792.8 машинописный текст Г62 Голубь , Наталья Александровна. Механизм формирования стратегии организационно-экономического развития телевидения Приднестровья : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н.А. Голубь ; ВГИК ; ВГИК. - М., 2005. - 162 с. : карты, табл., граф. - Библиогр.: с. 142 - 151 Приложения I-IX:с.155 - 162 Приложение: Автореферат. - М., 2006. - 26 с. Шифр 792.8
Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер ТВ--Приднестровье Телевидение и общество--Телевидение как средство идеологической и эстетической пропаганды--Телевидение и зритель Зарубежное телевидение Диссертация Приднестровье Кл.слова (ненормированные): ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ЭКОНОМИКА -- Приднестровье -- Производство ТВ -- механизм -- зритель -- народное хозяйство Аннотация: Целью диссертационного исследования является разработка механизмов формирования стратегии организационно-управленческого и финансово-экономического функционирования ТВ Приднестровья Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792.8.01 М 268 Маркосян, Дустрик Грагатовна. Система выразительных средств телевидения как инструмент мифологизации личности : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Д. Г. Маркосян ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Г.С. Прожико, (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016. - 165 с. : цв. ил. - Библиогр.: с.138-148. Список тв-программ: с.149-151. Приложение (ил.): с.152-165. Прим. в сносках. . -
Телевидение и общество. Телевидение, как средство идеалогической и эстетической пропаганды. Телевидение и зритель Телевидение--Россия Виды телевизионных передач Научно-популярные телепередачи Диссертация Аннотация: Объектом исследования настоящей работы является телевидение как социокультурный институт современного российского общества. Предметом исследования - система телевизионных выразительных средств как инструмент мифологизации личности, а целью - выявление механизма системного воздействия выразительных средств, используемых телевидением, на формирование мифологической репрезентации личности на экране. Теоретической основой диссертации является комплекс концептуальных подходов, содержащихся в работах зарубежных и отечественных ученых, исследующих проблемы телевидения как одного из видов экранных искусств (его выразительные средства, в частности) и мифологизации как феномена массового сознания во времена радикальных социальных трансформаций общества. Теоретическая и практическая значимость диссертации в том, что её положения и выводы способствуют глубокому пониманию феномена телевизионной экранной мифологизации как способа, сочетающего творческий процесс, художественное воплощение и манипулятивное воздействие; позволяет ещё более раскрыть принципы применения экранных выразительных средств, наконец, могут быть использованы в преподавании курса истории и теории искусства для представителей творческих профессий кино и ТВ. Структура диссертации включает введение, две главы, заключение, библиографию и фильмографию, а также Приложение (иллюстрации). Для специалистов. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792.8.01 Г 718 Горячев, Владимир Федорович. Актуальные проблемы телевизионного программирования: местная студия в системе Центрального вещания. (На опыте Мурманского телевидения) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / В. Ф. Горячев ; научный рук.: Н. А. Лебедев, д-р искусствовед., проф. ; Центр научного программ. Гос. Ком. Совмина СССР по телевидению и радиовещанию. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1974. - 30 с. - Публ. по теме: с.30. -
Виды телевизионных передач Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель Телевидение России Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблем координации программ местного и Центрального телевидения. Работа состоит из ведения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая "Телевидение и зритель" (представлена периодизация развития телевещания в СССР, основные стороны проблемы эффективности телепрограммирования как средства управления выбором и восприятием телепередач, типологические черты зрителя ТВ. Глава вторая - "Телевизионные программы" (философский аспект, психологический аспект, эстетический аспект). Третья глава - "Местная студия в системе Центрального телевидения" рассматриваются: характерные черты организационно-творческой деятельности местной студии, особенности процесса программирования по одному каналу и едином часовом поясе; основные направления и принципы координации передач местной студии с передачами ЦТ в условиях вещания по раздельным каналам; социальная и эстетическая функции региональной программы; виды и жанры вещания. в конце каждой главы - выводы. Для работников телестудий. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Лебедев, д-р искусствовед., проф., Н. А. \научный рук.:.\; Центр научного программ. Гос. Ком. Совмина СССР по телевидению и радиовещанию Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792.8.01 З-17 Зайцева, Алла Михайловна. Поэтика пространственно - временных отношений на телевизионном экране : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / А. М. Зайцева ; ин-т теории и истории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1976. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель Виды телевизионных передач Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой делается попытка рассмотреть телевидение, прежде всего, как эстетический феномен; сопоставить его с традиционными видами искусства. Язык ТВ логически связан со всем ходом зрелищно-образной традиции, сложившейся в мировой культуре, и требует анализа не только специфически - телевизионного, но и общетипологического, историко-культурного. "Техническое искусство помогает оценить искусство "рукотворное". Телевидение многопланово, оно вбирает в себя разные сферы: информационную, документально-художественную, развлекательную. Полифония качеств делает ТВ универсальной формой выражения, поскольку по своей природе оно и зрелищно, и информативно, развлекательно и коммуникативно. Объяснение массово-коммуникационной сущности ТВ необходимо, чтобы решить проблему целостности ТВ как эстетической системы. В диссертации сделана попытка рассмотреть эту двойственность не только как информационно-социальную всеохватность ТВ, но и в качестве нового эстетического фактора. Автор не претендует на исчерпывающее исследование телевизионной поэтики, и сосредоточивает свою задачу вокруг трех важнейших эстетических категорий ТВ: "пространство", "время", "образ человека": "зеркальная трансформация" как способ организации телекадра; "историческое - настоящее" как качественно новая модель телевизионного времени; "посредник - важнейшая фигура телевидения, непосредственно и своеобразно осуществляющая коммуникативную функцию телевидения. Работа состоит из введения, трех глав, изложенных выше, и заключения. В первой главе - "Пространство телекадра" - "голубой экран" последовательно сопоставляется с другими пространственными искусствами (специфика ТВ, зритель, эффект присутствия, обратная перспектива - зеркальная трансформация, двойная ориентация, феномен общения, монокулярное и бинокулярное видение). Глава вторая - "Историческая действительность" - посвящена важнейшей в телепроцессе категории времени (сиюминутность, историческое - настоящее, транслятивность, психологическое ощущение присутствия, коммуникативная сиюминутность). Эффекту коммуникативности служит и образ "посредника", которому посвящена Третья глава - "Главный персонаж телеэкрана" - ведущий. Автор анализирует функции телеведущего на ряде нескольких популярных передач, его роль, личность и социальное значение. В заключении даны специфические характеристики нового аудиовизуального средства как продолжение художественной традиции. Предложенные автором категории связаны с открытой формой телекоммуникации, они - её порождение и необходимое условие. Без них не возможен тот социальный и эстетический эффект, на который претендуют СМК, в частности, телевидение. Материал завершает список работ автора по теме. Для искусствоведов, культурологов. Доп.точки доступа: ин-т теории и истории кино Госкино СССР Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
792.8.01.009 П 172 Паперашвили, Теймураз Вахтангович. Изобразительное искусство на телеэкране (Эстетика и технология показа произведений изобразительного искусства в телевидении) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Т. В. Паперашвили ; научный рук.: Я. К. Маркулан, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1979. - 29 с. - Публ. по теме: с.29. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель Проблемы мастерства на телевидении Телевизионный режиссер Телевидение--Теория Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой вопросам эстетики и технологии показа произведений изобразительного искусства в телевидении. Диссертант условно разграничивает ТВ - показ, подчиняя его преимущественно "художественным" или "просветительским" целям. В предлагаемой работе не только обобщается конкретный опыт автора по созданию телепрограмм о произведениях изобразительного искусства, но и впервые сделана попытка раскрыть суть основных эстетических и технологических вопросов, связанных с новым, телевизионным бытием изобразительного искусства. Приведенные рекомендации и научные выводы преследуют задачу повышения качественного уровня одного из видов телепередач и способствуют росту мастерства работников ТВ, значительно расширяют образную структуру художественного телевещания. Узловые проблемы исследования - "Проблема трансформации пространственного искусства в пространственно-временное", "Динамика изображения" и "Синтез акустических и визуальных образов" - располагаются по главам. Каждая из трех глав диссертации (имеющей также введение и заключение) соответствует трем названным проблемам. Задача первой главы - выявить и зафиксировать узловые моменты трансформации изобразительного произведения в телеобраз. В конце главы дана таблица телевариантов. Глава вторая - "Динамика изображения" - о строгом регламенте телевремени, который реализуется за счет динамики изображения и автор рассматривает некоторые вопросы телемонтажа, влияющие на специфику показа. Дана классификация искусствоведческих фильмов: экспериментальный, Документальный, Синтетический -искусствоведческий; разбираются тонкости телепоказа. Глава третья посвящена аудиовизуальной сбалансированности, основанной на особенности языка зрительных и словесных образов ТВ; в зависимости от сверхзадачи конкретного сообщения могут выделяться либо визуальные, либо звуковые элементы, что демонстрируется на ряде примеров. Отмечается "полифоничность" телеобраза, роль музыки в эмоциональном воздействии при показе произведений изобразительного искусства на телеэкране. В заключении автор останавливается на значении таких телепрограмм на телевидении, их роли в формировании художественного вкуса телезрителей. Материал завершается указанием на печатные работы автора по теме. Для работников телевидения. Доп.точки доступа: Маркулан, д-р искусствовед., проф., Я.К. \научный рук.:.\; ВГИК Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |