778.5 И(США) А 86 Артемьева, О. Э. Эволюция эстетической модели жанра "хоррор" в американском кино : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / О. Э. Артемьева ; науч. рук.: Т. В. Яковлева ; ВГИК. - М. : ВГИК, 2010. - 176 с. - Библиогр.: с. 167-169(на ин. и русск. яз.). Фильмогр.:с.170-176.
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино Диссертация Экранизация литературного произведения Зарубежное киноискусство--Япония США--История зарубежного кино Япония--История зарубежного кино Кл.слова (ненормированные): хоррор -- фильм ужасов Аннотация: Автор рассматривает развитие жанра "киноужасов" в сложную систему, адаптирующую опыт других жанров и эстетик. Принципиальное отличие современного "хоррор" от классических аналогов жанра в том, что извлекается ужасное практически из любого жизненного опыта, из самых бытовых ситуаций. Единственный закон незыблемый для жанра -это эмоция, порождаемая страхом. Эмоции индивидуальны, но кинематограф, объединяя частности, приобретает значение общечеловеческого, одновременно дает зрителю возможность для индивидуального осмысления окружающей действительности - такова оптимистичная теория сути кинематографа ужасов. Доп.точки доступа: Яковлева , Т.В. \науч. рук.:.\; ВГИК Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.03И(Яп.) Ф 333 Фёдорова , Анастасия Александровна. Формирование школы монтажной выразительности в японском документальном кино 1930-х - 1950-х годов: творчество Камэи Фумио : дисс. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. А. Фёдорова ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Г.С. Прожико. - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2017. - 192 с. - Библиогр.: с.155-173. Архив. источники: с174. Фильмогр.: с.175-192. Прим., ком. - в сносках. -
История зарубежного кино--Япония Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Камэи Фумио Кинорежиссура неигрового кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Диссертация Аннотация: Объект исследования данной диссертации - японское киноискусство 1920-х - 1950-х годов, а предметом - анализ восприятия и интерпретация японскими режиссёрами и критиками теории монтажа и принципов монтажной выразительности, разработанных мастерами советского авангарда 1920-х начала 1930-х гг. Особое влияние было оказано на документальный кинематограф, где ключевую роль в становлении школы монтажной выразительности документального кинематографа Японии сыграл режиссер Камэи Фумио, стажировавшийся в 1929-1931 гг. в Советском Союзе. Анализ его творчества составляет центральную часть исследования. В этом заключается и научная значимость работы, так как автор работал с труднодоступными источниками и представляет значительный информационный материал по японскому документальному кино. .Основные положения диссертация отражены в публикациях, выступлениях на научных семинарах, кинофестивалях. Исследование состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии, списка архивных источников, фильмографии. Выводы раскрывают специфику развития культурного диалога между кинематографиями СССР и Японии, особенности формирования школы японской кинодокументалистики и киноведения, а также специфику творчества Камэи Фумио. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\; Камэи, Фумио (1907-1987), яп. кинореж., сц., монтажер \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(Яп.) Г 347 Генс, И. Ю. Японское независимое кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / И. Ю. Генс ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. ; Мин. культ. СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1966. - 19 с. - Публ. по теме: с.19. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монографии по японскому киноискусству 60-70-х гг.
Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой независимому кинопроизводству Японии. Её хронологические рамки - 1945-1960 гг. В ней рассмотрены идейные художественные и экономические истоки движения независимых, описан период его расцвета, исследованы причины, приведшие к его организационному распаду. Во введении дан обзор литературе по указанной теме, сформулированы основные цели исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав и приложения. Глава 1. - "Становление независимой кинематографии 1948-1951 гг." - рассматривается внутриполитическая и культурная обстановка первых послевоенных лет Японии, в которой родилось независимое кино. В главе подробно прослеживается процесс демократизации структцры кинокомпаний, возникновение профсоюзов и рабочего движения в кинопромышленности (забастовка на киностудии "Тохо" в 1948 г., противостояние шесть месяцев, общественная поддержка "Создадим фильмы руками зрителей"). Начало: фильмы Сацуо Ямамото, Тадаси Имаи, знакомство с итальянским неореализмом. Глава 2. - "Расцвет независимой кинематографии 1952-55 гг." Создание независимых кинокомпаний и кинопроката. Главная тема - тема войны (К. Синдо и др.), современная тема: анализируется ряд фильмов независимых кинорежиссеров (простота и почти документальность выразительных средств). Глава завершается анализом откликов зарубежного киноведения на фильмы независимых. Глава 3. - "Кризис независимой кинематографии" - слабость кинопроката, экономический подъем в Японии с 1955 г., в 1959 - независимы кинопрокат перестал существовать. Второе препятствие - телевидение. Мастера стали уходить в кинокомпании. Настойчиво боролся за независимость Сацо Ямамото. Единственный - Кането Синдо - сумел выстоять и выпускать в своей компании фильмы, воспитывать новые кадры. Центральное событие этого периода - выход его фильма "Голый остров" (подробно анализируется сюжет и поэтика, вся выразительная палитра картины) и его всемирный успех. В заключении автор приводит ряд высказываний самих режиссеров о достижениях независимого кино Японии и о значении его для японского и мирового киноискусства. В приложении к диссертации - "Японское независимое кино в цифрах и фактах" - даются многочисленные списки и таблицы, всесторонне характеризующие экономическую и художественную сторону движения. Кроме алфавитного перечня независимых кинокомпаний с хронологическим списком выпущенных ими фильмов (каждый с подробными выходными данными), дана фильмография независимых режиссеров за 10 лет, международные премии, полученные независимыми фильмами, независимые прокатные компании с таблицами дохода и др. Автореферат завершает список публикаций по теме. Для историков зарубежного кино, киноведов. Доп.точки доступа: Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; Ямамото, Сацуо (1910-1983), яп. рж. и сц. \о нем\; Синдо, Кането (1912-2012), яп. реж., сц., худож., монтажер \о нем\; Мин. культ. СССР; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |