778.5 А28 Адаменко , Наталья Александровна. Проблема универсализма в кинооператорском искусстве (на материале творчества Д.Д.Месхиева) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствовед. / Н. А. Адаменко ; н.рук. Я. Л. Бутовский ; ВГИК. - М. : СПб ГУКИТ, 2009. - 158 с. - Библиогр.: с. 152 - 158 Приложение: Автореферат. - М., 2009. - 19 с. Шифр 778.5.001(043)
Рубрики: Диссертация Кино Биографии деятелей советского и российского кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Образ в художественно-игровом кино Искусство оператора художественно-игрового кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНО, КИНООПЕРАТОР, ОПЕРАТОР, УНИВЕРСАЛИЗМ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- универсализм -- оператор -- кинооператор -- стилистика -- изобразительная -- биография -- образ Аннотация: Объектом исследования является творчество кинооператора Д.Д.Месхиева, типичного киноооператора-универсала, причем наиболее подробно анализируются его фильмы, выдающиеся по кинооператорской работе, но резко отличающиеся один от другого по изобразительной стилистике. Предметом исследования является проблема типологии кинооператоров, осмысление творческого метода типичного кинооператора - универсала, полноправного соавтора фильма среди других участников творческой группы. Держатели документа: ВГИК Доп.точки доступа: Бутовский, Я.Л. \н.рук.\; Месхиев, Д.Д. Свободных экз. нет |
778.5 Б12 Бабак , Марина Михайловна. . Военная тема в творчестве К.М.Симонова - кинодокументалиста. Документ - сценарий - фильм : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / М. М. Бабак ; ВГИК. - М., 1988. - 143 с. - Библиогр.: с. 135 - 142 Фильмогр.: с 143 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1988. - 25 с.
Кино Хроникально-документальное кино Биографии деятелей советского и российского кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНЕМАТОГРАФ -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- война -- ВОВ Аннотация: Автору диссертации на протяжении почти двух десятилетий довелось работать в тесном творческом содружестве с К.М.Симоновым. По его совету были сохранены все рабочие заметки, письма, экземпляры сценариев и текстов, другие материалы. В данной работе, в основном исследуется "творческая лаборатория" - работа К.М. Симонова над полнометражными документальными фильмами "Чужого горя не бывает...", "Шел Солдат." и телециклом из шести картин "Солдатские мемуары", а так же над фильмом "Маршал.Жуков.Страницы биографии", завершенному уже после кончины писателя. Структурно диссертация отражает развитие творческого поиска писателя. Доп.точки доступа: Симонов, К.С. Свободных экз. нет |
778.5 Б81 Бондаренко , Валерия Анатольевна. Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В. А. Бондаренко ; н.рук. Л. А. Зайцева (док-т искусствовед.) ; ВГИК. - М., 2009. - 177 с. - Библиогр.: с. 157 - 168 Фильмогр.: с.168 - 177 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 2009. Шифр 778.5.001(043)
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа за рубежом--1921-1929 Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1930-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1980-е гг.--1990-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--2000-е гг. Художественно-игровое кино Способы и приемы--Выразительные средства: монтаж, крупный план Биографии деятелей советского и российского кино Кл.слова (ненормированные): 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- отечественный -- 1990-е гг. -- 1980-Е ГГ. -- 2000-е гг. -- Ленинград -- ОПОЯЗ Аннотация: Целью данной диссертационной работы является исследование влияния основных положений, разработанных в двадцатые годы XX века ленинградской школой ОПОЯЗ, на развитие отечественного поэтического кинематографа, главных образом на современном этапе. Значительное место в работе уделено 1920-1930-м годам как основному этапу в развитии этого направления и его влиянию на становление отечественного кинематографа. Особое внимание в диссертации посвящено характеристике современной трансформации поэтического направления (А.Герман, А.Сакуров, В. Абдрашитов, К.Муратова) Доп.точки доступа: Зайцева, Лидия Алексеевна \н.рук.\; (док-т искусствовед.); Сокуров, А.;; Герман, А.; Муратова, К.; Абдрашитов, В.; ВГИК Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 В26 Вевер , Агнесса Евгеньевна. Полифония как мироощущение и индивидуальный режиссерский метод в творчестве Алексея Германа : дис.на соиск.уч. степени кандидата искусствоведения / А.Е. Вевер Агнесса Евгеньевна. - М., 2005. - 140 с. - Библиогр.: с. 134 - 139 Фильмогр.: с. 139 - 140 Приложение: Автореферат. - М., 2006. - 34 с. Шифр 778.5.001(043)
Кино Художественно-игровое кино Проблемы мастерства в художественно-игровом кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Фильмография Биографии деятелей советского и российского кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНЕМАТОГРАФ -- кинорежиссура -- РЕЖИССУРА -- кинорежиссер -- полифония -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО -- МОНТАЖ -- КРУПНЫЙ -- крупный план Аннотация: Объектом исследования в данной работе является процесс формирования и развития полифонической структуры в творчестве Алексея Германа. Материалом исследования является творчество Германа, начиная с его первого самостоятельного фильма "Проверка на дорогах" и включая все последующие картины режиссера. Исследование полифонической структуры фильма дает возможность постигнуть тонкости специфики режиссерского творчества, проследить процесс создания художественного образа в кино и сложной структуры кинопроизведения в целом Доп.точки доступа: Дробашенко , Сергей Владимирович \н.рук.\; (Док-р искусствовед., проф.); Герман, А. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 В58 Власов М.П. А.П.Довженко и фольклор (Некоторые черты творческого стиля) : дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1963. - 225 с. - Библиогр.: с. 198 - 224. -
Диссертация Теория кинорежиссуры Творческий метод и направления в киноискусстве Кинорежиссура художественно-игрового кино Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом--1921-1929 Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.--1930-е гг. Биографии деятелей советского и российского кино Кл.слова (ненормированные): 1930-Е ГГ. -- 1920-Е ГГ. -- РЕЖИССЕР -- РЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССУРА -- фольклор -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- СТИЛИСТИКА Аннотация: В предлагаемой диссертации предпринята попытка рассмотреть лишь две проблемы той широкой и многоаспектной темы, которую можно было бы назвать "Довженко и фольклор" - в ней прослеживается плодотворное творческое использование художником традиций и опыта национального фольклора в области сюжетной композиции и в принципах типизации положительного героя. Доп.точки доступа: Довженко, А.П. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |