778.5 М69 Михайлова С.Д, Социальная тема и социальный портрет в современном белорусском документальном кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.киноведения. - М., 1976. - 178 с. - Библиогр.: с. 168-173 Фильмогр.:с.174-178 Приложение: Автореферат. - М., 1976
Диссертация Теория хроникально-документального кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Белорусское кино--Белорусь Белоруссия Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- БЕЛОРУССИЯ -- БЕЛОРУССКОЕ -- социологический -- типизация Аннотация: Предметом исследования в диссертации являются документальный фильм как социальный феномен, основанный на научной документации современной общественной жизни, социальные портреты, в которых выявлены типические черты советского человека Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст Т22 Тарханова Екатерина Сергеевна Кинематографичность как форма общения в канун XXI века : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1997. - 170 с. - Библиогр.: с. 161-170. -
Диссертация Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Биография деятелей советского и российского кино.--Режиссеры Биографии деятелей зарубежного кино Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст Т76 Трофимова Ольга Сергеевна Тема личности и империи в английском кинематографе 1930-1980-х гг. : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2004. - 161 с. - Библиогр.: с. 136-152 Фильмогр.:с.153-161
Диссертация Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Художественно-игровое кино Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино Экранизация литературного произведения Зарубежное киноискусство Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания Великобритания Англия Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ИСТОРИЯ -- Англия -- английское -- Великобритания -- ЛИЧНОСТЬ -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ., 1980-Е ГГ. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст У76 Усов , Юрий Николаевич. Анализ фильма в эстетическом воспитании старшеклассников : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Ю.Н. Усов . - М., 1974. - 198 с. - Библиогр.: с. 193-198 Приложение: 1. "Основы киноискусства" для старших классов средней школы. - М. : Информ.-рекламн.бюро, 1973. - 32. Шифр 778.5. (Пресс-информация.№5) 2. Автореферат. - М., 1974. - 19с.
Диссертация Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Воспитательная роль киноискусства Аннотация: В диссертации рассматривается только часть проблемы "Кино и школа" - вопрос, касающийся наиболее эффективных возможностей использования киноискусства в эстетическом воспитании старшеклассников. И еще локальнее: оценивая различные формы использования кино в аудитории страшеклассников, стремились выделить одни аспект - анализ фильма - и обосновать положение об эффективности наиболее широкого его применения, учитывая возрастные особенности конкретной школьной аудитории, задачи развития творческой активности, идейного и нравственного воспитания старшеклассников. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст Х91 Хренов Н.А. От законов творчества к законам восприятия : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.киновед. - М., 1972. - 232 с. - Библиогр.: с. 228-232 Приложение: Автореферат. - М., 1973. - 37 с.
Диссертация Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Аннотация: Диссертация посвящена теоретической разработке проблемы восприятия, кино рассматривается как инструмент отражения действительности Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Ч-57 Чжон Ми Сук Кинематограф А.Сакурова как современный феномен традиционной культуры : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Чжон Ми Сук. - М., 2005. - 185 с. - Библиогр.: с.176-180 Примеч.:с.172-176. Фильмогр.: с.180-185
Диссертация Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Кинорежиссура художественно-игрового кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Кино и литература Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Ч-89 Чукреева , Наталья Александровна. Специфика экранного изображения и эволюция его восприятия : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н.А. Чукреева . - М., 2002. - 191 с. : рис. - Библиогр.: с.169-172 Фильмогр.:с.172-177 Приложение: Автореферат. - М., 2002. - 34 с.
Диссертация Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Аннотация: Задачи диссертации заключаются в исследовании специфики экранного изображения, его эволюции и его влияния на специфику современного неэкранного изображения, создаваемого художником. Научная новизна диссертации связана с рассмотрением характера влияния экранного изображения на осознаваемое мировосприятие, а так же характера построения экранного изображения и принципов обращения авторов к внутреннему миру зрителей через их соотнесение с разными уровнями развития мировоззрения авторов и зрителей. Материалом исследования являются, во-первых, фильмы, автора которых активно применяют необычное экранное изображение, создают свои произведения в соответствии с тем или иным принципом представления реальности на экране, во-вторых, экранное изображение, имеющее фотографическую природу, и другие типы изображений для выявления их эволюции в связи с изменением мировосприятия и появлением фотографии и кино. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.58.003.71 машинописный текст С20 Сарымсаков , Солтобек Карыпбаевич. Прогнозирование коммерческого потенциала кинопроекта на ранних этапах кинопроизводства : дис. на соиск. уч. ст. канд. наук по спец. 08.00.05 / С.К. Сарымсаков ; ВГИК ; МГУКИ, СПб ГУ кино и телевидения. - М., 2010. - 196 с. - Библиогр.: с. 173 - 187 Прилож.I "Пример анализа фильма "Москва слезам не верит":с.188 - 188. Прилож.II "Прогнозы и фактич.данные проката к/ф. в марте - августе 2006 г.":с.193 - 194. Прилож.III "Перечень возможных методов, используемых при мотивации качества в сфере культуры": с.195 - 196 Приложение: Автореферат. - М., 2010. - 19 с.
Фильмопроизводство. Менеджмент. Продюсерство Фильмопроизводство Кинотеатры.Киноустановки--Мультиплексы.Устройство и организация работы Экономика кино --Кинопрокат. Дистрибуция.--Маркетинг. Кинорынки. Кинофестивали. Репертуарная политика. --Рекламные компании. Тиражирование фильмов Экономика кино зарубежных стран Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Диссертация Россия--Экономика кино Кл.слова (ненормированные): ФИЛЬМ -- НАЦИОНАЛЬНЫЙ -- РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ -- экстрополяция Аннотация: Предметом исследования являются методологические и методические проблемы формирования и рационализации механизма прогнозирования коммерческого потенциала кинопроекта на ранних этапах. Объектом исследования выступает процесс создания полнометражных игровых кинофильмов, а так же сами кинопроизводящие предприятия, отрасль в целом. Выбор данных объектов исследования продиктован необходимостью системного, сравнительного и социально-экономического анализа процесса создания кинофильмов, роста эффективности взаимодействия кинопроизводящих предприятий. Методологической основой диссертационной работы, исследуемых в ней проблем, явились новейшие исследования зарубежных и российских ученых в области экономики и управления кинематографией, законы РФ, постановления правительства страны. регламентирующие отношения в кинематографическом комплексе, в процессе создания кинофильмов Доп.точки доступа: МГУКИ; СПб ГУ кино и телевидения Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с/н А 15 Абикеева, Г. О. Образ семьи в кинематографе Центральной Азии в контексте формирования культурной идентичности в регионе : дис. на соиск. уч. ст. д-ра искусств.по спец. 17.00.03 "Кино-,теле- и другие экранные искусства" / Г. О. Абикеева ; н. рук. Л. А. Зайцева (Проф.) ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - М., 2010. - 319 с. : табл. - Библиогр.: с. 302-319. Фильмогр. сведения в тексте.
Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Киргизское кино--Киргизия Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Таджикское кино--Таджикистан Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Туркменское кино--Туркмения Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Казахское кино--Казахстан Зарубежное киноискусство Образ в художественно-игровом кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг. Библиография литературы о кино Диссертация Кл.слова (ненормированные): 1980-Е ГГ. -- 1990-Е ГГ. Аннотация: В данной работе преимущественно рассматриваются те центрально-азиатские фильмы периода "оттепели" и начала независимости, которые могут интерпретироваться в её контексте как "национальные и по форме и по содержанию", поскольку именно эти картины способствовали формированию национальной идентичности народа Казахстана и народов Центральной Азии в обозначенные периоды. Актуальность исследования состоит в том, что развитие кинематографий Центральной Азии анализируется с точки зрения формирования национальных идентичностей в пяти странах региона. Соответственно в этом аспекте исследуются фильмы советской эпохи ( с фокусом на 1960-1970-е годы) и картины, появившиеся в период формирования независимых государств (1991-2010). Цель работы: определить специфику кинопроцесса в аспекте формирования национального самосознания, культурной идентичности и отражения процесса нациостроительства в странах Центральной Азии. Предмет исследования: кинопроцесс Центральной Азии в динамике развития системы кинематографических образов "индивид-семья-нация" как одной из моделей нациостроительства. Материалы диссертации могут быть использованы в качестве основы по истории кинематографа Центральной Азии, а также в курсах по новейшей истории Центральной Азии и в курсах прикладной культурологии. Доп.точки доступа: Зайцева, Лидия Алексеевна \н. рук.\; (Проф.) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01(014) К 521 Клюева, Людмила Борисовна. Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : дисс. на соискание учён. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Л. Б. Клюева. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2012. - 531 с. - Библиогр.: с.503-526. Фильмогр. : с.527-531. Ссылки, примеч. - в сносках. . -
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Прочите направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия Образ в художественно-игровом кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Диссертация Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Звягинцев А. Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино --Зеркало Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из заслуг постмодернизма - радикальное обновление языка искусства в целом и языка кинематографа в частности, обогащение его новыми контркоммуникативными стратегиями, разрушающими стереотипы восприятия через затруднения, блокирующих линейное восприятие текста. Новые условия инициировали активизацию положения зрителя за счёт введения дискомфортных режимов восприятия ( иногда - демонтаж системы зрительских ожиданий: фильмы М. Ханеке, А. Сокурова, Л. фон Триера, А. Германа), т.е., - восприятие в режиме перманентного поиска. Понятие трансценденции особенно притягательно в сферах культуры и философии, но устремлённость к предельным смыслам свойственна также искусству, задача которого "состоит в попытке выразить божественное "само по себе" (Г. ван дер Лееув). Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, создание новых ощущений, актуализация спящих ресурсов человека. Целью диссертации является выявление языковых механизмов, с помощью которых трансцедентное манифестируется в фильмах и присваивается мыслью. Предмет исследования - профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, создающих трансцендентное в структуре фильмов и условия для восприятия новых ощущений и чувствований. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино"; модель подходов, принципов и стратегии анализа фильма с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика", а также для спецкурсов и спецсеминаров по методологии анализа фильма и в работе с аспирантами. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии; имеется автореферат. Доп.точки доступа: Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.58.004.4 М 20 Малышев, Владимир Сергеевич. Госфильмофонд России как материальная и гуманитарная основа отечественного киноведения (история и современность) : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения - спец. 17.00.03 -Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. С. Малышев. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2004. - 288 с. - Источники и лит.: с.281-289. Прим. в сносках. -
ЭКОНОМИКА КИНО Госфильмофонд История кино СССР и России История зарубежного кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена истории создания и функционирования киноархива России - Госфильмофонда, который стал настоящей сокровищницей кинодокументов наравне с Эрмитажем, Русским музеем, Третьяковкой м другими объектами национального достояния. Структура исследования состоит из введения, пяти глав, заключенияи библиографии. В главах ё - 3 прослеживается историческая эволюция Госфильмофонда в соответствии с развитием отечественного кино и киноархивного дела. Глава 4 рассматривает проблему эталона в киноискусстве, а в 5 главе - анализируется международный уровень кинохранилища. В заключении подводятся итоги работы и намечаются перспективы развития Госфильмофонда России. Использован обширный архивный материал, привлечены работы виднейших теоретиков и практиков кинематографии. Данные диссертации могут быть полезны для дальнейших исследований в области киноискусства. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01 Т 98 Тюрин, Юрий Петрович. Российская история и духовные традиции в контексте кинематографического творчества : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / Ю. П. Тюрин ; Федер. агент. по культуре и кинематографии. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2006. - 409 с. - Библиогр.: с.402-407. Прим.: с.373-385. Фильмогр.: с.386-401. Публ. по теме: с.+407-409. . -
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино История кино СССР и России Хроникально-документальное кино СССР и России Кинорежиссура художественно-игрового кино Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России Художественные стили и направления в искусстве Экранизация литературного произведения Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Общество и религия--Религиозная мораль--Женщины, дети, семья и религия Диссертация Аннотация: Представленный научный труд является киноведческим исследованием исторической памяти на экране. Объяснив во введение своё обращение к теме, автор приступает к основному содержанию своей работы в первой главе "Духовный порыв как реализация исторической личности" на примере фильмов "Андрей Рублев" и "Степан Разин" В. Шукшина. Вторая глава -"Историческое мышление - условие авторского творчества" повествует о художественно-исторических исканиях М. Шолохова, С.А. Герасимова, Л. Толстого, Я. Протазанова: автор разбирает переплетения истории как таковой, исторических произведений Шолохова и Толстого, историзм на экране С. Герасимова и Я. Протазанова. Третья глава - "Христианская этика и опыт киноэкрана на рубеже XX - XXI веков" впервые в отечественном киноведении представляет православный документальный экран. В заключении подводятся итоги и делаются выводы о плодотворности воплощения на киноэкране традиций русской культуры и духовности. Диссертацию завершают примечания, фильмография, библиография и список публикаций по теме. Для кинематографистов, историков, культурологов. Доп.точки доступа: Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Шолохов, Михаил Александр. (1905-1984), сов. пис. \о нем\; Федер. агент. по культуре и кинематографии; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с(092)1"Эйзенштейн С." К 78 Красноярова, Ольга Валентиновна. Диалогичность экрана С. М. Эйзенштейна : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / О. В. Красноярова ; научный рук. работы д-р искусствоведения Л. К. Козлов ; мин. общего образ. РФ. - (на правах рукописи). - Иркутск : Иркутский гос. ун-т, 200. - 160 с. - Библиогр.: с.153-159. Фильмогр.: с.160. . -
Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Броненосец "Потемкин" Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Иван Грозный Диссертация Аннотация: Воздействие визуальных искусств на зрителя в связи с развитием новых технологий стало особенно актуальным и в этом контексте закономерен интерес к творчеству С.М. Эйзенштейна: теоретические исследования произведений художника привлекают сформированной в них программой целенаправленного воздействия на зрителя. В диссертации как объекты анализа избраны два фильма : "Броненосец "Потёмкин" (1925) и "Иван Грозный" (1944). Проблема диалогичности экрана исследуется на основе методики самого С.М. Эйзенштейна, который моделирует ситуацию таким образом, чтобы зритель оказался перед выбором собственного отношения к событиям, происходящим на экране, и осмысливал их. Истоки диалогичности рассматриваются, с одной стороны, в семантике киноизображения, с другой - в особенностях суггестии экранных образов. Диалогичность фильмов С.М. Эйзенштейна исследуется в общекультурном контексте; их темы и мотивы актуализируют предельную ситуацию: "человек - насилие смерть" и определённым образом резонируют в восприятии фильмов современным зрителем. Цель данного исследования - изучение истоков диалогичности экрана С.М. Эйзенштейна, поиск определения и обоснования расширения эстетического переживания, которое происходит во взаимодействии со зрителем. Кинофильм осуществляет своё бытие только и единственно в зрительском восприятии, эта данность становится всё более актуальной в кинотеории. Диссертация состоит из введения, семи разделов, заключения, библиографии и фильмографии. Итоги и выводы научной работы могут быть полезны как в развитии кинотеории, так и в практическом курсе истории отечественного кинематографа. Доп.точки доступа: Козлов, д-р искусствоведения Л.К. \научный рук. работы.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; мин. общего образ. РФ; \о нем\ \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5р(09)"2000-2010" З-59 Зиборова , Ольга Петровна. Российское кино 2000-х: Проблемы и перспективы развития : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. -Кино-, теле- и другие экранные искусства / О. П. Зиборова ; научный рук. работы канд. искусствоведения И. М. Шилова ; Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2010. - 220 с. - Библиогр.: с.166-169. Публ. по теме: с.170. Прил.: с. 171-220. -
Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Киносеть.Кинопрокат.Продюсерство Диссертация Аннотация: В диссертации исследуются проблемы и перспективы развития отечественного кинематографа первого десятилетия XXI Iвека. Анализируется мнения кинозрителей, их пожелания, а также социологические и экономические факторы успешных фильмов кинопроката и фильмов-неудачников. Основная часть киноведческого исследования, вошедшего в диссертацию, была проведена по заказу ОАО "Информкино" для министерства культуры (руководитель проекта доктор экономических наук М.И. Жабский) с целью выявления посредством экономических, социологических м киноведческих методов факторов конкурентноспособности отечественного кино и выработать практические рекомендации и методики мониторинга зрительского интереса, чтобы повысить конкурентность российского кино. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и приложения. Материал научной работы будет полезен как в теоретических исследованиях, так и в практических разработках в изучении процессов в отечественном кино. Доп.точки доступа: Шилова, канд. искусствоведения И.М. \научный рук. работы.\; Минкульт. РФ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.05с-053.2 К 89 Кукаркина, Татьяна Александровна. Проблемы нравственного воспитания в фильмах для детей и юношества (Тема современности. 70-е годы) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Т. А. Кукаркина ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - 188 с. - Библиогр.: с.171-188. . -
Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг. Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена проблеме нравственного воспитания на материале современности в лентах, адресованных детской и юношеской аудитории. В задачу исследования входит рассмотрение данной проблемы на основе базовых принципов, выработанных такими научными дисциплинами как педагогика, психология и социология. Деление диссертации на главы обусловлено возрастными особенностями восприятия, поэтому основное содержание раскрывается следующим образом: 1. Фильмы для младших школьников; 2. Фильмы для ребят среднего школьного возраста; 3. Фильмы для старшеклассников. В структуру работы входят также введение, заключение и библиография. В ведении автор обосновывает выбор темы, дает обзор публикаций по теме, подчеркивает важность влияния детского кинематографа на формирование творческой и нравственной личности детей и юношества. Первая глава посвящена анализу фильмов, которые близи к сказке и адресованы школьникам младшего возраста, дана попытка выявить существующие в кинопрактике варианты обработки материала, рассчитанные на восприятие ребёнка. Во второй главе исследуется кинопродукция, адресованная подросткам: выявляются основные сюжетные конструкции, типологии героя, особенности киностилистики, когда школьник более критичен и не приемлет навязанных выводов. Третья глава посвящена фильмам для юношества - поставлена задача определить понятие "Юношеское кино", выявить его отличие от подросткового и от фильмов, адресованных взрослым. Диссертант показывает, что юношеское кино - это о становлении личности, это самостоятельное отношение к героям экрана и проблемам фильма. В заключении подводится итог исследования: несомненное воздействие на идейное, эстетическое и художественной воспитание юных граждан, специфический способ освоения действительности (игра, сказка аттракцион и т. п.), познавательность детского кино - все это плодотворный опыт. Автор также отмечает, что сложно прогнозировать пути развития детского кино - оно развивается по своим внутренним законам и вполне его границы могут быть пересмотрены в связи с развивающимися новыми технологиями. Доп.точки доступа: Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Госкино СССР \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.05с-053.2 К 89 Кукаркина, Татьяна Александровна. Проблемы нравственного воспитания в фильмах для детей и юношества (Тема современности. 70-е годы) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Т. А. Кукаркина ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Госкино СССР, ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент). - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1981. - 24 с. - Публ. по теме: с.23-24. -
Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвященной детскому кино 70- гг. Сделана попытка проанализировать кинопродукцию для разного возраста, исследовать особенности восприятия каждого возраста, выявить познавательную, идеологическую, воспитательную ценность кинорепертуара для детей и юношества. При этом выделены из кинопотока с точки зрения кинематографического воплощения, эстетической ценности, их воспитательной значимости. Автор поставил перед собой следующие задачи: определить для педагогики круг проблем, привлекших внимание кинематографистов в 70-е г.; определить аспекты жанровых проблем; проследить процесс "нарушения адресности фильма" из-за недооценки личности юного зрителя; наметить типологию школьного фильма и трансформацию его характера во времени; выявить основные сюжетные конструкции и их модификацию в кинематографе 70-х. Научные выводы помогут в работе педагогам, психологам, социологам; они могут быть использованы в курсе истории отечественного кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Госкино СССРин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01.009:792.8 М 139 Мазурина, Елена Алексеевна. Взаимодействие документальных форм кинематографа и телевидения : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Е. А. Мазурина ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1984. - 167 с. - Библиогр.: с.158-167. -
Хроникально-документальное кино Телевидение--Теория Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель Аннотация: Диссертация посвящена исследованию взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения как процесса, обусловленного историческим развитием общественных функций экранной публицистики, возрастающей ролью документального телевидения как инструмента экранной пропаганды, а также анализу на этой основе эстетической системы выразительных средств документального экрана как результата творческого осмысления социально-политической действительности и реализации прямой агитационной задачи кино- и телепублицистики - воздействия на общественное мнение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, обзор литературы по теме. В первой главе -"Социально-политические предпосылки взаимодействия документального кинематографа и телевидения", - в первом параграфе даётся характеристика основных этапов становления экранной публицистики; во втором - социально-экономические закономерности взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения (к анализу общественно-исторических функций экранной публицистики. Вторая глава "Эстетические особенности развития документального кино на телевидении" включает два параграфа - 1. Эволюция экранного героя - главного объекта социального анализа в экранной публицистике; 2. Документальные формы кино и телевидения в идейно-эстетическом воспитании молодежи. В диссертации содержится попытка целостного исследования проблемы взаимодействия документального кино и телевидения. Научные выводы могут быть полезны в дальнейших исследованиях современной экранной публицистики для совершенствования её эстетического и идеологического уровней, для повышения значимости её общественной функции. Доп.точки доступа: Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Луньков, Дмитрий Алексеевич (1936), сов. рос. реж. докум. \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Медведкин, Александр Иванович (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Копалин, Илья Петрович (1900-1976), сов. реж.-документ.-т \о нем\; Лисакович, Виктор Петрович (1937), реж. исц. док. кино, пед. \о нем\; Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ. \о ней\; Зеликин, Самарий Маркович (1931-2007), сов. рос. реж. исц. докум. \о нем\; Беляев, Игорь Конст. (1932-2018), сов. рос. реж.-док., сц. \о нем\; Видугарис, Альгимантас (1936-2010), сов. кирг. кинодр., реж., операт., публ., акад., н. а. Кирг. ССР литовск. пр. \о нем\; Шиллер, Юрий Адреев. (1942-2019), сов. рос. реж. документ. \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о них\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.03с(09) М 21 Малькова, Лилиана Юрьевна. Становление и развитие социально-эстетических связей советской экранной и литературной публицистики (на материале 20-30-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Л. Ю. Малькова ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1986. - 211 с. - Библиогр.: с.182-211. Прим. в сносках. . -
Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Кино и литература Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929 Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е ггю История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг. СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом Диссертация Аннотация: Диссертация ставит своей целью выявление социально-эстетических связей публицистике в литературе и кино, становление которых происходило в важнейшие периоды истории советского общества. Основные формы взаимодействия экрана с печатью были выработаны в процессе укрепления документализма в кино, а с развитием телевидения публицистика приобрела огромное социальное значение. Автор ставит в научной работе следующие задачи: показать, что рождение советского документального кино - новый этап в развитии публицистики - её экранный вариант наряду с традиционной литературной; показать, что экранная публицистика смогла выполнить социальные функции в новом обществе; определить и выделить характерные для каждого вида публицистики специфические стороны, эстетические особенности развития; исследовать взаимодействие печати и документального кино в становлении целостности советской публицистики и общей информационно-пропагандистской системы; выявить на каждом этапе истории публицистики зависимость от общественно-политической жизни советского государства. Научная новизна диссертации определяется самим подходом автора к избранной теме - комплексным, системным её освещением, полученными выводами. Впервые была раскрыта органичность всех видов публицистики и проведен анализ социально-эстетических связей между видами. Впервые данная тема рассматривалась в связи со значимостью идейного и теоретического наследия А.М. Горького для становления экранной публицистики и горьковская традиция показала свою жизненность на современном телевидении. Практическое значение работы определяется как направлением исследования - ряд выдвинутых положений для повышения роли кинопублицистики в общественной жизни, а также использование материала для составления учебно-методических пособий и подготовке теоретических курсов по документализму. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, дан обзор литературы, композиция работы. Первая глава - рассматриваются истоки экранной публицистики, связь с литературой, Дз. Вертов, Э. Шуб и др., связь кинопублицистики с современными событиями. Вторая глава посвящена горьковской традиции в экранной и литературной публицистике; отражение жизни советского общества и международных событий; отстаивание гуманистических традиций в освещении важных вех в истории: война в Испании, фашизм, Халхин-Гол и др. (работы В. Ерофеева, И. Копалина и др.). В заключении подводятся итоги исследования, подчеркивается единство социально-эстетических связей экранной и литературной публицистики в 20-30-годы и влияние горьковского наследия на становление и развитие экранного документализма на телевидении. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Копалин, Илья Петрович (1900-1976), сов. реж.-документ.-т \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01 А 65 Андреева , Селена Михайловна. К проблеме специфики функционирования и механизмов воздействия буржуазной "массовой культуры" (на материале киноискусства) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / С. М. Андреева ; научный рук.: А. А. Карягин, канд. искусствовед. ; Мин-во культ. СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ- ин.-т искусствознания, 1981. - 171 с. - Библиогр.: с.158-171. . -
Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Воспитательная роль киноискусства Культурология Психология искусства Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена исследованию современных форм массовой культуры с точки зрения механизма их воздействия на сознание личности. Для анализа привлекается преимущественно материал кинематографа, где многие явления массовой культуры выразились весьма отчетливо и закономерности просматриваются весьма четко. Ибо в реальной практике наиболее массового из искусств - кино - механизмы воздействия на широкую аудиторию весьма специфичными и определёнными. Автор дает обзор публикаций по теме массовой культуры и определяет свои задачи в исследовании: 1) рассмотрение специфики функционирования, механизмов воздействия массовой культуры в её традиционной форме и средств их осуществления; 2) рассмотрение некоторых современных форм массовой культуры, анализ специфики их социального функционирования, на основе которого становится возможным определённое уточнение самого понятия массовой культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Введение - "Проблемы буржуазной "массовой культуры" в марксистской и буржуазной науке". Глава первая - "Специфика осуществления компенсаторной функции в механизме воздействия традиционной "массовой культуры" содержит пять рубрик: 1. Компенсаторная функция в системе функций в искусстве; 2. Компенсация в сфере "массовой культуры". Психофизиологический уровень. Воздействие на подсознание; 3. Социально-психологический уровень компенсации в "массовой культуре", воздействие на сознание; 4. Некоторые аналоги воздействия, специфика восприятия "массовой культуры"; 5. Некоторые предварительные выводы. Глава вторая - "Контркультура. Механизмы воздействия "массовой культуры" и их метаморфозы" - также содержит пять рубрик: 1. Молодёжное движение протеста в контркультуре; 2. Основные идеи контркультуры, её идеологи и критики; 3. О некоторых творческих тенденциях контркультуры; 4. Киноискусство и контркультура; 5.Информационная функция искусства в сфере современных явлений "массовой культуры". Новизна данной работы в том, что впервые выявляется что является специфичным для феномена "массовой культуры", каковы действительные функции такого искусства, в чем своеобразие его воздействия и закономерности восприятия. Научные выводы могут быть полезны при дальнейшей разработке теории "массовой культуры", при анализе современного буржуазного искусства и мирового кинопроцесса в условиях идеологической борьбы. Данные также могут использоваться при составлении учебных пособий и чтении спецкурсов по истории и теории зарубежного кино. Доп.точки доступа: Карягин, канд. искусствовед., Анатолий Анатольевич \научный рук.: .\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Мин-во культ. СССР; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |