778.5 Г69 Горностаева , Ольга Сергеевна. Развитие выразительных средств научного кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / О.С. Горностаева . - М., 1987. - 168 с. - Библиогр.: с. 156-168. -
Диссертация Научное и научно-популярное кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино Мультипликационное кино Кл.слова (ненормированные): КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ -- УЧЕБНЫЙ -- ФИЛЬМ -- ОБРАЗ -- повествование -- звуковое решение Аннотация: Диссертация, помимо киноведческой проблематики, касается некоторых нерешенных эстетических и философских вопросов в теории научного кино. Методологической и теоретической основой исследования являются работы классиков марксизма-ленинизма, Программа КПСС. В данной работе будет сделана попытка рассмотреть не только характер изменений выразительных средств научного кино, но и причины этих изменений, анализируются конкретные изменения в различных элементах языка научного кино, выявляется особая роль мультипликационного изображения в арсенале его выразительных средств, специфические возможности мультипликации в создании многозначного художественного образа, включающего в свою структуру научную модель. Другим важным аспектом исследования развития выразительных средств научного кино является выяснение причин и следствий изменения формы повествования в научном фильме Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.05:001 Г 69 Горностаева , Ольга Сергеевна. Развитие выразительных средств научного кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / О. С. Горностаева ; научные рук.: А. М. Згуриди, н. а. СССР, проф.; А.В. Новиков, д-р философ. н. ; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию выразительных средств научного кино во всех его видах: научно-популярном, технико-пропагандистском, учебном и научно-исследовательском, а также анализу закономерностей, вызывающих заметные изменения в изобразительном и звуковом решении современных научных фильмов и их драматургической конструкции. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность и практическая значимость избранной темы, указываются цели и задачи исследования, дается общий обзор литературы по предмету изучения. В первой главе - "Художественный образ в современном научном фильме и научная модель" - исследуется, какими выразительными средствами кино передается научная информация в научных фильмах последних лет; выявляются изменения в языке кино и в самом научном языке, выясняется новое отношение между научной моделью и художественным образом научного фильма. Во второй главе - "Эволюция функций научного кино" - рассматриваются проблемы и изменения самого стиля повествования в научных фильмах, анализируется процесс усложнения повествовательной конструкции во всех подвидах научного кино и появление нового выразительного средства - драматургии, выясняются закономерности возникновения фабульного сюжета и расширение, в соответствии с этим, социальных функций фильма ("Образ автора" и сюжетные формы повествования в научном фильме" и "Тип повествования и новый стиль мышления"). В заключении подводятся итоги и формулируются выводы исследования. Язык современной науки в переводе на образный язык экрана успешно решается методом мультипликационного изображения, его коммуникативными и эстетическими возможностями. Не протокольная фиксация, а творческое осмысление действительности, создание глубокого многозначного кадра, кадра - образа, - характеризует сегодня генеральное направление в работе операторов научного кино. Звуковая партитура и её связь с изображением, использование драматургически выраженного фабульного сюжета и новые выразительные возможности делают научное кино привлекательным для массового сознания и значительно расширяют его социальные функции в обществе. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Згуриди, н. а. СССР, проф.; А.В. Новиков, д-р философ. н. , Александр Михайлович \научные рук.:.\; ВНИИ киноискусства Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |