778.5 Е27 Евтушенко, Галина Михайловна. Кинообразование в школе в современных условиях как киноведческая проблема : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Г.М. Евтушенко. - М., 1991. - 176 с. - Библиогр.: с. 163 - 176 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1991. - 23 с.
Кино Воспитательная роль киноискусства Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- кинообразование -- воспитательная роль -- киноведение -- школа Аннотация: Средства массовой коммуникации ставят все проблемы духовной жизни в кинообразовании на качественно новую ступень, которая пока еще никак не осмысливается. Диссертант ставил перед собой задачу определить некоторые подходы к решению этой проблемы. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 О-38 Огнев , Константин Кириллович. Реалии истории в художественной системе фильма (основные типологические модели на материале мирового кинопроцесса) : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / К.К. Огнев . - М., 2003. - 353 с. - Библиогр.: с. 334-341;Публ.по теме дис.:с.352-353 Осн.фильмогр.:с.342-351
Диссертация Воспитательная роль киноискусства Теория хроникально-документального кино Художественно-игровое кино--Общий отдел Проблемы мастерства в художественно-игровом кино Драматургия исторического и историко-революционного фильма Экранизация литературного произведения История кино СССР и России История зарубежного кино СССР Россия Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- ДОКТОР НАУК -- ТЕОРИЯ -- КИНОПРОЦЕСС -- художественно -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -- художественно-игровое -- типология -- ФИЛЬМ -- ИСТОРИЧЕСКИЙ -- историко-биографический -- ФОЛЬКЛОР -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- РЕАЛИЗМ -- социалистический реализм -- КИНОИСКУССТВО Аннотация: В данной работе диссертант поставил своей задачей обратиться к ряду памятных и классических фильмов не только с целью новой интерпретации их художественных достоинств, сколько с точки зрения того понимания принципа историзма, который позволяет классифицировать основные модели исторического фильма. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 С13 Савицкий, Николай Викторович. Социально-этическая проблематика фильмов о современности в советском киноискусстве 1970-х годов : дис.на сиоск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1982. - 185 с. - Библиогр.: с. 179-185. -
Диссертация Воспитательная роль киноискусства Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг. Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНОИСКУССТВО -- СОВЕТСКИЙ -- 1970-Е ГГ. -- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ -- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ -- СОЦИАЛЬНО -- социально-этическая Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст У76 Усов , Юрий Николаевич. Анализ фильма в эстетическом воспитании старшеклассников : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Ю.Н. Усов . - М., 1974. - 198 с. - Библиогр.: с. 193-198 Приложение: 1. "Основы киноискусства" для старших классов средней школы. - М. : Информ.-рекламн.бюро, 1973. - 32. Шифр 778.5. (Пресс-информация.№5) 2. Автореферат. - М., 1974. - 19с.
Диссертация Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Воспитательная роль киноискусства Аннотация: В диссертации рассматривается только часть проблемы "Кино и школа" - вопрос, касающийся наиболее эффективных возможностей использования киноискусства в эстетическом воспитании старшеклассников. И еще локальнее: оценивая различные формы использования кино в аудитории страшеклассников, стремились выделить одни аспект - анализ фильма - и обосновать положение об эффективности наиболее широкого его применения, учитывая возрастные особенности конкретной школьной аудитории, задачи развития творческой активности, идейного и нравственного воспитания старшеклассников. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.072:8.01-2/29 Ж 345 Жарикова, Вера Васильевна. Тематико - жанровая структура молодёжного фильма (на примере американского и отечественного кино 1930-х / 1980-х годов) : дис. на соискание ученой степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. В. Жарикова ; научный рук.: канд. искусствоведения, профессор А.Н. Золотухина. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 184 с. - Библиогр.: с.158-165. Фильмогр.: с.166-184. Прим. - в сносках. . -
Зарубежное киноискусство--Американское кино--США Всеобщая история искусств--Общие вопросы Воспитательная роль киноискусства Образ в художественно-игровом кино Диссертация Аннотация: В данном исследовании сделана попытка обозначить границы тематико - жанровой структуры молодёжного фильма, выделить его особенности и проанализировать развитие и трансформацию этого направления на материале отечественного и американского кинематографа. В научный оборот вводится понятие "хронотоп подросткового мира", сформулированный на основе теорий М. Бахтина; впервые в отечественном киноведении для анализа молодёжного фильма применяется теория литературных формул Джона Кэвелти, формируется термин "повествовательная формула подростковой трансформации". Диссертация состоит из введения, четырёх глав (Молодёжный фильм как тематико - жанровая структура, Хронотоп и повествовательная формула в молодёжном фильме, Подростковый фильм в кинематографе США, Молодёжный фильм в советском кинематографе), заключения, библиографии (95) и фильмографии (75). Результаты могут быть использованы при разработке учебных курсов "Теория кино", Мастерство кинокритика". Ввиду популярности этого направления у современных зрителей данное исследование может быть интересно и широкому кругу читателей. Доп.точки доступа: Золотухина, канд. искусствоведения, профессор А.Н. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01 А 65 Андреева , Селена Михайловна. К проблеме специфики функционирования и механизмов воздействия буржуазной "массовой культуры" (на материале киноискусства) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / С. М. Андреева ; научный рук.: А. А. Карягин, канд. искусствовед. ; Мин-во культ. СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ- ин.-т искусствознания, 1981. - 171 с. - Библиогр.: с.158-171. . -
Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Воспитательная роль киноискусства Культурология Психология искусства Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена исследованию современных форм массовой культуры с точки зрения механизма их воздействия на сознание личности. Для анализа привлекается преимущественно материал кинематографа, где многие явления массовой культуры выразились весьма отчетливо и закономерности просматриваются весьма четко. Ибо в реальной практике наиболее массового из искусств - кино - механизмы воздействия на широкую аудиторию весьма специфичными и определёнными. Автор дает обзор публикаций по теме массовой культуры и определяет свои задачи в исследовании: 1) рассмотрение специфики функционирования, механизмов воздействия массовой культуры в её традиционной форме и средств их осуществления; 2) рассмотрение некоторых современных форм массовой культуры, анализ специфики их социального функционирования, на основе которого становится возможным определённое уточнение самого понятия массовой культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Введение - "Проблемы буржуазной "массовой культуры" в марксистской и буржуазной науке". Глава первая - "Специфика осуществления компенсаторной функции в механизме воздействия традиционной "массовой культуры" содержит пять рубрик: 1. Компенсаторная функция в системе функций в искусстве; 2. Компенсация в сфере "массовой культуры". Психофизиологический уровень. Воздействие на подсознание; 3. Социально-психологический уровень компенсации в "массовой культуре", воздействие на сознание; 4. Некоторые аналоги воздействия, специфика восприятия "массовой культуры"; 5. Некоторые предварительные выводы. Глава вторая - "Контркультура. Механизмы воздействия "массовой культуры" и их метаморфозы" - также содержит пять рубрик: 1. Молодёжное движение протеста в контркультуре; 2. Основные идеи контркультуры, её идеологи и критики; 3. О некоторых творческих тенденциях контркультуры; 4. Киноискусство и контркультура; 5.Информационная функция искусства в сфере современных явлений "массовой культуры". Новизна данной работы в том, что впервые выявляется что является специфичным для феномена "массовой культуры", каковы действительные функции такого искусства, в чем своеобразие его воздействия и закономерности восприятия. Научные выводы могут быть полезны при дальнейшей разработке теории "массовой культуры", при анализе современного буржуазного искусства и мирового кинопроцесса в условиях идеологической борьбы. Данные также могут использоваться при составлении учебных пособий и чтении спецкурсов по истории и теории зарубежного кино. Доп.точки доступа: Карягин, канд. искусствовед., Анатолий Анатольевич \научный рук.: .\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Мин-во культ. СССР; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01.067.2:371 Е 27 Евтушенко, Галина Михайловна. Кинообразование в школе в современных условиях как киноведческая проблема : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Г. М. Евтушенко ; научный рук.: д-р искусствовед., проф. И.В. Вайсфельд ; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой кинообразованию в школе на современном этапе, рассматривая взаимоотношения экрана и юного зрителя как искусствоведческую проблему. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обоснованы актуальность, практическое значение исследования, указаны цели и задачи, изложена история и уровень разработанности проблемы. В первой главе - Становление кинообразования. Опыт типологии - автор рассматривает истоки подхода к кинообразованию в контексте взаимоотношений между культурой, кинокультурой и образованием. Изучение кино как социокультурного явления - непосредственная задача киноведения. Изменившиеся кино, ТВ, видео по-своему трансформировали особенности социального функционирования кинопроизведений. Они выдвинули на передний план социологические проблемы, связанные как с эстетикой фильма, так и с условиями его восприятия, со вкусами и пристрастиями зрителя. Сложившееся кинообразование и видеообразование, когда зритель становится активным участником художественного процесса, стали предметом интереса и киноведов, и социологов. Вторая глава диссертации - Концепция диалога и игрового начала - рассматривает этот диалог в различных формах на основе отечественного и зарубежного опыта. Здесь анализируются возможности компьютерного кинообразования, где школьник может выступить и как творец, то есть речь идет об активной деятельности - это дает работа с компьютером. Реформированное и обновлённое кинообразование будет способствовать более тесному диалогу участников культурного процесса. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Вайсфельд, д-р искусствовед., проф. И.В. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5С(09)"1970-80" С 133 Савицкий, Николай Викторович. Социально-этическая проблематика фильмов о современности в советском киноискусстве 70-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Н. В. Савицкий ; научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 29 с. - Публ. по теме: с.29. -
Образ в художественно-игровом кино Воспитательная роль киноискусства Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной советскому киноискусстве 1970-х годов, исследуя фильмы, в которых отражены идейно- нравственные искания современности. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обоснован выбор темы, её актуальность и значимость; уточнены термины; дан исторический обзор литературы по теме; осмысливается важность отражения социально-этических, моральных проблем современности на экране. Первая глава - "Общественно-эстетическое значение темы нравственных исканий и её эволюция в 60-70-е годы" - носит обзорно - методологический характер, рассматриваются факторы, определяющие общественное и эстетическое значение нравственных исканий в советском кино. Сюда вошли две рубрики: "Киноискусство как средство идейно-нравственного воспитания в условиях зрелого социализма" и "Эволюция темы нравственных исканий и её влияние на художественную систему фильма". Вторая глава - "Социально-этические аспекты современности и проблема развития личности в фильмах 70-х годов" - посвящена непосредственному анализу кинопроизведений 70-х,относящихся к различным проблемно-тематическим группам. Она содержит четыре рубрики: ""Производственная тема" в социально-этическом ракурсе", "Вопросы нравственного самоопределения", "Культура чувств как моральное требование", "Воспитательный потенциал "молодежного фильма". В заключении автор подчеркивает сохранение и развития традиции обращения советского кино к социально-этической тематике отражения современной жизни. В 70-е гг. создано множество картин, обращённых к внутреннему миру человека, его духовному развитию и формированию личности, что отражает общественные запросы общества. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792.8 Ч-602 Чикирис, Андрей Геннадиевич. Телевизионное вещание. Формирование зрительского восприятия : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. Г. Чикирис ; Научный рук.: Н.А. Дымшиц, канд. искусствовед.; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2007. - 25 с. - Публ. по теме: с.24-25. -
Телевидение--Теория Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Воспитательная роль киноискусства Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эстетической зависимости, напрямую соотносимой с индивидуальным стилем, регулирующим отношения автора и его произведения, а также автора и зрителя. Предметом исследования стали эстетические аспекты экранной коммуникации, аккумулировавшей художественный опыт мировой культуры, и практика современного телеэкрана, в частности, утреннего вещания. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и списка телевизионных проектов автора. Во введении - обоснование выбора темы, её актуальность и новизна, её разработанность, обозначены цели и задачи исследования. Глава 1. "Эволюция механизмов восприятия от индивидуума к творческой личности" - в рамках данной работы рассматривается только феномен художественной реальности, чтобы понять инструментарий влияния на внутреннюю реальность Я, возникающую в коммуникации с произведением искусства; исследуются пути и механизмы возникновения индивидуальности на разных стадиях восприятия. Глава 2. - "Онтология механизмов эстетической зависимости": индивидуальная интерпретация, программируемый эффект обратной связи и экранной коммуникации (зрительская реакция - кинозависимость), формирование кинозависимости. Глава 3. - "Эстетическое пространство кино и телевидения в проблематике художественного восприятия" - телезритель как потребитель телевизионных программ, новые экранные искусства, симуляция действительности на ТВ через негативную информацию. Глава 4. - "Эстетика за пределами художественного как проблематика телезависимости" - проблемы утреннего, дневного и вечернего вещание, навязанное восприятие - относительность свободы выбора телезрителей, позитив утреннего вещания. В заключении излагается вывод о поляризации утреннего вещания и необходимости изменения традиционных подходов в оценке роли и моделей построения утренних каналов, как потенциально "другого" телевидения. Автореферат завершается списком работ автора по теме. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Дымшиц, канд. искусствовед., Н.А. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5.01.067.2:371 Ш 395 Шеин, Сергей Александрович. Психологические особенности отношения старшеклассников к персонажам кинопроизведений : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. психологических наук по спец. 19.00.07 - Педагогическая, детская и возрастная психология / С. А. Шеин ; научный рук.: В. Э. Чудновский, д-р психологических н. ; Курский гос. пед. ин- (кафедра психологии). - (на правах рукописи). - М. : НИИ общ. и педагог. психологии АПН СССР, 1982. - 23 с. - Публ. по теме: с.22-23. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Психология Педагогика Авторефераты Аннотация: Настоящая работа посвящена изучению психолого-педагогических аспектов формирования нравственно-эстетических отношений старшеклассников к образам персонажей произведений киноискусства. В исследовании осуществлено рассмотрение психологических аспектов проблемы нравственно-эстетического воспитания школьников средствами киноискусства. Анализируется один из мало исследованных вопросов сравнительного изучения школьников с различным уровнем художественного развития. Впервые проведен экспериментальный анализ особенностей нравственно-эстетического отношения старшеклассников к образам персонажей кинопроизведений и проведено сопоставление указанных особенностей у старшеклассников и взрослых испытуемых, выявлены и охарактеризованы уровни сформированности нравственно-эстетического отношения старшеклассников к образам персонажей. Рассмотрена роль нравственных и эстетических идеалов старшеклассников в процессе принятия ими образов киногероев в качестве образцов для подражания. Охарактеризованы типологические особенности отношения старшеклассников к образам киноперсонажей и сделана попытка построить психолого-педагогическую типологию юношеской киноаудитории. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения. В работе дается анализ состояния проблемы воспитательного воздействия киноискусства в советской и зарубежной психологии. Выявлено, что недостаточно проводится исследований, определяющих эффективность воспитательных воздействий кинематографа на детскую и юношескую аудиторию. В этой связи и была поставлена цель проведения психологического анализа особенностей отношения старшеклассников к образам персонажей. Далее в автореферате исследование представлено поэтапно: гипотеза, формирующий эксперимент, констатирующий эксперимент, группа испытуемых, результаты экспериментального исследования (текст и таблицы). В завершение предложены выводы и охарактеризованы уровни сформированности нравственно-эстетического отношения старшеклассников к образам персонажей: низший уровень и высший уровень; данные эксперимента будут полезны как в теоретической области, так и в педагогической практике. Дан список публикаций автора по теме. Для педагогов, психологов. Доп.точки доступа: Чудновский, д-р психологических н., В.Э. \научный рук.:.\; Курский гос. пед. ин- (кафедра психологии) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.03С Д 935 Дьяконов, Юрий Анатольевич. Тема трудового воспитания в советской экранной публицистике 60-80-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Ю. А. Дьяконов ; научные рук.: И. А. Рачук, д-р искусствовед., проф., С.В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент). - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1987. - 16 с. - Публ. по теме: с.26. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Научное и научно-популярное кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Воспитательная роль киноискусства Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию как реализованных, так и потенциальных возможностей экранной публицистики в формировании общественного мнения по актуальным проблемам трудового воспитания. Осуществлен ранее не проводившийся системный анализ комплекса проблем, связанных с разработкой средствами неигрового кино и телевидения темы трудового воспитания на протяжении десятилетий. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснован выбор темы, её актуальность научная и практическая значимость. В 1-й главе - "Проблема комплексного подхода к разработке темы трудового воспитания средствами экранной публицистики" - исследуются возможности неигрового кино и телевидения по выявлению и социально-художественному анализу методов комплексного воздействия на юное поколение (экранная публицистика и первые уроки трудового воспитания, осмысление социальных ситуаций, связанных с вступлением молодого человека в трудовой коллектив, выявление средствами экранной публицистики органической связи трудового и патриотического воспитания). Вторая глава - "Возможности экранной публицистики в формировании активной жизненной позиции советского труженика" - посвящена анализу опыта неигрового кино и телевидения в разработке такой важной проблемы, как формирование активной жизненной позиции (привлечение общественного внимания к актуальным проблемам труда, трудовое воспитание на экранных примерах людей с характером и принципами). В заключении подводятся итоги, отмечаются недостатки в разработке темы трудового воспитания в экранных произведения кинопублицистики и предлагаются рекомендации и меры по совершенствованию разработки актуальных общественных тем. Для киноведов, историков неигрового кино, для работников идеологического и просветительского направления. Доп.точки доступа: Рачук, д-р искусствовед., проф., С.В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф., И.А. \научные рук.:.\; ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.05:371 Х 706 Хозяинов, Г. И. Организация познавательной деятельности школьников при использовании кинофильмов на уроках (на материале предметов естественного цикла) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. педагогических наук по спец. 13.730 - Теория педагогики / Г. И. Хозяинов ; научный рук.: С. И. Архангельский, д-р пед. н., проф. ; НИИ школ мин. просвещения РСФСР. - (на правах рукописи). - М. : Гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина, 1971. - 22 с. : табл. - Публ. по теме: с.21-22. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Воспитательная роль киноискусства Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, главная цель исследования которой - установить исходные положения, научно обосновать и создать систему применения кинофильмов в учебном процессе, основанную на организации познавательной деятельности учащихся и проверить эффективность усвоения материала кинофильмов при выполнении установленных положений и условий. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Глава 1. - "Становление и развитие форм и методов применения кинофильмов в учебном процессе" - прослеживается эволюция форм использования кино в учебных целях и развитие методики его применения (просветительский киносеанс, кинолекция, массовый киноурок, киноурок с отдельным классом, кинофицированный урок, урок с применением кинофильма). Логическая схема фильмов: полностью немые; немые, но с надписями; звуковые без пояснений; полностью звуковые; немые, но со свободной звуковой дорожкой. Распространены два метода применения: наглядно-иллюстративный и познавательно-активный. Глава 2 - Активизация и управление познавательной деятельностью учащихся на уроке" - посвящена разбору психолого - педагогических основ активизации познавательной деятельности учащихся на уроке и вопросам организации учебного процесса с позиций общей теории управления. Глава 3. - "Вопросы организации познавательной деятельности школьников при использовании кинофильмов на уроках" - разбираются виды познавательной деятельности учащихся и её программирование при использовании кинофильмов, на основании обобщения проведённых ранее исследований, имеющегося опыта работы учителей и результатов создается система применения кинофильмов на уроках, описываются новые средства активизации познавательной деятельности учащихся на уроках, разрабатывается новый вид учебных фильмов - запрограммированный учебный фильм, рассматриваются вопросы научного подхода к созданию учебных кинофильмов (виды познавательной деятельности и работа с учебным кинофильмом, системное применение учебного кино (таблицы). Глава 4. - "Эффективность системного применения учебных кинофильмов на уроках" - посвящена описанию методики и организации педагогического эксперимента, проверке эффективности усвоения материала учебных фильмов при выполнении тех основных положений, которые установлены. Автор отмечает положительные стороны предложенной системы организации познавательной деятельности с использованием предложенных средств и оптимальные условия для эффективного применения в учебном процессе. В заключении подводятся итоги исследования. и намечаются перспективы дальнейших экспериментов. Автореферат завершают работы соискателя по теме. Для педагогов, создателей учебного кино. Доп.точки доступа: Архангельский, д-р пед. н., проф., С.И. \научный рук.:.\; НИИ школ мин. просвещения РСФСР Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |