Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Аналитическая роспись статей журналов по киноведению - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (3)Диссертации (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Киноискусство СССР<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.


    Сопин, Артём Олегович.
    Индивидуальное и современное в поднем творчестве Юлия Райзмана. / А. О. Сопин // Вестник ВГИК. - 2011. - №9. - с. 144-153 : фот.

Рубрики: Киноискусство СССР
Кл.слова (ненормированные):
Твой современник (худ. фильм) -- Странная женщина (худ. фильм) -- Визит вежливости (худ. фильм)
Аннотация: В статье анализируется работа в 1960-70-е годы кинематографистов, получивших известность еще в 1920-30-х годах. Особенности адаптации к новым средствам художественной выразительности и сохранения творческих мотивов рассматриваются на примере кинолент режиссёра Ю.Я.Райзмана, сотрудничавшего с драматургом Е.И.Габриловичем. Речь идет о совместной работе над фильмами "Твой современник" (1967) и "Странная женщина" (1977), а так же о картине Райзмана "Визит вежливости" (1972).


Доп.точки доступа:
Райзман, Юлий (режиссёр) \о нем\

Найти похожие

2.


    Ростоцкая, Марианна Альбертовна.
    Нравственные аспекты русского дореволюционного кинематографа. Евгений Бауэр. / М. А. Ростоцкая // Вестник ВГИК. - 2011. - №10. - с. 6-15 : фот.

Рубрики: Киноискусство СССР
Аннотация: Евгений Бауэр был ярким представителем той изысканной массовой культуры, которая в начале ХХ века стала активно проникать в духовную жизнь человека. В статье исследуются морально-этические конфликты и нравственные модели, которые лежали в основе фильмов Бауэра и отражали духовные ориентиры и особенности эстетического сознания массовой аудитории в дореволюционный период в России.


Доп.точки доступа:
Бауэр, Евгений (режиссёр) \о нем\

Найти похожие

3.


    Шарапова, Марина Александровна.
    О трансформации образа героя в отечественном кино / М. А. Шарапова // Вестник ВГИК. - 2012. - №11. - с. 34-43 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
   Киноискусство СССР

Кл.слова (ненормированные):
Коммунист (худ. фильм) -- Край (худ. фильм)
Аннотация: В статье анализируются особенности построения героического характера в драматургии отечественного кино. На примере картины Ю. Райзмана "Коммунист" (1957) и фильм А. Учителя "Край" (2010) раскрываются особенности создания образа главного героя в советском и постсоветском отечественном кинематографе. Основное внимание автор уделяет взаимодействию героя и социума в сюжетах этих фильмов.


Доп.точки доступа:
Райзман, Юлий (режиссёр) \о нем\; Учитель, Алексей (режиссёр) \о нем\

Найти похожие

4.


    Безенкова, Мария Викторовна.
    Сущностные особенности отображения времени в перестроечном кино / М. В. Безенкова // Вестник ВГИК. - 2012. - №11. - с. 44-54 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Киноискусство СССР
Аннотация: В статье рассматриваются особенности отображения времени в российском кино времен "перестройки" (1984-1994) с точки зрения формирования нового канона экранного хронотопа в контексте социально-психологических реалий.


Найти похожие

5.


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Тема войны в кинематографе второй половины 50-х годов ХХ века / Л. А. Зайцева // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 20-30 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Киноискусство СССР
Кл.слова (ненормированные):
Солдаты (худ.фильм) -- Летят журавли (худ.фильм)
Аннотация: В статье рассматривается военная тема в кинематографе второй половины 50-х годов ХХвека на примере знаковых фильмов этого периода - "Солдаты" А.Иванова и "Летят журавли" М. Калатозова, в которых герой - обычный человек, выросший, сложившийся не для войны, - на одной полюсе конфликта, а на другом - трагичность несвойственных ему ситуаций.


Найти похожие

6.


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Парадоксы оттепели / Л. А. Зайцева // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 58-66 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Киноискусство СССР
Кл.слова (ненормированные):
Застава Ильича (худ.фильм)
Аннотация: Особое место в истории культуры России занимает период оттепели, получивший свое название с легкой руки Ильи Эренбурга. Этот период характеризуется сложным, противоречивыми тенденциями, которые рассмотрены в представленной статье на примере анализа фильма "Застава Ильича" М.Хуциева и Г. Шпаликова.


Доп.точки доступа:
Хуциев, Марлен (режиссёр) \о нем\; еннадийШпаликов, Г. \о нем\

Найти похожие

7.


    Безенкова, Мария Викторовна.
    Критические точки личности в советском кино: от "Заставы Ильича" до "Полётов во сне и наяву" / М. В. Безенкова // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 67-76 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Киноискусство СССР
Кл.слова (ненормированные):
ЗАСТАВА ИЛЬИЧА (ХУД.ФИЛЬМ) -- Июльский дождь (худ.фильм) -- Неоконченная пьеса для механического пианино (худ.фильм) -- Полёты во сне и наяву (худ.фильм)
Аннотация: В статье прослеживаются возрастные критические точки личности, формирующие конфликт в знаковых фильмах 60-8-х годов прошлого века: "Застава Ильича" и "Июльский дождь" М. Хуциева, "Неоконченная пьеса для механического пианино" Н. Михалкова, "Полёты во сне и наяву" Р. Балаяна в контексте изменения образа героя в советском кино.


Доп.точки доступа:
Хуциев, Марлен (режиссёр) \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (режиссёр) \о нем\; Балаян, Роман (режиссёр) \о нем\

Найти похожие

8.


    Стишова, Елена.
    Синдром "больших ожиданий" : критическое высокомерие по отношению к массовой культуре и его роль в развитии постсоветского кино / Е. Стишова // Искусство кино. - 2012. - №2. - с. 55-63 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
   Киноискусство СССР

Аннотация: Автор анализирует ситуацию, сложившуюся в российском кино, сам процесс стихийного перехода российского кинематографа в коммерческое русло, а также последствия этого процесса для нашей кинокультуры. На конкретных примерах критик прослеживает путь развития российского киномейнстрима, акцентируя актуальные на сегодня проблемы киноиндустрии.


Найти похожие

9.


    Стишова, Елена.
    Призрак Иуды. Триптих / Е. Стишова // Искусство кино. - 2012. - с. 95-102 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Киноискусство СССР
   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

Аннотация: Исследование картины "В тумане" Сергея Лозницы. Критик рассматривает новую работу режиссёра с разных точек зрения и в широком кинематографическом контексте, сопоставляя ее с фильмами "Проверка на дорогах" Алексея Германа и "Восхождение" Ларисы Шепитько, раскрывая ее глубинные смыслы, нарративные особенности и уникальные черты минималистической поэтики режиссёра. Автор также исследует методы создания Лозницей уникальной духовной реальности, а также его работы с историческим и литературным материалом.


Доп.точки доступа:
Лозница, Сергей (режиссёр); Шепитько, Лариса (режиссёр); Герман, Алексей (режиссёр)

Найти похожие

10.


    Дондурей, Даниил.
    Сплочение через противостояние : технология поиска врага / Д. Дондурей, Д. Дубин // Искусство кино. - 2013. - №5. - с. 91-97 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Киноискусство СССР
Кл.слова (ненормированные):
Встреча на Эльбе (худ.фильм) -- Судьба барабанщика (худ.фильм) -- Над Тиссой (худ.фильм) -- Судьба резидента (худ.фильм) -- ТАСС уполномочен заявить (худ.фильм)


Доп.точки доступа:
Дубин, Денис; Александров, Григорий (режиссер); италийЭйсымонт , В. (режиссёр); митрийВасильев, Д. (режиссёр); ениаминДорман, В. (режиссёр)

Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)