Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Аналитическая роспись статей журналов по киноведению - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (907)Диссертации (24)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (33)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=эстетика<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-26 
1.


    Салтыков, Денис.
    Двойное очищение: Эксплуатационная эстетика фильмов серии "Судная ночь" [Текст] / Д. Салтыков // Искусство кино. - 2019. - № 5/6. - с. 199-203 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США, ХХI в.
   Судная ночь (серия х\ф-ов, реж. Джеймс Де Монако), 2013, 2014, 2016

   Судная ночь. Начало (х/ф, реж. Джерард Макмюррей, автор сценария Джеймс Де Монако)--США, 2018

   Фильм ужасов

Кл.слова (ненормированные):
ХОРРОР -- ПРИКВЕЛ -- СИКВЕЛ -- ТРИКВЕЛ


Доп.точки доступа:
ДеМонако, Джеймс (режиссер, автор сценария) \о нем\; Макмюррей, Джерард (режиссер) \о нем\; \о нем\

Найти похожие

2.


    Новиков, В. Н.
    Эстетика интерактивности: между игрой и фильмом. Смотреть или играть? [Текст] / В. Н. Новиков // Вестник ВГИК. - 2018. - №2(36). - с. 50 - 60 : фот.
Рубрики: Кино и другие виды искусств.778.5.01.009


Найти похожие

3.


    Ковалов, Олег.
    Эстетика поражения [Текст] : [ Рецензия на фильм "День Победы" , реж. Сергей Лозница, 2018 ] / О. Ковалов // Искусство кино. - 2018. - №3/4. - с. 148-152 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: День Победы (док.фильм, реж. Сергей Лозница, 2018 )
   Берлинале-2018

   Германия, 2018
Кл.слова (ненормированные):
гипперреализм -- Трептов - парк
Аннотация: Фильм о том, что происходило 9 мая 2017 года там, где покоятся тысячи неизвестных солдат: в берлинском Трептов-парке


Доп.точки доступа:
Лозница, Сергей (режиссер, оператор) \о нем\

Найти похожие

4.


    Спутницкая, Нина.
    Дом, смартфон и космос [Текст] : [ Рецензия на дебюты авторской европейской анимации ] / Н. Спутницкая // Искусство кино. - 2018. - № 5/6. - с. 241-250 : рис.
ГРНТИ

Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино--Европа
   Дебют

   Шум лизания--( м/ф, реж. Надья Андрашев, Венгрия )

   Воскресный обед--( м/ф, реж. Селин Дево, Франция )

   И я снова танцевала...--( м/ф, реж. Лотти Кингслейк, Великобритания )

   Не забывай меня--( м/ф, реж. Лотти Кингслейк, Великобритания )

   Жуки--( м/ф, реж. Габриэль Бёмер, Великобритания )

   Помнить--( м/ф, реж. Сунсаки Хаяси, Япония )

   Рейлмент--( м/ф, реж. Сунсаки Хаяси, Япония )

   Смотри только на меня--( м/ф, реж. Томоки Мисато, Япония )

   По капле--( м/ф, реж. Лаура Гонсалвис и Алешандра Рамирис, Португалия )

   Колдовство, или Нечистая сила--( м/ф, реж. Андриенна Новак, Франция )

   Закройте окна--( м/ф, реж. Ион Лан, Израиль )

   Иннервью--( м/ф, реж. Чен Виннер, Израиль )

   Фидбэк-- ( м/ф, реж. Филипп Явора, Чехия )

   Тет-а-тет --( м/ф, реж. Наташа Тонкин, Великобритания )

   Чужой в моей голове--( м/ф, реж. Петра Балекич, Хорватия )

   Пластинка крутится--( м/ф, реж. Эмили Доун, Великобритания )

   Постмодернистская пластинка "Пионер"--( м/ф, реж. Борис Козлов, Испания )

   А как наши космонавты--( м/ф, реж. Галина Голубева, Россия )

Кл.слова (ненормированные):
документальная анимация, анекдотические штампы, виртуальное арт-пространство, мифологемы советской эпохи, эстетика лубка


Найти похожие

5.


    Спутницкая, Нина.
    Идеологическая конъюнктура и художественная эстетика фильмов фэнтези России и США 1050-х годов [Текст] / Н. Ю. Спутницкая // Вестник ВГИК. - 2017. - №3(33). - с. 19-28 : фот.


Найти похожие

6.


    Шаховская, Н. А.
    Пейзаж как образный лейтмотив фильма [Текст] / Н. А. Шаховская // Вестник ВГИК. - 2016. - №1(27). - с. 43-52 : фот.
ГРНТИ

Кл.слова (ненормированные):
документализм -- образ природы -- образ человека -- эстетика пейзажа -- Белые ночи почтальона Алексей Тряпицына (худ.фильм)
Аннотация: В статье рассматривает образ пейзажа как важная часть пластического строя фильма, его смысловой структуры. На примере картины Андрея Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" анализируется роль эстетики документализма в раскрытии взаимоотношений человека и природы. Выявляются характерные особенности в документальном показе образа разобщенности мира человека и мира природы.


Доп.точки доступа:
Кончаловский, Андрей Сергеевич

Найти похожие

7.


    Ромакина, Мария Александровна.
    Эстетика калейдоскопа в визуальных медиа (окончание, начало в №2 (28), июнь 2016 г.)( [Текст] / М. А. Ромакина // Вестник ВГИК. - 2016. - №3(29). - с. 48-55 : фот.
ГРНТИ

Кл.слова (ненормированные):
ФОТОГРАФИЯ -- мультимедиа -- архитектура
Аннотация: Во второй части статьи (начало см. в №2 (28), 2016) рассматриваются особенности структуры калейдоскопического изображения, его культурологическое восприятие. Также продолжено исследование основных сюжетов, к которым обращаются фотографы, в частности, архитектурных сюжетов, и анализируются калейдоскопические эксперименты в области видео и мультимедиа.


Найти похожие

8.


    Ромакина, М. А.
    Эстетика калейдоскопа в визуальных медиа [Текст] / М. А. Ромакина // Вестник ВГИК. - 2016. - №2(28). - с. 59-68 : фот.
ГРНТИ

Кл.слова (ненормированные):
калейдоскоп -- ФОТОГРАФИЯ -- абстракция -- тело человека
Аннотация: В статье анализируется эволюция художественного опыта в области калейдоскопического изображения. В первой части рассматриваются вортографические эксперименты Э.Л.Коберна 1910-х годов, калейдоскопирование человеческого тела и природных объектов в фотографии на протяжении ХХ и в начале ХХI века, а также идеи практического использования за пределами сферы художественных практик.


Найти похожие

9.


    Хренов, Николай Андреевич.
    Эстетика С. М. Эйзенштейна в семиотическом ракурсе. [Текст] / Н. А. Хренов // Вестник ВГИК. - 2015. - №2(24) июнь. - с. 8 - 19
Рубрики: Кино


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссёр)

Найти похожие

10.


    Хренов, Николай Андреевич.
    Эстетика С.М.Эйзенштейна в семиотической ракурсе [Текст] : окончание, начало в №1(23) / Н. А. Хренов // Вестник ВГИК. - М., 2015. - №2(24). - с. 8-18
ГРНТИ

Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
Аннотация: Статья (окончание, начало в №1(23)) посвящена семиотическому толкованию теоретического наследия С.М. Эйзенштейна, предвосхитившего столь популярную с 1960-х годов структуралистскую методологию. Наследие С.М. Эйзенштейна еще в 1960-е годы привлекло внимание академика Вяч. Вс. Иванова потому, что в нем он обнаружил движение в сторону понимания кино как языка или, еще точнее, знаковой системы. Вяч. Вс. не мог не обратить на это внимание, поскольку становление семитической методологии в России связано с его именем. Естественно, что он не мог не осмыслить и предысторию семиотики искусства. Такая предыстория в сфере кино связана с именем С.М.Эйзенштейна. Пытаясь понять значение исследования Вяч. Вс., посвященного эстетике С.М.Эйзенштейна, автора также касается применения семиотической методологии к кино как знаковой системы. В связи с этим в статье воспроизводится атмосфера увлечения семиотикой отечественными теоретиками кино. Расшифровывая смысл названия книги Вяч. Вс. Иванова о С.М.Эйзенштейне, автор показывает ,что идея семиотики возникла уже на первоначальном этапе становления эстетики как философской науки.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссёр); Иванов, Вячеслав Всеволодович

Найти похожие

11.


    Хренов, Николай Андреевич.
    Эстетика С. М. Эйзенштейна в семиотическом ракурсе. [Текст] / Н. А. Хренов // Вестник ВГИК. - 2015. - №1(23) март. - с. 8 - 25
Рубрики: Кино


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссёр)

Найти похожие

12.


    Барабаш, Н. А.
    Вера как одна из универсальных категорий бытия. [Текст] / Н. А. Барабаш // Вестник ВГИК. - 2015. - №4(26) ноябрь. - с. 86 - 98
Рубрики: Литература
   Эстетика



Найти похожие

13.


    Хренов Н.А.
    Эстетика С.М.Эйзенштейна в семиотической ракурсе [Текст] / Хренов Н.А. // Вестник ВГИК. - 2015. - №1(23). - с. 8-24
ГРНТИ

Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кино--Кино России

Аннотация: Статья посвящена семиотическому истолкованию теоретического наследия кинорежиссёра С.М. Эйзенштейна, предвосхитившего столь популярную с 1960-х годов стуктуралистическую методологию. Наследие С.М. Эйзенштейна еще в 60-е годы привлекло внимание академика Вяч. Вс. Иванова потому, что в нем он обнаружил движение в сторону понимания кино как языка или, еще точнее, знаковой системы. Вяч. Вс. не мог не обратить на это внимание, поскольку становление семиотической методологии в России связано с его именем. Естественно, что он не мог не осмыслить и предысторию семиотики искусства. такая предыстория в сфере кино связана с именем С.М. Эйзенштейна. Пытаясь понять значение исследования Вяч. Вс., посвященного эстетике С.М. Эйзенштейна, автор также касается применения семиотической методологии к кино как знаковой системы. В связи с этим в статье воспроизводится атмосфера увлечения семиотикой отечественными теоретиками кино. Расшифровывая смысл названия книги Вяч. Вс. Иванова о С.М. Эйзенштейне, автор показывает, что идея семиотики возникла уже на первоначальном этапе становления эстетики как философской науки.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссёр); Иванов, Вячеслав Всеволодович

Найти похожие

14.


    Никитина, Ирина Петровна.
    Художественное пространство как категория современной эстетики / И. П. Никитина // Вестник ВГИК. - 2013. - №16. - с. 66-85 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал
Аннотация: В статье показывается, как понятие "художественное пространство" трансформировалось в категорию современной эстетики в результате философско-эстетического исследования этого понятия представителя ми разных философских направлений ХХ века (О.Шпенглер, М.Хайдеггер, П.Флоренский и др.). Делается вывод о том, что в отличие от хронотопа, являющегося локальным понятием, применимым лишь в случае анализа литературных произведений, понятие "художественное пространство" универсально и относится ко всем видам искусств.


Найти похожие

15.


   
    Вздыбленная реальность : о книге: Маньковская Н.Б., Бычков В.В. Современное искусство как феномен техногенной цивилизации. - М.: ВГИК, 2011. - 208 с. // Вестник ВГИК. - 2013. - №15. - с. 149-153 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Эстетика


Найти похожие

16.


    Сокуров, Александр (режиссёр).
    Тень власти / интервью ведёт Антон Широких // Искусство кино. - 2013. - №11. - с. 5-7 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
   Эстетика

   Культурология

Кл.слова (ненормированные):
Фауст (худ.фильм)


Найти похожие

17.


    Цыркун, Нина.
    Эстетика кэмпа и кинокомикс [Текст] / Н. Цыркун // Вестник ВГИК. - 2013. - №17. - с. 96-104 : фот.
ГРНТИ

Аннотация: В статье рассматривается феномен "кэмпизации" американского кинокомикса - обретение им аутентичной стилистической формы, обусловленной, с одной стороны, его генезисом, а с другой - "чувствительностью эпохи" (в терминологии С. Зонтаг, которая ввела в научный обиход понятие "кэмп"). На примере фильма "Бэтмен. Кино" 1966 года показывается как нарритивные элементы кинокомикса организуются в новый паттерн, который воспринимается как свежая артикуляция "живого мифа".


Найти похожие

18.


    Никитина, Ирина Петровна.
    Определяя искусство / И. П. Никитина // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 148-156
ГРНТИ

Рубрики: Эстетика
Аннотация: В статье идет речь о методологической значимости процедуры определения изучаемого феномена, в частности, искусства. Показывается, что данная процедура является сложной и неоднозначной. Актуализируются основные подходы к определению искусства: эмпирический, метафизический, институциональный. Утверждается, что полной определенности и отчетливости понятию "искусство" так и не удалось придать.


Найти похожие

19.


    Буров, Андрей Михайлович.
    Художественные аспекты системного повторения в первой половине ХХ века / А. М. Буров // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 77-85 : ил.
ГРНТИ

Рубрики: Эстетика
Аннотация: В статье выявляются отдельные художественно-эстетические аспекты системного повторения в зрительном искусстве первой половины ХХ века. Исходя из определенных показателей выявляется ряд основных критериев для художественно-эстетической, структурной оценки постизофраз (применимых как для постизофразы первой половины ХХ века, так и ждля постизофразы второй полвины ХХ века - начала ХХI веков)


Найти похожие

20.


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Зеркало и его семиотические модификации в культуре / Л. Б. Клюева // Вестник ВГИК. - 2012. - №11. - с. 16-32
ГРНТИ

Рубрики: Эстетика
   Кино--Общие вопросы кинематографии

Аннотация: В статье исследуется семиотический потенциал понятия "зеркало" и его многочисленные модификации, а также значимость данного понятия для культуры. В работе рассматривается спектр вопросов, связанных с указанной темой, а именно: зеркалокак инструмент человеческой культуры; зеркало как средство познания; зеркало как описание чужой структуры (феномен двуемирья); зеркало и психология сновидения; зеркало как модель кинематографа; функции зеркала в структуре фильма.


Найти похожие

 1-20    21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)