778.5 Б27 Баскаков , Владимир Евтихианович. Западный кинематограф и духовный кризис буржуазного общества : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения. - М., 1978. - 337 с. - Библиогр.: с. 302 - 337 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1978. - 43 с.
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Зарубежное киноискусство Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- американское -- буржуазное -- 1970-е гг. -- кризис Аннотация: Поставленные в диссертации научные цели и избранная методология анализа определили структуру работы, которая состоит из введения, четырех глав и заключения. Первая глава носит общетеоретический общеметодологический характер. Она посвящена критическому анализу ряда фундаментальных вопросов, связанных с функционированием кинематографа в условиях углубления духовного кризиса капитализма, механизмов его идеологического и социально-культурного воздействия на зрительскую аудиторию. Вторая глава подвергает анализу основные тенденции развития американской кинематографии 70-х гг. как в наибольшей степени воплощающей процессы и явления духовного кризиса капиталистического общества. На основе историко-сравнительного анализа автор стремится показать процесс изменения традиционных "моделей" американского кино в ходе попыток их приспособления к изменяющейся идейно-политической и социально-культурной обстановке в стране и во всем мире. Доп.точки доступа: ВГИК Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 К20 Капралов, Георгий Александрович. Человек и миф. Эволюция героя западного кино (1965 - 1980) : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / Г.А. Капралов. - М., 1983. - 412 с. - Библиогр.: с. 389 - 412 Приложение: Автореферат. - М., 1983. - 47 с.
Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино Образ в художественно-игровом кино Зарубежное киноискусство Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНОИСКУССТВО -- ЗАРУБЕЖНОЕ -- ГЕРОЙ -- ЭВОЛЮЦИЯ -- 1960-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- ДОКТОР НАУК Аннотация: Данная работа преследует цель рассмотреть тенденции развития западного кинематографа под углом зрения проблемы человека, которая преломляется в искусстве как проблема героя. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 К90 Кулик , Елена Георгиевна. Проблемы и пути развития кинематографа в странах тропической Африки : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Е. Г. Кулик . - М., 1987. - 208 с. - Библиогр.: с. 181-196 Фильмогр.: с.197-207 Приложение: Автореферат. - М., 1988. - 32 с.
Диссертация Зарубежное киноискусство Зарубежное киноискусство--Африка Африка Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- АФРИКА Аннотация: Диссертация исследует кино региона в общем контексте культрологических процессов, происходящих в развивающихся странах континента Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Н58 Нефедов, Евгений Александрович. Пространство и время как сюжетообразующие элементы фильмов (рубеж XX-XXI веков) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Е.А. Нефедов. - М., 2007. - 191 с. - Библиогр.: с. 152-166 Фильмогр.:с.167-191 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 2007. - 33 с. Шифр 778.5.001(043)
Диссертация Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Теории драматургии художественно-игрового кино Зарубежное киноискусство Библиография литературы о кино Фильмография Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -- художественно-игровое -- ТЕОРИЯ -- СЮЖЕТ -- фабула -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- СЦЕНАРИЙ -- сюжетообразующий элемент -- ФИЛЬМ -- пространственно-временный -- XX в. -- КОНТИНУУМ -- 1990-Е ГГ. -- 2000-Е ГГ. Аннотация: Целью данной работы является систематизация выразительных возможностей различных вариантов пространственно-временных построений, вытесняющих линейное изложение события и тем самым стимулирующих зрительское соучастие в реализации авторского замысла художественного фильма. Объектом исследования являются теоретические работы (в первую очередь - таких авторов как А.Базен, М.Бахтин, Ю.Лотман и др.), критические статьи и публикации на тему диссертации, а главное, фильмы. Исходя из специфики обозначенной выше проблемы, диссертант сосредотачивает свое внимание на анализе полнометражных игровых кинокартин последних полутора десятилетий, которые отвечают заданным критериям. Кроме того, осмысление эволюции явления требовало учета хронологии: как правило, истоки процесса освоения новых структур совпадают с годом выхода той или иной ленты. Широта и разносторонность явления позволила не ограничиваться произведениями, созданными в пределах одной или нескольких национальных кинематографий. Проведенное исследование может быть полезно и в теоретическом, и в практическом отношении. В диссертации разработана методика анализа сюжетообразования таких типов кинематографического произведения, где за основу взято не событие, а пространственно временный континуум. Предложенный подход может быть применен к любому кинопроизведению, но является исключительно продуктивным для анализа достаточно большого числа фильмов рассматриваемого периода 1990-2000-х.Освоение возможностей проистранственно-временного континуума может быть полезно режиссерам и сценаристам игровых фильмов Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Н72 Новакова , Офелия Арсениевна. Совместные постановки в западноевропейских странах (идейно-творческие и экономические аспекты) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / О. А. Новакова . - М., 1983. - 188 с. - Библиогр.: с. 175-188. -
Диссертация Международное сотрудничество в области кинематографии ЭКОНОМИКА КИНО Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- МЕЖДУНАРОДНОЕ -- постановка -- ЭКОНОМИКА КИНО -- СОВМЕСТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО -- киномонополия -- американская -- ФРАНЦИЯ -- ФРГ Аннотация: Кино подвергается непосредственному и активному воздействию всевозможных экономических рычагов и отражает весь комплекс противоречий общественно-политической системы той страны, в которой создаются фильмы. Это вызывает необходимость рассмотрения комплекса экономико-творческих вопросов кинематографии капиталистических стран, которые являются предметом настоящего исследования. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 О-38 Огнев , Константин Кириллович. Реалии истории в художественной системе фильма (основные типологические модели на материале мирового кинопроцесса) : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / К.К. Огнев . - М., 2003. - 353 с. - Библиогр.: с. 334-341;Публ.по теме дис.:с.352-353 Осн.фильмогр.:с.342-351
Диссертация Воспитательная роль киноискусства Теория хроникально-документального кино Художественно-игровое кино--Общий отдел Проблемы мастерства в художественно-игровом кино Драматургия исторического и историко-революционного фильма Экранизация литературного произведения История кино СССР и России История зарубежного кино СССР Россия Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- ДОКТОР НАУК -- ТЕОРИЯ -- КИНОПРОЦЕСС -- художественно -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -- художественно-игровое -- типология -- ФИЛЬМ -- ИСТОРИЧЕСКИЙ -- историко-биографический -- ФОЛЬКЛОР -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- РЕАЛИЗМ -- социалистический реализм -- КИНОИСКУССТВО Аннотация: В данной работе диссертант поставил своей задачей обратиться к ряду памятных и классических фильмов не только с целью новой интерпретации их художественных достоинств, сколько с точки зрения того понимания принципа историзма, который позволяет классифицировать основные модели исторического фильма. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 П37 Плахов , Андрей Степанович. Историзм и мифортворчество в кинематографе Запада : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / А.С. Плахов . - М., 1982. - 150 с. - Библиогр.: с. 137-150. -
Диссертация Зарубежное киноискусство Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ЗАРУБЕЖНОЕ КИНО -- ЗАРУБЕЖНОЕ -- ЗАПАДНЫЙ -- Запад -- историзм Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Р88 Русинова , Елена Анатольевна. Влияние новых многоканальных звуковых технологий на киноязык (на опыте зарубежного кинематорафа) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Е.А. Русинова . - М., 2004. - 120 с. Фильмогр.:с.100 - 120 Приложение: Автореферат. - 2004 : ВГИК, 2004. - 30
Диссертация Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма Зарубежное киноискусство Звуковой фильм.Звукозапись Акустика в кинематографии Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ЗВУК -- акустика -- ЗВУКОВОЕ -- ЗВУКОВОЕ РЕШЕНИЕ -- запись -- звукозапись -- технология -- АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ -- микширование -- МОНТАЖ -- звукопередача -- DOLBY -- Dolby Digital Аннотация: Объектом исследования является звуковое решение зарубежных фильмов последнего десятилетия, сопряженное с моно-, стерео- многоканальными системами звукопередачи (системами Dolby Surround и Dolby Digital). Помимо этого, объектом исследования являются отдельные высказывания отечественных и зарубежных кинематографистов и теоретиков кино о роли новых звуковых технологий в экранных искусствах. Материалом исследования данной диссертации являются художественно-эстетические качества зарубежных фильмов, сопряжение с новыми звуковыми технологиями. В силу того, что киноведение по своему предмету граничит с эстетикой, теорией культуры, психологией и другими смежными науками, пользуется их выводами и взаимодействует с ними, методологическую базу предлагаемого исследования составляет синтетический киноведческий подход, позволяющий увидеть исследуемый кинематографический объект во всей его многозначности. Данная работа может быть полезна как для теории, так и для практики современного кинематографа. Она отчасти заполняет лакуну, сопряженную с анализом роли новых многоканальных звуковых технологий в отечественном и, во многом, мировом киноведении. Результаты исследования могут быть использованы при подготовки курсов лекций по звукорежиссуре и киноведению, на написания учебных пособий. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 С60 Соколовски Марек Идейно-эстетическая концепция вестерна и ее трансформация (на материале американского и европейского кинематографа) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1991. - 204 с. - Библиогр.: с. 199-204 Фильмогр.:с.190-198 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 1991. - 27 с. Шифр 778.5.001(043)
Диссертация Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн Зарубежное киноискусство--Американское кино--США Зарубежное киноискусство--Польское кино ПНР Польская народная республика--Польша Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ВЕСТЕРН -- США -- Европа -- европейское -- трансформация -- ИДЕЙНО - ЭСТЕТИЧЕСКАЯ -- ковбойский фильм -- ЖАНР -- киножанр -- АМЕРИКАНСКОЕ -- Польша -- ПОЛЬСКОЕ -- СОВЕТСКОЕ -- Гражданская война Аннотация: Данная работа посвящена "вестерну" и изучает исторический путь становления вестерна в качестве киножанра, так же ставит своей целью описание эволюционного процесса вестерна. Наряду с этим в ней содержится попытка обнаружить результаты влияния вестерна на европейские кино и выявить его глубокое укоренение в европейской культуре. Автор выявляет общественно-политические факторы, приведшие к становлению вестерна в качестве устойчивого и популярного американского киножанра и их влияние на образование и развитие жанровых структур. В диссертации исследуются истоки и характер современного мифотворчества, его неотъемлемой связи с природой вестерна, которая рождается из мифотворчества, и в свою очередь поддерживает и развивает его существование. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 С79 Степанова, Мария Андреевна. Компьютерные спецэффекты на материале голливудского кино последнего десятилетия XX века : дис.на соис.уч.степени кандидата искусствоведения / Степанова Мария Андреевна. - М., 2005. - 215 с. : табл., рис. - Библиогр.: с.183-189 Фильмогр.:с.190-197. Прилож.:с.198-215 Приложение: Автореферат. - М. : ВГИК, 2005. - 22 с. Шифр 778.5.001(043)
Диссертация Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Экономика кино зарубежных стран Зарубежное киноискусство--Американское кино--США США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- АНИМАТОГРАФИЯ -- АНИМАЦИЯ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ -- ГРАФИКА -- ЦИФРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -- СПЕЦЭФФЕКТРЫ -- Голливуд -- США -- ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ -- морфинг -- Компоузинг -- Технообраз Аннотация: Безграничное расширение возможностей спецэффектов поставило перед кинематографистами сложные проблемы - теоретические и творческие. Исследованию этих проблем и посвящена данная работа. Методологической основой данной работы служит так называемая философия техники. Целью данной работы является выявление общих черт и закономерностей развития компьютерных спецэффектов на материале голливудского кино. Результаты исследования могут послужить основой для создания курса лекций по истории и тенденциями развития спецэффектов, активизировать творческую работу съемочных групп, использующих современные технологии Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст Т77 Трутко И.И. Становление и развитие кино Великобритании : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1969. - 252 с. - Библиогр.: с. 247-252 Выборочн.фильмогр.:с.240-246
Диссертация Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания Великобритания Англия Кл.слова (ненормированные): ВЕЛИКОБРИТАНИЯ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ИСТОРИЯ -- АНГЛИЯ -- АНГЛИЙСКОЕ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 машинописный текст У84 Утилов , Владимир Александрович. Цивилизационные модели в кинематографе Западной Европы и США (1914-1984) : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения. - М., 1999. - 262 с. - Библиогр.: с. 241-253 Фильмогр.:с.254-262
Диссертация Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Зарубежное киноискусство Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ТЕОРИЯ -- ДОКТОР НАУК -- США -- Западная Европа Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Я47 Яковлева , Наталья Викторовна. Кинематограф стран восточной Европы: сравнительно-типологический анализ : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н.В. Яковлева . - М., 1990. - 182 с. - Библиогр.: с. 180-182 Фильмогр.:с.173
Диссертация Зарубежное киноискусство--Восточная Европа Кл.слова (ненормированные): ЕВРОПА -- Восточная Европа -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ЕВРОПА, КИНЕМАТОГРАФ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с/н А 15 Абикеева, Г. О. Образ семьи в кинематографе Центральной Азии в контексте формирования культурной идентичности в регионе : дис. на соиск. уч. ст. д-ра искусств.по спец. 17.00.03 "Кино-,теле- и другие экранные искусства" / Г. О. Абикеева ; н. рук. Л. А. Зайцева (Проф.) ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - М., 2010. - 319 с. : табл. - Библиогр.: с. 302-319. Фильмогр. сведения в тексте.
Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Киргизское кино--Киргизия Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Таджикское кино--Таджикистан Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Туркменское кино--Туркмения Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Казахское кино--Казахстан Зарубежное киноискусство Образ в художественно-игровом кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг. Библиография литературы о кино Диссертация Кл.слова (ненормированные): 1980-Е ГГ. -- 1990-Е ГГ. Аннотация: В данной работе преимущественно рассматриваются те центрально-азиатские фильмы периода "оттепели" и начала независимости, которые могут интерпретироваться в её контексте как "национальные и по форме и по содержанию", поскольку именно эти картины способствовали формированию национальной идентичности народа Казахстана и народов Центральной Азии в обозначенные периоды. Актуальность исследования состоит в том, что развитие кинематографий Центральной Азии анализируется с точки зрения формирования национальных идентичностей в пяти странах региона. Соответственно в этом аспекте исследуются фильмы советской эпохи ( с фокусом на 1960-1970-е годы) и картины, появившиеся в период формирования независимых государств (1991-2010). Цель работы: определить специфику кинопроцесса в аспекте формирования национального самосознания, культурной идентичности и отражения процесса нациостроительства в странах Центральной Азии. Предмет исследования: кинопроцесс Центральной Азии в динамике развития системы кинематографических образов "индивид-семья-нация" как одной из моделей нациостроительства. Материалы диссертации могут быть использованы в качестве основы по истории кинематографа Центральной Азии, а также в курсах по новейшей истории Центральной Азии и в курсах прикладной культурологии. Доп.точки доступа: Зайцева, Лидия Алексеевна \н. рук.\; (Проф.) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с/н А 15 Абикеева, Г. О. Образ семьи в кинематографе Центральной Азии в контексте формирования культурной идентичности в регионе : автореф.дисс. на соиск. учен.степени д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Г. О. Абикеева. - М. : ВГИК, 2010. - 47 с. - Подстрочн.библиогр. Публикации автора по теме дисс.:с.47.
Аннотация: Актуальность данного исследования заключается в том, что развитие кинематографий Центральной Азии рассматривается с точки зрения формирования национальных идентичностей в пяти странах региона. Соответственно в этом аспекте анализируются фильмы советской эпохи и картины, появившиеся в очень важный период создания независимых государств (2000-2010гг.) Кинематограф, как никакое другое искусство, на практике отражает специфику формирования национальной идентичности, а именно, представляет художественную модель общества во всей её сложности: от составляющих его элементов - индивидуума и семьи до воспроизведения средствами искусства собственно структуры сообщества людей как нации. Таким образом, определена специфика кинопроцесса в Кыргызстане, Таджикистане, Узбекистане, Туркменистане и Казахстане в плане формирования национального самосознания, культурной идентичности и отражения процесса нациостроительства. Для киноведов, историков кино, а также для курса новейшей истории Центральной Азии и в курса прикладной культурологии. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.015.9 З-20 Закревская , Анна Андреевна. Некоторые особенности "магического реализма" в европейском кинематографе второй половины XX века : дис. на соискание учёной степени кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. А. Закревская ; науч. рук.: канд. искусствоведения доцент В.Н. Турицын. - М. : Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015. - 159 с. : ил. - Библиогр.: с.135-142. Фильмогр.: с.142-159. Примеч. - в сносках. . -
Образ в художественно-игровом кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. История зарубежного кино Диссертация Всеобщая история кино Аннотация: Актуальность темы данной работы связана с необходимостью поиска новых подходов к анализу киноязыка, расширению представлений о кинематографе как об уникальном инструменте познания мира, а также со значительным ростом интереса к этой проблеме в художественной культуре в контексте общего спора о реализме в искусстве. Интерес к проблематике "надреального" очевиден и свидетельствует о новом периоде развития, связанный со сменой парадигм сознания, трансформацией одних моделей мира и осмыслением других. Понимание кино как особого способа познания мира и его отражение на экране было сверхзадачей творчества выдающихся мастеров (от Гриффита и Эйзенштейна до Базена и Тарковского). Объект исследования - "магический реализм " в кинематографе; предмет - малоизученные, но в контексте развития киноискусства значительные фильмы режиссёра А. Дельво, Б. Форбса и др.; с другой - хорошо изученные, но ранее не рассматриваемые в предложенном аспекте фильмы П. Верхувена и М. Антониони. Цель работы - предложить новое в системном для киноискусства плане и специфическом экранном воплощении понятие "Магический реализм" для анализа кинематографических произведений; выявить специальные языковые средства и механизмы, с помощью которых "магический реализм" проявляется в кино. Результат научного исследования имеет значение для осмысления и разработки теоретических вопросов, касающихся сущности киноискусства и может быть использован в педагогической практике в курсах "История кино" и "Теория кино". Структура работы: введение, четыре главы, заключение, библиография и фильмография. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к автореферату). Доп.точки доступа: Турицын, канд. искусствоведения доцент В.Н. \науч. рук.:.\; Декёкелер, Шарль (1905-1971), бельг. к/реж. \о нем\; Сторк, Анри (1907-1999), бельг. кинореж. \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Верхувен, Пол (1938), голланд реж., раб. в Гол-де. \о нем\; Кюмель, Гарри (1940), бельг. (фламанд.) к/реж., сц. \о нем\; Дельво, Андре (1926-2002), бельг. к/реж. (док. и худож.) \о нем\; Энрико, Робер (1931-2001), фр. к/реж., сц. \о нем\; Астрюк, Александр (1923), фр. реж., сц., актёр, теоретик кино \о нем\; Девиль, Мишель (1931), фр. реж. и сц. \о нем\; Форбс, Брайан (1926-2013), англ. реж., сц., актёр, прод.: раб. в США \о нем\; Клейтон, Джек (1921-1995), брит. реж. и прод. \о нем\; Пальма, де Б. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(Араб.) Ш 32 Шахов, Анатолий Сергеевич. Кинематограф арабского Востока: Пути развития и поиски национальной идентичности : дис. на соискание учёной степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. С. Шахов ; научный консультант: д-р искусствоведения И. А. Звегинцева ; Мин - во культуры РФ), (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 467 с. - Библиогр.: с.427-438. Индекс им.: с.439-455. Индекс фильмов: с.456-467. Примеч. - в сносках. -
История зарубежного кино--Египет История зарубежного кино--Алжир История зарубежного кино--Ирак Всеобщая история кино Зарубежное киноискусство Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена комплексному исследованию феномена кинематографа стран Ближнего Востока и Северной Африки. В исследовании освещены не поднимавшиеся ранее в отечественном киноведении и востоковедении проблемы определяющего внимания традиционных религиозных мусульманских установок на кинематограф этого региона, а также формирование особенно популярного в среде арабской зрительской аудитории жанра мелодрамы. В кинематографе Арабского Востока особое значение имеет связь с другими видами отечественной художественной культуры - фольклором, национальной литературой и театром. Структура работы - Введение, три главы, Заключение, Библиография и два Приложения: индексы имен и фильмов. Первая глава посвящена кинематографу Египта: истории времён британского протектората (1896-1922); периода монархии (1922-1953); эпохи президента Насера (1953-1970); периода правления Садата (1970-1981) и правления президента Мубарака (1981-начало 2000-х гг.). Глава вторая представляет кинематограф Арабского Машрика - Ирак и Сирия; глава третья - кинематограф Арабского Магриба: Тунис, Алжир, Марокко. Работа будет полезна для киноведов, кинокритиков, работников киноархивов, специалистов-востоковедов, кинематографистов, работающих по данной теме. Доп.точки доступа: Звегинцева, д-р искусствоведения И.А. \научный консультант:.\; Амир, Азиза (ум.1952), египет. к/актриса \о ней\; Баюми, Мухаммед (1894-1963), египет. кинореж,созд. к/ст. \о нем\; Карим, Мухаммед (1896-1972), египет. кинореж. \о нем\; Шахин, Юсеф (1926-2008), выдающ. егип. кинореж \о нем\; Тауфик, Салех (1926), египет. кинореж. \о нем\; Хафиз, Бахига (1901-1983), египет. актриса \о ней\; Харб, Талаат (1867-1941), египет. экономист нач. 20 в. \о нем\; Хан, Мухаммед (), египет. кинореж. \о нем\; Хамид, Абдул Латиф Абдул (1956), сирийск. кинореж., сц. \о нем\; Урфи, Ведад ( ), египет. предприним. турец. происх. \о нем\; Тайиб, Ати(ы)ф ат (1947-1995), египет. кинореж. \о нем\; Селим, Кемаль (1912-1946), египет. реж., актёр \о нем\; Салям Ш.А. \о нем\; Риад, Слим ( )алжир. кинореж. \о нем\; Рейхани, Нагиб ар (1889-1949), египет. актёр \о нем\; Мустафа, Ниязи (1911-1986), египет реж. \о нем\; Ляма, Ибрахим и Бадр ( ), реж. египет. кино \о них\; Кульсум, Умм (1904-1975), египет. актриса, певица \о ней\; Зикра, Самир (1945), сирийск. актер \о нем\; Джамиль, Мухаммед Шукри ( ), ирак. кинореж. \о нем\; Делло, Анри ( ), первые кинопоказы в Егите (1896) \о нем\; Вахби, Юсуф ( ), египет актер, реж., сц. \о нем\; Бишара, Хайри (1947), египет. реж. \о нем\; Бен, Сухейль (1942), марок. реж., сц. \о нем\; Бадрахан, Ахмед (1909 -1969), египет. кинореж. \о нем\; Абу, Салах (1915-1996), египет. кинореж. реалист. кино. \о нем\; Мин - во культуры РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), НИИК (2) Свободны: ЧЗ (1), НИИК (2) |
778.5И Д 647 Долматовская , Галина Евгеньевна. Мировой кинематограф и война во Вьетнаме (эволюция идейно-эстетических тенденций, 60-80-е годы) : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения - спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Г. И. Долматовская ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 1989. - 367 с. - Библиогр.: с.351-367. -
Хроникально-документальное кино зарубежных стран Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Международное сотрудничество в области кинематографии Зарубежное киноискусство--Вьетнам Диссертация Аннотация: Настоящая работа выполнена на стыке нескольких сфер науки: автор совмещает традиционные методы искусствознания и новейшие достижения социологии,, социальной психологии, теории массовой коммуникации для осмысления фактологического материала и художественного воспроизведения войны во Вьетнаме на экране. Предметом исследования стал массив продукции кино и телевидения в различные периоды истории (1965-1985 гг.), рассматриваются многообразные виды теле- и кинохроники, художественно-публицистические и игровые фильмы, снятые в основном для малого экрана в странах Старого и Нового света: Швеция, Германия (ФРГ и ГДР), Польша, Франция, США, СССР, Вьетнам и др. На большом визуальном материале автор анализирует развитие идейно-эстетических тенденций в процессе отражения актуальных идеологических и социальных проблем современности. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии. Её итоги могут быть полезны как в теории для дальнейших исследований, так и на практике при изучении истории и эволюции мирового кино. Доп.точки доступа: Госкино СССР Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И Х 69 Ходжаева, Саодат Агзамовна. Укрепление прогрессивных тенденций в киноискусстве Азии и Африки 60-70-х годов. (17. 00. 03 - киноискусство и телевидение) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / С.А. Ходжаева ; научные рук.: В.Е. Баскаков, д-р искусствовед.; Х.И. Абдул-Касымова, канд. искусствовед.; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИК, 1980. - 157 с. - Библиогр.: с.146-155. Фильмогр.: 136-145. . -
Диссертация Аннотация: Данная диссертация представляет попытку исследовать преимущественно на материале ташкентских фестивалей за десятилетний период с 1968-по 1978 годы общие закономерности развития кино афро-азиатских стран, формирование и укрепление реалистических традиций, на которые определяющее влияние оказывает советское киноискусство. Цель и задачи работы определили её структуру: первая глава - "Национально-освободительное движение как источник кинематографического подъёма" включает две подрубрики - "Становление молодых афро-азиатских кинематографий как следствие борьбы за независимость и отражение роста национального самосознания" и "Активность киноискусства в борьбе против неоколониализма и внутренней реакции, за демократизацию культуры". Вторая глава - "Утверждение реалистических принципов в афро-азиатскои киноискусстве" также включает две подрубрики: "В поисках художественной правды" и "Основание традиций революционного кино - путь к достижению художественной самобытности". Заключение посвящается значению прогрессивного киноискусства афро-азиатских стран для мирового кинематографического развития. Полученные выводы могут способствовать всестороннему изучению развития киноискусства стран Азии и Африки: в теории - исследование духовной культуры афро-азиатского региона и в практическом плане при составлении учебных пособии, при чтении спецкурсов по истории мирового кинематографа. Доп.точки доступа: Баскаков, д-р искусствовед.; Х.И. Абдул-Касымова, канд. искусствовед., В.Е. \научные рук.:.\; Усман, Сембен (1923-2007), сенегал. кинореж., сц., акт., пис. и общ. деят. \о нем\; Ямада, Ёдзи (1931), яп. реж. кино и тв, лектор \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И Х691 Ходжаева, Саодат Агзамовна. Укрепление прогрессивных тенденций в киноискусстве Азии и Африки 60-70-х годов. (17. 00. 03 - киноискусство и телевидение) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / С.А. Ходжаева ; научные рук.: В.Е. Баскаков, д-р искусствовед., Х.И. Абдул-Касымова, канд. искусствовед.; Госкино СССР, ин-т искусствозн. им. Хамзы Хаким-заде, ин-т театр. иск. им. Карпенко-Карого. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИК, 1980. - 21 с. - Публ. по теме в конце изд. -
Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая является первой попыткой комплексного исследования основных прогрессивных тенденций и реалистических завоеваний в киноискусстве стран Азии и Африки и выполненную с учетом творческих итогов ташкентских международных кинофестивалей. В работе показано, что становление национальных кинематографий в молодых развивающихся странах связано с воздействием национально-освободительного движения на всю культуру и искусство. Автор подчеркивает, что формирование прогрессивных тенденций происходит при активизации киноискусства в борьбе против колониализма, реакционных тенденций в общественной жизни, за демократизацию культуры. Передовые кинематографисты ведут борьбу в двух направлениях: 1) против отсталости и неграмотности за преодоление пережитков; 2) против индивидуализма и хищнической морали, вот почему важно правдивое, полнокровное отображение действительности в динамике и объективной диалектике. Диссертация состоит из введения, двух глав с подрубриками, заключения, фильмографии и библиографии. Научные выводы могут быть полезны как в теоретическом осмыслении кинопроцесса в странах Азии и Африки, так и в практическом при составлении учебных пособий, при чтении спецкурса по истории мирового кино. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Баскаков, д-р искусствовед.; Х.И. Абдул-Касымова, канд. искусствовед., В.Е. \научные рук.:.\; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССРИн-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев); Госкино СССР Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |