Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Аналитическая роспись статей журналов по киноведению - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (904)Диссертации (24)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (33)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЭСТЕТИКА<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-26 
1.


    Семендяева, Мария.
    Пляска жизни : эстетика современного индийского кинематографа / М. Семендяева // Искусство кино. - 2011. - №к5. - с. 63-70 : фот.

Рубрики: Зарубежное киноискусство--Индийское кино--Индия
   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

Кл.слова (ненормированные):
Звездочки на Земле (худ. фильм) -- Гаджини (худ. фильм) -- Три идиота (худ. фильм) -- Злодей (худ. фильм) -- Джодха и Акбар (худ. фильм) -- Цвет шафрана (худ. фильм)


Доп.точки доступа:
Кхан, Амир (режиссёр); Хирани, Раджкумар (режиссёр); Ратнам, Мани (режиссёр); Говарикер, Ашутош (режиссёр); Мехра, Ракеш Омпракаш (режиссёр); Муругадосс, А.Р. (режиссёр)

Найти похожие

2.


   
    Современная эстетика. Между наукой и искусством // Вестник ВГИК. - 2011. - №10. - с. 151-153 : фот.

Рубрики: Искусство
Аннотация: 2 ноября 2011 года состоялось третье в этом сезоне заседание Дискуссионного клуба "Парадоксы современной художественной культуры", проведенного кафедрой эстетики, истории и теории культуры совместно с отделом научного развития.


Найти похожие

3.


    Юргенева, Александра.
    Смех и эрос / А. Юргенева // Искусство кино. - М., 2011. - №6. - с. 105-113 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Эстетика


Найти похожие

4.


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Зеркало и его семиотические модификации в культуре / Л. Б. Клюева // Вестник ВГИК. - 2012. - №11. - с. 16-32
ГРНТИ

Рубрики: Эстетика
   Кино--Общие вопросы кинематографии

Аннотация: В статье исследуется семиотический потенциал понятия "зеркало" и его многочисленные модификации, а также значимость данного понятия для культуры. В работе рассматривается спектр вопросов, связанных с указанной темой, а именно: зеркалокак инструмент человеческой культуры; зеркало как средство познания; зеркало как описание чужой структуры (феномен двуемирья); зеркало и психология сновидения; зеркало как модель кинематографа; функции зеркала в структуре фильма.


Найти похожие

5.


    Буров, Андрей Михайлович.
    Художественные аспекты системного повторения в первой половине ХХ века / А. М. Буров // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 77-85 : ил.
ГРНТИ

Рубрики: Эстетика
Аннотация: В статье выявляются отдельные художественно-эстетические аспекты системного повторения в зрительном искусстве первой половины ХХ века. Исходя из определенных показателей выявляется ряд основных критериев для художественно-эстетической, структурной оценки постизофраз (применимых как для постизофразы первой половины ХХ века, так и ждля постизофразы второй полвины ХХ века - начала ХХI веков)


Найти похожие

6.


    Никитина, Ирина Петровна.
    Определяя искусство / И. П. Никитина // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 148-156
ГРНТИ

Рубрики: Эстетика
Аннотация: В статье идет речь о методологической значимости процедуры определения изучаемого феномена, в частности, искусства. Показывается, что данная процедура является сложной и неоднозначной. Актуализируются основные подходы к определению искусства: эмпирический, метафизический, институциональный. Утверждается, что полной определенности и отчетливости понятию "искусство" так и не удалось придать.


Найти похожие

7.


    Бычков, Виктор Васильевич.
    Художественно-символический смысл тетралогии Александра Сокурова : философско-эстетический этюд / В.В Бычков // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 174-183
ГРНТИ

Рубрики: Эстетика
   Язык кино

Аннотация: В статье дана одна из возможных философско-эстетических интерпретаций основного метафизического смысла тетралогии Александра Сокурова, который ярко выражен в ней чисто художественными средствами киноязыка и заключается в том, что Молох власти - это иррациональная страшная хтоническая сила, управляющая не только своими земными носителями (вождями), но и самим "Князем мира сего", а сегодня меняющая его за ненадобностью на новые иррациональные носители фаустовско-фельетонной эпохи техногенной цивилизации.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (режиссёр) \о нем\

Найти похожие

8.


   
    Искусство между Сциллой и Харибдой // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 232-247 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Эстетика
Аннотация: Такое образное название получило заседание Дискуссионного клуба "Парадоксы современной художественной культуры", организованное кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа совместно с группой постнеклассической эстетики Института философии РАН. Оно было посвящено обсуждению фундаментальной книги В.В.Бычкова, Н.Б. Маньковской, В.В.Иванова "Триалог. Живая эстетика и современная философия искусства" (М.: Прогресс-Традиция, 2012. - 840 с., илл.) Участники были единодушны в том, что "Триалог" можно по праву назвать энциклопедией современной художественной культуры.


Найти похожие

9.


    Буров, Андрей Михайлович.
    Эллинистическая перестройка. Эпикуреизм и образные отклонения. / А. М. Буров // Вестник ВГИК. - 2011. - №7. - с. 18-24 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
Аннотация: В статье анализируется образность последнего периода античности - эллинизма, масштабная социально-политическая и пластическая перестройка которой привели к переменам в образном функционировании. Образ становится гигантом или, напротив, выражает себя в субтильной и интимной фигуре, включается в персональное восприятие, а с началом процесса своего тиражирования - объектом будничного восприятия. Особое внимание в работе уделяется образной концепции Эпикура.


Найти похожие

10.


   
    Вздыбленная реальность : о книге: Маньковская Н.Б., Бычков В.В. Современное искусство как феномен техногенной цивилизации. - М.: ВГИК, 2011. - 208 с. // Вестник ВГИК. - 2013. - №15. - с. 149-153 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Эстетика


Найти похожие

11.


    Никитина, Ирина Петровна.
    Художественное пространство как категория современной эстетики / И. П. Никитина // Вестник ВГИК. - 2013. - №16. - с. 66-85 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал
Аннотация: В статье показывается, как понятие "художественное пространство" трансформировалось в категорию современной эстетики в результате философско-эстетического исследования этого понятия представителя ми разных философских направлений ХХ века (О.Шпенглер, М.Хайдеггер, П.Флоренский и др.). Делается вывод о том, что в отличие от хронотопа, являющегося локальным понятием, применимым лишь в случае анализа литературных произведений, понятие "художественное пространство" универсально и относится ко всем видам искусств.


Найти похожие

12.


    Сокуров, Александр (режиссёр).
    Тень власти / интервью ведёт Антон Широких // Искусство кино. - 2013. - №11. - с. 5-7 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
   Эстетика

   Культурология

Кл.слова (ненормированные):
Фауст (худ.фильм)


Найти похожие

13.


    Хренов Н.А.
    Эстетика С.М.Эйзенштейна в семиотической ракурсе [Текст] / Хренов Н.А. // Вестник ВГИК. - 2015. - №1(23). - с. 8-24
ГРНТИ

Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кино--Кино России

Аннотация: Статья посвящена семиотическому истолкованию теоретического наследия кинорежиссёра С.М. Эйзенштейна, предвосхитившего столь популярную с 1960-х годов стуктуралистическую методологию. Наследие С.М. Эйзенштейна еще в 60-е годы привлекло внимание академика Вяч. Вс. Иванова потому, что в нем он обнаружил движение в сторону понимания кино как языка или, еще точнее, знаковой системы. Вяч. Вс. не мог не обратить на это внимание, поскольку становление семиотической методологии в России связано с его именем. Естественно, что он не мог не осмыслить и предысторию семиотики искусства. такая предыстория в сфере кино связана с именем С.М. Эйзенштейна. Пытаясь понять значение исследования Вяч. Вс., посвященного эстетике С.М. Эйзенштейна, автор также касается применения семиотической методологии к кино как знаковой системы. В связи с этим в статье воспроизводится атмосфера увлечения семиотикой отечественными теоретиками кино. Расшифровывая смысл названия книги Вяч. Вс. Иванова о С.М. Эйзенштейне, автор показывает, что идея семиотики возникла уже на первоначальном этапе становления эстетики как философской науки.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссёр); Иванов, Вячеслав Всеволодович

Найти похожие

14.


    Хренов, Николай Андреевич.
    Эстетика С.М.Эйзенштейна в семиотической ракурсе [Текст] : окончание, начало в №1(23) / Н. А. Хренов // Вестник ВГИК. - М., 2015. - №2(24). - с. 8-18
ГРНТИ

Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
Аннотация: Статья (окончание, начало в №1(23)) посвящена семиотическому толкованию теоретического наследия С.М. Эйзенштейна, предвосхитившего столь популярную с 1960-х годов структуралистскую методологию. Наследие С.М. Эйзенштейна еще в 1960-е годы привлекло внимание академика Вяч. Вс. Иванова потому, что в нем он обнаружил движение в сторону понимания кино как языка или, еще точнее, знаковой системы. Вяч. Вс. не мог не обратить на это внимание, поскольку становление семитической методологии в России связано с его именем. Естественно, что он не мог не осмыслить и предысторию семиотики искусства. Такая предыстория в сфере кино связана с именем С.М.Эйзенштейна. Пытаясь понять значение исследования Вяч. Вс., посвященного эстетике С.М.Эйзенштейна, автора также касается применения семиотической методологии к кино как знаковой системы. В связи с этим в статье воспроизводится атмосфера увлечения семиотикой отечественными теоретиками кино. Расшифровывая смысл названия книги Вяч. Вс. Иванова о С.М.Эйзенштейне, автор показывает ,что идея семиотики возникла уже на первоначальном этапе становления эстетики как философской науки.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссёр); Иванов, Вячеслав Всеволодович

Найти похожие

15.


    Цыркун, Нина.
    Эстетика кэмпа и кинокомикс [Текст] / Н. Цыркун // Вестник ВГИК. - 2013. - №17. - с. 96-104 : фот.
ГРНТИ

Аннотация: В статье рассматривается феномен "кэмпизации" американского кинокомикса - обретение им аутентичной стилистической формы, обусловленной, с одной стороны, его генезисом, а с другой - "чувствительностью эпохи" (в терминологии С. Зонтаг, которая ввела в научный обиход понятие "кэмп"). На примере фильма "Бэтмен. Кино" 1966 года показывается как нарритивные элементы кинокомикса организуются в новый паттерн, который воспринимается как свежая артикуляция "живого мифа".


Найти похожие

16.


    Ромакина, М. А.
    Эстетика калейдоскопа в визуальных медиа [Текст] / М. А. Ромакина // Вестник ВГИК. - 2016. - №2(28). - с. 59-68 : фот.
ГРНТИ

Кл.слова (ненормированные):
калейдоскоп -- ФОТОГРАФИЯ -- абстракция -- тело человека
Аннотация: В статье анализируется эволюция художественного опыта в области калейдоскопического изображения. В первой части рассматриваются вортографические эксперименты Э.Л.Коберна 1910-х годов, калейдоскопирование человеческого тела и природных объектов в фотографии на протяжении ХХ и в начале ХХI века, а также идеи практического использования за пределами сферы художественных практик.


Найти похожие

17.


    Ромакина, Мария Александровна.
    Эстетика калейдоскопа в визуальных медиа (окончание, начало в №2 (28), июнь 2016 г.)( [Текст] / М. А. Ромакина // Вестник ВГИК. - 2016. - №3(29). - с. 48-55 : фот.
ГРНТИ

Кл.слова (ненормированные):
ФОТОГРАФИЯ -- мультимедиа -- архитектура
Аннотация: Во второй части статьи (начало см. в №2 (28), 2016) рассматриваются особенности структуры калейдоскопического изображения, его культурологическое восприятие. Также продолжено исследование основных сюжетов, к которым обращаются фотографы, в частности, архитектурных сюжетов, и анализируются калейдоскопические эксперименты в области видео и мультимедиа.


Найти похожие

18.


    Шаховская, Н. А.
    Пейзаж как образный лейтмотив фильма [Текст] / Н. А. Шаховская // Вестник ВГИК. - 2016. - №1(27). - с. 43-52 : фот.
ГРНТИ

Кл.слова (ненормированные):
документализм -- образ природы -- образ человека -- эстетика пейзажа -- Белые ночи почтальона Алексей Тряпицына (худ.фильм)
Аннотация: В статье рассматривает образ пейзажа как важная часть пластического строя фильма, его смысловой структуры. На примере картины Андрея Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" анализируется роль эстетики документализма в раскрытии взаимоотношений человека и природы. Выявляются характерные особенности в документальном показе образа разобщенности мира человека и мира природы.


Доп.точки доступа:
Кончаловский, Андрей Сергеевич

Найти похожие

19.


    Спутницкая, Нина.
    Идеологическая конъюнктура и художественная эстетика фильмов фэнтези России и США 1050-х годов [Текст] / Н. Ю. Спутницкая // Вестник ВГИК. - 2017. - №3(33). - с. 19-28 : фот.


Найти похожие

20.


    Салтыков, Денис.
    Двойное очищение: Эксплуатационная эстетика фильмов серии "Судная ночь" [Текст] / Д. Салтыков // Искусство кино. - 2019. - № 5/6. - с. 199-203 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США, ХХI в.
   Судная ночь (серия х\ф-ов, реж. Джеймс Де Монако), 2013, 2014, 2016

   Судная ночь. Начало (х/ф, реж. Джерард Макмюррей, автор сценария Джеймс Де Монако)--США, 2018

   Фильм ужасов

Кл.слова (ненормированные):
ХОРРОР -- ПРИКВЕЛ -- СИКВЕЛ -- ТРИКВЕЛ


Доп.точки доступа:
ДеМонако, Джеймс (режиссер, автор сценария) \о нем\; Макмюррей, Джерард (режиссер) \о нем\; \о нем\

Найти похожие

 1-20    21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)