Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Аналитическая роспись статей журналов по киноведению - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (344)Диссертации (20)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (3)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ХУДОЖЕСТВЕННОЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Седловский, Анатолий Анатольевич.
    Художественное пространство в живописи и в кино / А. А. Седловский // Вестник ВГИК. - 2011. - №8. - с. 58-64 : ил.

Рубрики: Кино и живопись
Аннотация: Кинематограф является синтетическим искусством, вобравшим в себя опыт ряда искусств, в том числе изобразительного. В статье рассматриваются некоторые аспекты влияния живописи на изобразительное решение фильма в плане построения глубины пространства кадра, использования законов линейной, воздушной и тональной перспективы, светового и цветового решения.


Найти похожие

2.


    Никитина, Ирина Петровна.
    Художественное пространство как категория современной эстетики / И. П. Никитина // Вестник ВГИК. - 2013. - №16. - с. 66-85 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал
Аннотация: В статье показывается, как понятие "художественное пространство" трансформировалось в категорию современной эстетики в результате философско-эстетического исследования этого понятия представителя ми разных философских направлений ХХ века (О.Шпенглер, М.Хайдеггер, П.Флоренский и др.). Делается вывод о том, что в отличие от хронотопа, являющегося локальным понятием, применимым лишь в случае анализа литературных произведений, понятие "художественное пространство" универсально и относится ко всем видам искусств.


Найти похожие

3.


    Андреев, Андрей Леонидович.
    К характеристике креативного интеллекта: художественное мышление [Текст] / А. Л. Андреев // Вестник ВГИК. - 2014. - №3(21). - с. 72-80
ГРНТИ

Аннотация: Статья посвящена анализу мыслительных процессов в искусстве. Рассматриваются различные подходы к проблеме, подробно разбирается широко распространенная в искусствознании и эстетике теория образного мышления, обосновываются концептуальные альтернативы этой теории. Исходя из данных психологических исследований, автор предлагает новый подход к данной проблеме, обосновывая трактовку мышления как процесса смены мыслительных кодов, он распространяет ее и на мыслительные процессы в искусстве. Впервые в эстетике и теории искусства выделяются различные аспекты и уровни художественного мышления, анализируется их соотношение. Особое внимание уделяется содержанию понятия "художественная идея", недостаточно исследованному и недооцениваемому в современной эстетике и теории искусства; рассматриваются различные аспекты этого понятия и функции идей в художественной практике.


Найти похожие

4.


    Буров, Андрей Михайлович.
    "Фазность" и художественное повторение в теории и практике С.М. Эйзенштейна [Текст] / А. М. Буров // Вестник ВГИК. - 2013. - №17. - с. 62-74 : фот.
ГРНТИ

Кл.слова (ненормированные):
Стачка (худ.фильм) -- Броненосец "Потёмкин" (худ.фильм) -- Октябрь (худ.фильм) -- Старое и новое (худ.фильм) -- Генеральная линия (худ.фильм)
Аннотация: В статье изучается художественный феномен повторения в кинематографе на примере творчества Сергея Эйзенштейна немого периода. Также особое внимание уделяется анализу с точки зрения указанного феномена теоретических работ режиссёра.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссёр)

Найти похожие

5.


    Познин, Виталий Фёдорович.
    Документальное кино ХХI век : время подводить итоги [Текст] / В. Ф. Познин // Вестник ВГИК. - 2016. - №3(29). - с. 36-45 : фот.
ГРНТИ

Кл.слова (ненормированные):
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- художественное пространство фильма -- фестивальное кино
Аннотация: В статье исследуется творческое направление современного отечественного кинематографа, которое последние годы определило тематическую, жанровую и стилистическую составляющую документальных фильмов, отмеченных призами российских и международных кинофестивалей.


Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)