778.5 Б81 Бондаренко , Валерия Анатольевна. Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В. А. Бондаренко ; н.рук. Л. А. Зайцева (док-т искусствовед.) ; ВГИК. - М., 2009. - 177 с. - Библиогр.: с. 157 - 168 Фильмогр.: с.168 - 177 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 2009. Шифр 778.5.001(043)
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа за рубежом--1921-1929 Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1930-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1980-е гг.--1990-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--2000-е гг. Художественно-игровое кино Способы и приемы--Выразительные средства: монтаж, крупный план Биографии деятелей советского и российского кино Кл.слова (ненормированные): 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- отечественный -- 1990-е гг. -- 1980-Е ГГ. -- 2000-е гг. -- Ленинград -- ОПОЯЗ Аннотация: Целью данной диссертационной работы является исследование влияния основных положений, разработанных в двадцатые годы XX века ленинградской школой ОПОЯЗ, на развитие отечественного поэтического кинематографа, главных образом на современном этапе. Значительное место в работе уделено 1920-1930-м годам как основному этапу в развитии этого направления и его влиянию на становление отечественного кинематографа. Особое внимание в диссертации посвящено характеристике современной трансформации поэтического направления (А.Герман, А.Сакуров, В. Абдрашитов, К.Муратова) Доп.точки доступа: Зайцева, Лидия Алексеевна \н.рук.\; (док-т искусствовед.); Сокуров, А.;; Герман, А.; Муратова, К.; Абдрашитов, В.; ВГИК Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 М80 Моряков Игорь Дмитриевич, Игорь Дмитриевич. Организация внутрихозяйственного рассчета на страдии перехода к рынку : дис.на соиск. уч.степени кандидата экономич.наук. - М., 1993. - 175 с. - Библиогр.: с.151-160 Тип.положен.о деят.киностудии "Мосфильм" в усл.аренд.подряда:с.162-175
Диссертация Российский кинематограф и русский кинематограф за рубежом--1990-2000-е гг. ЭКОНОМИКА КИНО Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Финансы.Хозрасчет Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ЭКОНОМИКА -- ЭКОНОМИКА КИНО -- ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВО -- КИНОПРОИЗВОДСТВО -- рынок -- внутрихозяйственный -- хозрасчет -- рыночная экономика -- 1990-Е ГГ. -- 2000-Е ГГ. -- Мосфильм Аннотация: В качестве объекта исследования были выбраны крупные киностудии, обладающие собственной производственной базой, а на основе производственного анализа были разработаны соответствующие рекомендации по выбору моделей внутрихозяйственного расчета, одна из которых была внедрена на киностудии "Мосфильм" при непосредственном участии автора и показала свою эффективность в разрешении многих проблем внутреннего управления. Автор рассматривает в одной из глав организацию внутрифирменного управления в условиях децентрализации из опыта США. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Н58 Нефедов, Евгений Александрович. Пространство и время как сюжетообразующие элементы фильмов (рубеж XX-XXI веков) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Е.А. Нефедов. - М., 2007. - 191 с. - Библиогр.: с. 152-166 Фильмогр.:с.167-191 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 2007. - 33 с. Шифр 778.5.001(043)
Диссертация Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Теории драматургии художественно-игрового кино Зарубежное киноискусство Библиография литературы о кино Фильмография Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -- художественно-игровое -- ТЕОРИЯ -- СЮЖЕТ -- фабула -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- СЦЕНАРИЙ -- сюжетообразующий элемент -- ФИЛЬМ -- пространственно-временный -- XX в. -- КОНТИНУУМ -- 1990-Е ГГ. -- 2000-Е ГГ. Аннотация: Целью данной работы является систематизация выразительных возможностей различных вариантов пространственно-временных построений, вытесняющих линейное изложение события и тем самым стимулирующих зрительское соучастие в реализации авторского замысла художественного фильма. Объектом исследования являются теоретические работы (в первую очередь - таких авторов как А.Базен, М.Бахтин, Ю.Лотман и др.), критические статьи и публикации на тему диссертации, а главное, фильмы. Исходя из специфики обозначенной выше проблемы, диссертант сосредотачивает свое внимание на анализе полнометражных игровых кинокартин последних полутора десятилетий, которые отвечают заданным критериям. Кроме того, осмысление эволюции явления требовало учета хронологии: как правило, истоки процесса освоения новых структур совпадают с годом выхода той или иной ленты. Широта и разносторонность явления позволила не ограничиваться произведениями, созданными в пределах одной или нескольких национальных кинематографий. Проведенное исследование может быть полезно и в теоретическом, и в практическом отношении. В диссертации разработана методика анализа сюжетообразования таких типов кинематографического произведения, где за основу взято не событие, а пространственно временный континуум. Предложенный подход может быть применен к любому кинопроизведению, но является исключительно продуктивным для анализа достаточно большого числа фильмов рассматриваемого периода 1990-2000-х.Освоение возможностей проистранственно-временного континуума может быть полезно режиссерам и сценаристам игровых фильмов Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст Ф76 Фолиянц , Каринэ Альбертовна. Проблематика отечественной кинодраматургии в период формироваения новой реальности (1986-1998) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1999. - 172 с. - Библиогр.: с. 155-164 Фильмогр.:с.165-170
Диссертация Образ в художественно-игровом кино Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Теории драматургии художественно-игрового кино Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--2000-е гг. Зарубежное киноискусство--Американское кино--США Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- 1980-Е ГГ. -- 2000-Е ГГ. -- США -- РОССИЯ Аннотация: Целью данного исследования является анализ процесса освоения кинодраматургами действительности и постижение методов этого освоения. Материал данного исследования составляют киносценарии и фильмы последних 12 лет (1986-1998). Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(092)"Гринуэй П." П 311 Петросян, Т. А. Влияние цифровых технологий на поэтику фильмов Питера Гринуэя : дисс.на соиск. уч. ст.канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Т. А. Петросян ; Всерос. гос. университет кинематографии им. С.А. Герасимова. - М. : ВГИК, 2010. - 170 с. - Библиогр.: с.157-162. Фильмография с.163-170; подстроч. примеч. Приложение: Автореферат : ВГИК, М. - 23. Шифр 778.5
Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Диссертация Кл.слова (ненормированные): ЭФФЕКТ -- ВИЗУАЛЬНЫЙ -- КИНЕМАТОГРАФ -- АВТОРСКИЙ -- медиа-проект -- мультимедиа -- 1970-Е ГГ., 1980-Е ГГ. -- 1990-Е ГГ. -- 2000-Е ГГ. -- Чемоданы Тульса Юпера(худ.ф.) -- Дерево(худ.ф.) -- артефакт Аннотация: Диссертация состоит из трех глав. В первой главе рассмотрен художественный язык фильмов П.Гринуэя до появления цифрового кино для выявления обстоятельств, сформировавших его художественный вкус и вызвавших необходимость использования цифровых технологий. Во второй главе содержится киноведческий анализ трилогии "Чемоданы Тульса Люпера" как кинофильма и основы для мультимедийного проекта. Их раздельное рассмотрение продиктовано тем, что по использованию цифровых технологий и художественным особенностям фильм и проект существенно отличаются друг от друга. В третьей главе представлены этапы внедрения цифровых технологий в кинематограф; использование этих технологий П.Гринуэем и их влияние на творчество режиссёра. Доп.точки доступа: Гринуэй, П. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |