778.5И(092)1"Пазо/Б51-650682 Бернатоните, Ада Вилисовна. Становление картины мира в творчестве Пьера Паоло Пазолини : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2005. - 168 с. - Библиогр.: с. 155 - 159 Фильмогр.: с.160-169 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 2006. - 25 с. Шифр 778.5.001(043)
Кино Художественно-игровое кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Теория кинорежиссуры Режиссеры Библиография литературы о кино Фильмография Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- итальянское -- РЕЖИССУРА -- режиссер -- художественное -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО -- ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ -- КРУПНЫЙ -- крупный план -- МОНТАЖ -- КИНОРЕЖИССЕР Аннотация: Объектом исследования выступает творческое наследие П.Пазолини. Диссертантом рассматриваются фильмы, теоретические работы итальянского кинорежиссера, труды, посвященные его деятельности. Предметом исследования являются мировоззренческие основы произведений П.Пазолини. В рамках диссертационного исследования предпринята реконструкция картины мира П.Пазолини. Данная работа ставит целью рассмотреть эволюцию картины мира и исследовать экзистенциальную обоснованность той модели мироздания, которую Пазолини конструирует в своем кинематографе. Доп.точки доступа: Михалкович , В.И. \н.рук.\; (Док-р фил.н.); Пазолини, П. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Г76 Гращенкова , Ирина Николаевна. Кино серебряного века и проблемы культурно-национального самоопределения кинематографа : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / И. Н. Гращенкова ; ВГИК ; ВГИК. - М., 2007. - 354 с. - Библиогр.: с. 351 - 354 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 2007. - 61. Шифр 778.5
Диссертация Всеобщая история кино История кино России и русского кинематографа за рубежом. 1896 - 1917 гг. Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом--1921-1929 Социалогия кино История кино США История хроникально-документального кино Библиография литературы о кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- серебряный век -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1896 -- 1917 -- русское зарубежье -- ЭСТЕТИКА -- неигровое -- хронико-документальное кино -- эмиграция -- революция Аннотация: Предметом настоящего исследования является история и поэтика русского дореволюционного кинематографа 1910-х годов и русского зарубежного кинематографа 1920-х годов. Основным материалом исследования явились фильмы 1910-х 1920-х гг.; сценарии, мемуары и переписка кинематографистов, пресса той эпохи; рукописные источники РГАЛИ, Госфильмофонд, РГАКФД, Библиотеки-Фонда "Русское зарубежье". Главная цель данного исследования - дать общее представление о феномене раннего русского кинематографа как части отечественной культуры рубеж веков и как единого целого первых двух десятилетий его развития, разделенных катастрофическими социально-политическими процессами (революция, эмиграция). Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 К71 Косенкова , Наталья Геннадьевна. Особенности воспроизведения экранного изображения и их воздействие на зрителя : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н.Г. Косенкова . - М., 2006. - 166 с. - Библиогр.: с. 158-159 Фильмогр.: с.160 - 166 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 2006. - 23 с. Шифр 778.5.001(043)
Диссертация Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Кино и телевидение Образ в художественно-игровом кино Социалогия кино Психология восприятия фильма Телевидение Теоретические вопросы телевидения--Общие вопросы--Специфика телевидения Телевидение и общество--Телевидение как средство идеологической и эстетической пропаганды--Телевидение и зритель Телевидение и наука Телефильм--Видеофильм.Видеоклип. Библиография литературы о кино Фильмография Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ТВ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ОБЩЕСТВО -- ВОСПРИЯТИЯ -- наука -- ЭСТЕТИКА -- ТЕЛЕФИЛЬМ -- ЗРИТЕЛЬ -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- ЭКРАННАЯ -- ЭКРАННОЕ -- ВОЗДЕЙСТВИЕ -- телецентрическая парадигма -- перцептивные компоненты Аннотация: Целью исследования является выявление и комплексный анализ изменений восприятия, возникающих в результате воздействия преобладающих характеристик способов воспроизведения экранного изображения. Методологической основой исследования является возможность дополнения эстетических методов методами психологического анализа изменений восприятия экранного изображения (кино, телевидения) в связи с появлением новых технологий создания изображения. Объектом исследования является восприятие, предметом выступают изменения перцептивного процесса, проявляющиеся в результате воздействия способов воспроизведения экранного изображения. Научная новизна данного исследования обусловления обращением к проблематике, находящиейся на стыке нескольких областей науки, недостаточной степенью ее разработанности, а также проведением анализа восприятия с позиции междисциплинарного подхода Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 К82 Кривуля , Наталья Геннадьевна. Основные тенденции авторской анимации России 1960-х-1990-х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н.Г. Кривуля . - М., 2001. - 187 с. : рис. - Библиогр.: с. 174 -181 Фильмогр.: с.182-185 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 2001. - 34 с.
Диссертация Виды кино и фильмы специального назначения Мультипликационное кино--Анимационное кино История кино СССР и России Фильмография Библиография литературы о кино Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ -- МУЛЬТФИЛЬМ -- АНИМАЦИЯ -- авторская -- АНИМАЦИОННЫЙ -- ИСТОРИЯ -- 1960-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- 1990-Е ГГ. Аннотация: Целью диссертации является выявление основных тенденций развития авторской анимации России 1960-1990 годов. Объект исследования - визуальный образ авторских анимационных фильмов, представляющий художественное переосмысление реальности и философско-эстетическую концепцию в образно-пластическом воплощении. В нем соединяются и воплощаются литературная основа, ее режиссерская интерпретация, изобразительное решение во временно развитии. Методологическая основа диссертации включает совокупность исследовательских подходов эмпирического и теоретического уровней познания. В методологической основе работы отражены концепции теорий кино, представенные трудами С.Асенина, С.Гинзбурга, Е.Громова, Л.Зайцевой, Л. Козлова и др. Впервые проводится специальное исследование и систематизация авторской анимации России 1960-х 1990-х годов, что позволяет выявить закономерности формирования и развития ее основных тенденций. Предложенный диссертантом новый подход к анализу анимационных фильмов основан не только на рассмотрении кинотекста как замкнутой структуры, имеющей свои принципы построения и взаимосвязи элементов и частей, но и анализе как дискурсе, произведенном в социокультурном пространстве, взаимодействующем с другими практиками. Новым является понимание авторских анимационных фильмов как детерминированных действий, осуществляемых в их социокультурном пространстве. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 К82 Кривуля , Наталья Геннадьевна. Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / Н.Г. Кривуля . - М., 2009. - 494 с. - Библиогр.: с. 454-479 Фильмогр.:с.480- 494
Диссертация Виды кино и фильмы специального назначения Мультипликационное кино--Анимационное кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино История зарубежного кино История кино СССР и России Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Образ в художественно-игровом кино Фильмография Библиография литературы о кино Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ -- МУЛЬТФИЛЬМ -- АНИМАЦИОННЫЙ -- АНИМАЦИЯ -- ЗАРУБЕЖНОЕ -- МОДЕЛЬ -- США -- ЭВОЛЮЦИЯ -- аниматография -- ИСТОРИЯ -- ТЕОРИЯ -- ДОКТОР НАУК Аннотация: Объектом исследования стал аниматограф как явление культуры и отрасль промышленности, существующая в историческом и социокультурном пространстве. Предмет исследования составляют художественные модели ведущих мировых аниматографий и процесс их эволюции, включающий как саморазвитие, так и взаимовлияние социокультурного и творческого аспекта. Цель исследования: раскрыть процессы, влияющие на становление и эволюцию ведущих анимаграфий, динамику которых обусловливает саморазвитие, постоянное взаимодействие и взаимовлияние художественных моделей. Научная новизна работы состоит в том, что впервые на основе комплексного изучения сформулированы и охарактеризованы базовые художественные модели анимации. Теоретическая значимость работы заключается в комплексном анализе выявленных и классифицированных автором художественных моделей анимации и особенностей их эволюции, открытии закономерностей процессов развития мирового аниматографа. Практическая значимость исследования: материалы диссертации в виде опубликованных монографий, статей, программ учебных курсов используются в преподавательской2 практике ВГИК при чтении таких дисциплин как "История и теория анимации", "Теория компьютерной анимации" Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792.8 К86 Ксинопуло , Мария Павловна. Телевизионное продюсирование и тенденции его развития в современных условиях : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / М. П. Ксинопуло . - М., 2006. - 149 с. : табл. - Библиогр.: с. 126-131 Прилож.I "Кр.словарь терм.и понятий":с.132-134. Прилож.II "Квалификац. х-ка должност.служ.гос.предприят.телевизон.и радиовещат.комп.":с.135-143. Прилож.III "Осн. формы телевизонн.передач":с.142-143. Прилож.IV"Календарно-постанов.план телевизион.проекта":с.144 . Прилож.V "Сводн.смета телевизон.проекта":с.145-146. Прилож.VI "Справка о спонсортве":с.147 - 148. Прилож.VII "Организац.структура продюсерск.центра":с.149 Приложение: Автореферат. - 2006 : ВГИК, М. - 31 с. Шифр 778.5.001(043)
Диссертация Телевидение Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер ТВ Мастерство продюсера Библиография литературы о кино Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ЭКОНОМИКА -- ПРОДЮСЕР -- ПРОДЮСИРОВАНИЕ -- ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ -- ТЕЛЕПЕРЕДАЧА -- ФИНАНСЫ -- финансирование -- МАРКЕТИНГ -- Бизнес-план Аннотация: Целью настоящей диссертационной работы является разработка методологических основ исследования проблем телевизионного продюсирования, выявление тенденций его развития, а так же путей совершенствования действующей практики телевизионного продюсирования в современных условиях. Предметом исследования является технология продюсирования, применительно к области телевидения. Объектом исследования являются самостоятельные субъекты телевизионного рынка - продюсеры и продюсерские центры. Ориентация работы на технологию продюсирования, осуществляемую индивидуальными продюсерами и продюсерскими центрами, вызвана необходимостью изучения тех аспектов телевизионной деятельности, недостаточный уровень разработки которых становится все более ощутимым и сдерживающим развитие телевидения на современном этапе. Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что исследуется малоизученная область телевизионной деятельности, связанная с производством аудиовизуальной продукции в условиях развивающейся рыночной экономики. Данная работа позволяет углубить теоретические знания в этой области. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Л84 Лукашова, Анна Георгиевна. Изобразительные тенденции в отечественном поэтическом кинематографе 1960-х-1980-х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / А. Г. Лукашова. - М., 2007. - 180 с. - Библиогр.: с. 158-167 Фильмогр.:с.168-180 Приложение: Сопроводительный материал :778.5.001(043) (бр.-ЧЗ)Автореферат. - М. : ВГИК, М. - 25. Шифр 778.5.001(043)
Диссертация Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино История кино СССР и России Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1960-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1970-е гг.--1980-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1990-е гг. Библиография литературы о кино Фильмография Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- ИСТОРИЯ -- 1960-Е ГГ., 1970-Е ГГ., 1980-Е ГГ. -- 1960-Е ГГ. -- ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- СОВЕТСКИЙ Аннотация: Цель диссертации - выявить некоторые художественно-эстетические особенности формирования нового языка современной визуальной культуры, опираясь на анализ изобразительных тенденций советского кинематографа 1960-х-1980-х гг. Подобный инновационный подход к проблеме открывает перед традиционным киноведением новые горизонты. В контексте "визуального мышления" обнаруживается, что целостное восприятие визуальной картины экранного изображения не просто дополняет и корректирует сущностные, проблемные, социальные, интеллектуальные и эмоциональные аспекты кинематографических произведений. Изобразительный ряд сам по себе создает новые смыслы, которые, затейливо переплетаясь, множат и трансформируют свои значения. Объектом исследования стал непосредственно изобразительно-визуальный ряд советских фильмов 1960-1980-х гг. При этом ленты для анализа отобраны по принципу максимального соответствия направлений режиссерского поиска последовательной и углубленно разработке видеоряда. Материалом исследования стали фильмы самых разных жанров, тематики, стилистики и т.д. Доп.точки доступа: Параджанов, С. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 М26 Мариевская , Наталья Евгеньевна. О новейших концептах времени в структуре кинематографического произведения : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н.Е. Мариевская . - М., 2006. - 136 с. - Библиогр.: с. 116-123 Фильмогр.:с.124-136 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 2006. - 24 с. Шифр 778.5.001(043)
Диссертация Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительные средства в кино Психология восприятия кинофильма Проблемы мастерства в художественно-игровом кино Библиография литературы о кино Фильмография Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ПСИХОЛОГИЯ -- БИБЛИОГРАФИЯ -- ВОСПРИЯТИЯ -- ФИЛЬМ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- концепты -- концепты времени -- модус -- время -- МОДЕЛЬ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 М77 Монетов , Виктор Михайлович. Выразительные возможности комьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств : дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2005. - 181 с. : ил. - Библиогр.: с. 170-179 Фильмогр.:с.180-182 Приложение: 1. CD "Иллюстрации" 2. Автореферат. - М. : ВГИК, 2006. - 24
Диссертация Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительные средства в кино Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы Компьютерная анимация.Компьютерная съемка. Компьютерная графика Библиография литературы о кино Фильмография Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- КОМПЬЮТЕРНАЯ -- ГРАФИКА -- художник -- компьютерная технология -- Web-дизайн -- станковая компьютерная графика -- дизайн Аннотация: Цель данного исследования - анализ выразительных возможностей применения компьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств. Исследование уточняет возможности компьютерной графики в разных формах экранного творчества и отвечает на вопрос - каким образом художник вправе использовать компьютерные технологии, опираясь на исторически сложившиеся традиции Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Н58 Нефедов, Евгений Александрович. Пространство и время как сюжетообразующие элементы фильмов (рубеж XX-XXI веков) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Е.А. Нефедов. - М., 2007. - 191 с. - Библиогр.: с. 152-166 Фильмогр.:с.167-191 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 2007. - 33 с. Шифр 778.5.001(043)
Диссертация Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Теории драматургии художественно-игрового кино Зарубежное киноискусство Библиография литературы о кино Фильмография Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -- художественно-игровое -- ТЕОРИЯ -- СЮЖЕТ -- фабула -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- СЦЕНАРИЙ -- сюжетообразующий элемент -- ФИЛЬМ -- пространственно-временный -- XX в. -- КОНТИНУУМ -- 1990-Е ГГ. -- 2000-Е ГГ. Аннотация: Целью данной работы является систематизация выразительных возможностей различных вариантов пространственно-временных построений, вытесняющих линейное изложение события и тем самым стимулирующих зрительское соучастие в реализации авторского замысла художественного фильма. Объектом исследования являются теоретические работы (в первую очередь - таких авторов как А.Базен, М.Бахтин, Ю.Лотман и др.), критические статьи и публикации на тему диссертации, а главное, фильмы. Исходя из специфики обозначенной выше проблемы, диссертант сосредотачивает свое внимание на анализе полнометражных игровых кинокартин последних полутора десятилетий, которые отвечают заданным критериям. Кроме того, осмысление эволюции явления требовало учета хронологии: как правило, истоки процесса освоения новых структур совпадают с годом выхода той или иной ленты. Широта и разносторонность явления позволила не ограничиваться произведениями, созданными в пределах одной или нескольких национальных кинематографий. Проведенное исследование может быть полезно и в теоретическом, и в практическом отношении. В диссертации разработана методика анализа сюжетообразования таких типов кинематографического произведения, где за основу взято не событие, а пространственно временный континуум. Предложенный подход может быть применен к любому кинопроизведению, но является исключительно продуктивным для анализа достаточно большого числа фильмов рассматриваемого периода 1990-2000-х.Освоение возможностей проистранственно-временного континуума может быть полезно режиссерам и сценаристам игровых фильмов Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 С60 Солтани Сейд Хассан Традиции национальной культуры и современные компьютерные технологии в анимационном искусстве (На материале кинематографа Ирана и России : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Солтани Сейд Хассан. - М., 2003. - 162 с. : рис. - Библиогр.: с. 146-153; Российск. электрон.ресурсы:с.154; Зарубежн.электрон.ресурсы:с.155; Иран.электрон.ресурсы:с.156 Фильмогр.:с.157 - 162
Диссертация Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Мультипликационное кино. --Анимационное кино Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика Кино и живопись Зарубежное киноискусство--Иранское кино--Иран Библиография литературы о кино Фильмография Иран Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- АНИМАЦИОННОЕ -- АНИМАЦИЯ -- МУЛЬТФИЛЬМ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -- ЖИВОПИСЬ -- ФИЛЬМОГРАФИЯ -- ИРАН -- ИРАНСКОЕ Аннотация: В данной работе автор хотел особенно подчеркнуть межнациональный язык анимационного искусства, в основе которого лежат, прежде всего, изображение и движение, а так же способность анимации быть воспринятой людьми любой национальности, ее широкие возможности распространения образов и символов древних культур и традиций. Данная диссертация состоит из трех частей. В первой части содержится анализ роли национальной культуры в истории мультипликации Ирана. Вторая часть посвящена исследованию значения фольклорных традиций в русской анимации. В третьей рассмотрена проблема влияния компьютерных технологий на анимационное искусство. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792.8 Ч-65 Чикирис , Андрей Геннадьевич. Телевизионное вещание: формирование зрительского восприятия : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / А.Г. Чикирис . - М., 2007. - 163 с. - Библиогр.: с. 157-163 Список телевиз.проектов:с.163 Приложение: Автореферат. - М., 2007. - 25. Шифр 778.5.001(043)
Диссертация Телевидение Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель Психология восприятия кинофильма Библиография литературы о кино Кл.слова (ненормированные): зависимость -- ТВ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ТЕЛЕВИЗИОННОЕ -- ПСИХОЛОГИЯ Аннотация: Цель настоящего исследования состоит в выявлении онтологической связи художественного восприятия и эстетической зависимости. Анализу подвергаются экранные искусства (в частности, игровой кинематограф и информационное вещание современного ТВ) в свете исторической рецепции. В задачи исследования входит рассмотрение телевизионной зависимости как частного случая эстетической зависимости. Телевизионная зависимость базируется по постоянной потребности публики в новизне, сенсационности информации. В данной работе предпринята попытка обозначить болевые точки сегодняшнего телевидения и наметить пути их преодоления Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с/н А 15 Абикеева, Г. О. Образ семьи в кинематографе Центральной Азии в контексте формирования культурной идентичности в регионе : дис. на соиск. уч. ст. д-ра искусств.по спец. 17.00.03 "Кино-,теле- и другие экранные искусства" / Г. О. Абикеева ; н. рук. Л. А. Зайцева (Проф.) ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - М., 2010. - 319 с. : табл. - Библиогр.: с. 302-319. Фильмогр. сведения в тексте.
Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Киргизское кино--Киргизия Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Таджикское кино--Таджикистан Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Туркменское кино--Туркмения Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Казахское кино--Казахстан Зарубежное киноискусство Образ в художественно-игровом кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг. Библиография литературы о кино Диссертация Кл.слова (ненормированные): 1980-Е ГГ. -- 1990-Е ГГ. Аннотация: В данной работе преимущественно рассматриваются те центрально-азиатские фильмы периода "оттепели" и начала независимости, которые могут интерпретироваться в её контексте как "национальные и по форме и по содержанию", поскольку именно эти картины способствовали формированию национальной идентичности народа Казахстана и народов Центральной Азии в обозначенные периоды. Актуальность исследования состоит в том, что развитие кинематографий Центральной Азии анализируется с точки зрения формирования национальных идентичностей в пяти странах региона. Соответственно в этом аспекте исследуются фильмы советской эпохи ( с фокусом на 1960-1970-е годы) и картины, появившиеся в период формирования независимых государств (1991-2010). Цель работы: определить специфику кинопроцесса в аспекте формирования национального самосознания, культурной идентичности и отражения процесса нациостроительства в странах Центральной Азии. Предмет исследования: кинопроцесс Центральной Азии в динамике развития системы кинематографических образов "индивид-семья-нация" как одной из моделей нациостроительства. Материалы диссертации могут быть использованы в качестве основы по истории кинематографа Центральной Азии, а также в курсах по новейшей истории Центральной Азии и в курсах прикладной культурологии. Доп.точки доступа: Зайцева, Лидия Алексеевна \н. рук.\; (Проф.) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(Амер.) А 86 Артюх, А. А. Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США: от классического Голливуда к новому Голливуду : дисс. на соискание учен.ст. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. А. Артюх ; н.рук. К. Э. Разлогов (проф.). - СПб. : СПб.гос.ун-т кино и телевидения, 2010. - 288 с. - Библиогр.: с. 286-284. Фильмогр.:с.284-288. Приложение: Автореферат. - М., 2010. - 58 с. Шифр 778.5.001(043)
Экономика кино зарубежных стран История зарубежного кино Фильмография Библиография литературы о кино Диссертация Творческий метод и направления в киноискусстве Фильмопроизводство--Менеджмент. Продюсирование Кл.слова (ненормированные): высокий концепт -- блокбастер -- арт-блокбастер Аннотация: Настоящая работа - это исследование кардинальных изменений внутри Голливуда, произошедших в течение второй половины XX века. Смена парадигмы в кино предполагает изменение модели мышления, которое ведёт за собой изменение ценностей, метода и технических средств создания фильма, равно как и преобразование киноэстетики. Предшествующий классический период Голливуда как целостная парадигма достаточно описан в киноведческой литературе, тогда как эпоха Нового Голливуда как определённый способ производства, послуживший формированию устойчивых эстетических и нарративных норм, определённых технологий и индустриальных структур, а также четких сегментов аудитории и социального контекста, нуждается в комплексном осмыслении. Автор пытается доказать, что Новый Голливуд сменил не только режиссёрское поколение, но и всю систему производства и проката, в итоге пройдя к новейшей транснациональной модели, которая в диссертации называется "временем конгломератов". В отличие от классического периода (А.Хичкок, В. Минелли, Ф. Ланг, Б. Уайлдер и другие), кино эпохи блокбастеров, ставших основной моделью голливудского кино с приходом поколения Лукаса-Спилберга, нацелено на "человека Земли" и не пытается говорить о сугубо американских проблемах. Функцию национального кинематографа стало выполнять американское независимое кино. Автор рассматривает изменения в истории Голливуда комплексно -от изменений в технологиях создания фильмов и способе производства до перемен в идейных концепциях и стилистических новациях, используя киноведческий, социологический, культурологический, экономический, сравнительный характеры анализа. Для киноведов, а так же как материал для курса социологии, прикладной культурологии. Доп.точки доступа: Разлогов , К.Э. \н.рук.\; (проф.); Голливуд \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.071:75 Г 256 Гвоздева, Е. В. Натюрморт в образном решении игрового фильма (на материале отечественных фильмов 60-х - 80-х годов : Диссертация на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Е. В. Гвоздева ; н.рук. А. В. Новиков ; ВГИК, каф. эстетики, истории и теории культуры. - М. : ВГИК, 2011. - 144 с. - Библиогр.: с.133-140. Фильмогр.: с.141-144. Примеч. в пристр. сносках.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг. Диссертация Библиография литературы о кино Фильмография Живопись--Теория Аннотация: Натюрморт как часть кинематографической образной среды в исследовании рассматривается в сравнении с живописной традицией жанра (первая глава посвящена эволюции натюрморта: история, искусство XX в., фото- и кино), т.к. ранний кинематограф перенимает изобразительные решения, в частности, у живописи. Цель работы - выявление особенностей формирования кинонатюрморта, обозначение основных аспектов употребления предмета и отражение специфики использования в кино, анализируя изобразительное решение отечественных фильмов 1960-х - 1980-х годов( А. Германа ст., С. Соловьёва, А . Кончаловского, Н. Михалкова, С. Параджанова, О. Иоселиани, А. Тарковского, А. Звягинцева). Автор выделяет две тенденции. Это - реквизит как "фактура", когда преобладает воздействие внешних качеств, - "изобразительный подход", т.е. работает не внутреннее содержание, не смысл, а внешние описательные признаки. И "семантический " подход к реквизиту (и, т.обр., к натюрморту): предмет, появляясь в кадре, активно работает на драматургию, ассоциативен и становится относительно самостоятельным выразительным средством. Сравнительном анализ выявляет точки соприкосновения способов отражения предмета в изобразительных искусствах и экранных формах. Полученные решения позволяют подробнее изучить проблему, раскрыть новые аспекты в работе художника-постановщика. Для кинематографистов; для научной деятельности в киноведении и искусствоведческих работах, посвящённым смежным видам искусства. Доп.точки доступа: Новиков , А.В. (Док.ф.н., проф.) \н.рук.\; Герман, Алексей ст. \о нем\; Соловьёв, С. \о нем\; Кончаловский, А. \о нем\; Михалков, Н. \о нем\; Параджанов, Г. \о нем\; Иоселиани, О. \о нем\; Тарковский, А. \о нем\; Звягинцев, А. \о нем\; ВГИК, каф. эстетики, истории и теории культуры; "Двадцать дней без войны", х.ф. \о нем\; Сто дней после детства", х.ф. \о нем\; "Наследница по прямой", х.ф. \о нем\; "Дядя Ваня", х.ф. \о нем\; "Дворянское гнездо", х.ф. \о нем\; "Неоконченная пьеса для механического пианино", х.ф. \о нем\; "Пять вечеров", х.ф. \о нем\; "Событие", х.ф. \о нем\"Апрель", х.ф. \о нем\; "Листопад", х.ф. \о нем\; "Ступень", х.ф. \о нем\; "Жил певчий дрозд", х.ф. \о нем\; "Пастораль", х.ф. \о нем\; "Солярис", х.ф. \о нем\; "Елена", х.ф. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5С(092)1"Ярматов" Т387 Тешабаев, Джура. Творчество Камиля Ярматова и вопросы истории развития кино Узбекистана : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Д. Тешабаев ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.; ин-т искусствознания им. Хамзы мин. культ. Узб. ССР. - М. : ВГИК, 1964. - 15 с. - Публ. по теме в конце изд. (без указания ст.). -
Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Ярматов К. Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан Фильмография Библиография литературы о кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Камиля Ярматова, народного артиста СССР, советского узбекского кинорежиссёра, актёра, деятельность которого связана с развитием и становлением национальных кинематографий Таджикистана и Узбекистана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении автор обосновывает актуальность темы, её значение в изучении истории национального кино указанных республик, а также с точки зрения взаимовляния национальных искусств. Глава 1. Начало пути режиссёра (1926-1936): "Эмигрант", "Узбекское кино начала 30-х годов". Глава 2. Годы зрелости (1938-1948): "Дорога без сна", "Об узбекском историко биографическом фильме", "Алишер Навои". Глава 3. На подступах к современной теме (1950-1960 гг.): "Пахта-ой", "Сестры Рахмановы", "Авиценна", "Когда цветут розы". Диссертацию завершает заключение - выводы о значении творчества Камиля Ярматова для советского и узбекского кино, его влияние на развитие национальных кинематографий и на укрепление дружеских и творческих связей в советском кино. Материал завершают фильмография режиссёра и библиография. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; Ярматов, Камиль Ярматович (1903-1978), узбек. реж., актёр \о нем\; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи мин. культа УзССР Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с(Казах.) С 40 Сиранов, Кабыш. Киноискусство советского Казахстана: пути становления и развития : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / К. Сиранов ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. ; ин -т лит. и иск -ва им. М. Ауэзова АН казах. ССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1964. - 19 с. - Публ. по теме: с.19. -
Библиография литературы о кино Фильмография Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию становления и развития киноискусства Казахстана. Работа состоит из введения, четырех глав, библиографии и обширной фильмографии. Первая глава "Истоки" автор останавливается на началах казахского кино, его связи с различными отраслями культуры Казахстана, на благотворном влиянии русской кинематографии и на организационных и творческих мероприятиях, ускоривших рождение, становление казахского кино ("Востоккино", создание ЦОКС в годы войны 1941-1945 гг. и т. п.). Вторая глава "Темы" - особое внимание уделено теме дружбы народов и современность (особо - тема труда и освоение целинных земель; значение Чокана Валиханова). Третья глава - "Жанры" - автор рассматривает и анализирует фильмы в жанре комедии, историко-революционного фильма и биографического жанра ("Джамбул" и др.). Четвертая глава, заключительная - "Национальное и интернациональное" - раскрытие в национальных фильмах событий общечеловеческих через показ судеб людей, живущих в определённой национальной среде; значение национального и интернационального для развития киноискусства. В диссертации представлена фильмография от истоков казахского кино до 1963 г. Для историков советского кино. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; ин -т лит. и иск -ва им. М. Ауэзова АН казах. ССР Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |