778.5 А72 778.5 / А72- Антонова , В. А. . Проблема исследования современного характера в советской кинодраматургии 70-х - начала 80-х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК ; Кафедра кинодраматургии. - М., 1981. - 166 с. - Библиогр.: с.155 -163 Дис.: с.164. Сценарии: с.164 - 165 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1981. - 21 с.
Кино Драматургия художественно-игрового кино. Тема, идеи, сюжет и композиция сценария.--Образ.Характер Образ в художественно-игровом кино Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1970-е гг.--1980-е гг. Кл.слова (ненормированные): КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- 1970-е -- 1980-е -- кинодраматургия -- характер -- ОБРАЗ -- СЦЕНАРИЙ -- ДРАМАТУРГИЯ -- СОВЕТСКАЯ Свободных экз. нет |
778.5 А82 778.5 / А82- Арлицкайте, Гражина Прановна. Проблема характера и конфликта в литовском киноискусстве : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Г. П. Арлицкайте; ВГИК ; ВГИК. - М., 1980. - 185 с. - Библиогр.: с. 172 - 183 Дис.: с.184 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1980. - 28 с.
Кино Художественно-игровое кино Образ в художественно-игровом кино Драматургия художественно-игрового кино. Тема, идеи, сюжет и композиция сценария.--Образ.Характер Киноискусство народов СССР.--Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--Литва Киноискусство Литовской ССР Литовская ССР Литва Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- ИСТОРИЯ -- Литва -- ОБРАЗ -- СЦЕНАРИЙ -- КИНОРЕЖИССУРА -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- Литовская ССР -- литовское Аннотация: В данной диссертации автор пытается исследовать проблему характера и конфликта в контексте развития литовского кинематографа в целом, подойти к обобщениям, позволяющим охарактеризовать черты драматизма, структурные сдвиги в кинодраматургии и кинорежиссуре. Доп.точки доступа: ВГИК Свободных экз. нет |
778.5 В62 Воденко Мария Олеговна Взаимодействие героя и пространства в современной кинодраматургии : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК. - М., 2000. - 189 с. - Библиогр.: с. 172-182 Фильмогр.: с.183-189
Диссертация Драматургия художественно-игрового кино. Тема, идеи, сюжет и композиция сценария.--Образ.Характер Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- ТЕОРИЯ -- ГЕРОЙ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- СЦЕНАРИЙ -- композиция -- художественно-игровое -- СОВРЕМЕННЫЙ -- киносюжет -- лирический -- ПРОСТРАНСТВА Аннотация: Данное исследование посвящено вопросам кинодраматургии, которая, как основа всей художественной конструкции фильма, самым непосредственным образом является воплощением авторского замысла и одновременно проявлением мировоззренческой позиции автора, его творческой концепции, пронизывающей всю структуру произведения и воплощающей идейно-эстетическую основу стиля, что находит выражение в том числе и через образную систему взаимоотношения "личность-пространство". В данной работе все сосредотачивается на проблеме взаимодействия героя и пространства той художественной среды, в которую он погружен, лишь частично затрагивая временной аспект. Цель представленной работы - выявить основные драматургические конструкции взаимодействия героя и пространства в зависимости от вида сюжета: проанализировать творческий потенциал этих конструкций с точки зрения глубины художественного осмысления действительности: рассмотреть возможность рождения духовного пространства в кинопроизведении Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Д18 Даниэл , Ф. Вопросы сюжета и конфликта в современной чехословацкой драматургии кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Ф. Даниэл . - М., 1953. - 229 с. - Библиогр.: с. 210-211; Библиогр.на чешк.яз.:с.211 Киносценарии:с.216-217; Приложен."За высокий идейн.и художеств. уровень Чехословацкой кинематографии":с.220-229
Кино Зарубежное киноискусство--Чехословацкое кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Драматургия художественно-игрового кино. Тема, идея, сюжет и композиция сценария. --Образ--Характер Чехословакия ЧССР Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ДРАМАТУРГИЯ -- СЮЖЕТ -- конфликт Аннотация: Данная диссертация ставит перед собой задачу освещения основных проблем, связанных с сюжетом и конфликтом в современной чехословацкой кинодраматургии. В первой главе показано, какое наследство получила новая чехословацкая кинодраматургия от кинодраматургии дореволюционной, что бы пояснить какие традиции она должна была развить и с чем ей пришлось бороться. При написании работы учитывалось пожелание кафедры кинодраматургии Академии искусств в Праге, что бы она могла служить для первого ознакомления с комплексом основных проблем, связанных с сюжетом и конфликтом в современном чехословацком киносценарии Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 К56 Ковтун, Т. И. Образ-характер в современном украинском кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Т.И. Ковтун ; ВГИК. Кафедра киновед. - М., 1974. - 182 с. - Библиогр.: с. 162 - 174 Кр.фильмогр.: с.175 - 182 Приложение: Автореферат. - М., 1975. - 25 с.
Диссертация Образ в художественно-игровом кино Киноискусство народов СССР.--Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--Украина Киноискусство Украинской ССР Украинская ССР--история кино--УССР Украина--история кино Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ОБРАЗ -- ХАРАКТЕР -- СОВРЕМЕННОЕ -- УКРАИНСКОЕ -- УКРАИНСКАЯ -- УССР Доп.точки доступа: ВГИК. Кафедра киновед. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст Т98 Тюлякова Ольга Ахметовна Композиция фильма: методология и методика целостностного изучения : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1990. - 179 с. - Исп.лит.: с.163-179 Приложение: Автореферат. - М., 1990. - 29 с.
Диссертация Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер Аннотация: Цель исследования заключалась в разработке теории композиционного строения кинопроизведения и создании одной из методик целостной интерпретации кинотекста в указанном аспекте. Научная новизна исследования состоит в том, что в нее впервые с позиций коммуникативно-прагматической эстетики произведен системный анализ композиционных форм киноискусства, намечающий новые подходы к целостному изучению фильма. Практическая ценности исследования заключается, прежде всего, в возможности применения методики целостного изучения композиции фильма при теоретическом или критическом осмыслении того или иного кинематографического материала Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Ф76 Фомин В.И. Сюжет и композиция современного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.истор.сов.кино. - М., 1971. - 278 с. - Библиогр.: с. 270-278. -
Диссертация Драматургия художественно игрового кино Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- СЮЖЕТ -- композиция -- СЦЕНАРИЙ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст Ш29 Шатерникова М.С. Новые тенденции в построении сюжета современного киносценария : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М. - 218 с. - Библиогр.: с. 212-218 Приложение: Автореферат. - М., 1966. - 20 с.
Диссертация Драматургия художественно игрового кино Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер Кл.слова (ненормированные): СЦЕНАРИЙ -- СЮЖЕТ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст Э53 Эль Рашиди Фарук Али Хассан Композиция художественного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1975. - 142 с. - Библиогр.: с. 136-142 Фильмогр.:с.127-136
Диссертация Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Кино и музыка Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст Б82 Борисов Сергей Игоревич Героический образ в жанрах "боевик" и "фильм-комикс" в начале в XXI века в кинемататографиях США и России : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - Библиогр.: с. 182-187 Фильмогр.:с.189-193
Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Детектив в кинодраматургии Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- ВЕСТЕРН -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ -- КИНЕМАТОГРАФ, США -- США Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.072.094 М 296 Марусенков, Вячеслав Валентинович. Интерпретация сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами киноискусства : дисс. на соискание учен. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. В. Марусенков ; науч. рук.: д-р искусствоведения проф. Л. А. Зайцева . - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015. - 183 с. - Библиогр.: с.138-154. Фильмогр.: с.155-182. Примеч. - в сносках. Приложение: Интерпретация сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами киноискусства. - М., 2015. - 183 с. Шифр 778.5.001(043) (автореферат)
Кино и литература Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Драматический и эпический жанр Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер Образ в художественно-игровом кино Диссертация Аннотация: Цель данной работы - выявление общих принципов и закономерностей воплощения сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами кинематографа, анализ характерных особенностей киноинтерпретаций и их специфика. Исследование проводится на основе современной теории искусства и культуры. Важнейшим принципом, лежащим в основе работы, является метод конкретного анализа рассматриваемых явлений в контексте их теоретической значимости. На примере экранизаций романа Л. Толстого " Анна Каренина" (сцена бала), рассказа Л. Пиранделло "Глиняный горшок"; экранизации драмы Т. Уильямса "Трамвай "Желание" (Э. Казан) и Б. Брехта "Трёхгрошовая опера" (Г. Пабст) автор рассматривает теоретические вопросы воплощения сюжетно-образного ряда литературных произведений выразительными средствами кино, которое способно показать действительность в динамике развития образа, в многообразии и сложности недоступными другим искусствам. Когда кинематограф обратился к литературе, появилась возможность сочетать в экранных образах многообразие возможностей словесного образа, помноженное на способность динамического претворения сути окружающего мира. Диссертация состоит из Введения, трёх глав, Заключения, Библиографии и Фильмографии. Для научных исследований. Доп.точки доступа: Зайцева , Л.А. \науч. рук.: д-р искусствоведения проф. .\; \о них\ \о них\; \о ней\; \о ней\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.072:8.011 В 62 Воденко, Мария Олеговна. Взаимодействие героя и пространства в современной кинодраматургии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 _Кино-, теле- и другие экранные искусства / М. О. Воденко ; научные рук.: Л. Н. Нехорошев, канд. искусствовед., проф.; Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф. ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2000. - 30 с. - Публ. по теме: с.30. -
Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой системному анализу сложившихся в современной драматургии способов взаимосвязи героя и пространства как эстетически самостоятельных элементов сюжета фильма. Научная новизна данной работы состоит в том, что проблема взаимодействия героя и художественного пространства рассматривается комплексно, как самостоятельная драматургическая конструкция, связанная с сюжетом и играющая первостепенную роль в поэтике всего фильма. Практическая значимость работы касается как теории, так и практики современного кинематографа, особенно кинодраматургии и уже апробировалась в обучении студентов на кафедре кинодраматургии. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность темы, задачи исследования, а также понятий "герой", "пространство", "духовное пространство"; даётся обзор литературы по теме. Первая глава - "Проблема "герой и пространство" в культурно-историческом аспекте" посвящена анализу изменений в мироощущении человека, происходящие со сменой жизненных и ценностных координат в ходе истории и развития цивилизации. Вторая глава - "Взаимодействие героя и пространства в современной кинодраматургии" включает три части: 1. "Драматический киносюжет"; 2. "Повествовательный киносюжет"; 3. "Лирический киносюжет", и посвящена анализу интересующей проблемы в драматургических структурах основных видов сюжета в кинематографе. Третья глава - "Особенности взаимодействия героя и пространства в авторском кино" - включает анализ интересующей темы в работах таких выдающихся мастеров как Ф. Феллини, М. Антониони, А. Тарковский, П. Гринуэй, К. Кисьлевский. Исходя из особенностей эстетики режиссёрских стилей, автор рассматривает различные образные решения соотношения героя и пространства и прослеживает, каким образом интеллектуальные и духовные поиски авторов находят выражение в исследуемой драматургической структуре. В заключении подводятся итоги , делаются выводы, предпринимается культурологическое осмысление творческого процесса в современной кинодраматургии, говорится о практическом значении работы. Анализируя взаимодействие героя и пространства как одну из важнейших составляющих драматургии фильма, автор приходит к проблемам, актуальным не только для кинематографа, но и для культуры в целом - это необходимость сохранения личностного начала в произведении искусства, осознание художником внутренних связей с миром и ответственности за гармонизацию с реальным пространством, в котором живем. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Нехорошев, канд. искусствовед., проф.; Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф., Л.Н. \научные рук.:.\; НИИ Киноискусства Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.072:8.011 Т 98 Тюлякова, Ольга Ахметовна. Композиция фильма: Методология и методика целостного изучения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино и телевидение / О. А. Тюлякова ; научный рук.: М. П. Власов, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 29 с. - Публ. по теме: с.28-29. -
Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой разработке теории композиционного строения кинопроизведения и созданию методики интерпретации кинотекста. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Введение включает в себя обоснование актуальности темы и научной новизны, цели и задачи исследования, характеристику метода, теоретическую и практическую ценность работы. Глава 1-я "Системно-целостный подход к проблеме композиции фильма" представляет собой историко-теоретическое обоснование тех научных категорий, которые лежат в основе проведённого исследования. Глава 2-я "Опыт типологии композиционных форм произведений киноискусства" включает пять позиций: "Художественное восприятие и уровни композиционной структуры кинотекста", "Информативно-познавательный уровень композиции фильма", "Уровень героя, как психологический уровень композиции фильма", "Композиционный уровень авторского кругозора", "Композиционные принципы стилевой дифференциации кинопроцесса". Глава 3-я "Опыт целостного изучения композиции фильма" состоит из трех позиций: "Композиционное строение фильма Т. Абуладзе "Покаяние"; "Композиционное строение фильма А. Тарковского "Жертвоприношение"; "Композиционное строение фильма О. Иоселиани "Фавориты луны". В заключении подведены итоги по основным положениям работы. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Власов, канд. искусствовед., доцент, М. П. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5.04.072:8.011-2 Б 88 Бровченко, Г. Н. Формирование пластических средств характеристики героя (на материале сценариев 20-х гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г. Н. Бровченко ; научный рук.: К. К. Парамонова, канд. филолог. н., и. о. проф. ; ВНИИ истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1972. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию формирования пластических средств характеристики героя в советской кинодраматургии 20-х гг. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Структура диссертации отражает последовательность развития рассматриваемых явлений и определяет последовательность глав: "Роль и значение изобразительных средств в создании характера героя", "Теория "натурщика" Л. Кулешова, "типажа" С. Эйзенштейна и драматургия немого кино", "Пластика - средство драматургической характеристики персонажа", "Роль изобразительной детали в раскрытии психологии героя". В заключении - основной вывод - автор считает утверждение важности разработки средств пластической характеристики героя на стадии сценария. Пластические средства только тогда глубоко и интересно характеризуют героя, когда они не самоцель, а подчинены раскрытию художественного замысла фильма. Проблема пластической характеристики, как часть проблемы воплощения положительного героя, актуальна и для кинодраматургии 70-х годов. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Парамонова, канд. филолог. н., и. о. проф., К. К. \научный рук.:.\; ВНИИ истории искусств Мин. культуры СССР Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с(Укр.) К 568 Ковтун, Т. И. Образ - характер в современном украинском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / Т. И. Ковтун ; научный рук.: М. П. Власов, канд. искусствовед., доцент ; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу воплощения образа-характера в современном украинском кино. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Содержание раскрывается в трех главах : 1. "К вопросу о традициях и новаторстве", 2. "Интернациональная сущность характера советского человека", 3. "Характер - конфликт - сюжет". В заключении автор рассматривает успехи украинского кино 60- начала 70-х гг. в освоении традиций и поисках новых путей; намечает перспективы дальнейшего развития украинской кинематографии . См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Власов, канд. искусствовед., доцент, М. П. \научный рук.:.\; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5.04.072:8.011-2 Ш 283 Шатерникова, М. С. Новые тенденции в построении сюжета современного киносценария : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М. С. Шатерникова ; научный рук.: И. Вайсфельд, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1966. - 20 с. - Публ. по теме: с.20. - Б. ц. р.
Образ в художественно-игровом кино Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию новых сюжетных построений в современной кинодраматургии. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Во введение рассматривается значение сюжета как основной сценарной категории, дан обзор литературы по теории сюжета в кино. Практика сюжетостроения творчески использует опыт двух других родов литературы - эпоса и лирики. Сюжет становится более свободным, многолинейным и многоплановым, более свободное обращение со временем, порой автор вторгается в сюжет, подчиняет его ход ассоциативному движению мысли, высказывает свое отношение к происходящему. Первая глава - "Новый герой - народ. Новый сюжет - история". Вторая глава - "Преломление действительности в сюжете фильма". Третья глава - "Крепкий" и "ослабленный" сюжет" - четкое построение сюжета и свободный сюжет. Четвертая глава - "Мысль - двигатель сюжета" - более тонкое воплощение связи материального и духовного Киноискусство открывает возможности соприкосновения и взаимодействия двух временных пластов, субъективного и объективного в повествовании. В диссертации рассматривается, как по-разному используются эти возможности в области сюжетостроения, в зависимости от художественного метода кинодраматурга. Построение сюжета на основе исследования духовного мира человека может выражать, по мнению автора, противоположные тенденции (психологический оттенки - как самоцель или человек как частица общего мира).В заключении - краткие итоги исследования. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Вайсфельд, проф., И. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с(092)3"Габрилович" Г 63 Гольденберг, М. Проблема образа - характера в кинодраматургии Евгения Габриловича : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М. Гольденберг ; научный рук.: А. Н. Грошев, проф. ; ин-т истории искусства АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1970. - 29 с. - Публ. по теме: с.29. -
Образ в художественно-игровом кино Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию специфике образа-характера в кинодраматургии известного советского кинодраматурга Евгения Габриловича. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введение дается обоснование темы, намечаются основные проблемы и аспекты исследования и здесь же рассматривается сущность сюжета и его органическая взаимосвязь с образом - характером. Глава первая - "Эволюция характера героя в историко-революционных сценариях" (попытка раскрыть процесс развития личности героев Габриловича в условиях гражданской войны и революции). Во второй главе - "Концепция личности в сценариях на современную тему" диссертант анализирует проблему положительного героя ("Мечта", "Машенька", "Жена", "Твой современник"). В третьей главе - "Грани великого образа" рассматривается проблема воплощения образа Ленина в кинодраматургии Габриловича ("Коммунист", "Последняя осень", "Ленин в Польше"). В заключении автор рассматривает значение опыта кинодраматургии Габриловича в области изучения проблемы образа-характера, его подхода к воплощению нового понимания возможностей кинематографа в изображении героев. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Грошев, проф., А.Н. \научный рук.:.\; Габрилович, Евгений Иосифович (1899-1993), рус. сов. писатель, кинодрам. \о нем\; ин-т истории искусства АН СССР Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5 Д304 Демин, Виктор Петрович. Диалектика сюжета и фабулы в современной кинодраматургии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / В.П. Демин ; Научный рук.: С.В. Дробашенко, канд. искусствовед.; Мин-во культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1973. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. - Б. ц. р. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф. Дем.)-1 : Демин , Виктор Петрович:
Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию современного сюжетосложения, одной из самых трудных и малоразработанных участков теории кинодраматургии. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении автор останавливается на концепциях "дедраматизации" и "бессюжетности", считая эти термины весьма уязвимыми по форме и содержательности и отмечает, что характерной особенностью данного периода кинодраматургии является умаление, снижение главенствующей роли фабулы, чью сюжетноформирующую роль могут частично или полностью принят на себя другие выразительные средства. Первая глава - "Конфликт и сюжет" (как внешняя и внутренняя первопричина всего, понятие "общего конфликта", "описательная драматургия"). Глава вторая - "Драматическое действие" (микрособытие, единое действие, "феномен действия", экспозиция). Третья глава - "Интрига и второй план" - трактует диалектические связи, сосуществование и взаимопроникновение таких на первый взгляд полярностей как интрига и второй план; уточняет особенности каждого и формулирует возможности их синтетического воздействия, когда рядовая "описательная" подробность выступает в соседстве с определённым фабульным поворотом, как "микрособытие" или, напротив, неожиданный фабульный ход целиком используется для нужд уточняющего "описания". Фабульное движение как способ реализации сюжета в драме, нефабульные структуры, интрига; обращение к теории драматургии В. Туркина, анализ кинодраматургии некоторых современных фильмов). В заключении автор спорит с односторонними представлениями относительно будущего кинематографа: не крайности, а увеличивающееся разнообразие взаимодействия самых разных приемов, стилей, жанровых и структурных канонов - в этом видится будущее киноискусства. Доп.точки доступа: Дробашенко, канд. искусствовед., С.В. \научный рук.:.\; Мин-во культ. СССР Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5.04.072:8.01-2 Т 877 Турицын, В. Н. Звуковая атмосфера в драматургии фильма (звук и музыка) : автореферат дис. / В. Н. Турицын ; научный рук.: И. Л. Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1968. - 23 с. - Публ. по теме дис.: с.23. -
Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма Кино и музыка Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию звукозительного ряда фильма и его двум составляющим - музыке и шумам. Работа состоит из четырех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Глава первая - "Некоторые общие проблемы эстетики звукового кино" (вместо введения). Глава вторая - "Роль шумов в драматургии фильма". Глава третья - "Музыка и звукозрительный образ" состоит из разделов: "Вопросы киномузыки в немой период кинематографа", "Пластическая музыка", "Музыка в звуковом кино", "Вокальная музыка". Автор подчеркивает, что звуковая атмосфера - один из важнейших компонентов звукозрительной образности фильма. Анализ ранних звуковых фильмов уместен тем, что что отдельные достижения и находки в области звукзрительного контрапункта; звука, использованного "ненатуралистически"; "рисованного звука" и т. д. - не находят достойного развития. Для кинематографистов, работающих с музыкально-шумовой средой фильма. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. , И.Л. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01.041 К 205 Капрелова, Маргарита Борисовна. Типы художественной реальности в структуре кинообраза : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства / М. Б. Капрелова ; научный рук.: А. Л. Казин, д-р философ. н., проф. ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2005. - 23 с. - Публ. по теме: с.22-23. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер Кинорежиссура художественно-игрового кино Зарубежное киноискусство История кино СССР и России Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию основных типов художественной реальности, влияющих на характер зрительского отношения к экранному образу, а также анализу взаимоотношений этих типов на материале мировой кинематографической практики. Автор предполагает рассмотреть характер смысловой преемственности между выявленными уровнями художественной реальности и определить эстетические предпосылки и последствия их воздействия на зрителя в реальном процессе функционирования игрового кинематографа. Научная новизна работы: установлена связь фундаментальной эстетической идеи художественной реальности с кинематографической практикой. Типы художественной реальности рассматриваются как определённая мировоззренческая система или индивидуальная эстетическая позиция кинематографиста; вскрываются смысловые механизмы построения художественной реальности в структуре кинообраза и определяются пространственно-временные параметры некоторых типов в их существенной связи с характером повествования; основополагающие теоретические подходы к изучению феноменов сновидения и виртуальной реальности сочетаются с конкретным эстетическим анализом отдельных фильмов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении рассмотрены: выбор темы, разработанность вопроса, цели и задачи, методология, научная новизна и практическая значимость. Глава первая - "Многослойность образа в немом кинематографе" содержит параграфы: "Реальное / ирреальное в киноэкспрессионизме" (Мурнау, Ланг, Вине и др.); "Французский киноимпрессионизм: виртуальный трюк как обоснование реальности воображения" (Деллюк, Эпштейн, Дюллак); "Сюрреализм в кино как художественное оформление образов подсознательного" (Бунюэль - Дали). Вторая глава - "Изображение и выражение в авторском кинематографе 1950-1980-х годов" посвящена разработке проблемы взаимодействия типов художественной реальности в структуре кинообраза в период заката модернизма и начала постмодернизма. Включает параграфы: "Психологическая реальность как слагаемая сюжета в жанровом кино" (Хичкок); "Фантазии - единственная реальность" (Феллини); "От фантазии к абсурду" - о фильмах Бунюэля с середины 50-х гг. до последнего периода его творчества; "Мир кажимости в пространстве реальности" - анализируется типология художественной реальности в фильмах И. Бергмана.; в пятом - "Сновидения как времяобразующий фактор" дается характеристика героя А. Тарковского в его становлении в экранной проекции. Шестой параграф "От сновидения к технократическому образу" - зрелищный кинематограф и компьютерная техника создают новый стиль изображения. Третья глава - "Проблемы виртуальности в современном кинематографе" - посвящена виртуальности: "Образы ВР. Виртуальная проекция ментального Я", "Виртуальное тело как доминирующий мотив современного кинематографа", "Множественные реальности как альтернатива изображению действительности", "Пространственно-временные изменения виртуальности в кинематографической практике". По мнению автора, все больший уход от реальности в мир смоделированный по собственным законам меняет онтологические представления о сотворенном материальном мире. ВР - отраженный, зеркальный реальному мир, в котором допускаются нарушения общепринятых норм и морали. Этические вопросы, которые возникают с внедрение в жизнь новых техносистем, в полной мере отражены и в современном кино. В заключении даны выводы и намечены перспективы разработки проблемы. Автореферат завершает список работ автора по теме. Для киноведов, искусствоведов, культурологов, кинематографистов практиков и теоретиков, преподавателей. Доп.точки доступа: Казин, д-р философ. н., проф., Александр Леонидович \научный рук.:.\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. (1890 - 1976) \о нем\; Вине, Роберт (1873-1938), нем. кинореж. (экспресс-м). \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж., авангард. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; НИИ Киноискусства; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |