Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Аналитическая роспись статей журналов по киноведению - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (120)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Фауст<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Тучинская, Александра.
    Дъяволиада по доктору Фаусту : рецензия на фильм "Фауст" (Россия-США-Германия-Франция-Япония-Великобритания-Италия, 2011) / А. Тучинская // Искусство кино. - 2011. - №10. - с. 5-10 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

   Зарубежное киноискусство--Японское кино--Япония

   Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания

   Зарубежное киноискусство--Итальянское кино--Италия

Кл.слова (ненормированные):
Фауст (худ.фильм)
Аннотация: Рецензия на фильм Александра Сокурова "Фауст", в которой подробно анализируются эстетические, формальные и смысловые аспекты этого экранного произведения. Критик отмечает, что в сценарии Юрия Арабова дана вольная разработка фаустовской темы, инспирированная гётевской поэзией, и еще вольнее и в то же время пристрастнее ведет эту тему режиссер, насыщая ее новыми вариациями, мотивами, отбрасывая хрестоматийные повороты, но оставаясь в границах поэтического кода. Герой Сокурова - ученый, созидатель, человек идеи - становится разрушителем и чудовищем, когда жертвует человеческими связями настоящего и прошлого, даже во имя будущего.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (режиссёр) \о нем\

Найти похожие

2.


    Долин, Антон.
    Фауст, пациент / А. Долин // Искусство кино. - 2011. - №10. - с. 10-23 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.--Россия
   Россия--Кино, ХХI в.
Кл.слова (ненормированные):
ФАУСТ (ХУД.ФИЛЬМ)
Аннотация: Автор статьи, представленной в виде "тезисов к трактату в десяти главах", подробно исследует ряд интерпретаций мифа о Фаусте в различных контекстах, саму личность Фауста как мифологического персонажа, а также анализирует картину Александра Сокурова "Фауст", удостоенную главного приза на кинофестивале в Венеции в 2011 году. Автор рассматривает фильм Сокурова как глубоко личное произведение, чем объясняются присущие ему надломленная страсть, остуженная холодным перфекционизмом, замороженная чужим языком; и одновременно как надличностный срез мира, в котором каждый - своего рода Фауста, обманувший черта, продавший ему душу за земные блага, хотя души не имевший.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (режиссёр) \о нем\

Найти похожие

3.


    Арабов, Юрий.
    Фауст : сценарий / Ю. Арабов // Искусство кино. - 2011. - №10. - с. 121-146 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.--Россия
   Сценарии художественно-игрового кино

Кл.слова (ненормированные):
ФАУСТ (ХУД.ФИЛЬМ)


Доп.точки доступа:
Арабов, Юрий (сценарист) \о нем\

Найти похожие

4.


    Сокуров, Александр (режиссёр).
    Тень власти / интервью ведёт Антон Широких // Искусство кино. - 2013. - №11. - с. 5-7 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
   Эстетика

   Культурология

Кл.слова (ненормированные):
Фауст (худ.фильм)


Найти похожие

5.


    Хренов, Николай Андреевич.
    "Фауст" А. Сокурова: от открытия демонизма в эпоху раннего модерна к сознанию политических катастроф ХХ века (цикл статей в №17,18, 19) [Текст] / Н. А. Хренов // Вестник ВГИК. - 2014. - №1(19). - с. 34-47
ГРНТИ

Аннотация: Фильм А.Сокурова предстает попыткой использовать трагедию "Фауст" Гёте для высказывания об острых явлениях ХХ века, связанных с возникновением массы, и, как следствие этого, вождей и диктаторов. Казалось бы, это способно привести к вульгарному и поверхностному толкованию классики. Но в данном случае идея А. Сокурова включить свой новый фильм вто, что он называет тетралогией, т.е группой фильмов, посвященных диктаторам ХХ века, вызывает необходимость углубиться в замысел Гёте. Пытаясь осмыслить генезис демонизма в западной культуре и соотнести его с трагедией Гёте, автор показывает (цикл статей в №17,19,19), что демонизм явился реакцией на гипертрофию в раннем модерне разума. Это обстоятельство во многом объясняет демоническую основу тех идей, что реализовались при социализме. Так, трагедия Гёте и в самом деле является частью тетралогии.


Найти похожие

6.


    Хренов, Николай Андреевич.
    "Фауст" А. Сокурова: проекция политических катастроф в истории ХХвека на трагедию Гёте как проблема (цикл статей, начало в №17) [Текст] / Н. А. Хренов // Вестник ВГИК. - 2013. - №18. - с. 30-41
ГРНТИ

Аннотация: Фильм А. Сокурова, поставленный по трагедии Гёте "Фауст", не является экранизацией в привычном смысле этого слова. Использование классического произведения для высказывания о современности способно обернуться вульгарным и поверхностным толкованием. Но, как свидетельствует фильм, идея режиссёра включить новый фильм в тетралогию, т.е.в группу его фильмов, посвященных диктаторам ХХ века, диктует внимательное чтение первоисточника. Пытаясь разобраться в первичных интенциях замысла Гёте, автор статьи (цикл статей, начало в №17) обнаруживает исходную точку возникновения в западной культуре комплекса демонизма, объясняющего, в том числе, и восприятие в политической истории ХХ века вождей.


Найти похожие

7.


    Хренов, Николай Андреевич.
    "Фауст" А. Сокурова: философский подтекст трагедии Гёте как проблема [Текст] / Н. А. Хренов // Вестник ВГИК. - 2013. - №17. - с. 34-42
ГРНТИ

Кл.слова (ненормированные):
Фауст (худ.фильм) -- постмодернизм -- интертекст -- утопия -- антиутопия
Аннотация: Статья посвящена уникальному кинематографическому шедевру - попытке режиссера А. Сокурова использовать гениальное создание Гёте - трагедию "Фауст" для высказывания о самых острых явлениях последнего столетия, связанных с возникновением массы, массовых обществ и, как следствие этого, вождей и диктаторов. В статье автор пытается понять, почему трагедия создавалась Гёте так трудно и так долго и не вся была напечатана при жизни автора. Ответ на это вопрос позволяет приблизиться к пониманию замысла фильма А. Сокурова.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (режиссёр)

Найти похожие

8.


    Долин, Антон.
    Сверхтекучесть: "Дау" в первом приближении [Текст] / А. Долин // Искусство кино. - 2019. - № 3/4. - с. 36-47 : фот. - Содержание: Вход / А. Долин. Мыши / А. Долин. Слон / А. Долин. Свобода / А. Долин. Секс. Мат. Любовь / А. Долин. Музыка / А. Долин. Красота / А. Долин. Гости / А. Долин. Свинья и другие / А. Долин. Лошадка / А. Долин. Советское / А. Долин. Королевство. Замок / А. Долин. Фауст и Дон Жуан / А. Долин. Шариков / А. Долин. Разрушение / А. Долин. После смерти / А. Долин. Фильм / А. Долин. Теоретическая физика / А. Долин, П. Воробьев.
ГРНТИ

Рубрики: Киноискусство--Россия, ХХI в.
   Историко-биографический фильм--Россия, ХХI в.

   Дау (реж. И.Хржановский; Россия - Германия - Швеция; 2018)

Кл.слова (ненормированные):
ДАУ (АВТОР., РЕЖ. ИЛЬЯ ХРЖАНОВСКИЙ; РОССИЯ - ГЕРМАНИЯ - ШВЕЦИЯ; 2018) -- Байопик


Доп.точки доступа:
Ландау, Лев Давидович \о нем\; Хржановский, Илья Андреевич (режиссер) \о нем\; Сорокин, Владимир (писатель) \о нем\; Триер, Ларс фон (режиссер) \о нем\; Щеголева, Радмила Валентиновна (актриса) \о ней\; Курентзис, Теодор (дирижер) \о нем\; Воронов, Николай Александрович (музыкант) \о нем\

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)