Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Аналитическая роспись статей журналов по киноведению - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (5)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Иванов, Вячеслав Всеволодович$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Хренов Н.А.
    Эстетика С.М.Эйзенштейна в семиотической ракурсе [Текст] / Хренов Н.А. // Вестник ВГИК. - 2015. - №1(23). - с. 8-24
ГРНТИ

Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кино--Кино России

Аннотация: Статья посвящена семиотическому истолкованию теоретического наследия кинорежиссёра С.М. Эйзенштейна, предвосхитившего столь популярную с 1960-х годов стуктуралистическую методологию. Наследие С.М. Эйзенштейна еще в 60-е годы привлекло внимание академика Вяч. Вс. Иванова потому, что в нем он обнаружил движение в сторону понимания кино как языка или, еще точнее, знаковой системы. Вяч. Вс. не мог не обратить на это внимание, поскольку становление семиотической методологии в России связано с его именем. Естественно, что он не мог не осмыслить и предысторию семиотики искусства. такая предыстория в сфере кино связана с именем С.М. Эйзенштейна. Пытаясь понять значение исследования Вяч. Вс., посвященного эстетике С.М. Эйзенштейна, автор также касается применения семиотической методологии к кино как знаковой системы. В связи с этим в статье воспроизводится атмосфера увлечения семиотикой отечественными теоретиками кино. Расшифровывая смысл названия книги Вяч. Вс. Иванова о С.М. Эйзенштейне, автор показывает, что идея семиотики возникла уже на первоначальном этапе становления эстетики как философской науки.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссёр); Иванов, Вячеслав Всеволодович

Найти похожие

2.


    Хренов, Николай Андреевич.
    Эстетика С.М.Эйзенштейна в семиотической ракурсе [Текст] : окончание, начало в №1(23) / Н. А. Хренов // Вестник ВГИК. - М., 2015. - №2(24). - с. 8-18
ГРНТИ

Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
Аннотация: Статья (окончание, начало в №1(23)) посвящена семиотическому толкованию теоретического наследия С.М. Эйзенштейна, предвосхитившего столь популярную с 1960-х годов структуралистскую методологию. Наследие С.М. Эйзенштейна еще в 1960-е годы привлекло внимание академика Вяч. Вс. Иванова потому, что в нем он обнаружил движение в сторону понимания кино как языка или, еще точнее, знаковой системы. Вяч. Вс. не мог не обратить на это внимание, поскольку становление семитической методологии в России связано с его именем. Естественно, что он не мог не осмыслить и предысторию семиотики искусства. Такая предыстория в сфере кино связана с именем С.М.Эйзенштейна. Пытаясь понять значение исследования Вяч. Вс., посвященного эстетике С.М.Эйзенштейна, автора также касается применения семиотической методологии к кино как знаковой системы. В связи с этим в статье воспроизводится атмосфера увлечения семиотикой отечественными теоретиками кино. Расшифровывая смысл названия книги Вяч. Вс. Иванова о С.М.Эйзенштейне, автор показывает ,что идея семиотики возникла уже на первоначальном этапе становления эстетики как философской науки.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссёр); Иванов, Вячеслав Всеволодович

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)