Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Аналитическая роспись статей журналов по киноведению - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (748)Диссертации (130)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (35)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ОБРАЗ<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.


    Михеева, Юлия Всеволодовна.
    Язык, речь и образ в анализе художественной формы / Ю. В. Михеева // Вестник ВГИК. - 2011. - №9. - с. 76-85 : фот.

Рубрики: Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению понятий "язык", "речь", и "образ" в контексте герменевтической интерпретации и понимания художественного текста и более широкого понятия формы, в которую текст включается. Вводятся понятия "произведение-образ" и "произведение-речь" в аспекте отношения понятий образа и речи к воспринимающему сознанию. Обосновывается важность создания теоретической модели (реконструкции) художественного произведения как момента сотворчества автора и интерпретатора, необходимого для полноты осуществления и бытования произведения-речи. В связи с проблемой создания теоретической модели не только как адекватной, но и живой реконструкции художественного текста актуализируются понятия "эстетическое переживание", "событие", "диалогизм".


Найти похожие

2.


    Рейзен, Ольга Кирилловна.
    Образ дома в кино / О. К. Рейзен // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 86-94
ГРНТИ

Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Аннотация: В статье на материале мирового кинематографа рассмотрены популярные варианты обращения режиссёров к образу дома. Разные жанры, стилистики, направления, национальные особенности и требования времени диктуют калейдоскоп всевозможных, часто диаметрально противоположных трактовок. В то же время специфика киноязыка и литературные традиции зачастую определяют некоторые общие компоненты, представляющие бытование образа дома на экране.


Найти похожие

3.


    Познин, Виталий Фёдорович.
    Роль памяти в восприятии экранного образа / В. Ф. Познин // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 96-105 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Аннотация: В статье рассматривается один из аспектов психологии искусства, а именно роль различных видов человеческой памяти - сенсорной, кратковременной и долговременной - в формировании художественного образа при восприятии аудио-визуального произведения. Восприятие зрителем таких специфических приёмов кино, как панаромирование и съемка с движения, а также различных видов параллельного, ассоциативного и дистанционного монтажа во многом зиждется на особенностях функционирования нашей кратковременной и долговременной памяти. Усложненное, полифоническое сочетание различных экранных хронотопов в современных фильмах основано на имитации памяти, присущей нашим сновидениям.


Найти похожие

4.


    Утилова, Наталья Ивановна.
    Телевизионная цивилизация и образ реальности / Н.И Утилова // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 274-285 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Телевидение
Аннотация: В статье рассматриваются современные тенденции телевидения в эпоху глобализации. Приход цифровых технологий изменяет не только сам процесс создания телевизионной разножанровой продукции, но и влияет на всю аудиовизуальную культуру и степень доверия к отраженной действительности.


Найти похожие

5.


    Безенкова, Мария Викторовна.
    Мифологическое время. Образ прошлого в фильме Г.Чухрая "Баллада о солдате" / М. В. Безенкова // Вестник ВГИК. - 2013. - №16. - с. 34-42 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Киноискусство СССР
Кл.слова (ненормированные):
Баллада ос солдате (худ.фильм)
Аннотация: В статье прослеживаются основные тенденции отображения прошлого в советском кинематографе "оттепели" на примере фильма Г. Чухрая "Баллада о солдате"


Доп.точки доступа:
Чухрай, Григорий (режиссёр)

Найти похожие

6.


    Качкаева, Анна.
    Образ медиабудущего : экономика впечатлений и мультимедийный контент / А. Качкаева // Искусство кино. - 2013. - №7. - с. 94-98 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Аннотация: Автор исследует технологии формирования будущего, связанные с развитием и интеграцией в повседневную жизнь различных медиа и возникновением новых типов коммуникации. Автор подробно рассматривает основные и принципиальные характеристики новой медийности, а также исследует особенности философии "цифрового" будущего.


Найти похожие

7.


    Гремина, Елена (драматург).
    Образ Мариванны спущен сверху / беседу ведёт Нина Зархи // Искусство кино. - 2013. - №12. - с. 9-25 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Телевидение
   Телевидение и общество. Телевидение, как средство идеалогической и эстетической пропаганды. Телевидение и зритель

   Телевидение России

   Драматургия телевидения



Доп.точки доступа:
Дурненков, Михаил

Найти похожие

8.


    Приходько, Виолетта Викторовна.
    Образ персонажа в отечественной анимации 1990-х годов [Текст] / В. В. Приходько // Вестник ВГИК. - 2014. - №4(22). - с. 61-70 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино--Россия
Аннотация: Статья посвящена эволюции образа персонажа в анимационных фильмах 1992-1998 годов, вышедших в России. Анализируются такие аспекты, как вид героя, его гендер, возраст, функции в сюжете. прослеживается динамика изменения персонажа по этим параметрам, соотношение типов персонажа в разные годы. Выявляются основные тенденции в эволюции героя анимационного фильма этого периода. Определяется доминирующий тип персонажа для студий, наиболее активных в выбранный период, и для всего российского анимационного пространства в целом.


Найти похожие

9.


    Жарикова, Вера Васильевна.
    Образ молодежи в отечественных фильмах 1950-х годов [Текст] / Жарикова В.В. // Вестник ВГИК. - 2015. - №3(25). - с. 40-48 : фот.
ГРНТИ

Аннотация: 1950-е годы в истории отечественного кинематографа стали переходным этапом от эстетики "большого стиля" к гуманистическому реализму "оттепельного" кино. Одной из важнейших тенденций, ознаменовавших этот переход, стало появление на экране молодых героев (школьников, абитуриентов), озабоченных проблемами самореализации, поиска собственного пути в жизни. В статье анализируется образ молодежи, какой она предстает в фильмах указанного периода.


Найти похожие

10.


    Трапезникова, Елена Владимировна.
    Образ гофмановского двоемирия в фильме "Гофманиада" [Текст] / Е. В. Трапезникова // Вестник ВГИК. - 2013. - №18. - с. 78-89 : фот.
ГРНТИ

Аннотация: В фокусе статьи находится художественное пространство первых двух частей фильма С. Соколова "Гофманиада". Анимационнное художественное пространство анализируется в сравнении с пространством сказок Э.Т.А. Гофмана. Акцент делается на исследовании выразительных средств, позволяющих конструировать дуалистическое гофмановское пространство в анимации.


Найти похожие

11.


    Шаховская, Н. А.
    Пейзаж как образный лейтмотив фильма [Текст] / Н. А. Шаховская // Вестник ВГИК. - 2016. - №1(27). - с. 43-52 : фот.
ГРНТИ

Кл.слова (ненормированные):
документализм -- образ природы -- образ человека -- эстетика пейзажа -- Белые ночи почтальона Алексей Тряпицына (худ.фильм)
Аннотация: В статье рассматривает образ пейзажа как важная часть пластического строя фильма, его смысловой структуры. На примере картины Андрея Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" анализируется роль эстетики документализма в раскрытии взаимоотношений человека и природы. Выявляются характерные особенности в документальном показе образа разобщенности мира человека и мира природы.


Доп.точки доступа:
Кончаловский, Андрей Сергеевич

Найти похожие

12.


    Казючиц, Максим Фёдорович.
    Экранный образ и система выразительных средств в документалистике США 1960-х годов [Текст] / М. Ф. Казючиц // Вестник ВГИК. - 2017. - №1(31). - с. 90-100 : фот.
ГРНТИ

Аннотация: В статье рассматривается система выразительных средств в документальном кино и на телевидении, сформированная группой документалистов США "Drew Associates". Ставится вопрос об особенностях развития направления "прямое кино", включая метод наблюдения и монтаж. Найденные группой творческие приемы позволили заложить основы для решения ряда актуальных задач, поставленных перед современными экранными искусствами.


Найти похожие

13.


    Прожико, Галина Семёновна.
    Этнокино: образ "Другого" [Текст] / Г. С. Прожико // Вестник ВГИК. - 2017. - №3(33). - с. 8--18


Найти похожие

14.


    Смагина, С. А.
    Образ femme fatale в немецких фильмах 1920-х годов как свидетельство процесса обновления общества. [Текст] / С. А. Смагина // Вестник ВГИК. - 2018. - №3(37). - с. С. 98 - 106
Рубрики: Кино и другие виды искусств.778.5.01.009


Найти похожие

15.


    Рябоконь, А. В.
    Образ князя Мышкина в национальной экранной интерпретации. [Текст] / А. В. Рябоконь // Вестник ВГИК. - 2019. - №2(40). - с. 54 - 63
Рубрики: Кино и литература


Найти похожие

16.


    Важенина, О. А.
    Медийный образ как мотиватор гуманизации общества. [Текст] / О. А. Важенина // Вестник ВГИК. - 2018. - №1(35). - с. 141 - 149
Рубрики: Кино


Найти похожие

17.


    Жарикова, Вера Васильевна.
    Образ молодежи в отечественных фильмах 1950-х годов. [Текст] / В. В. Жарикова // Вестник ВГИК. - 2015. - №3(25) сентябрь. - с. 40 - 49 : фот.
Рубрики: Кино


Найти похожие

18.


    Клименко, Надежда Вячеславовна.
    Историческое время и образ дома в творчестве А.Н. Сокурова [Текст] / Н. В. Клименко // Вестник ВГИК. - 2020. - №1(43) апрель. - с. 34-44 : фот.
Рубрики: Кино--Кино России
   Хроникально-документальное кино СССР и России

Кл.слова (ненормированные):
Московская элегия (док.фильм)
Аннотация: В статье рассматривается одна из ключевых категорий художественного времени в фильмах А.Н.Сокурова - историческое время. Исследуются способы передачи режиссером эмпирического времени в ряде его фильмов, особое внимание уделяется документальной картине "Московская элегия". такой комплексный подход дает возможность выявить способы репрезентации исторического времени через создание ложного пространства, воплощенного в образе дома, а также позволяет раскрыть причинно-следственную связь исторических событий и пространства жизни человека в фильмах Сокурова.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (режиссёр)

Найти похожие

19.


    Филиппов, Алексей.
    Чувствительный милиционер в полицейском государстве [Текст] / А. Филиппов // Искусство кино. - 2019. - № 11/12. - с. 140-148 : фот.
ГРНТИ

Кл.слова (ненормированные):
ОБРАЗ ПОЛИЦЕЙСКОГО В КИНО -- СЮЖЕТЫ ПРО ПОЛИЦИЮ В КИНО


Доп.точки доступа:
Абдрашитов, Вадим (режиссер) \о нем\; Миндадзе, Александр (автор сценария) \о нем\; Герман, Алексей (ржиссер) \о нем\; Муратова, Кира (режиссер) \о ней\; Шипенко, Клим (режиссер) \о нем\; Звягинцев, Андрей (режиссер) \о нем\; Быков, Юрий (режиссер) \о нем\; Харитонов, Алексей (режиссер) \о нем\; Хомерики, Николай (режиссер) \о нем\; Куликов, Илья (режиссер) \о нем\; Балабанов, Алексей (режиссер) \о нем\; Мизгирев, Алексей (режиссер) \о нем\; Твердовский, Иван (режиссер) \о нем\; Лозница, Сергей (режиссер) \о нем\

Найти похожие

20.


    Кончаловский , Андрей.
    Удобство не помнить ничего [Текст] : беседу ведет Андрей Апостолов / А.Кончаловский ; А.Апостолов // Искусство кино. - 2020. - № 11/12. - с. 43-52 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Дорогие товарищи! (х/ф, реж. Андрей Кончаловский)--Россия, 2020
   Кинофестиваль - Венеция-2020

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария. Образ, характер

   Изобразительное решение фильма

   Костюм в кино

   Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера

   Искусство актера художественно-игрового кино

   Музыка в кино. Музыкально-звуковые решения художественного фильма

   Француз (х/ф, реж. Андрей Смирнов)--Россия, 2019

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США--Соединенные Штаты Америки

   Холодная война (х/ф, реж. Павел Павликовский)--Польша--Великобритания--Франция - Бельгия, 2018

   Ида (х/ф, реж. Павел Павликовский)--Польша--Дания, 2013

Кл.слова (ненормированные):
АУТЕНТИЧНОСТЬ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ -- АУТЕНТИЧНОСТЬ ВИЗУАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ -- СТИЛЕВЫЕ ДИАЛОГИ -- РЕЖИССЕРСКИЙ ПРОТЕИЗМ


Доп.точки доступа:
Апостолов, Андрей; Кончаловский, Андрей (режиссер) \о нем\; Высоцкая, Юлия (актриса) \о ней\

Найти похожие

 1-20    21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)