Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Аналитическая роспись статей журналов по киноведению - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (1137)Диссертации (121)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (31)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=язык<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-19 
1.


    Михеева, Юлия Всеволодовна.
    Язык, речь и образ в анализе художественной формы / Ю. В. Михеева // Вестник ВГИК. - 2011. - №9. - с. 76-85 : фот.

Рубрики: Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению понятий "язык", "речь", и "образ" в контексте герменевтической интерпретации и понимания художественного текста и более широкого понятия формы, в которую текст включается. Вводятся понятия "произведение-образ" и "произведение-речь" в аспекте отношения понятий образа и речи к воспринимающему сознанию. Обосновывается важность создания теоретической модели (реконструкции) художественного произведения как момента сотворчества автора и интерпретатора, необходимого для полноты осуществления и бытования произведения-речи. В связи с проблемой создания теоретической модели не только как адекватной, но и живой реконструкции художественного текста актуализируются понятия "эстетическое переживание", "событие", "диалогизм".


Найти похожие

2.


    Елисеева, Елена Алексеевна.
    Поэтическое кино эпохи пост-культуры / Е. А. Елисеева // Вестник ВГИК. - 2011. - №10. - с. 36-46 : фот.

Рубрики: Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
   Язык кино

Аннотация: В статье анализируются особенности визуальных образов поэтического кино на примере отечественных фильмов, снятых в разные десятилетия, характеризуется, как изменяются выразительные приёмы, которыми пользуются кинематографисты в конце ХХ - начале ХIХ веков.


Найти похожие

3.


    Бычков, Виктор Васильевич.
    Художественно-символический смысл тетралогии Александра Сокурова : философско-эстетический этюд / В.В Бычков // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 174-183
ГРНТИ

Рубрики: Эстетика
   Язык кино

Аннотация: В статье дана одна из возможных философско-эстетических интерпретаций основного метафизического смысла тетралогии Александра Сокурова, который ярко выражен в ней чисто художественными средствами киноязыка и заключается в том, что Молох власти - это иррациональная страшная хтоническая сила, управляющая не только своими земными носителями (вождями), но и самим "Князем мира сего", а сегодня меняющая его за ненадобностью на новые иррациональные носители фаустовско-фельетонной эпохи техногенной цивилизации.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (режиссёр) \о нем\

Найти похожие

4.


    Эрнст, Константин.
    Запах времени : новый язык телевидения еще не создан / К. Эрнст // Искусство кино. - 2012. - №4. - с. 5-11 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Психология восприятия кинофильма
   Телевидение

Аннотация: Анализируя глобальные изменения в мире и в информационном пространстве, автор исследует меняющиеся сегодня практики зрительского восприятия, особенности психологии зрителя, а также неизбежные трансформации языка современной медиасферы.


Найти похожие

5.


    Дондурей, Даниил.
    Ночной и дневной народы : язык табуирует жизнь / Д. Дондурей // Искусство кино. - 2012. - №4. - с. 12-17 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Социология
   Культурология

Аннотация: Автор исследует особенности нового времени, вызовов, предъявляемых им человечеству, а также глобальные цивилизационные, технологические и культурные сдвиги, определяющие сознание современного человека, его чувствительность, механизмы восприятия и понимания реальности.


Найти похожие

6.


    Никитина, Ирина Петровна.
    Художественное пространство как категория современной эстетики / И. П. Никитина // Вестник ВГИК. - 2013. - №16. - с. 66-85 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал
Аннотация: В статье показывается, как понятие "художественное пространство" трансформировалось в категорию современной эстетики в результате философско-эстетического исследования этого понятия представителя ми разных философских направлений ХХ века (О.Шпенглер, М.Хайдеггер, П.Флоренский и др.). Делается вывод о том, что в отличие от хронотопа, являющегося локальным понятием, применимым лишь в случае анализа литературных произведений, понятие "художественное пространство" универсально и относится ко всем видам искусств.


Найти похожие

7.


    Елисеева, Елена Алексеевна.
    Премия Золотой Орёл" - 2013. Размышления по поводу. / Е. А. Елисеева // Вестник ВГИК. - 2013. - №16. - с. 144-147 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
Аннотация: Поиск изобразительных решений, новых выразительных приемов в фильме, созвучных современному кинопроцессу, одна из сложных задач кинотворчества. Конкурсы, где между собой конкурируют фильмы, не только демонстрируют, как правило палитру таких творческих решений, но и выявляют новаторские подходы, мастерство создателе киноленты.


Найти похожие

8.


    Артёмов, В. В.
    Изобразительное решение в фильме "Мужчина и женщина" / В. В. Артёмов // Вестник ВГИК. - 2013. - №16. - с. 148-151 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Кл.слова (ненормированные):
Мужчина и женщина (худ.фильм)


Доп.точки доступа:
Лелуш, Клод (режиссёр)

Найти похожие

9.


    Аронсон, Олег.
    Огонь и запрет [Текст] : [Беседа со студентами киноведческой мастерской ВГИК. Модератор - Лев Карахан] / О. Аронсон // Искусство кино. - 2019. - № 1/2. - с. 22-32 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Язык кино

   ВГИК

   Документальное кино

   Постдок

Кл.слова (ненормированные):
Логистика стихий -- Кинематограф как логистика стихий -- Нейрокинематограф
Аннотация: Беседа о современном понимании кино основана на аудиоматериалах встречи О.Арансона (Институт философии РАН) со студентами-второкурсниками киноведческой мастерской ВГИКа. Модератором встречи был один из руководителей мастерской - кинокритик Лев Карахан.


Доп.точки доступа:
Делёз, Жиль (фр. философ) \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (театральный режиссер) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссер) \о нем\; Вирильо, Поль (фр. философ) \о нем\; Лиотар, Жан-Франсуа (фр. философ) \о нем\; Ямпольский, Михаил Бениаминович (киновед, философ) \о нем\; Триер, Ларс фон (режиссёр) \о нем\; Лозница, Сергей (режиссер) \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\

Найти похожие

10.


    Фоменко, Андрей.
    Дедуктивный монтаж [Текст] / А. Фоменко // Искусство кино. - 2018. - №1/2. - с. 189-195 : фот.
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Киноискусство СССР

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   СССР, Россия
Кл.слова (ненормированные):
МОНТАЖ -- монтажно-фактурное кино -- монтажный признак -- дискурсивная структура


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссер) \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович \о нем\

Найти похожие

 1-10    11-19 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)