Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Аналитическая роспись статей журналов по киноведению - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (1120)Диссертации (127)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (31)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ВГИК<.>)
Общее количество найденных документов : 534
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Трусевич, Елизавета.
    Драматургические особенности экологического фильма [Текст] / Е. С. Трусевич // Вестник ВГИК. - 2010. - №5. - с. 138-153
Аннотация: Понятие "экологический фильм" сегодня довольно часто применяется в киноведении, особенно когда речь идет о документальном кино или об использовании животных в качестве актеров в игровом фильме. И в том и в другом случае важно то, что создатели киноленты обращаются к теме природы, что позволяет выделить эту категорию экранного продукта в отдельный вид творчества. В статье анализируются художественные мотивации, побуждающие лучших документалистов мира обращаться к этой тематике (Вернер Херцог, Годфри Реджио и др.), а также драматургические приемы, свойственные в большей или меньшей степени - экологическому фильму.


Найти похожие

2.


    Яременко, Е. Г.
    Цифровые технологии и виртуальные миры: человек на пороге нового искусства? (окончание. Начало в №3-4) [Текст] / Е. Г. Яременко // Вестник ВГИК. - 2010. - №5. - с. 124-136 : фот.
Аннотация: История индустрии компьютерных спецэффектов пребывает в постоянном развитии, в поиске новых выразительных средств. Статья посвящена взаимоотношениям, которые складываются между виртуальной реальностью и кинематографом, носящим двойственный характер. С одной стороны, эта новая среда - инструмент с руках создателей фильма, с другой - его герой. Виртуальное пространство, искусственные среды и цифровые технологии незаметно для нам уже стали частью "живой" реальности, а мы - ее виртуальной составляющей. (Публикуется окончание статьи, начало №3-4)


Найти похожие

3.


    Уразова, Светлана Леонидовна.
    Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации [Текст] / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. - 2010. - №5. - с. 114-122
Аннотация: Внедряемые цифровые технологии (компьютерные, вещательные, телекоммуникационные) оказывают заметное воздействие на медиарынок, вынуждая средства массовой информации реформироваться. При освоении цифровой мультимедийной среды массмедиа начинают перестраиваться как организационно-структурно, так и в плане внедрения новых управленческих методик с целью создания мультивариативного контента и его массового распространения. Наметившаяся тенденция стимлирует журналистов пересматривать профессиональные подходв к творчеству, к производству информационного продукта. Начинает доминировать конвейерный тип креативности, а приобретение универсальных профессиональных навыков позволяет журналистам работать во всех известных медийных средах. В статье рассматриваются конвергентно- интеграционные аспекты эволюции СМИ на этапе становления информационного пространства.


Найти похожие

4.


    Гращенкова, И. Н.
    Неизвестное кино войны и Победы [Текст] / И. Н. Гращенкова // Вестник ВГИК. - 2010. - №3-4. - с. 6-20 : фот.
Аннотация: Статья посвящена истории создания отечественных кинолент в трудные военные годы. Многие фильмы, снимавшиеся известными режиссёрами в то время, вышли на экраны, получили заслуженное признание. Но есть и неизвестное кино военных лет. Эти игровые фильмы, полнометражные и короткометражные, хранятся в архиве и представляют значительный интерес как для киноведов, так и для зрителя.


Найти похожие

5.


    Ильченко, Сергей Николаевич.
    "Война и мир" и ХХ век. Экранная судьба романа русского классика [Текст] / С. Н. Ильченко // Вестник ВГИК. - 2010. - №3-4. - с. 60-68 : фот.
Аннотация: В статье анализируется история экранизаций романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого в общем контексте культурных тенденций ХХ века. особый акцент автор делает на эстетические возможности телевидения по отношению к переносу на экран всего комплекса сюжетных линий и философии романа "Война и мир".


Найти похожие

6.


    Утилов, Владимир Александрович.
    В преддверии эстетического переворота: западный художественно-документальный фильм 1940-1945 годов [Текст] / В. А. Утилов // Вестник ВГИК. - 2010. - №3-4. - с. 37-53
Аннотация: Статья раскрывает процессы, развивавшиеся в западном кинематографе в период Второй мировой войны, рассказывает о создании известными режиссёрами тех лет учебно-пропагандистских фильмов, которые вначале преследовали сугубо утилитарные цели, но в конечном счете способствовали рождению новых форм и новой эстетики в киноискусстве.


Найти похожие

7.


    Прожико, Галина Семёновна.
    Экранная летопись Второй мировой [Текст] / Г. С. Прожико // Вестник ВГИК. - 2010. - №3-4. - с. 21-36 : фот.
Аннотация: Статья является фрагментом готовящейся к печати книги "Экран мировой документалистики" и посвящена организации кинопропаганды, а также творческим проблемам хроники и документального кино в годы Второй мировой войны в США, Англии и Германии.


Найти похожие

8.


    Клюева, Людмила Борисовна.
    О значимости изменения стратегии дискурса на примере двух фильмов Алексея Германа [Текст] / Л. Б. Клюева // Вестник ВГИК. - 2010. - №5. - с. 41-52
Аннотация: Данная статья апеллирует к работе М.Ямпольского "Дискурс и повествование", в основу которой положен анализ фильма А. Германа "Мой друг Иван Лапшин". Отталкиваясь от выводов, сделанных М.Ямпольским, и привлекая к анализу следующую работу А. Германа "Хрусталев, машину!", автор статьи исследует, каким образом смена стратегии дискурса может влиять на конечный эстетический результат.


Найти похожие

9.


    Буров, Андрей Михайлович.
    Раннеантичная образность [Текст] / А. М. Буров // Вестник ВГИК. - 2010. - №5. - с. 30-40 : фот.
Аннотация: В статье анализируется раннеантичный период функционирования образа - геометрика, архаика, труды философов физиса, Пифагора. прослеживаются основные образные стратегии этого времени, ключевая из которых заключается в преодолении хаотической безобразности, создании образцовых образных конструкций - начального этапа в истории изобразительности (от геометрики до начала XIX века и появления фотографии). Происходящее смягчение линейных конфигураций и формирование больших ментальных образов, параллельных фиксированным стилевым формам, позволяет увидеть начало процесса образования образцового образа.


Найти похожие

10.


    Колотаев, Владимир.
    Искусство кино в системе построения стадиальной модели идентичности [Текст] / В. А. Колотаев // Вестник ВГИК. - М., 2010. - №5. - с. 6-28 : фот.
Аннотация: Рассматриваются процессы формирования стадиальной модели идентичности в художественном пространстве кинематографа, которое обладает моделирующей функцией, способностью создавать новые типы идентичности, влиять на процессы становления личности и видоизменять социальные отношения. Произведение экранного искусства отражает внутренние изменения идентичности и предлагает субъектам культуры приемлемые модели поведения для отождествления с ними в повседневности. На основе анализа фильмов выделяются четыре стадии развития идентичности и раскрываются их основные характеристики. Структура и процесс построения идентичности рассматриваются как результат взаимодействия с культурой. Конфигурация идентичности зависит от сложившейся системы культуры. Подвергаются пересмотру понятия "культура 1" и "культура 2", вводятся такие, как "культура продукта" и "культура конфликта".


Найти похожие

11.


    Клопотовская, Елена Арсеньевна.
    Некоторые аспекты семантики цвета в кино и культурная традиция (окончание. Начало в №3-4) [Текст] / Е. А. Клопотовская // Вестник ВГИК. - 2010. - №5. - с. 54-62
Аннотация: Статья (продолжение, начало в "3-4) посвящена актуальной теме: семантика цвета в кино и ее отражение в костюме. В ней также затрагиваются вопросы визуального восприятия и формирования различных цветовых систем. Компьютерные технологии раскрывают широчайшие возможности в области кинопроизводства, но предлагаемая богатейшая цветовая палитра используется довольно скудно. Цвет является одним из главных выразительных средств киноискусства и требует внимательного к себе отношения.


Найти похожие

12.


    Зиборова, О. П.
    Художественная составляющая как фактор конкурентоспособности российского фильма [Текст] / О. П. Зиборова // Вестник ВГИК. - 2010. - №5. - с. 90-111 : фот.
Аннотация: Данное исследование проводилось в рамках исследовательского проекта "Конкурентоспособность отечественного кино" по заказу Министерства культуры РФ (научный руководитель - доктор социологических наук М.И.Жабский). Исследовательский проект имел своей целью представить комплексный (экономический, киноведческий и социологический) анализ факторов конкурентоспособности отечественного кино на внутреннем кинорынке, разработать на этой основе практические рекомендации государственным структурам и частному бизнесу по повышению конкурентоспособности российских фильмов, создать методики регулярного мониторинга зрительского спроса на отечественное кино и в перспективе сформировать научную базу данных в целях среднесрочного прогнозирования.


Найти похожие

13.


    Виноградов, Владимир Вячеславович.
    Ж.Кокто. Трилогия о Смерти, или Между Дионисом и Аполлоном [Текст] / В. В. Виноградов // Вестник ВГИК. - 2010. - №5. - с. 74-87 : фот.
Аннотация: Статья посвящена фильмам Ж.Кокто: "Кровь поэта", "Орфей", "Завещание Орфея", образующим своеобразную стрилогию. Автор работы анализирует основную образную систему трилогии в категориях аполлонического и дионисийского начала и приходит к определенным типологическим выводам относительно мифотворчества ж. Кокто. Кроме исследования "современного" мифа о Поэте и Смерти, автор статьи обозначает культурный контекст каждого из вышеназванных произведений.


Найти похожие

14.


    Штейн, С. Ю.
    Методологические замечания к исследованию аспектов онтологии кино в концепции Андре Базена [Текст] / С. Ю. Штейн // Вестник ВГИК. - 2010. - №5. - с. 64-71 : граф.
Аннотация: В статье разбирается специфика научного исследования аспектов онтологии кино в концепции Андре Базена. С учетом выявляемых характеристик объекта исследования в качестве методологии предлагается использовать системодеятельностный подход Г.П. Щедровицкого.


Найти похожие

15.


    Чижевская , О. А.
    Некоторые аспекты мифологической реальности [Текст] / О. А. Чижевская // Вестник ВГИК. - 2010. - №3-4. - с. 229-242 : фот.
Аннотация: Статья написана по материалам прошедшего во ВГИКе в апреле 2010 года Дискуссионного клуба "Парадоксы художественной культуры", посвященного теме "Кино между мифом и реальностью". В ней рассматриваются вопросы, связанные со сферой мифотворчества, проблемами понимания м восприятия мифа, исследуются свойства мифологического пространства и его формы, сравниваются подходы к осмыслению мифов в западноевропейской и восточных культурах.


Найти похожие

16.


    Ростоцкая, Марианна Альбертовна.
    Гоголь: парадоксы интерпретации [Текст] / М. А. Ростоцкая // Вестник ВГИК. - 2010. - №3-4. - с. 204-228 : фот.
Аннотация: "Гоголь: парадоксы интерпретации" - так называлось заседание дискуссионного клуба "Парадоксы современной художественной культуры", которое прошло в ноябре 2009 года. Поводом стал 200-летний юбилей великого писателя. Тайна творчества, жизни и смерти Гоголя, новые интерпретации его книг и судьбы стали предметом дискуссии. Участниками были представлены - фильм доцента кафедры режиссуры Д.Демина "Гоголь: портрет загадочного гения" и отчет о выставке в Риме действительного члена Российской академии художеств, народного художника России, профессора ВГИКа С.А.Алимова. В центре обсуждения были две культурологические проблемы: что такое художественная мысль и как соотносится творчество писателя с его биографией, т.е. с обыденной жизнью.


Найти похожие

17.


    Яременко, Е. Г.
    Цифровые технологии и виртуальные миры: человек на пороге нового искусства? [Текст] / Е. Г. Яременко // Вестник ВГИК. - 2010. - №3-4. - с. 192-200 : фот.
Аннотация: История индустрии компьютерных спецэффектов находится в постоянном развитии, в поиске новых выразительных средств. Получающая все большую популярность трехмерная компьютерная графика (3D) способна смоделировать на экране объемные персонажи и объекты, схожие с кукольной анимацией, но сделанные гораздо более совершенно и убедительно. Компьютерные программы позволяют фиксировать человеческие движения и создавать на их основе виртуальные персонажи. Благодаря использованию технологии Motion Capture ("захват движения"), передающей тончайшие ньюансы человеческой пластики, компьютер улавливает движения датчиков, прикрепленных к лицу и телу актера, анализирует данные и применяет их к трехмерной экранной модели. В итоге виртуальные персонажи ведут себя как живые люди. Для зрителя же различия между реальностью, зафиксированной с помощью компьютера на современном экране, почти неразличимы. Статья посвящена взаимоотношениям, которые складываются между виртуальной реальностью и кинематографом, носящим двойственный характер. С одной стороны, эта новая среда - инструмент в руках создателей фильма, с другой - его герой. Виртуальное пространство, искусственные среды и цифровые технологии незаметно для нас уже стали частью "живой" реальности, а мы - ее виртуальной составляющей.


Найти похожие

18.


    Новиков, Александр Васильевич.
    Традиции и новаторство в кинообразовании [Текст] / А. В. Новиков // Вестник ВГИК. - 2010. - №3-4. - с. 244-252 : фот.
Аннотация: Вопросы подготовки кадров нового поколения для кинематографа и всей сферы экранных искусств сегодня особенно актуальны. С появлением цифровых технологий в кинопроизводстве многое изменилось, и это не могло не отразиться на кинообразовании как "первой ступени кинематографа". Данной проблеме была посвящена и международная конференция "Кинообразование : традиции и инновации", прошедшая во ВГИКе по случаю 90-летия учебного заведения. В выступлении анализируются современные инновационные процессы, затрагивающие педагогическую практику киношколы в начале XXI века.


Найти похожие

19.


    Толкачев, А. Н.
    Длинный рассказ о большой декорации для короткого эпизода [Текст] / А. Н. Толкачев // Вестник ВГИК. - 2010. - №3-4. - с. 274-292 : фот.
Аннотация: Данная статья - своего рода рассказ-воспоминание, один из десятка=двух "Писем к студентам", написанных в надежде, что фрагменты сорокалетнего опыта работы автора в кино помогут любопытствующему студенту осознать предстоящие сложности и разнообразие задач, которые художнику кино приходится решать практические ежедневно.


Найти похожие

20.


    Апостолов, А. И.
    ДиаМатрица. Эклектичный взгляд на историософию советского кинематографа 1930-х - 1940-х годов [Текст] / А. И. Апостолов // Вестник ВГИК. - 2010. - №3-4. - с. 260-272 : фот.
Аннотация: Кино из портрета эпохи периода сталинского правления превращается в ее зеркало, отражающее все с точностью до наоборот. Тем не менее даже самый отретушированный под требования идеологии фильм дает ничуть не менее значительное представление об историческом периоде его создания, чем хроникальные кадры.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)