Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Аналитическая роспись статей журналов по киноведению - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (10014)Диссертации (302)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (212)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (7)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=СССР<.>)
Общее количество найденных документов : 65
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-65 
1.


   
    Правила игры : Конференция Киносоюза "Развитие отечественной киноиндустрии как часть национальной культуры" // Искусство кино. - 2011. - №5. - с. 85-98

Рубрики: Кинопрокат в СССР и России
   Киносеть СССР и России

   Обучение и образование в кино

   Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Киносеть.Кинопрокат.Продюсерство



Доп.точки доступа:
Прошкин, Андрей (режиссёр); Гиндилис, Евгений (продюсер); Клебанов, Сэм (кинокритик); Березин, Олег (аналитик кино); Чинарова, Алевтина (кинокритик); Разбежкина, Марина (режиссер) \о ней\; Киносоюз "Развитие отечественной киноиндустрии как часть нациоанльной культуры"

Найти похожие

2.


    Тихонова, Маргарита Евгеньевна.
    Символические изобразительные структуры в творчестве А. Сокурова / М. Е. Тихонова // Вестник ВГИК. - 2011. - №9. - с. 41-52 : фот.

Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

Кл.слова (ненормированные):
Одинокий голос человека (худ. фильм) -- Мать и Сын (худ. фильм)
Аннотация: Статья содержит анализ некоторых приёмов изобразительного языка А. Сокурова. Ручь идёт о системе символических изобразительных структур, которые позволяют режиссёру раскрыть метафизику жизни и смерти, показать диалектику внешнего и внутреннего видения. Принципы включения данной системы в структуру фильма рассматриваются на примере картин "Одинокий голос человека" и "Мать и Сын".


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (режиссёр)

Найти похожие

3.


    Сопин, Артём Олегович.
    Индивидуальное и современное в поднем творчестве Юлия Райзмана. / А. О. Сопин // Вестник ВГИК. - 2011. - №9. - с. 144-153 : фот.

Рубрики: Киноискусство СССР
Кл.слова (ненормированные):
Твой современник (худ. фильм) -- Странная женщина (худ. фильм) -- Визит вежливости (худ. фильм)
Аннотация: В статье анализируется работа в 1960-70-е годы кинематографистов, получивших известность еще в 1920-30-х годах. Особенности адаптации к новым средствам художественной выразительности и сохранения творческих мотивов рассматриваются на примере кинолент режиссёра Ю.Я.Райзмана, сотрудничавшего с драматургом Е.И.Габриловичем. Речь идет о совместной работе над фильмами "Твой современник" (1967) и "Странная женщина" (1977), а так же о картине Райзмана "Визит вежливости" (1972).


Доп.точки доступа:
Райзман, Юлий (режиссёр) \о нем\

Найти похожие

4.


    Ростоцкая, Марианна Альбертовна.
    Нравственные аспекты русского дореволюционного кинематографа. Евгений Бауэр. / М. А. Ростоцкая // Вестник ВГИК. - 2011. - №10. - с. 6-15 : фот.

Рубрики: Киноискусство СССР
Аннотация: Евгений Бауэр был ярким представителем той изысканной массовой культуры, которая в начале ХХ века стала активно проникать в духовную жизнь человека. В статье исследуются морально-этические конфликты и нравственные модели, которые лежали в основе фильмов Бауэра и отражали духовные ориентиры и особенности эстетического сознания массовой аудитории в дореволюционный период в России.


Доп.точки доступа:
Бауэр, Евгений (режиссёр) \о нем\

Найти похожие

5.


    Шарапова, Марина Александровна.
    О трансформации образа героя в отечественном кино / М. А. Шарапова // Вестник ВГИК. - 2012. - №11. - с. 34-43 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
   Киноискусство СССР

Кл.слова (ненормированные):
Коммунист (худ. фильм) -- Край (худ. фильм)
Аннотация: В статье анализируются особенности построения героического характера в драматургии отечественного кино. На примере картины Ю. Райзмана "Коммунист" (1957) и фильм А. Учителя "Край" (2010) раскрываются особенности создания образа главного героя в советском и постсоветском отечественном кинематографе. Основное внимание автор уделяет взаимодействию героя и социума в сюжетах этих фильмов.


Доп.точки доступа:
Райзман, Юлий (режиссёр) \о нем\; Учитель, Алексей (режиссёр) \о нем\

Найти похожие

6.


    Безенкова, Мария Викторовна.
    Сущностные особенности отображения времени в перестроечном кино / М. В. Безенкова // Вестник ВГИК. - 2012. - №11. - с. 44-54 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Киноискусство СССР
Аннотация: В статье рассматриваются особенности отображения времени в российском кино времен "перестройки" (1984-1994) с точки зрения формирования нового канона экранного хронотопа в контексте социально-психологических реалий.


Найти похожие

7.


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Тема войны в кинематографе второй половины 50-х годов ХХ века / Л. А. Зайцева // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 20-30 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Киноискусство СССР
Кл.слова (ненормированные):
Солдаты (худ.фильм) -- Летят журавли (худ.фильм)
Аннотация: В статье рассматривается военная тема в кинематографе второй половины 50-х годов ХХвека на примере знаковых фильмов этого периода - "Солдаты" А.Иванова и "Летят журавли" М. Калатозова, в которых герой - обычный человек, выросший, сложившийся не для войны, - на одной полюсе конфликта, а на другом - трагичность несвойственных ему ситуаций.


Найти похожие

8.


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Парадоксы оттепели / Л. А. Зайцева // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 58-66 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Киноискусство СССР
Кл.слова (ненормированные):
Застава Ильича (худ.фильм)
Аннотация: Особое место в истории культуры России занимает период оттепели, получивший свое название с легкой руки Ильи Эренбурга. Этот период характеризуется сложным, противоречивыми тенденциями, которые рассмотрены в представленной статье на примере анализа фильма "Застава Ильича" М.Хуциева и Г. Шпаликова.


Доп.точки доступа:
Хуциев, Марлен (режиссёр) \о нем\; еннадийШпаликов, Г. \о нем\

Найти похожие

9.


    Безенкова, Мария Викторовна.
    Критические точки личности в советском кино: от "Заставы Ильича" до "Полётов во сне и наяву" / М. В. Безенкова // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 67-76 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Киноискусство СССР
Кл.слова (ненормированные):
ЗАСТАВА ИЛЬИЧА (ХУД.ФИЛЬМ) -- Июльский дождь (худ.фильм) -- Неоконченная пьеса для механического пианино (худ.фильм) -- Полёты во сне и наяву (худ.фильм)
Аннотация: В статье прослеживаются возрастные критические точки личности, формирующие конфликт в знаковых фильмах 60-8-х годов прошлого века: "Застава Ильича" и "Июльский дождь" М. Хуциева, "Неоконченная пьеса для механического пианино" Н. Михалкова, "Полёты во сне и наяву" Р. Балаяна в контексте изменения образа героя в советском кино.


Доп.точки доступа:
Хуциев, Марлен (режиссёр) \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (режиссёр) \о нем\; Балаян, Роман (режиссёр) \о нем\

Найти похожие

10.


    Жабский, Михаил Иванович.
    Как возможно "свое" конкурентноспособное кино / М. И. Жабский // Вестник ВГИК. - 2012. - №14. - с. 119-134
ГРНТИ

Рубрики: Экономика кино --Кинопрокат. Дистрибуция.--Маркетинг. Кинорынки. Кинофестивали. Репертуарная политика. --Рекламные компании. Тиражирование фильмов
   Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Киносеть.Кинопрокат.Продюсерство

Аннотация: Автор предлагает и обосновывает инновационное направление возрождения и развития российского фильмопроизводства, исходя из социологического видения существа проблемы повышения его конкурентоспособности и путей ее достижения в рамках возможностей государственной кинополитики. Поскольку решение частных вопросов в этой сфере зачастую упирается в нерешенные общие вопросы, в статье, подготовленной в Государственном институте искусствознания, предварительно рассматриваются исторические и теоретические аспекты проблемы.


Найти похожие

11.


   
    Брось вызов самому себе / Беседу ведет С.Сычев // Искусство кино. - 2011. - №9. - с. 108-111 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Кино капиталистических стран--Кино России
   Англия--Английское кино
Кл.слова (ненормированные):
UP (док.сериал) -- Рожденные в СССР.Семилетние (док.фильм)
Аннотация: интервью с председателем неигрового жюри ММКФ Майклом Аптедом


Доп.точки доступа:
Аптед, Майкл (режиссер) \о нем\; Мирошниченко, Сергей (режиссер) \о нем\

Найти похожие

12.


    Кушнарева, Инна.
    Приодетая жизнь : рецензия на фильм "Милана" (Россия, 2011) / И. Кушнарева // Искусство кино. - 2012. - №1. - с. 25-27 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
Кл.слова (ненормированные):
Милана (док. фильм)


Доп.точки доступа:
Мустафина, Мадина (режиссёр) \о ней\

Найти похожие

13.


    Рождественская , Ксения.
    Сюда смотри : рецензия на фильм "Победа" (Россия, 2010) / К. Рождественская // Искусство кино. - 2012. - №1. - с. 27-29 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
Кл.слова (ненормированные):
Победа (док. фильм)


Доп.точки доступа:
Куприн, Александр (режиссёр) \о нем\

Найти похожие

14.


    Щербинюк, Андрей.
    Дзига Вертов: диалектика киновещи / А. Щербинюк // Искусство кино. - 2012. - №1. - с. 76-86 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России


Доп.точки доступа:
Вертов, Дзига (режиссер) \о нем\

Найти похожие

15.


   
    Живые и мертвые : о российских фильмах - чемпионах проката. Круглый стол "ИК" // Искусство кино. - 2012. - №2. - с. 15-30 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Кинопрокат в СССР и России


Найти похожие

16.


    Стишова, Елена.
    Синдром "больших ожиданий" : критическое высокомерие по отношению к массовой культуре и его роль в развитии постсоветского кино / Е. Стишова // Искусство кино. - 2012. - №2. - с. 55-63 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
   Киноискусство СССР

Аннотация: Автор анализирует ситуацию, сложившуюся в российском кино, сам процесс стихийного перехода российского кинематографа в коммерческое русло, а также последствия этого процесса для нашей кинокультуры. На конкретных примерах критик прослеживает путь развития российского киномейнстрима, акцентируя актуальные на сегодня проблемы киноиндустрии.


Найти похожие

17.


   
    Российские мейджоры: "Мы довольны" : об итогах господдержки российского кино в 2011 году / материал к публикации подготовил Д.Дондурей // Искусство кино. - 2012. - №2. - с. 159-171 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Экономика кино СССР и России--Продюсирование--Статистика
Аннотация: В пресс-конференции, проведенной РИА "Новости", участвовали: исполнительный директор фонда социальной и финансовой поддержки российского кино Сергей Толстиков, генеральный продюсер кинокомпании "СТВ" Сергей Сельянов, генеральный директор кинокомпании "Дирекция кино" Анатолий Максимов, управляющий директор компании "Базелевс" Никита Трынкин, генеральный директор исследовательской компании Movie Research Олег Иванов.


Найти похожие

18.


    Абдуллаева, Зара.
    Между политикой и искусством : рецензия на фильм "Завтра" (Россия, 2012) / З. Абдуллаева // Искусство кино. - 2012. - №3. - с. 49-52 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
Кл.слова (ненормированные):
Завтра (док.фильм)
Аннотация: Рецензия на документальную картину Андрея Грязнова "Завтра", посвящённую творчеству группы "Война". Раскрывая противоречия, заложенные в фильме, критик анализирует центральные темы картины, ее стилистику и структуру, особенности замысла режиссёра, рассказавшего историю "Войны" сквозь оптику персонального - заинтересованного, но нейтрального и даже анонимного взгляда.


Доп.точки доступа:
Грязев, Андрей (режиссёр) \о нем\

Найти похожие

19.


    Рубцов, Александр.
    Большое представление для взрослых / А. Рубцов // Искусство кино. - 2012. - №6. - с. 71-75 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Политика СССР и России
Аннотация: Автор исследует нынешнюю политическую и идеологическую ситуацию в России, проводя параллели с театральными представлениями, при этом рассматривая политический театр власти в России в более широком историческом контексте. Исследуя "жанровые особенности", масштаб, качество и цели этой причудливой постановки, Рубцов отмечает, что сама по себе подобная постановка не способна стать стратегией.


Найти похожие

20.


    Стишова, Елена.
    Призрак Иуды. Триптих / Е. Стишова // Искусство кино. - 2012. - с. 95-102 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Киноискусство СССР
   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

Аннотация: Исследование картины "В тумане" Сергея Лозницы. Критик рассматривает новую работу режиссёра с разных точек зрения и в широком кинематографическом контексте, сопоставляя ее с фильмами "Проверка на дорогах" Алексея Германа и "Восхождение" Ларисы Шепитько, раскрывая ее глубинные смыслы, нарративные особенности и уникальные черты минималистической поэтики режиссёра. Автор также исследует методы создания Лозницей уникальной духовной реальности, а также его работы с историческим и литературным материалом.


Доп.точки доступа:
Лозница, Сергей (режиссёр); Шепитько, Лариса (режиссёр); Герман, Алексей (режиссёр)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-65 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)