп.точки доступа: Медведев, Армен Николаевич \н.рук.\; (Проф., кандидат искусствовед.) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Б44 Белоусов , Ю. А. . Проблема взаимоотношений художника и зрителя в советском кинематографе 1920-х и 1930-х гг. : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Белоусов Ю.А.; ВГИК ; ВГИК. - М., 1981. - 188 с. - Библиогр.: с. 176 - 188. -
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Социология кино Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа за рубежом--1921-1929 Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1930-е гг. Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- советский -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Б51 Бернард , Ян. Проблемы связей систем естественного языка и выразительных средств кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1982. - 206 с. - Библиогр.: с. 199-203 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1982. - 25 с.
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- выразительное средство -- теория Аннотация: Диссертация является первым опытом в чешском киноведении создания критической антологии буржуазных и социалистических теорий, занимающихся кино как системой близкой системе естественного языка. В то же время были использованы эти теории и теории лингвистики, семиотики, физики, биологии и кибернетики для разработки нового системного взгляда на кино, для решения проблем и для определения значения терминов как материя кино, киноматериал, кинокадр, основной элемент системы. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(092)1"Пазо/Б51-650682 Бернатоните, Ада Вилисовна. Становление картины мира в творчестве Пьера Паоло Пазолини : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2005. - 168 с. - Библиогр.: с. 155 - 159 Фильмогр.: с.160-169 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 2006. - 25 с. Шифр 778.5.001(043)
Кино Художественно-игровое кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Теория кинорежиссуры Режиссеры Библиография литературы о кино Фильмография Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- итальянское -- РЕЖИССУРА -- режиссер -- художественное -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО -- ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ -- КРУПНЫЙ -- крупный план -- МОНТАЖ -- КИНОРЕЖИССЕР Аннотация: Объектом исследования выступает творческое наследие П.Пазолини. Диссертантом рассматриваются фильмы, теоретические работы итальянского кинорежиссера, труды, посвященные его деятельности. Предметом исследования являются мировоззренческие основы произведений П.Пазолини. В рамках диссертационного исследования предпринята реконструкция картины мира П.Пазолини. Данная работа ставит целью рассмотреть эволюцию картины мира и исследовать экзистенциальную обоснованность той модели мироздания, которую Пазолини конструирует в своем кинематографе. Доп.точки доступа: Михалкович , В.И. \н.рук.\; (Док-р фил.н.); Пазолини, П. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Б81 Бондаренко , Валерия Анатольевна. Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В. А. Бондаренко ; н.рук. Л. А. Зайцева (док-т искусствовед.) ; ВГИК. - М., 2009. - 177 с. - Библиогр.: с. 157 - 168 Фильмогр.: с.168 - 177 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 2009. Шифр 778.5.001(043)
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа за рубежом--1921-1929 Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1930-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1980-е гг.--1990-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--2000-е гг. Художественно-игровое кино Способы и приемы--Выразительные средства: монтаж, крупный план Биографии деятелей советского и российского кино Кл.слова (ненормированные): 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- отечественный -- 1990-е гг. -- 1980-Е ГГ. -- 2000-е гг. -- Ленинград -- ОПОЯЗ Аннотация: Целью данной диссертационной работы является исследование влияния основных положений, разработанных в двадцатые годы XX века ленинградской школой ОПОЯЗ, на развитие отечественного поэтического кинематографа, главных образом на современном этапе. Значительное место в работе уделено 1920-1930-м годам как основному этапу в развитии этого направления и его влиянию на становление отечественного кинематографа. Особое внимание в диссертации посвящено характеристике современной трансформации поэтического направления (А.Герман, А.Сакуров, В. Абдрашитов, К.Муратова) Доп.точки доступа: Зайцева, Лидия Алексеевна \н.рук.\; (док-т искусствовед.); Сокуров, А.;; Герман, А.; Муратова, К.; Абдрашитов, В.; ВГИК Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Б91 Буров, Андрей Михайлович. Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах : дис.на соиск. уч.степ.кандидата искусствоведения / А.М. Буров. - М., 2008. - 159 с. : табл., фото. - Библиогр.: с. 153 - 159 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 2008. - 27 с. Шифр 778.5.001(043)
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия Образ в художественно-игровом кино Эстетика Теоретические вопросы телевидения--Общие вопросы--Специфика телевидения Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- эстетика -- визуализация -- эволюция -- подражание-мимесис -- повторение-поллакис -- ТЕОРИЯ Аннотация: В диссертации впервые системно разрабатывается проблема соотношения классической формы представления и запечатления (подражание-мимесис) и неклассической формы представления и фиксации (повторение-поллакис), соответственно раскрывается особенности в образном функционировании изобразительных искусств и искусство визуальных, прежде всего, - кинематографа. Объектом диссертационного исследования выступает неклассическая форма представления и фиксации, прежде всего в кинематографе и других экранных искусствах. Предметом исследования является изучение ее специфических сторон - структурно-системной (эпистема) и художественно-эстетической (образность), - отличающихся от классической формы представления и запечатления и наиболее существенно влияющих на современное экранное искусство. Целью диссертации является исследование проблемы неклассической формы представления и фиксации в аспекте сравнительного анализа с классической формой представления и запечатления. Доп.точки доступа: Маньковская , Н.Б. \н.рук.\; (док-р фил.н., проф.) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 В26 Вевер , Агнесса Евгеньевна. Полифония как мироощущение и индивидуальный режиссерский метод в творчестве Алексея Германа : дис.на соиск.уч. степени кандидата искусствоведения / А.Е. Вевер Агнесса Евгеньевна. - М., 2005. - 140 с. - Библиогр.: с. 134 - 139 Фильмогр.: с. 139 - 140 Приложение: Автореферат. - М., 2006. - 34 с. Шифр 778.5.001(043)
Кино Художественно-игровое кино Проблемы мастерства в художественно-игровом кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Фильмография Биографии деятелей советского и российского кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНЕМАТОГРАФ -- кинорежиссура -- РЕЖИССУРА -- кинорежиссер -- полифония -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО -- МОНТАЖ -- КРУПНЫЙ -- крупный план Аннотация: Объектом исследования в данной работе является процесс формирования и развития полифонической структуры в творчестве Алексея Германа. Материалом исследования является творчество Германа, начиная с его первого самостоятельного фильма "Проверка на дорогах" и включая все последующие картины режиссера. Исследование полифонической структуры фильма дает возможность постигнуть тонкости специфики режиссерского творчества, проследить процесс создания художественного образа в кино и сложной структуры кинопроизведения в целом Доп.точки доступа: Дробашенко , Сергей Владимирович \н.рук.\; (Док-р искусствовед., проф.); Герман, А. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 В49 Виноградов , Владимир Вячеславович. Теории "выразительного движения "С.М. Эйзенштейна и Л.В. Кулешова (основные факторы их формирования) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.В. Виноградов ; ВГИК ; ВГИК. - М., 2003. - 177 с. - Библиогр.: с. 171 - 176 Фильмогр.: с.177 Приложение: Автореферат. - М., 2003. - 28 с
Диссертация Научная работа в кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства Творческий метод и направления в киноискусстве Теория кинорежиссуры Способы и приемы. Выразительные средства--Монтаж, крупный план История кино СССР и русского кинематографа за рубежом--Рождение советского кино--1918-1921 Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНОИСКУССТВА -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- РЕЖИССЕР -- РЕЖИССУРА -- монтаж -- 1918-1921 -- 1920-Е ГГ. -- движение -- выразительное движение -- актер -- актерская -- ДИССЕРТАЦИЯ Аннотация: Целью работы является изучение систем выразительного движения в теории и практике Л.В.Кулешова и С.М.Эйзенштейна, их истоков, попытка объяснения тех специфических причин, благодаря которым. как видится автору, обозначились две различные теории выразительного движения. Объектом исследования в данной работе явилась не только система актерской игры как наиболее очевидная область воплощения этих задач, но и монтажные теории, ставшие основой создания кинозрелища и воплотившие на экране идеи выразительного движения. Помимо этого, объектом исследования являются отдельные положения А.Шопенгауэра, Ф. Ницше. Материалом исследования диссертации стали теоретические труды и практические разработки Л.В.Кулешова и С.М.Эйзенштей, осуществленные ими в фильмах Доп.точки доступа: Огнев , Константин Кириллович \.рук.\; (Кандидат искусствовед.); Эйзенштейн, С.М.; Кулешов, Л.В. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 В58 Власов М.П. А.П.Довженко и фольклор (Некоторые черты творческого стиля) : дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1963. - 225 с. - Библиогр.: с. 198 - 224. -
Диссертация Теория кинорежиссуры Творческий метод и направления в киноискусстве Кинорежиссура художественно-игрового кино Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом--1921-1929 Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.--1930-е гг. Биографии деятелей советского и российского кино Кл.слова (ненормированные): 1930-Е ГГ. -- 1920-Е ГГ. -- РЕЖИССЕР -- РЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССУРА -- фольклор -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- СТИЛИСТИКА Аннотация: В предлагаемой диссертации предпринята попытка рассмотреть лишь две проблемы той широкой и многоаспектной темы, которую можно было бы назвать "Довженко и фольклор" - в ней прослеживается плодотворное творческое использование художником традиций и опыта национального фольклора в области сюжетной композиции и в принципах типизации положительного героя. Доп.точки доступа: Довженко, А.П. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 В62 Воденко Мария Олеговна Взаимодействие героя и пространства в современной кинодраматургии : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК. - М., 2000. - 189 с. - Библиогр.: с. 172-182 Фильмогр.: с.183-189
Диссертация Драматургия художественно-игрового кино. Тема, идеи, сюжет и композиция сценария.--Образ.Характер Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- ТЕОРИЯ -- ГЕРОЙ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- СЦЕНАРИЙ -- композиция -- художественно-игровое -- СОВРЕМЕННЫЙ -- киносюжет -- лирический -- ПРОСТРАНСТВА Аннотация: Данное исследование посвящено вопросам кинодраматургии, которая, как основа всей художественной конструкции фильма, самым непосредственным образом является воплощением авторского замысла и одновременно проявлением мировоззренческой позиции автора, его творческой концепции, пронизывающей всю структуру произведения и воплощающей идейно-эстетическую основу стиля, что находит выражение в том числе и через образную систему взаимоотношения "личность-пространство". В данной работе все сосредотачивается на проблеме взаимодействия героя и пространства той художественной среды, в которую он погружен, лишь частично затрагивая временной аспект. Цель представленной работы - выявить основные драматургические конструкции взаимодействия героя и пространства в зависимости от вида сюжета: проанализировать творческий потенциал этих конструкций с точки зрения глубины художественного осмысления действительности: рассмотреть возможность рождения духовного пространства в кинопроизведении Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 В67 Волкова Людмила Петровна Монтаж как выразительное средство художественного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1973. - 160 с. - Библиогр.: с. 159 - 160. -
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Способы и приемы--Выразительные средства: монтаж, крупный план Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНОИСКУССТВА -- КИНО -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- ФИЛЬМ -- МОНТАЖ -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ Аннотация: Из общей теории монтажа в диссертации выделена для исследования следующая проблема: роль монтажа в общей композиции фильма, взятая под углом зрения возможности и способов усиления драматизма в фильме в процессе его монтажа. Вопросы внутрикадровой композиции, исследуемые в первой главе диссертации, взяты в очень узком аспекте исследования, но непосредственно связанном с проблемами монтажа в общей композиции фильма. Кинематограф имеет самого массового зрителя и обладает сильнейшими средствами художественного воздействия на него, поэтом в качестве центральной проблемы композиции выделена проблема точки зрения, выявление авторской позиции через композицию фильма, эпизода, сцены в соотношении с множеством других точек зрения, присутствующих как в самих кадрах, так и в монтажных соединениях. Этой проблеме посвящена вторая глава диссертации. Вся третья глава посвящена параллельному и последовательному монтажу, так же рассматривается под углом зрения этой центральной задачи композиции Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Г63 Гольденберг, М. Проблема образа-характера в кинодраматургии Евгения Габриловича : дис.на соиск.уч. степени кандидата искусствоведения / М. Гольденберг; ВГИК ; ВГИК. - М., 1970. - 269 с. - Библиогр.: с. 263-266 Фильмогр.: с.267 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1970. - 29 с.
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Теория драматургии художественно-игрового кино Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ГЕРОЙ -- ОБРАЗ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ, СЦЕНАРИЙ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ, ОБРАЗ Доп.точки доступа: Габрилович, Е.; ВГИК Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Г78 Грачев В.В. Образ современника в драматургии советских фильмов послевоенного периода : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1951. - 226 с. - Библиогр.: с. 225-226. -
Драматургия художественно-игрового кино. Теория драматургии художественно-игрового кино Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино Образ современника в Советском художественно-игровом кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ОБРАЗ -- СОВЕТСКИЙ -- ФИЛЬМ -- современник -- послевоенный период -- ДРАМАТУРГИЯ -- художественно-игровое Свободных экз. нет |