778.5 А13 778.5 / А13- Абдель - Гавад Мухтар Комплексная декорация в решении художественного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искуствоведения. - М., 1976. - 167 с. : фото, вкл.л. - Библиогр.на русс.яз.: с.155-161: Библиогр. на араб.яз.: с.161-164: Список лит.на иностр.яз.165 -166 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1976. - 28 с. Шифр 778.5.001(043)
Диссертация Художественно-игровое кино Мастерство художника в художественно-игровом кино Декорационное оформление--Кинодекорации--Реквизит--Архитектурное оформление. Натура Кл.слова (ненормированные): диссертация -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, ДЕКОРАЦИЯ -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ, ФИЛЬМ -- декорация -- фильм -- художественный -- образ -- кино -- ХУДОЖНИК Аннотация: Изобразительная сторона фильма играет огромную роль в его идейно-художественном построении. Поэтому все, что связано с изобразительным творчеством в создании фильма представляется чрезмерно важным. В диссертации автор обращается к проблеме творчества художника в современном кино, к его работе над изобразительно-декорационным решением постановки. Основная задача - выявить тесную взаимосвязь декорации и композиции экранного изображения, а также указать на богатейшие возможности, которые дает комплекс для получения интересной экранной композиции. Диссертация базируется на анализе творческого процесса художника в период работы над замыслом изобразительно-декорационного решения картины и в первую очередь комплексной декорации Свободных экз. нет |
778.5 А82 778.5 / А82- Арлицкайте, Гражина Прановна. Проблема характера и конфликта в литовском киноискусстве : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Г. П. Арлицкайте; ВГИК ; ВГИК. - М., 1980. - 185 с. - Библиогр.: с. 172 - 183 Дис.: с.184 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1980. - 28 с.
Кино Художественно-игровое кино Образ в художественно-игровом кино Драматургия художественно-игрового кино. Тема, идеи, сюжет и композиция сценария.--Образ.Характер Киноискусство народов СССР.--Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--Литва Киноискусство Литовской ССР Литовская ССР Литва Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- ИСТОРИЯ -- Литва -- ОБРАЗ -- СЦЕНАРИЙ -- КИНОРЕЖИССУРА -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- Литовская ССР -- литовское Аннотация: В данной диссертации автор пытается исследовать проблему характера и конфликта в контексте развития литовского кинематографа в целом, подойти к обобщениям, позволяющим охарактеризовать черты драматизма, структурные сдвиги в кинодраматургии и кинорежиссуре. Доп.точки доступа: ВГИК Свободных экз. нет |
778.5 А90 778.5 / А90- Асадпур Растекенари Азиз . Изобразительно-выразительные возможности современной видеотехники, используемой на телестудиях и в кинопроизводстве : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ГОСКИНО ; ВГИК. - М., 1991. - 131 с. - Библиогр.: с. 114 Фильмогр.операт.работ авт.дис.: с 124. Фильмогр.:с.125 - 131 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1991. - 25 с.
Кино Художественно-игровое кино Искусство оператора художественно-игрового кино Телевидение Телевизионная техника Иран Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- телестудия -- видеотехника -- ТЕЛЕВИЗИОННАЯ -- ТЕХНИКА -- кинопроизводство -- Иран Аннотация: Целью данной работы является исследование изобразительно-выразительных возможностей видеотехники. Основной акцент сделан на новейших направлениях и тенденциях в телевидении, ранее в Иране подробно не разбиравшихся или коротко упомянутых другими авторами. В этом научная новизна работы. Свободных экз. нет |
778.5 Б29 Бауэр , И. . Развитие производственной темы в советском художественном кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Бауэр И.; ВГИК ; Кафедра киноведения. - М., 1978. - 200 с. - Библиогр.: с. 189 - 194 Фильмогр.: 195 -200 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1978. - 27 с.
Кино Художественно-игровое кино Производственная тема в советском и российском художественно-игровом кино Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(092)1"Пазо/Б51-650682 Бернатоните, Ада Вилисовна. Становление картины мира в творчестве Пьера Паоло Пазолини : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2005. - 168 с. - Библиогр.: с. 155 - 159 Фильмогр.: с.160-169 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 2006. - 25 с. Шифр 778.5.001(043)
Кино Художественно-игровое кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Теория кинорежиссуры Режиссеры Библиография литературы о кино Фильмография Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- итальянское -- РЕЖИССУРА -- режиссер -- художественное -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО -- ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ -- КРУПНЫЙ -- крупный план -- МОНТАЖ -- КИНОРЕЖИССЕР Аннотация: Объектом исследования выступает творческое наследие П.Пазолини. Диссертантом рассматриваются фильмы, теоретические работы итальянского кинорежиссера, труды, посвященные его деятельности. Предметом исследования являются мировоззренческие основы произведений П.Пазолини. В рамках диссертационного исследования предпринята реконструкция картины мира П.Пазолини. Данная работа ставит целью рассмотреть эволюцию картины мира и исследовать экзистенциальную обоснованность той модели мироздания, которую Пазолини конструирует в своем кинематографе. Доп.точки доступа: Михалкович , В.И. \н.рук.\; (Док-р фил.н.); Пазолини, П. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Б81 Бондаренко , Валерия Анатольевна. Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В. А. Бондаренко ; н.рук. Л. А. Зайцева (док-т искусствовед.) ; ВГИК. - М., 2009. - 177 с. - Библиогр.: с. 157 - 168 Фильмогр.: с.168 - 177 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 2009. Шифр 778.5.001(043)
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа за рубежом--1921-1929 Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1930-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1980-е гг.--1990-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--2000-е гг. Художественно-игровое кино Способы и приемы--Выразительные средства: монтаж, крупный план Биографии деятелей советского и российского кино Кл.слова (ненормированные): 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- отечественный -- 1990-е гг. -- 1980-Е ГГ. -- 2000-е гг. -- Ленинград -- ОПОЯЗ Аннотация: Целью данной диссертационной работы является исследование влияния основных положений, разработанных в двадцатые годы XX века ленинградской школой ОПОЯЗ, на развитие отечественного поэтического кинематографа, главных образом на современном этапе. Значительное место в работе уделено 1920-1930-м годам как основному этапу в развитии этого направления и его влиянию на становление отечественного кинематографа. Особое внимание в диссертации посвящено характеристике современной трансформации поэтического направления (А.Герман, А.Сакуров, В. Абдрашитов, К.Муратова) Доп.точки доступа: Зайцева, Лидия Алексеевна \н.рук.\; (док-т искусствовед.); Сокуров, А.;; Герман, А.; Муратова, К.; Абдрашитов, В.; ВГИК Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 В26 Вевер , Агнесса Евгеньевна. Полифония как мироощущение и индивидуальный режиссерский метод в творчестве Алексея Германа : дис.на соиск.уч. степени кандидата искусствоведения / А.Е. Вевер Агнесса Евгеньевна. - М., 2005. - 140 с. - Библиогр.: с. 134 - 139 Фильмогр.: с. 139 - 140 Приложение: Автореферат. - М., 2006. - 34 с. Шифр 778.5.001(043)
Кино Художественно-игровое кино Проблемы мастерства в художественно-игровом кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Фильмография Биографии деятелей советского и российского кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНЕМАТОГРАФ -- кинорежиссура -- РЕЖИССУРА -- кинорежиссер -- полифония -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО -- МОНТАЖ -- КРУПНЫЙ -- крупный план Аннотация: Объектом исследования в данной работе является процесс формирования и развития полифонической структуры в творчестве Алексея Германа. Материалом исследования является творчество Германа, начиная с его первого самостоятельного фильма "Проверка на дорогах" и включая все последующие картины режиссера. Исследование полифонической структуры фильма дает возможность постигнуть тонкости специфики режиссерского творчества, проследить процесс создания художественного образа в кино и сложной структуры кинопроизведения в целом Доп.точки доступа: Дробашенко , Сергей Владимирович \н.рук.\; (Док-р искусствовед., проф.); Герман, А. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Д13 Давиденко, Дмитрий Анатольевич. Человек и действительность в отечественном кинематографе 1970-х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Д. А. Давиденко. - М., 2004. - 167 с. - Библиогр.: с. 144 - 148 Фильмогр.:с.149 - 166 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 2004. Шифр 778.5
Кино Художественно-игровое кино Социология кино История кино СССР и России--История кино СССР и русского кинематографа за рубежом. 1970-е гг. Экранизация литературного произведения Исторический фильм--Историко-революционный фильм--Военный фильм Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- 1970-Е ГГ. -- ОБРАЗ -- человек -- действительность -- экранизация -- ИСТОРИЧЕСКИЙ -- историко-революционный -- ФИЛЬМ -- ВОЕННЫЙ Аннотация: Предметом исследования данной работы является отражение в отечественном киноискусстве 1970-х годов взаимоотношений советского человека с обществом, государством, историческим прошлым и настоящим страны. Актуальность темы обусловленная поиском современным киноведением новых подходов в осмыслении истории отечественного киноискусства, подвергавшейся серьезным искажениям в советский период. Особенный интерес представляет кинематограф второй половины ХХ века, в частности, период, называемый "семидесятые", прежде всего с точки зрения их преемственных связей с "шестидесятыми". Главная цель исследования - киноведческий анализ советского киноискусства семидесятых годов с точки зрения его многообразных связей с социально-политической и духовно-нравственной реальностью. Материалом исследования являются, прежде всего, наиболее репрезентативные фильмы 1970-х годов различных жанрово-тематических групп (фильмы "производственной" темы, о Великой Отечественной войне, экранизации литературной классики), созданные кинематографистами, чье творческое становление и развитие происходило в 1960-е и 1970-е годы Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Д46 Димитров , Димитр Славчев. Роль оператора в формировании образа человека на экране : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Д. С. Димитров ; ВГИК ; Кафедра операт.мастерства. - М., 1977. - 163 с. - Библиогр.: с. 161-163 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1977. - 26 с. Шифр 778.5
Кино Художественно-игровое кино Искусство оператора художественно-игрового кино Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ОПЕРАТОР -- ОБРАЗ -- ЧЕЛОВЕК Аннотация: В настоящей диссертации на опыте творческой практики некоторых современных советских кинооператоров исследуется роль кинооператора в формировании образа человека на экране. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Д48 Диссуки Самия Абдел-Азиз Персонаж и костюм в цветном фильме : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Диссуки Самия Абдел-Азиз. - М., 1976. - 176 с. : рис., фото. - Библиогр.: с. 169 -174; Список лит.на иностр.яз.: с.175 - 176 . -
Кино Художественно-игровое кино Мастерство художника в художественно-игровом кино Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КОСТЮМ -- ФИЛЬМ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Ж42 Ждан , В. Военный фильм в годы Великой Отечественной Войны : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В. Ждан . - М., 1946. - 233 с. - Библиогр.: с Фильмогр.: с.178 - 233
Кино Художественно-игровое кино Хроникально-документальное кино История кино СССР и России--Советское кино в годы Великой Отечественной войны и русский кинематограф за рубежом. 1941 - 1945 Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- художественно-игровое -- ВОВ -- ВОЙНА -- Великая Отечественная -- 1941 - 1945 гг. -- ВОЕННЫЙ -- ФИЛЬМ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5 Ж68 Жигалко , И. А. Репетиция в кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / И.А. Жигалко . - М., 1951. - 214 с. : фото. - Библиогр.: с. 193 - 201 Прилож.: с.202-214
Кино Художественно-игровое кино Проблемы мастерства в художественно-игровом кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Искусство актера в художественно-игровом кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ФИЛЬМ -- АКТЕР -- РЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССЕР -- репетиция -- СЪЕМОЧНЫЙ -- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ -- РОЛЬ Аннотация: В диссертации рассматривается один из важнейших этапов становления актерского образа - репетиции, выясняется соотношение и последовательность всех форм подготовки актера к роли (самостоятельная работа по изучению жизненных материалов и изучению роли, индивидуальная работа режиссера с актером, коллективные репетиции и т.д.). Диссертант пользуется примерами из творче6ской практики тех режиссеров, с которыми ему приходилось работать на производстве. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 З-17 Зайцева, Лидия Алексеевна. Взаимодействие художественных течений в советском кино 1960-х - 1980-х годов : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / Л.А. Зайцева. - М., 1990. - 359 с. - Библиогр.: с. 333 -359 Приложение: Автореферат . - М. : ВГИК, 1990. - 48 с.
Кино Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Художественно-игровое кино Творческий метод и направления в киноискусстве Образ в художественно-игровом кино История кино СССР и России Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1980-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом Биография деятелей советского и российского кино.--Режиссеры Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- 1960-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- ФИЛЬМ -- ДОКТОР НАУК -- РЕЖИССЕР -- РЕЖИССУРА -- ГЕРОЙ -- СОВЕТСКОЕ Аннотация: Объектом исследования является ряд актуальных проблем, стоящих перед сегодняшней практикой и теорией кино. Исходной для всего предпринятого здесь исследования нужно считать проблему становления, обогащения искусства - за счет диалектики взаимоотношений творческого направления и художественных течений. Отношение современного этапа к кинематографическим традициям - "вечная" и поистине ключевая проблема - рассматривается с целью выявления типологических признаков: образа героя на современном экране, характера художественного мышления, свойств кинематографической формы. Материал исследования - советские фильмы 1960-х -1980-х гг. Доп.точки доступа: Тарковский, А.; Абуладзе, Т.; Параджанов, С.; Ишмухамедов, Э. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 З-18 Зак, Марк Ефимович. Проблемы советской кинорежиссуры на современном этапе. Преемственность и поиск : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / М.Е. Зак. - М., 1984. - 369 с. - Библиогр.: с. 352 -369. -
Кино Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия Кино и литература Художественно-игровое кино Образ в художественно-игровом кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Теория кинорежиссуры Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНОРЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССЕР -- РЕЖИССЕР -- ТЕОРИЯ -- ОБРАЗ -- ДОКТОР НАУК Аннотация: Главным источником для написания диссертации послужил современный кинематографический процесс, взятый в историческом ракурсе, в движении прошлого к настоящему, в динамике становления нового вида искусства, призванного рассказать о небывалых по своему размаху социальных свершениях. Диссертация строится таким образом, чтобы вопросы преемственности и поиска в режиссерском искусстве изучались последовательно, по ходу развития теоретических проблем, связанных с конкретным материалом жизни и с многообразием художественной практики. Введение преследует цель осветить генезис школы советской кинорежиссуры. В главе первой фильмы, выстроенные на военном материале, исследуются в аспекте таких художественных структур, когда временная дистанция преодолевается благодаря историзму постановочных решений. Переход от прошлого к настоящему естественно подводит к современности, послуживший основой для претворения в экранные образы разнообразных режиссерских концепций, которые рассмотрены в главе второй. Дальнейшее изучение этого материала концентрируется в третьей главе на вопросе кинематографического характера - одного из главных в сфере режиссерского искусства. В главе четвертой это искусство выводится на общекультурные позиции, где учитывается опыт других искусств - в союзе с экранным, и прежде всего опыт литературы. В заключение проблема исторической преемственности ставится как итоговая, на основе уже рассмотренного материала режиссерского творчества Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 З-88 Зотов , Н. Н. Речь в кино и советский звуковой фильм : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н.Н. Зотов . - М., 1948. - 310 с. - Библиогр.: с. 297 - 308 Сценар.советск.звуков.худож.фильмов: с.309 - 310
Кино Художественно-игровое кино Теория драматургии художественно-игрового кино Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- АКТЕР -- речь -- ТЕХНИКА -- СЦЕНАРИЙ -- киносценарий -- ЗВУКОВОЕ -- звуковой -- ФИЛЬМ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 И20 Иванов , Святослав Павлович. Украинский художественный фильм 1960-х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1973. - 203 с. - Библиогр.: с. 199 - 203 Приложение: Автореферат. - М., 1973
Кино Художественно-игровое кино Киноискусство народов СССР.--Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--Украина Киноискусство Украинской ССР--Украина Украинская ССР Украина Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- 1960-Е ГГ. -- ИСТОРИЯ -- Украина -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- ФИЛЬМ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 И45 Ильин , Р. Н. Современные изобразительные средства и приемы искусства кинооператора : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Р.Н. Ильин ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1954. - 230 с. - Библиогр.: с. 222 - 230. -
Кино Художественно-игровое кино Искусство оператора художественно-игрового кино Теория операторского искусства Практика работы кинооператора Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.--1950-е гг. Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ХУДОЖЕСТВЕННО -- художественно-игровое -- ОПЕРАТОР -- КИНООПЕРАТОР -- МАСТЕРСТВО -- ОСВЕЩЕНИЕ -- цветное -- цветовоспроизведение -- КИНОАППАРАТ -- КИНОИСКУССТВО -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ -- ФИЛЬМ -- цветной -- Адмирал Ушаков -- Возвращение Василия Бортникова(худ.ф.) -- Корабли штурмуют бастионы(худ.ф.) Аннотация: Предмет исследования диссертации - современные средства кинематографического изображения и приемы осуществления конкретных изобразительных задач при съемке современных кинофильмов. Целью исследования диссертации является анализ состояния средств и приемов операторского искусства и их применения для осуществления конкретных идейно-художественных задач. В процессе исследования автору диссертации огромную помощь оказало практическое изучение процесса художественно-творческой и производственно-технической работы ведущих мастеров советского операторского искусства во время съемок цветных художественных фильмов в период 1950 - 1954 гг. В качестве основного материала для анализа используются примеры операторского решения отдельных кадров и сцен из фильмов "Адмирал Ушаков" и "Корабли штурмуют бастионы (реж.М.Ромм, операт.А.Шеленков и Чен-Ю-Лан), "Возвращение Василия Бортникова" (реж.Вс.Пудовкин, оператор С.Урусевский), "Композитор Глинка" (реж.Г.Александров, оператор Э.Тиссе). Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 И85 Исаева, Клара Михайловна. Новые принципы отражения современности в киноискусстве 1953 - 1958 : дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения / К.М. Исаева ; ВГИК. Каф.истории кино. - М., 1964. - 296 с. - Библиогр.: с. 289-292 Фильмогр.: с.293-296 Приложение: Автореферат . - М., 1965. - 21 с.
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Художественно-игровое кино Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Образ в художественно-игровом кино Образ коммуниста в советском и российском художественно-игровом кино Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1950-е гг. Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ИСТОРИЯ -- ГЕРОЙ -- ОБРАЗ -- СОВРЕМЕННИК -- современность -- КИНОИСКУССТВО -- 1950-е ГГ. Аннотация: Задача настоящей диссертации - не только дополнить и развить отдельные положения, выдвинутые в перечисленных выше работах других авторов, но и охарактеризовать основную сущность киноискусства рассматриваемого периода в свете борьбы за подлинно идейное, наступательное, высоко-художественное и понятное народу искусство. В диссертации разрабатывается вопрос о влиянии теории на практику киноискусства, об идейности и художественности произведений, о недопустимости неясных, нечетких решений в искусстве. Доп.точки доступа: ВГИК. Каф.истории кино Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 И88 Исса Саид Изобразительное решение современного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК ; Каф.кинореж. - М., 1970. - 166 с. - Библиогр.: с. 164-166 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1970. - 24 с. Шифр 778.5.001(043)
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Художественно-игровое кино Искусство оператора художественно-игрового кино Практика работы кинооператора Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНООПЕРАТОР -- ОПЕРАТОР -- ФИЛЬМ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ -- КАДР -- КИНОАППАРАТ -- кинокамера -- стационарная -- ручная -- стационарная кинокамера -- съемка Аннотация: В исследовании говорится о кинокамере, как о создательнице кинообраза, о творческом инструменте, располагающем богатейшими возможностями пластической организации и воплощения материала на экране. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 К22 Мухаммед Каресли Противоречия развития сирийского кинематографа и пути формирования национальной актерской школы : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1985. - 182 с. - Библиогр.: с. 177-181 Фильмогр.: с.182 Приложение: Автореферат. - М., 1985. - 20 с.
Кино Художественно-игровое кино Искусство актера в художественно-игровом кино Теория актерского мастерства в художественно-игровом кино Зарубежное киноискусство--Арабское кино Зарубежное киноискусство--Сирийское кино Арабские страны Сирия Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- АКТЕР -- АКТЕРСКАЯ -- ТЕОРИЯ -- СИРИЯ -- Арабские страны Аннотация: Данная диссертация является первой попыткой изучения процессов, происходящих в сирийском кинематографе на протяжении все его истории и места актера в нем. В диссертации использован опыт советского кинематографа, отраженный в литературном наследии классиков советского кинематографа и опыт советской кинокритики. В сирийском кинематографе не была затронут проблема киноактера, проблемы методов его подготовки и основных направлений в работе режиссера с актером. Основываясь на положениях марксистско-ленинской теории, автор предпринимает попытку изучения проблем национального кинематографа и отдельных его элементов в тесной диалектической связи с политическими, экономическими, социальным и культурными явлениями в стране. Путем подробного анализ лучших фильмов сирийского кинематографа, анализа поисков лучших режиссеров и актеров, выделяют основные эстетические и этические принципы прогрессивных художников Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |